Описание
Рецензии

Сериал Лев Толстой - И свет во тьме светит

Актеры:
Алексей Петренко, Ирина Купченко, Наталья Тенякова, Игорь Кашинцев, Илья Тюрин, Наталья Архангельская, Кирилл Козаков, Александр Сирин, Виктор Борцов, Александр Домогаров ст., Ольга Пашкова, Наталья Аитова, Елена Губарь, Таня Гуляева, Маша Морозова, Маша Серова
Режисер:
Михаил Козаков, Алевтина Евдокимова
Жанр:
драмы, отечественные, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1988
Добавлено:
сериал полностью из 2 (02.03.2018)
Рейтинг:
7.28
В преддверии вас – поистине монументальное действо, спектакль, пропитанный духом и эстетикой произведений Льва Толстого, где каждый жест и интонация отзываются эхом его глубоких размышлений о человеческой природе. На зрительском плане разворачивается история о самопознании, о вечном поиске истины, о стремлении жить в гармонии со своей моралью, не терзаясь упреками совести. Каждый из представленных героев, словно проводник в лабиринт человеческих страстей и убеждений, отстаивает свою правоту, придерживается своей, неповторимой перспективы, являя зрителю многогранность мировоззрения. Этот спектакль – не просто развлечение, это призыв к эмпатии, к безусловному принятию, к терпимости и всепрощению, как к высшей форме духовной мудрости. Зачастую, давние, почти родственные связи, увы, не гарантируют безупречного взаимопонимания. Когда бури конфликтов разражаются, даже самые близкие люди оказываются в плену собственных чувств, предрассудков и невысказанных обид, словно запутавшись в коконе собственных иллюзий. Спектакль обнажает эти сложные взаимоотношения, заставляя зрителя задуматься о хрупкости человеческих связей и необходимости осознанности в общении. Приготовьтесь к глубокому погружению в мир человеческих переживаний, к катарсису, способному пробудить в вас сочувствие, понимание и, возможно, даже переосмысление собственного мировоззрения. Увлекательного путешествия в мир человеческих душ!
## На грани бездны: размышления о пьесе Сарынцевых Перед нами разворачивается поистине завораживающее зрелище, подвластное виртуозному мастерству Михаила Козакова – режиссера, чья талантливость поражает своей глубиной и новаторством. Словно ожившие полотна великих художников, перед нами предстает мир, населенный яркими, многогранными персонажами, чье присутствие на сцене дарит зрителю непередаваемое ощущение восторга и созерцания. Невозможно не отметить блестящую игру актеров, среди которых блистают Алексей Петренко, Наталья Тенякова, Ирина Купченко, Кирилл Козаков – каждый из которых, словно кисть в руках художника, создает неповторимый образ. А имя Льва Николаевича Толстого, и без долгих представлений, станет вечной жемчужиной русской литературы, озаряя своим светом грядущие поколения. Именно благодаря его проницательному взгляду и глубокому пониманию человеческой души, мы имеем возможность созерцать этот, безусловно, величественный и захватывающий спектакль, оставляющий после себя неизгладимое впечатление. В центре повествования – обширная и разветвленная семья Сарынцевых, судьбы которых сплетаются в сложный клубок противоречий и неразрешенных вопросов. С первых же сцен мы погружаемся в интимные беседы сестер Марии Ивановны и Александры Ивановны, обеспокоенных странными и нелогичными поступками главы семейства. Личность Николая Ивановича, супруга Марии Ивановны, остается окутанной тайной, словно за ней скрывается нечто большее, чем может предположить на первый взгляд. Обсуждения, касающиеся отказа в финансовой поддержке сына и, одновременно, милосердия к крестьянам, вырубившим лес, порождают множество вопросов: что движет этими персонажами, к чему ведет это драматическое столкновение? Ответы на эти вопросы постепенно раскрываются с появлением на сцене Николая Ивановича – блистательно воплощенного Алексеем Петренко, чей талант позволяет зрителю проникнуть в самые потаенные уголки его души. С его появлением на сцене повествование приобретает новые оттенки, сюжетные линии начинают переплетаться, обнаруживая основные темы и скрытый смысл. Мария Ивановна, воплощение добродетельной и покладистой жены, воспитывает семерых детей и с достоинством несет тяготы домашнего хозяйства. Она находится в состоянии легкого недоумения, неспособная постичь непредсказуемые действия своего мужа. Предначертанные ей обязанности она исполняет с неимоверной самоотверженностью, не стремясь к жалости или сочувствию. В свою очередь, Николай Иванович предстает перед нами как человек, обладающий значительным капиталом и влиянием, но при этом испытывающий глубокое разочарование в общепринятых нормах и ценностях. Его решение простить крестьян, осмелившихся вырубить его лес, подвергает сомнению традиционную систему правосудия, напоминая о хрупкости социальных устоев. Режиссеру удалось филигранно передать атмосферу этой сцены, позволяя зрителю почувствовать напряжение и противоречие, царящие в доме Сарынцевых. Мы узнаем, что глава семейства, несмотря на свое благочестие, по-особенному трактует веру, отдаляясь от догмам русской православной церкви. Это приводит к тому, что окружающие начинают сомневаться в его здравомыслии. И в этом нет ничего удивительного, ведь он стремится раздать всю свою землю крестьянам, придерживаясь философского убеждения о том, что ничто в мире не может принадлежать человеку. Мария Ивановна, осознавая тяжесть положения своей большой семьи, испытывает глубокую тревогу и пытается найти выход из этой сложной ситуации. Мы видим, что Николай Иванович не ограничивается лишь размышлениями, но и делится своими убеждениями с окружающими. В гости к Сарынцевым приходит молодой Борис Черемшанов, будущий жених их дочери Любы, которому предстоит служить в армии. Однако после разговора с Николаем Ивановичем, Борис отказывается от своих планов, совершая неожиданный поворот в своей судьбе. Реакция матери молодого человека, шокированная подобным поступком, подчеркивает остроту конфликта между традиционным мировоззрением и философскими исканиями главного героя. Спектакль состоит из двух частей, в первой из которых доминирующую роль играет Алексей Петренко, а во второй во всей своей красе предстает Кирилл Козаков – сын самого Михаила Казакова, наследующий отцовский талант и мастерство. Он с удивительной точностью передает дух своего персонажа, оживляя его на сцене. Продолжительностью в два с половиной часа, этот спектакль поднимает множество насущных и важных вопросов. Каждый персонаж убежден в своей правоте, стремясь самостоятельно определять свою жизнь. Однако не каждый из них понимает, когда следует прислушаться к мнению старших, а когда выбрать собственный путь. Погруженные в комфорт и благополучие, одни господа не осознают тяжесть реальной жизни. Толстой, через призму этого спектакля, пытается показать, насколько ценен каждый момент, каждое событие, имеющие огромное значение для нашего народа. По-настоящему понять и разделить идеи писателя не так-то просто, но в целом очень многое в этом спектакле вызывает искреннее восхищение. Благодарю вас за внимание и желаю всем приятного просмотра!