Описание
Рецензии

Сериал Летучая мышь
Актеры:
Юрий Соломин, Людмила Максакова, Виталий Соломин, Лариса Удовиченко, Олег Видов, Игорь Дмитриев, Юрий Васильев, Евгений Весник, Гликерия Богданова-Чеснокова, Ольга Волкова
Режисер:
Ян Фрид
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 2
(27.07.2017)
Рейтинг:


В свете софитов встает поразительная драма под названием "Летучая мышь" – повествование о трагической предопределенности, сплетенной из нитей измен и отчаянных надежд. В центре сюжета – дама, чья жизнь омрачена предательством любимого человека, который регулярно позволяет себе интрижки на стороне. Ее сердце изранено, а душа терзается болью, но вместо того, чтобы вступать в изнурительную борьбу за его расположение, она выбирает неортодоксальный и дерзкий путь – возвращение утраченной страсти.
Общий знакомый, интригующий и проницательный Фальк, подталкивает судьбы к переплетению, вовлекая в этот сложный сценарий одну из своих служанок. Он заговаривает о хитроумном плане, предлагая ей сыграть роль искусной соблазнительницы, своего рода "приманки" для неверного супруга главной героини. Служанке предстоит воплотить образ загадочной и пленительной "Летучей мыши", облачившись в театральный костюм и явившись на блистательный бал, где ее задача – околдовать и очаровать неверного мужа.
В то время как служанка готовится к своей миссии, главная героиня, охваченная мечтой о воскрешении любви, также погружается в создание своего собственного, тщательно продуманного образа. Она усердно трудится над созданием костюма, в котором надеется вновь разжечь в сердце супруга пламя страсти и вернуть утраченную гармонию в их сожительстве. Погоня за утерянным раем, интриги, маски и блистательные маскарады - вот полотно, из которого сотткана эта захватывающая история.
В эпоху, когда кинематографическое искусство еще не коснулось умов людских, вкусы и предпочтения публики были обращены к иным, поистине блистательным формам развлечений. Несомненным триумфатором этого времени стала оперетта – жанр, источавший очарование и легкость. Она представляла собой нечто несерьезное, почти гротескное, с приверженностью к музыкальному сопровождению, лишенному драматизма, трагизма и сопряженных с ними глубоких тем. Главной целью оперетты было дарить радость и восторг зрителям – посредством захватывающих танцевальных номеров, изящных вокальных выступлений и чарующих мелодий, созданных гениями композиторского искусства. Хотя оперетта существовала давно, именно в сравнительно недавний период она обрела настоящую популярность и завоевала сердца публики.
Самые значительные и запоминающиеся работы в этом жанре были созданы во второй половине девятнадцатого и начале двадцатого веков – период наивысшего расцвета. Именно тогда гении пера и нот создали шедевры, призванные жить в сердцах людей на протяжении столетий. Среди них выделяется имя Имре Кальмана, композитора, чье творчество неразрывно связано с историей нашей страны. Однако, не менее значимым был и австрийский композитор Иоганн Штраус-младший, чьи работы не уступали по изяществу и новаторству.
Судьба Иоганна-младшего была отмечена парадоксом, несмотря на рождение в семье, чье имя было синонимом музыкального гения. Отец, опасаясь повторения семейной участи, пожелал для сына карьеру банковского служащего, что никак не соответствовало юношеским стремлениям. Он мечтал о музыке, о созидании прекрасного, но был вынужден подчиниться воле родителя. Конфликт между молодым человеком и отцом разрешился компромиссом – сын получил свободу творчества, а в семье воцарилось благоразумное молчание. Интеллигенция, по своей природе, не склонна к долгим обидам. Так, Иоганн Штраус-младший, получив разрешение заниматься любимым делом, создал огромное количество бессмертных композиций, среди которых особое место занимает "Летучая мышь".
Невероятно, но премьерный показ этой удивительной оперетты не вызвал бури эмоций у публики. Она была воспринята как легкое, беззаботное развлечение, не более того. Лишь спустя годы, "Летучая мышь" обрела настоящую популярность и признание. Композитор стал знаменитостью, регулярно представляя публике новаторские работы. Иоганн Штраус-младший стал поистине мировым именем, известным далеко за пределами Европы. Критики пересмотрели свое отношение к его творению, и оно получило заслуженную славу. По всему миру прошли премьерные показы, закрепив за "Летучей мышью" статус бессмертного шедевра. Именно это стало отправной точкой для прекрасного режиссера Яна Фрида, решившего перенести эту завораживающую оперетту на большой экран в 1978 году. Создатели проявили высочайший профессионализм, тщательно проработали каждую деталь, чтобы представить зрителям поистине качественную и эффектную работу, ставшую одной из первых пьес, адаптированных для кино.
Сюжет, легкий и интригующий, разворачивается в поместье барона Генриха Айзенштайна, блестяще воплощенного на экране Юрием Соломиным. Барон – личность экстравагантная, склонная к беззаботному веселью и легкомысленным поступкам, что и привело его к неприятной стычке с военным. Последствия инцидента были суровы – барон был вынужден отправиться в тюрьму. Однако, он полон решимости не упустить долгожданный бал в замке князя Орловского, роль которого исполнил Юрий Васильев – мастера организации грандиозных и незабываемых празднеств. Решив отсрочить наказание, барон обманывает свою супругу, Розалинду (Людмила Максакова), и вместе с ней спешит на бал, не подозревая, какие приключения и неожиданные события их там ждут. Розалинда, прекрасно осведомленная о планах мужа, готовит свой ответный ход, стремясь вернуть утраченное счастье. Она появляется на балу в роскошном костюме летучей мыши и маске, с единственной целью – очаровать и вновь завоевать сердце мужа, доказав ему, что именно она – его самая лучшая и неподражаемая. И это лишь начало захватывающей истории, обещающей поток веселья и неожиданностей.
Ян Фрид воплотил на экране поистине популярное и любимое публикой произведение, покорившее сердца людей по всему миру. В "Летучей мыши" Штрауса-младшего сосредоточено огромное количество восхитительных мелодий, мгновенно запоминающихся и держащих зрителя в напряжении до самого конца. Создатели фильма с особой ответственностью подошли к работе, стремясь передать зрителю различные интерпретации пьесы, представленные на сценах театров. Захватывающий сюжет, легкая интрига и обаятельные герои делают этот фильм настоящим кинематографическим событием, вызывающим желание смотреть его снова и снова. Фильм длится чуть больше двух часов, а разгадка тайны разворачивается в самом конце. Великолепное сочетание музыкальных номеров и диалогов знакомит нас не только с главными героями, но и со значимыми второстепенными персонажами.
В заключение хочется отметить, что "Летучая мышь" является одним из величайших произведений мировой оперетты и выдающимся творением Иоганна Штрауса-младшего. Это тонкая, смешная и радостная оперетта, заслуживающая внимания и способная поднять настроение. В ней настолько много позитива, юмора и легкой драмы, что не влюбиться в этот фильм просто невозможно! Приятного просмотра и спасибо за ваше внимание!
## Оперетта: Симфония Легкости и Беспечного Веселья
Оперетту часто подвергают критике, упрекая в излишней легкомысленности и игривости, в приличествующем ей неумении углубиться в серьёзные вопросы. Однако именно эта кажущаяся беззаботность, этот вихрь заразительного веселья и послужили причиной моей безграничной любви к этому театральному жанру. Погружение в оперетту – это не просто развлечение, это настоящая терапия, способная мгновенно избавить от тягот дня и подарить ощущение беззаботной радости. Зачастую оперетты избегают пафоса и драматизма, не стремясь озадачить зрителя глубокими размышлениями или заставить предаваться меланхолии. Их высшая цель – дарить светлое настроение, наполнять сердца восторгом и оптимизмом. Неотъемлемой частью очарования оперетты является яркая, запоминающаяся музыка и завораживающие танцевальные номера, обогащающие сюжетную канву и усиливающие общее впечатление.
Несмотря на свой почтенный возраст, оперетта переживает волны небывалой популярности, очаровывая зрителей своей легкостью и искрометным юмором. На протяжении многих лет создано множество бессмертных шедевров, способных исцелить душу, подобно животворному бальзаму: "Марица", "Сильва", "Бал в Савойе", "Цыганская любовь" – лишь немногие из сокровищ этого жанра. Особая слава пришла к Имре Кальману, композитору, чье имя навсегда вписано в историю оперетты.
Однако нельзя переоценить вклад Иоганна Штрауса – младшего, чьи мелодии и сюжеты стали золотым стандартом для многих постановок. Со временем оперетты все чаще переносились на большой экран, открывая новые возможности для визуального повествования и расширяя аудиторию. Идея перенести театральную магию на киноэкран оказалась триумфальной, а Иоганн Штраус – младший, заслуженно удостоился звания "Короля вальсов".
Интересно, что его композиторская карьера могла и вовсе не состояться, если бы не наставления отца, Иоганна Штрауса – старшего. Тот, опасаясь, что в семье будет достаточно одного композитора, стремился направить сына на более «практичную» и «прибыльную» стезю. Он хотел, чтобы его наследник стал банковским клерком, профессия в то время считалась завидной и престижной. Но юный Иоганн, будучи человеком творческой натуры, не смог отказаться от своего призвания. Он настоял на получении музыкального образования, посвятил себя любимому делу, сочиняя волшебные вальсы, польки, кадрили, мазурки и марши, которые заставляли сердца трепетать и дарили радость. Именно ему принадлежит авторство полутора десятка блистательных оперетт, среди которых выделяется «Летучая мышь».
Первоначально поставленная в Вене в середине двадцатого века, оперетта не сразу получила признание. Лишь спустя годы, когда имя Иоганна Штрауса – младшего стало известно во всем мире, «Летучая мышь» обрела заслуженный успех. Критики обратили внимание на произведение, и оно взлетело на вершину популярности. И в целом, конец девятнадцатого и начало двадцатого столетия ознаменовались расцветом оперетты. «Летучая мышь» нашла отклик и в сердцах советских зрителей, а в 1978 году режиссер Ян Фрид вдохнул в нее новую жизнь, создав великолепную экранизацию. Театральная постановка органично перенеслась на экран, сохраняя при этом свое очарование и жизнерадостность.
Зритель знакомится с Генрихом Айзенштейном (в блестящем исполнении Юрия Соломина), азартным игроком и непоседливым повесой, которому грозит тюремное заключение. Однако даже перед лицом неминуемой беды он не отказывается от надежды оказаться на балу, устроенном князем Орловским. Балы Орловского – это всегда феерия красок, музыки и танца, праздник для души и глаза. Генрих, обманув свою супругу, Розалинду (Людмила Максакова), отправляется на бал, не подозревая, что попадет в паутину хитроумных интриг. Розалинда, узнав об увлечении мужа другой женщиной, также решается на дерзкий ход, чтобы заставить его осознать свою ошибку и вернуть ее расположение.
Героев ожидает вереница забавных происшествий, которые заставят зрителей хохотать от души. Впрочем, все они оказались пленниками невероятной ситуации, которая привела их в состояние удивления.
Важную роль в успехе фильма сыграл талант Ян Фрида. Его работа позволила зрителям окунуться в мир сказочного веселья, а волшебные мелодии, перенесли к настоящим волшебным приключениям.
Сюжет, казалось бы, прост и незамысловат, но он увлекает в свой вихрь, не оставляя ни единой возможности для скуки. На протяжении многих лет оперетта «Летучая мышь» претерпевала изменения, каждая новая постановка вносила свой вклад в ее развитие. Однако именно Ян Фрид сумел создать уникальную интерпретацию, в которой особенно ценны искрометные диалоги и неповторимый юмор. Два часа, проведенные в компании колоритных персонажей, пролетают незаметно.
Легкость, интрига, динамичность, яркость – все это делает фильм поистине неповторимым, позволяя пересматривать его снова и снова. Если вы чувствуете усталость или вас одолевают тяжелые мысли, включите «Летучую мышь» – она избавит вас от негативных эмоций и зарядит жизнелюбием.
Особое восхищение вызывают актеры, которые с поразительной легкостью воплотили на экране образы своих героев. Без единого намека на фальшь, каждый проникся своим персонажем, извлекая удовольствие от его воплощения. Розалинда вызывает уважение как мудрая и предприимчивая женщина, Генрих – как типичный баловень судьбы, а Адель – как умная, красивая и соблазнительная особа.
Итак, отправляйтесь скорее на бал в дом князя Орловского, где вас ждет море танцев, шампанского, смеха, великолепных нарядов и атмосферы всеобщего веселья, приправленного легкой завесой таинственности!
Вечерняя тишина опустилась на дом, и возникло внезапное желание – погрузиться в атмосферу искренней радости, испытать прилив светлых чувств. В памяти всплыл обретённый временем шедевр – комедия «Летучая мышь». Я видела этот фильм прежде, но течение времени занесло пыль воспоминаний, и возникла острая потребность освежить в сознании его волшебный мир. И я не ошиблась в своём выборе: просмотр подарил настоящее, ни с чем несравнимое удовольствие.
Прискорбно осознавать, что об этом замечательном фильме уже написано бесчисленное количество рецензий. Однако, импульс поделиться впечатлениями оказался сильнее, и я решилась оставить свой отзыв, надеясь, что он, возможно, пробудит интерес у кого-то из читателей к этому кинематографическому бриллианту. Вдруг кому-то мой рассказ вдохновит на знакомство с тем, что так очаровало меня, и побудит рискнуть – увидеть эту историю собственными глазами.
Сюжет картины искрится неподдельной, гениальной комедией. Неудивительно, что лучшие моменты давно разобранны на крылатые фразы, а диалоги цитируются, становясь частью культурного кода.
Но не только юмористическая составляющая делает этот фильм поистине незабываемым. Он пронизан чарующей музыкой Иоганна Штрауса – мелодий, способных вызвать трепетное волнение и поднять настроение даже самому закоренелому скептика. Симфонии Штрауса, звучащие в кадре, создают атмосферу праздника и легкости, не оставляя равнодушным ни одного зрителя.
Невозможно обойти вниманием и блистательный актерский ансамбль, воплотивший на экране этих колоритных персонажей. Игра актеров – это настоящее чудо. Завораживает наблюдать, как они, исполняя свои роли, подпевают голосам, принадлежащим другим артистам. Эта своеобразная "дублировка" кажется невероятно органичной, не вызывая ни малейшего ощущения обмана со стороны зрителя, а лишь добавляя картине неповторимый колорит.
Я помню, как смотрела этот фильм в детстве, и тогда акценты были расставлены на совершенно других деталях, мир воспринимался сквозь призму юного восприятия. Однако, несмотря на прошедшие годы, ничто не умалило того, что этот фильм остаётся оплотом доброты и семейного уюта. Он продолжает дарить радость и положительные эмоции, позволяя окунуться в атмосферу беззаботности и волшебства.
Я искренне счастлива, что вновь оказалась в плену этого удивительного сюжета, вновь могу наблюдать за любимыми героями, которые продолжают дарить улыбки и хорошее настроение. Просмотр дарит прилив воспоминаний, возвращает в беззаботное детство, наполняя сердце теплом и радостью.
Ничуть не жалею о том, что вернулась к этой до боли знакомой картине и посвятила ей свой вечер. Это была инвестиция в хорошее настроение и возвращение к истокам.
Рекомендуем к просмотру