Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Клава, давай! 1 сезон / Less Than Perfect 1 season

Актеры:
Сара Рю, Закари Левай, Андреа Паркер, Энди Дик, Шерри Шеперд, Эрик Робертс, Уилл Сассо, Патрик Варбертон, Джош Браатен, Уильям Рэгсдэйл
Режисер:
Тед Уасс, Терри Хьюз, Скип Коллектор
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2002
Рейтинг:
7.21
7.00
В зыбком мире корпорации ДжиЭнБи, где амбиции переплетаются с интригами, Клава Кейси занимала необычную позицию. Она – верная и незаменимая помощница Уилла Батлера, главы компании, чьи отношения с начальством были далеки от формальных, словно сплетенные из взаимного уважения и негласной солидарности. Однако, в тесном кругу коллег ей приходилось столкнуться с отнюдь не радужной атмосферой. Лидия, с ее манипулятивной харизмой и склонностью к откровенным соблазнам медийных личностей, являлась воплощением надменности и показной роскоши. А Кип, погруженный в свои сновидения о грядущем триумфе, плел коварные замыслы, мечтая вытеснить более талантливого коллегу из сферы его влияния, проявляя нескрываемое презрение к окружающим. Без прочной опоры в лице верных друзей, Клаве предстояло бы с трудом преодолевать злонамеренные козни своих недоброжелателей. Ее ближайшее созвездие союзников состояло из ярких, запоминающихся личностей. Рамона, элегантная африканка с пышными формами, дарила Клаве не только поддержку, но и искренний, заразительный смех. Оуэн, эрудит, обладающий энциклопедическими знаниями во всех аспектах корпоративной деятельности, являлся кладезем полезной информации и надежным советчиком. И, наконец, Карл, добродушный сосед, излучающий неугасимый оптимизм, служил источником позитива и подбадривал Клаву в самые трудные моменты. Именно эта пестрая компания, с их неповторимым колоритом, давала Клаве необходимую силу, чтобы держаться на плаву в непростом, порой коварном, корпоративном океане.
В потоке рутинных будней, в плену заурядных забот, я вдруг ощутил тягу к освобождению от привычных рамок, к переосмыслению своего мировоззрения. Современный экранный ландшафт все чаще пестрит комедийными телесериалами, каждый из которых с завидной наглостью претендует на звание шедевра своего жанра. Однако, осмелюсь утверждать, что «Клава, давай» по праву заслуживает этого почетного титула. Сколь монотонно и однообразно может быть существование, замкнутое в четырех стенах офиса: бесконечная подача кофе, прерывистые телефонные разговоры, необходимость выслушивать упреки и замечания, ощущать колкие оскорбления, направленные в твою сторону. Подобное течение дней, увы, постигло не одну, не две души. В телесериале «Клава, давай» же судьба течет по иному руслу, предлагая зрителю буйство красок и неожиданных поворотов. В центре сюжета – Клаудия Кейси, юная провинциалка, решившая попытать счастья в мегаполисе Нью-Йорк. Ей удается найти работу секретарем у самого харизматичного и популярного телеведущего, Уила Батлера. Однако, если бы не колоритные персонажи, окружающие Клаву, её жизнь не была бы столь насыщенной событиями и лишенных драматизма. И, конечно, не обошлось и без непримиримых противников. Позвольте мне познакомить вас с ключевыми действующими лицами. Рамона Платт – верная, хотя и противоречивая, подруга Клавы. Их отношения не лишены перепалок и недоразумений, порой даже из-за разделенного внимания кавалера. Рамона пользуется популярностью у мужчин, её ночи редко проходят в спокойном сне. Она – загадочная, но, безусловно, сильная женщина, не склонная к компромиссам и не позволяющая мужчинам себя унижать. Её девиз, произнесенный с неповторимым шармом: "Правда покуда я стою в данной очереди в столовой, у меня парики из моды уходят!" - словно отражает её непосредственность и непредсказуемость. Однажды, в ответ на прямой вопрос: "Рамона, ты когда-нибудь делала что-нибудь за деньги?" она ответила: "Закрой дверь." – на что последовала ремарка: "Тут недостает дверей… Тогда недостает!" – подтверждая свою экстравагантность. Её жизненное кредо: "Я сексапильна. Я готова!" – звучит как манифест уверенности в себе и готовности ко всему. Оуэн Кронски, плод любви двух матерей, – личность, вызывающая неподдельный интерес и легкое недоумение. Он – хранитель канцелярских принадлежностей, скрупулезно следящий за их порядком. Его увлечение робототехникой граничит с одержимостью. Он с упоением создает роботов и добавляет их в свои подписи. Клава однажды поинтересовалась: «Почему моя постель завалена роботами?» - на что Оуэн парировал: "Не завалена, а населена!" – демонстрируя свой уникальный взгляд на мир. Лидия Вестон, напротив, не склонна к симпатии и благосклонности по отношению к Клаве и, в принципе, к кому-либо ещё. Она придумывает прозвища всем окружающим и питает слабость к Киппу. Эта икона стиля и трендов, к сожалению, отличается склонностью к импульсивным тратам и транжирству, её гардероб пестрит изделиями от Dolce & Gabbana и Prada. В конечном итоге, она выходит замуж за Джеба Дэнтона. Кипп Стэдманн, столь же эксцентричен и своеобразен, как и Лидия. Он – эгоцентричный тип, чьи пристрастия включают в себя водолазки и свитера, которые он носит под гортань. Однажды, в его отношении выдал фразу: «Рубашка совсем перекрыла ему кислород в мозг!». Джеб Дэнтон, постоянно соперничающий с Уиллом и тайно влюбленный в Лидию, безжалостно называет Киппа «Секретарем». Его девиз, произнесенный с раздраженным тоном: «Секретааарь!» - подчеркивает его властный характер и неуемное желание контролировать. Я мог бы продолжать приводить цитаты, которые навсегда врезались в мою память, продолжать восхищаться красотой и очарованием этой кинематографической жемчужины. Однако, я воздержусь от этого, чтобы не лишать вас возможности самостоятельно окунуться в этот мир. Я лишь настоятельно рекомендую вам посмотреть этот сериал. Вы не пожалеете! И для полноты впечатлений, лучше всего смотреть его в переводе MTV.
"Клава" – это глоток свежего воздуха в мире развлечений, искренне захватывающий и вызывающий неподдельный восторг. За кажущейся декорацией американской корпоративной рутины скрывается узнаваемый портрет рабочих будней, наполненных комичными ситуациями и знакомыми до боли деталями. Некоторая экзотичность западной модели мышления, напротив, служит своеобразным катализатором, позволяя дистанцироваться от повседневности российской действительности и по-новому взглянуть на привычные вещи. Если вы – человек, вкусивший свободы фриланса или временно находящийся вне рабочей колеи, жаждущий окунуться в атмосферу офисной жизни, не покидая уютного дивана, то этот сериал станет вашим идеальным компаньоном. Он позволит вновь пережить знакомые обстоятельства и почувствовать себя частью коллектива, не прилагая для этого никаких усилий. Актерский состав, представленный в основном малоизвестными, но талантливыми исполнителями (с периодическими появлениями звездных имен), творит чудеса на экране. Особого внимания заслуживают отрицательные персонажи, чья игра наполнена глубоким драматизмом и поражает своей достоверностью. Позвольте представить вам колоритную компанию из четырех аутсайдеров, существующих в сложной экосистеме телеканала: Клаудия, более известная как «Клава» – энергичный и находчивый секретарь, сердцевинка сюжета; Рамона – опытная бухгалтерша, излучающая тепло и мудрость; Оуэн – эксцентричный молодой человек, одинокий правитель отдела канцтоваров; Карл – добродушный и немного наивный менеджер корпоративной столовой. Им противостоят безжалостные титаны корпоративного мира: Кипп и Лидия, чья непробиваемый союз строится на амбициях и беспощадности. Их неутолимая жажда успеха нередко приводит к неожиданным и порой абсурдным последствиям. Отдельной главой становится харизматичное руководство телекомпании – Уилл и Джеб, чьи решения определяют судьбы многих. Сюжет развивается благодаря плеяде запоминающихся второстепенных персонажей, каждый из которых добавляет динамики и создает сложную сеть взаимосвязей. Я с удовольствием возвращаюсь к просмотру "Клавы" снова и снова. К сожалению, на данный момент выпущено лишь около трех с половиной сезонов, что оставляет ощущение незаконченности. Наиболее впечатляющими являются первые два сезона. Для полного погружения в атмосферу и понимания развития событий, рекомендуется смотреть сериал последовательно. Особенно полезной и увлекательной эта картина станет для бывших и действующих сотрудников крупных организаций, позволяя с юмором переосмыслить свой опыт.
"Клава" – это беззаботный, искромётный американский ситком, который поглощает зрителя с головой. Не столько краткость серий, сколько его цельность и лаконичность обеспечивают непрерывный поток удовольствия от просмотра. Отсутствие растянутости на множество сезонов позволяет концентрировать юмор, делая каждый эпизод плотным, насыщенным тонкими, бытовыми зацепками и остроумными подколами, избегая излишней драматической составляющей и запутанных подтекстов. В отличие от бесконечной череды вариаций на тему современной сказки о Золушке, прокладывающей свой путь из безвестности к вершинам элитарного мира, преображаясь и покоряя сердце красавца, "Клава" предлагает зрителю более приземлённую историю. Главная героиня, Клава, скромная секретарша ведущего новостей, и Лидия, блистательная, хотя и не юная, красавица, чьё обаяние покоряет влиятельного босса, вступая с ним в брак и занимая пост исполнительного продюсера – демонстрируют альтернативный путь к успеху. Клава, несмотря на свою скромную должность, становится поистине незаменимым сотрудником на 22-м этаже новостной компании, что, однако, не препятствует ей поддерживать тёплые дружеские отношения с коллегами, обитающими на 4-м этаже – этаже менее престижном и представляющем собой контраст с верхними, элитными уровнями здания. В сериале избегают чёткого разделения персонажей на однозначно положительных и отрицательных. Каждый из них сталкивается с рутинными, порой изнурительными буднями офиса, погружаясь в абсурдные ситуации, а затем, в порыве отчаяния, усугубляя их своими попытками исправить допущенные ошибки. "Клава" – это искренний заряд позитива, который не позволит вам сохранять угрюмое выражение лица, наслаждаясь неиссякаемым потоком остроумных перепалок и ироничных замечаний, которыми щедро одарены герои этой колоритной комедии.
В эпоху неисчислимого числа сериальных проектов, легко поддаться искушению, предполагая, что большинство из них - это вторичные, предсказуемые истории, лишенные оригинальности. Часто возникает ощущение дежавю, когда сюжетная линия кажется избитой и шаблонной. Однако, этот сериал - исключение из общего ряда! В нем удивительным образом переплетаются различные жанровые мотивы, создавая поистине неповторимую палитру эмоций. Здесь можно обнаружить и искрометную феерию, и тонкую сатиру, и ироничную пародию, все это сплетается в единое, впечатляюще сбалансированное полотно. Именно эта многогранность и является его главной фишкой, подчеркивая лаконичность и гармонию повествования. Наблюдая за скромными, по сравнению с потенциалом, результатами данного сериала на российском телевидении, возникает предположение, что в Соединенных Штатах Америки он нашел отклик практически в каждом втором зрителе. Дело в том, что сюжет, повествование и, возможно, даже юмор близки американскому менталитету. Однако, Россия – это, безусловно, не Америка! У нас свои культурные коллизии, свои нюансы восприятия. Тем не менее, я все больше замечаю, что мы начинаем постигать этот сериал, улавливаем его уникальную специфику. Но, признаться, я, возможно, излишне категоричен в своем анализе. Главное же, что дарит этот сериал – возможность искренне и от души посмеяться, или, напротив, ощутить глубину печали, сопереживая переживаниям персонажей. В этот мир легко погружаться и растворяться. Позволю себе отметить, что качество перевода этого сериала на русский язык, на мой взгляд, превосходит его англоязычный аналог. В нем угадывается тонкая работа переводчиков, сумевших передать не только смысл, но и дух оригинала. В общем, Клава, вперед! Пора покорять вершины!
Попав под магическое очарование этого телепроекта, я до сих пор не могу постичь, что именно стало причиной столь пронзительной тяги. Он обладает какой-то гипнотической силой, не позволяющей оторваться от экрана, порождая непреодолимое желание смотреть эпизод за эпизодом. Изначально, ознакомившись с первой серией и несколькими последующими, я не мог себе представить, что столь, на первый взгляд, неоднозначный контент способен на столь сильное воздействие. Однако, поддавшись мимолетному порыву, я досмотрел одну из серий до конца, и этим было положено начало моему плену. Сериал захватил меня целиком, полностью покорив мое внимание. Даже многократное пересматривание уже виденных эпизодов не вызывает малейшего намека на скуку или пресыщение. Что касается актерской игры, я, пожалуй, не могу с полной уверенностью заявить о ее выдающемся качестве. Возможно, эмоциональная подача актеров не всегда достигает пика совершенства, но это, к счастью, можно простить, откладывая этот аспект на второй план. Однако, есть один нюанс, который слегка омрачает удовольствие от просмотра – это навязчивый, искусственный смех, проскальзывающий за кадром. Мне кажется, что подобное вмешательство лишает зрителя возможности самостоятельно решать, что должно вызвать у него комическую реакцию, что, безусловно, является ощутимым недостатком.