Описание
Рецензии

Сериал Лицо на мишени

Актеры:
Регимантас Адомайтис, Витаутас Томкус, Повилас Гайдис, Лаймонас Норейка, Харий Лиепиньш, Юозас Киселюс, Роландас Буткявичюс, Гедиминас Гирдвайнис, Витаутас Канцлерис, Стяпас Космаускас, Нийоле Ожелите, Витаутас Паукште, Эдгарас Савицкис, Юрис Стренга, Миколас Валдас Ятаутис
Режисер:
Альмантас Грикявичюс
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 1 (14.08.2019)
Рейтинг:
5.69
В кинематографической интерпретации, картина предстает перед нами как завораживающий психологический детектив, черпающий вдохновение из лабиринтов сюжета знаменитой новеллы Г.К. Честертона. Творцы сценария с филигранной точностью воссоздают эпоху позднего девятнадцатого столетия, погружая зрителя в атмосферу утонченности и сдержанной роскоши. В центре повествования – величественный, почти мистический замок, словно выросший из глубин веков. Его внушительные стены хранят множество тайн, а переплетение коридоров и залов кажется порталом в иное измерение. Именно здесь, в тени готических сводов и полумрака, масонское братство собирается для тайного ритуала. Однако торжественность момента нарушается трагическим событием: во время собрания обнаруживают бездыханное тело хозяина замка, поверженного в объятиях смерти. Вскоре обнаруживается, что это лишь иллюзия – жертвой злодея оказался не настоящий владелец поместья, а его поразительно точная копия. Истинный хозяин замка, уцелевший в этой чудовищной инсценировке, оказывается втянутым в паутину интриг и опасностей. Но и это не останавливает неумолимого палача, который, словно призрак, продолжает методично истреблять членов масонского сообщества, превращая роскошные залы замка в арену смертоносной игры. Неизбежно встает вопрос: кто скрывается за этими чудовищными злодеяниями? Какова его мотивировка? Какую тенью он бросает на эти события, окутанные завесой тайны и предчувствием беды? Поиски ответа на эти вопросы станут ключом к разгадке этого запутанного и трагического полотна, сотканного из лжи, обмана и смертельной угрозы.
С нескрываемым сожалением обращаюсь к вам, ибо крайне редко решаюсь на публичное выражение негативных впечатлений. Однако, после просмотра мини-сериала "Лицо на мишени", я ощутила глубокое разочарование, оставившее после себя лишь пустоту. Этот проект, являющийся уникальной советской адаптацией рассказов Гилберта Честертона, мог бы стать настоящей жемчужиной, но, к несчастью, потенциал был нереализован. В основу повествования легли избранные произведения мастера детектива, такие как "Лицо на мишени", "Причуда рыболова", "Сапфировый крест", "Летучие звёзды" и "Странные шаги". Задействованы преимущественно литовские артисты, что было распространённой практикой в советском кинематографе, когда требовалось создать образ иностранца. Перед нами разворачивается классический английский детектив – атмосфера таинственности, аристократия, загадочные происшествия. Именно здесь, на стыке ожидания и реальности, и начали проявляться критические недочёты. Крайне ограниченный финансовый ресурс стал ощутимым ударом по визуальной составляющей картины. Декорации и костюмы, призванные воссоздать атмосферу британского высшего общества, выглядят бедно и невыразительно, что крайне диссонирует с изысканностью и элегантностью, свойственными миру, описанному Честертоном. Наблюдать за расследованием убийства, разворачивающегося в окружении элиты, собравшейся в неком псевдомассонском сообществе, – задача крайне утомительная. Я буквально боролась с желанием сомкнуть веки, уступая власти скуки. Вину за это несут не только убогие декорации, но и, к сожалению, актёрская игра, которая представляется невыразительной и лишенной вдохновения. Возможно, амбициозная задача интеграции сразу нескольких рассказов негативно отразилась на качестве готового продукта. Нельзя исключать и неудачное музыкальное сопровождение, монотонное и примитивное, лишь усиливающее общее ощущение затянутости. В итоге мы получили сырой, плохо структурированный проект, лишь отдалённо напоминающий детектив. Я не уловила в нём искры остроумия и дедукции, которые являются неотъемлемой частью честертоновского мира. Повторюсь, осылая критику актёрской игре, потому что эта проблема требует особого внимания. Хотя создателям удалось собрать достаточно компетентную команду, каждый из них будто играет свою собственную пьесу, вне зависимости от контекста общего замысла. Отсутствие командного духа и слаженности вносит ощутимый диссонанс в восприятие, что, в конечном счёте, оставляет крайне негативное впечатление.