Описание
Рецензии

Сериал Любовь и везение / Love and Fortune
Koi no Tsuki
Актеры:
Эгути Норико, Токунага Эри, Китаро, Ватанабэ Даити, Камио Фудзю
Режисер:
Наканиси Кэндзи
Жанр:
драмы
Страна:
Япония
Вышел:
2018
Добавлено:
10-12 серия из 12
(26.08.2019)
Рейтинг:

В тридцать один год Вако Тайре, казалось, достигла пика стабильности, сложившейся в её жизни. За плечами - завершённый этап юношеских мечтаний и амбиций. Неплохая должность в местном кинотеатре, уютно расположившемся неподалёку от её дома, и, что не менее важно, глубокие, казалось бы, нерушимые отношения с Фу-куном – возлюбленным, чьё присутствие она ценила превыше всего. Однако, если верить ощущениям Вако, её восприятие прочности и устойчивости этих уз было иллюзией. В душе Фу-куна зрело невысказанное желание разорвать сложившиеся отношения и отправиться на поиски нового, более захватывающего чувства.
Одиночество в тридцать один год – это, несомненно, испытание, и Вако предстоит столкнуться с его мрачной реальностью. Опустошение и безысходность поглотят её, погрузив в пучину глубочайшей депрессии. Но эта боль, эта душевная травма, станет необходимым этапом на пути к встрече с Ико Юмэаки – молодым человеком, способным кардинально перевернуть её мировоззрение и переписать её представление о любви. Он – юный ученик старших классов, и значительная разница в возрасте, очевидно, станет существенным препятствием на пути к их возможному союзу.
Несмотря на этот возрастной барьер, между ними вспыхивает робкий, но неотвратимый роман. Судьба словно сплетает их нити, но к каким последствиям приведёт этот необычный союз – остаётся загадкой. В душе Вако зреет страх – страх стать лишь марионеткой в руках юного воздыхателя, объектом его мимолётного интереса, а не равноправным партнером в отношениях. Неуверенность терзает её, заставляя гадать, что же их ждёт впереди.
Безусловно, утверждение о том, что любовь не знает возрастных границ, является аксиомой, неисчерпаемым источником вдохновения для писателей, художников и кинематографистов. Эта вечная тема, как река, принимает множество обликов, течёт в разных направлениях, отражая неповторимые обстоятельства и характеры. Я, привыкший к кинематографической традиции Японии, где доминируют зрелищные боевые искусства, был приятно удивлён, столкнувшись с этим исключительным проектом, словно оазис в пустыне. И мои ожидания были оправданы – лента оставила после себя приятное послевкусие. Её лаконичность, умеренная продолжительность, служит несомненным достоинством. О признании актеров говорить сложно, так как мой интерес к японскому киноиндустрии ограничен, однако их игра, вне всякого сомнения, реалистична и убедительна.
Тонкая игра чувств – безразличие Фу-куна, душевные метания Вако, нерешительность Ико Юмэаки – создает ощущение подлинности, воссоздает портрет житейской правды, а не вымышленного сценария. Женщина, достигшая зрелости и наслаждающаяся тихим течением жизни, внезапно ощущает сокрушительный удар от своего партнера. Причина проста и жестока – он просто потерял к ней интерес. Ни уговоры, ни слезы не способны изменить его решения – он уходит, и эта разлука становится безвозвратной. Опустошённая, Тайра не способна найти утешение в привычном окружении.
Однако, как гласит мудрость веков, ничто не вечно под луной, всё претерпевает изменения. И Вако Тайра, преодолев бурю отчаяния, постепенно обретает душевное равновесие. По моему опыту, подобный путь исцеления характерен для большинства людей, столкнувшихся с трагическими потерями. Режиссёру удалось выстроить повествование таким образом, что картина воспринимается как лёгкая и непринуждённая зарисовка из жизни. Откровенно говоря, она не вызвала бури эмоций, скорее я с интересом наблюдал за развитием событий.
Но последующее развитие сюжета стало более увлекательным. Израненная горем женщина находит утешение в неожиданном союзе – с юным старшеклассником, едва переступившим порог взрослой жизни. Этот сюжетный поворот невольно наводит на размышления о всепоглощающей силе любви, не знающей преград и возрастных ограничений. Подводя итог, хочу сказать, что эта картина, несомненно, жизненна, хотя и не затрагивает самые глубокие струны души. Это своего рода констатация факта: «Люди встречаются, люди влюбляются…». Я искренне рекомендую к просмотру. Время, проведённое перед экраном, подарило мне массу положительных эмоций, и я ничуть не сожалею об этом. Это было легкое и приятное кинематографическое приключение.
С первых же кадров повествование захватывает зрителя, переплетая эротическую сцену с завораживающей панорамой рассветного океана – дерзкий, новаторский прием, обнажающий авторский замысел. Вся дорама представляет собой сложную паутину метафорических образов и аллегорических намеков, требующих пристального осмысления.
Сюжетная линия, бесспорно, провокационна и затрагивает весьма деликатные вопросы. Повествование разворачивается вокруг женщины, перешагнувшей рубеж тридцатилетия, охваченной страстью к юному школьнику, в то время как ее сердце уже связано многолетними узами с другим мужчиной. Подобное описание, возможно, вполне созвучно бульварной хронике, однако меня, как зрителя, такие истории неизменно привлекают. Запретный плод всегда сладок, и именно подобные табуированные темы вызывают самый живой отклик.
Дорама поднимает целый спектр экзистенциальных вопросов: что же такое любовь, этот всепоглощающий огонь? Как устоять перед искушением плотских наслаждений, оставаясь верным своим принципам и партнеру? Однако, наблюдая за порывами главной героини, возникает ощущение, что ответы на эти вопросы ускользают даже от нее самой.
Казалось бы, зрелая женщина, обладающая жизненным опытом, в глубине души, как юная девушка, пытается оправдать свое влечение к подростку. Я не склонен к нравоучениям, однако подобное самооправдание представляется мне неубедительным. Человек должен брать на себя ответственность за свои действия, не перекладывая вину на обстоятельства. Она прекрасно осознает, что подобные отношения неприемлемы в рамках общепринятых моральных норм и могут повлечь за собой юридические последствия. Но знание, увы, не всегда сопряжено с пониманием.
Вовлекая юного парня в водоворот страсти, она лишает его возможности познать чистую, романтическую первую любовь. Зрелище, откровенно говоря, вызывает смешанные чувства. Ей вполне было бы достаточно наблюдать за ним издалека, однако безответственность и некая инфантильность предопределили ее поступки.
По мере развития сюжета становится очевидным, что мотивы героини сложны и глубоки, и за этим стоит неразрешенная психологическая травма. За ее плечами – бремя осуждения, и в этот момент ей искренне сочувствуешь. Я, безусловно, понимаю ее, но даже у свободы выбора есть свои границы.
Рекомендуем к просмотру