Описание
Рецензии

Сериал Личное счастье

Актеры:
Евгений Киндинов, Евгений Лебедев, Георгий Жжёнов, Татьяна Пельтцер, Людмила Чурсина, Ирина Печерникова, Михаил Ульянов, Олег Даль, Виталий Юшков, Лев Дуров, Александр Голобородько, Юрий Горобец, Михаил Бычков, Елена Кондратова, Альбина Матвеева, Вячеслав Расцветаев, Ёла Санько, Александр Силин, Андрей Ананов, Юрий Васильев (I), Юрий Каюров
Режисер:
Леонид Пчелкин
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1977
Добавлено:
сериал полностью из 5 (13.08.2019)
Рейтинг:
6.12
В воздухе витает терпкий запах пережитков войны, эхом отдающийся в судьбах семьи Дорошиных. Повествование разворачивается в послевоенной России, времени, когда надежда на светлое будущее борется с мрачными тенями прошлого. Этот многосерийный проект – это хроника непростых взаимоотношений, исследование человеческой стойкости и неутолимой жажды счастья в эпоху восстановления. Павел Николаевич, закаленный боевыми испытаниями, вернулся с фронта, чтобы возглавить крупное промышленное предприятие. Его плечи лежат наживление сложного наследия, а взгляд пронзительно видит сквозь завесу умалчиваемых истин. Анастасия Михайловна, выдающийся педагог, руководит кафедрой в одном из ведущих вузов страны, даря молодому поколению знания и вдохновляя их на великие свершения. А их сын, Илья, преданный своему благородному призванию, служит врачом, воплощая собой высочайшие стандарты медицинской этики и профессионализма. Однако его жизнь, казалось бы, определена лишь заботой о здоровье других, вскоре кардинально изменится, подготавливая его к встрече с ужасающей реальностью. Судьба готовит Илье нечто большее, чем рутинную медицинскую практику. Он невольно оказывается вовлечен в водоворот событий, чреватый новыми потрясениями. Рутинное обращение за медицинской помощью обернется для него погружением в самое сердце зловещей тайны. В подвалах одного из зданий, расположенных в сердце города, скрывается неприглядная реальность – архив военных преступников, отягощенный документами, указывающими на их неразрывную связь с гестапо. Илья, сам того не подозревая, становится той искрой, способной разожечь пламя истины и обнажить замалчиваемые преступления прошлого. Он предчувствует нечто неминуемое, на горизонте маячит тревожная встреча, которая навсегда изменит его жизнь и может поставить под угрозу не только его собственное будущее, но и судьбу всей семьи.
Я, признаться, оказалась в тупике, столкнувшись с этим кинематографическим произведением. Сплетение повествовательных нитей настолько запутанно, что попытки проследить причинно-следственные связи становятся практически невозможными. Я не стану перечислять все возникающие вопросы, поскольку мне не хватит лексики, чтобы хоть сколько-нибудь внятно их сформулировать. Родители, честно говоря, тоже не смогли предложить удовлетворительных объяснений, и, судя по их реакции, остались столь же смущены, как и я. Пожалуй, это самый ощутимый дефект, самый серьезный порок – хаотичное переплетение событий, дезориентирующее и оставляющее стойкое ощущение неясности. В результате такого сумбура, даже игра актеров, безусловно, достойная внимания, не смогла смягчить общее разочарование. Особенно странным показался выбор молодого исполнителя на роль пожилого персонажа – это решение, по моему мнению, несколько выбивается из общего стиля. Не менее смущающими кажутся мотивы проведения свадебного торжества в заброшенном, полуразрушенном поместье. Какова логика? Какие побуждения к этому привели организаторов? Взаимоотношения персонажей представляются еще более туманными. В повествование вплетаются фрагменты из их биографий, напрямую влияющие на развитие сюжета, однако подробности, контекст этих событий остаются за пределами понимания. Например, кто именно предал "Обком" и при каких обстоятельствах? Какие злодеяния совершили Голобородько и Лебедев во время оккупации? Сюжетные линии выглядят как небрежно собранное лоскутное одеяло, где каждый фрагмент взят неизвестно откуда и прикреплен к остальным без какой-либо очевидной логики. Они сменяют друг друга с головокружительной скоростью, практически не достигая кульминации, что делает попытки удержать нить повествования поистине изнурительными. Отдельный, весьма интересный вопрос – семья главных героев. Их образ жизни, их поведение кажутся излишне идеализированными, лишенными хоть какой-то реалистичности. Конечно, нельзя ожидать, что все персонажи будут предаваться деструктивному поведению, но для столь благопристойной жизни необходим определенный фундамент, который, к сожалению, отсутствует. В конечном счете, этот сериал стал настоящим испытанием для моего разума. Я досматривала его лишь из-за упорства, надеясь, что финал прольет свет на все неоднозначности. Однако, в итоге, я потратила время напрасно. Безусловно, вы можете ознакомиться с этим кинематографическим экспериментом, однако я настоятельно рекомендую помнить мудрость народа о том, что умные люди учатся на чужих ошибках. Не повторяйте мою досадную ошибку, не тратьте на этот проект ценные минуты, часы, дни. Существует бесчисленное множество других сериалов, заслуживающих вашего внимания и способных доставить более глубокое удовольствие.
Я не могу постичь одну любопытную тенденцию, терзающую мой разум. Почему нынешнее поколение, одаренное бесчисленным множеством развлечений, склонно обращать свой взор на унаследованное сокровище – многосерийные советские фильмы? Зачастую, кажется, эти молодые люди лишь поверхностно воспринимают сюжетные линии, не улавливая глубоких смысловых нюансов, заложенных в этих произведениях. Ведь у них под рукой доступно обилие современных теленовелл, где актерская игра, порой, страдает от излишней прямолинейности, где сюжет столь предсказуем и элементарен, что не требует даже минимальных усилий для понимания. Ирония судьбы заключается в том, что, вместо того, чтобы наслаждаться этой легкостью, они с энтузиазмом устремляются к старым кинолентам, словно в поисках чего-то утраченного. Но их попытки анализировать, интерпретировать и выражать свое мнение по поводу этих фильмов зачастую перерастают в сумбурные и необдуманные рассуждения. Встречаются комментарии, граничащие с вольнодумством и откровенной несправедливостью: "Этот сериал - пустое барахло", "Он не заслуживает внимания", "Не тратьте на него свое время" и т.д. Такое поведение вызывает лишь недоумение и легкую усмешку. Особую досаду вызывают столь экстравагантные решения, как, например, выбор заброшенного особняка для проведения свадебного торжества. Какова логика такого выбора? Что движет этими людьми? Хочется воскликнуть: "Зачем?!". Но разве не в стенах этого самого заброшенного дома, благодаря случайности и воле судьбы, их пути впервые переплелись? Разве этот особняк не хранит в себе некую романтическую ауру? Ведь, возможно, именно он является ключом к пониманию глубинных чувств, связывающих этих людей. А фильм, в свою очередь, может оказаться не столь уж и бесполезен. Возможно, стоит взглянуть на него под иным углом, проанализировать его художественные достоинства и оценить его историческое значение.