Описание
Рецензии

Сериал Легенда для оперши
Актеры:
Алексей Горбунов, Павел Баршак, Елена Радевич, Антон Багмет, Валерий Чебурканов, Никита Рогов, Олег Хамитов, Николай Кий, Борис Бирман, Евгений Филатов
Режисер:
Игорь Копылов
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 4
(28.05.2013)
Рейтинг:

Александра Мелихова, опытный оперативник, служившая в элитном отделе по расследованию особо тяжких преступлений, стояла на пороге знаменательного события – собственной свадьбы. Ее жизнь, наполненная напряженной работой и стремлением к справедливости, казалась готовой к умиротворению и семейному счастью. Но судьба, словно издеваясь над ее надеждами, обрушила на нее сокрушительный удар. За несколько дней до предстоящего торжества, трагически оборвалась жизнь ее отца, уважаемого полковника Мелихова.
Преступник, словно призрак, лишил жизни служителя закона, орудуя, вопреки всем законам логики, его же собственным пистолетом, и унес его с места преступления, будто забирая улику, намеренно уводя след в никуда. В этот же период город охватила волна дерзких ограблений, когда группа злоумышленников, словно тени, нацелилась на бесценные сокровища, хранимые в ювелирных бутиках. Именно эта банда стала обладателем того самого, зловещего орудия убийства. По городу поползли слухи, обвиняющие полковника Мелихова в причастности к теневым сделками и криминальным махинациям, предполагая, что он стал жертвой своих же подельников, понесших расплату за совместные деяния.
Не в силах поверить в эту грязную версию, Александра, движимая жаждой справедливости и желанием найти истинного виновника гибели отца, решается на отчаянный шаг – внедрение в банду грабителей. Для осуществления этой рискованной миссии, она входит в доверие к Андрею, молодому человеку, выполняющему скромную роль водителя. Представившись сотрудницей одного из престижных ювелирных домов, она вводит его в заблуждение, надеясь на его помощь в достижении своей цели.
По мере развития событий, в процессе кропотливого расследования, Александра все глубже проникает в мир преступности, постепенно осознавая, что банда отнюдь не имеет отношения к смерти ее отца. Параллельно с этим, между ними вспыхивает неожиданное чувство, которое омрачает мрачную реальность их прикрытия. Она узнает о прошлом Андрея, о том, что когда-то он был заядлым гонщиком, чья жизнь кардинально изменилась после тяжелейшей аварии. Теперь он вынужден тратить огромные суммы денег на дорогостоящие лекарства, поддерживающие его жизнь.
Новый руководитель убойного отдела, пришедший на смену предыдущему, разрабатывает тщательно спланированную операцию, целью которой является задержание преступников в момент, когда Александра, под видом сотрудницы ювелирного магазина, должна находиться на месте. Реализация плана столкнулась с непредвиденными трудностями, но, тем не менее, создала уникальную возможность для Александры раскрыть личность настоящего убийцы отца. События развиваются стремительно, судьба висит на волоске, и лишь истина сможет принести успокоение ее измученной душе.
Признаюсь, жанр кинематографических полотен, фокусирующихся на милицейской тематике, всегда вызывал у меня равнодушное отношение. Однако, в случае с данным сериалом, мое любопытство было пробуждено исключительно признанием таланта Павла Дмитриевича Баршака, чьи работы я ценю превыше всего. И, вне всяких сомнений, сериал обладает определенной привлекательностью, несмотря на явные недочеты.
Позволю себе начать с критического анализа, поскольку неудовлетворенность некоторыми аспектами ощущается достаточно остро. Прежде всего, необходимо учитывать фундаментальную роль финансирования в любом крупном проекте. Адекватный бюджет позволяет не только реализовать замысел на высочайшем уровне, но и предоставляет возможность внести коррективы, исправить ошибки, добиться безупречности. Даже незначительные, на первый взгляд, дефекты могут существенно исказить общее впечатление от работы. В данном же сериале ощущается дефицит ресурсов, что приводит к ощутимой бедности и некоторой монотонности визуального ряда.
Операторская работа, к сожалению, не спасает ситуацию. Фон, на котором разворачиваются события, выглядит излишне пустынен и лишен художественной выразительности. В современном кинематографе, безусловно, злоупотребление спецэффектами зачастую выглядит вульгарно и отвлекает от сути, но полное их отсутствие, подобное наблюдаемое в этом сериале, вызывает ощущение незавершенности и простоты. Снова же, это наводит на мысль о недостатке финансовых вложений.
Не могу не отметить навязчивую повторяемость сюжетов. Снова и снова перед нами предстают образы преступников, погруженных в мир беззакония, и, признаться, эта тематика уже вызывает определенную усталость.
Особый вопрос вызывает лирическая составляющая – песня «О нем», исполненная Ириной Дубцовой. Безусловно, композиция прекрасна, но ее многократное повторение походит на заезженную пластинку, вызывая ощущение вторичности и намекая на экономию на создании оригинальной музыки.
Однако, несмотря на эти недостатки, в сериале есть светлые моменты, достойные внимания. Безусловно, ключевой из них – это игра актеров. Именно она, пожалуй, является единственным, что удалось создать на высоком уровне. Алексей Горбунов продемонстрировал выдающуюся актерскую игру, а Павел Баршак предстал перед зрителем в совершенно новом амплуа, не просто исполнив роль, но и вжившись в образ, сумев передать всю глубину страдания своего героя – молодого гонщика, столкнувшегося с жизненными трудностями. Елена Радевич и другие члены актерского состава также проявили себя, хотя, возможно, и не достигли идеала.
В конечном итоге, этот сериал стоит посмотреть исключительно ради актерской работы Павла Баршака, чье мастерство затмевает недостатки, присущие проекту. Это тот редкий случай, когда талант одного актера способен удержать внимание зрителя, несмотря на общую неровность кинематографического полотна.
Рекомендуем к просмотру