- Стандартный
- Субтитры
- RuDub
- ViruseProject
- NewStudio
Описание
Рецензии

Сериал Страна Лавкрафта / Lovecraft Country
Актеры:
Эбби Ли,Чейз Браун, Онжаню Эллис, Маркус А. Гриффин мл., Джонатан Мэйджерс, Вунми Моссаку, Джерни Смоллетт, Кортни Б. Вэнс, Майкл Кеннет Уильямс, Джада Харрис
Режисер:
Дэниэл Сакхайм, Ян Деманж, Шерил Дьюнай
Жанр:
триллеры, ужасы, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
10 серия (Amedia) из 10
(26.10.2020)
Рейтинг:


Приготовьтесь к погружению в мир кошмарных виденій, сотканный по образу и подобию одного из титанов жанра хоррора. Мы представляем вашему вниманию проект, пропитанный духом Говарда Филлипса Лавкрафта, гения, чье искусство заключается не только в создании жутких образов, но и в умении создавать гнетущую, давящую атмосферу. Его мастерство в сплетении мистических повествований, населенных невообразимыми, пугающими созданиями, рождает настоящий страх, вытаскивая на поверхность самые сокровенные, первобытные ужасы, дремлющие в глубинах человеческой психики.
Основой для этого зрелища послужила захватывающая концепция Мэтта Раффа, а в эпицентре повествования находится Аттикус Блэк – мужчина, движимый отчаянной надеждой найти своего давно потерянного отца. Вместе с близкими ему людьми он отправляется в рискованное путешествие, пересекая бескрайние просторы американского континента. Их ждет не просто дорога, а череда загадочных происшествий, сталкивающая их лицом к лицу с необъяснимым и зловещим. Аттикус не подозревает, что его поиски приведут его к погружению в пучину невообразимого ужаса, где граница между реальностью и кошмаром стирается, а выживание становится не просто желанием, а отчаянной борьбой за самосохранение. Эта одиссея, полная предчувствий и мрачных открытий, станет настоящим испытанием на прочность для всех, кто осмелится последовать за Аттикусом в его непроглядном путешествии.
Позвольте предложить вашему вниманию развернутый взгляд на этот, без сомнения, неоднозначный проект. Встречаясь с ним, не стоит питать иллюзий – это не скромная адаптация произведений Говарда Филлипса Лавкрафта. Скорее, это самостоятельное художественное высказывание, возникшее из пепла рассказа малоизвестного автора Мэта Раффа, и претендовать на наследие мастера ужаса оно не может.
На первый взгляд, сериал заявляет о себе как о повествовании, фокусирующемся на опыте и перспективах представителей социокультурных групп, зачастую остающихся в тени общепринятых нарративов. Мы видим афроамериканцев, представителей ЛГБТК+ сообщества, феминисток – сложная мозаика персонажей, чьи судьбы переплетаются на фоне событий. Однако, представляется, что акцент смещен на демонстрацию чувствительности и восприимчивости к социальным несоответствиям, что, возможно, оторвано от глубины психологического анализа, свойственного Лавкрафту.
Сюжетная канва, к сожалению, не поражает своей оригинальностью. Это простая история о ветеране войны, стремящемся обрести потерянного отца и вступающем в противостояние с тайным культом. Встречающиеся на пути "приключения" служат скорее отправной точкой для демонстрации "принципиальной позиции", нежели для построения сложной, многослойной истории, удерживающей зрителя в напряжении.
Нельзя отказать создателям сериала в умении воссоздать атмосферу Америки пятидесятых годов. Визуальная составляющая, локации и костюмы – все это выполнено с определенной тщательностью и вниманием к деталям. Тем не менее, музыкальное сопровождение не сумело уловить истинный дух эпохи, а компьютерная графика, используемая для изображения сверхъестественных существ, откровенно устарела, напоминая о технологиях конца девяностых.
В конечном счете, стоит ли тратить на этот сериал свое время? Ответ, к сожалению, отрицательный. Его сюжет лишен интриги и глубины, а повествование лишено той гнетущей, парализующей атмосферы, которая является визитной карточкой произведений Лавкрафта. Вы не испытаете ни проблесков безумия при столкновении с Шогготами, ни ощутите тягу к неизведанным снам Рэндольфа Картера, не ощутите благоговейный ужас, вызванный явлением Ктулху. Поклонникам оригинального творчества Лавкрафта этот сериал не предоставит ни одного момента истинного удовлетворения. Он не способен предложить развлечения, не представляет собой произведения значительной культурной ценности.
Оценка: 2/10.
Этот проект, вначале обещавший завораживающее путешествие в мир загадок и сверхъестественного, столкнулся с неожиданной трансформацией. Изначальный концепт, отличавшийся самодостаточностью каждой отдельной серии, словно самостоятельные, но связанные общими героями новеллы, дарил ощущение свободы и непредсказуемости. Актерская игра, безусловно, радует глаз, создавая ощущение притягательности и располагая к дальнейшему погружению в повествование. Некоторые персонажи, благодаря тщательному проработанному характеру, вызывают искреннее сопереживание и привязанность у зрителя. Первая серия, мастерски выстроенная в духе дорожного кино, нагнала интригу и даровала надежду на зрелищный экшн, когда из мрака вырвались симпатичные, хоть и не совсем обычные создания.
Однако, к шестой серии обещания так и остались нереализованными, а первоначальные достоинства оказались затменены нарастающим ощущением диссонанса. Вместо долгожданных динамичных сцен, в сюжет втиснули навязчивую социальную повестку, подаваемую с избыточной интенсивностью, будто зрителя заставляют глотать пилюлю идеологии. Создатели сериала, казалось, нацелены на демонстрацию борьбы за социальную справедливость, но в этом противостоянии участвуют лишь представители, объединенные общими признаками принадлежности к ущемлённым и маргинализированным группам: сексуальные и этнические меньшинства самых разнообразных ориентаций, сильные, независимые женщины, одаренные дети, и прочие герои, вынужденные преодолевать множество препятствий. Противовес им составляют исключительно отрицательные персонажи, олицетворяющие власть и привилегии – белые полицейские, представленные как жестокие садисты, представители среднего класса, поглощенные озлобленностью и недовольством, и прочие представители элитарных слоев, утратившие всякий смысл.
Демонстрируется впечатляющий спектр юридических и социальных несправедливостей: дискриминация при трудоустройстве и поступлении в учебные заведения, неравенство в вооруженных силах, практики сегрегации, неправомерное использование культурного наследия, пренебрежительное отношение и отказы в обслуживании, и, конечно же, многочисленные акты насилия, мотивированные расовой нетерпимостью, часто осуществляемые законно и безнаказанно. Эта демонстрация, вопреки ожиданиям, не добавляет реализма, а скорее напоминает нелепый, нарочитый приём, который откровенно не вяжется с атмосферой загадочности, которую заявлен изначально. И дело не только в этом. Навязчивость этой идеологической платформы превосходит даже атмосферу мрака и безысходности, пронизывающую произведения Говарда Лавкрафта. Эта идеология, словно паразитирующая на интересном концепте, рискует окончательно похоронить потенциал сериала, лишив его первоначального очарования и глубины.
Нечаянно обнаруженная пилотная серия "Страна Лавкрафта" доставила истинное наслаждение – не столь часто в последнее время выходят работы, посвященные этой эзотерической тематике, а ведь потенциал для творчества здесь поистине безграничен, охватывая спектр от первобытного ужаса до готического фэнтези и даже новаторской научной фантастики. Ощущение радости от запуска этого проекта сложно переоценить, особенно учитывая захватывающую сюжетную завязку: возвращение солдата с полей сражений в неординарную, захватывающую историю, разворачивающуюся на фоне ожесточенной борьбы афроамериканского населения Америки с властным "белым братством", подпитываемым коррумпированными политиками и беспринципной полицией. И в этот водоворот политической борьбы врываются зловещие видения и сакральные, чудовищные сущности, порожденные лавкрафтовским миром.
Особого внимания заслуживает филигранный саундтрек, сотканный из аутентичных музыкальных "миксов" и радиопостановок минувшей эпохи. Он создает атмосферу невероятной достоверности и погружает зрителя в ретроспективный контекст, усиливая общее впечатление.
Что касается сюжетной линии, то я с нетерпением предвкушаю ускорение развития этих лаконичных, "щупальцевых" приключений и углубление в историю последователей "глубоководных" культов. Однако, помимо этого, я крайне заинтересован в появлении и других персонажей мифологии, чтобы испытать первобытный ужас от созерцания Древних, чье присутствие должно вселять благоговейный трепет. Начало, безусловно, многообещающее, хотя и показалось немного затянутым в плане детального погружения в эпоху. Тем не менее, я искренне рад, что этот амбициозный проект получил старт.
Неудивительно, что существует огромное количество литературных произведений, которые, при грамотном подходе и достаточном бюджете, могли бы с триумфом воплотиться в сериалы или кинофильмы, зайняв достойное место на полках магазинов и став признанными хитами и блокбастерами. В качестве примера можно привести цикл Александра Рудазова "Архимаг" – произведение, в котором органично сочетаются увлекательность, ясность изложения и богатый потенциал для визуализации. Жду с замиранием сердца, когда кто-то найдет в себе смелость и решимость воплотить этот фантастический мир в реальность.
Рекомендую к просмотру, к ознакомлению и да пребудет с вами не только сила, но и ясность мысли, способная отделить зерна истины от пустоты иллюзий.
В анналах современной телевизионной драмы запечатлелся феноменальный проект – "Страна Лавкрафта" (Lovecraft Country), амбициозный сериал, созданный гением Миши Грин и основанный на захватывающем романе Мэтта Раффа. Транслируемый на престижном канале HBO, этот сериал, вопреки распространенному заблуждению, не является адаптацией произведений Говарда Филлипса Лавкрафта в классическом понимании. Это скорее остросоциальный комментарий, жестокая и беспощадная притча, где кошмарные образы лавкрафтовской мистики переплетаются с глубоко укоренившимися проблемами расовой несправедливости, царившими в Америке середины двадцатого века. Трагедия афроамериканцев, систематическое угнетение и насилие, исходящие от белого большинства – вот истинный источник бед, которые терзают героев.
Действие разворачивается в тревожные пятидесятые годы, эпоху бурных социальных потрясений и угроз, когда расовый вопрос стоял во всей своей неприглядной острой форме. В центре повествования – Аттикус Фриман, сложный и многогранный персонаж, увлеченный поклонник фантастической литературы и ветеран корейской войны, обремененный личной трагедией. В отчаянной попытке найти своего отца, он вступает на опасный путь, полный неизвестности и опасностей. Ему на этом тернистом пути сопутствуют члены его семьи и верные друзья, и вместе они должны противостоять не только человеческим злодеяниям, но и темным, невообразимым силам, скрывающимся в тени.
"Страна Лавкрафта" не стесняется быть провокационной. Сериал намеренно избегает создания идеализированных, "позитивных" образов белых персонажей, акцентируя внимание на злоупотреблениях власти и предрассудках, пронизывающих общество. В противовес им предстают афроамериканцы, однако их герои не лишены недостатков и противоречий, демонстрируя сложность человеческой натуры. Не все изображенное является правдой в чистом виде, а некоторые моменты – это намеренная деформация реальности, подчеркивающая искаженное восприятие мира. Однако, сквозь призму ужаса и отчаяния, сериал призывает к объективной справедливости, хотя и не уклоняется от изображения героев, совершающих порой аморальные поступки, лишь из желания отомстить.
В сериале прослеживаются новаторские идеи и приемы повествования, но, без сомнения, встречаются и моменты, которые вызывают критику, однако, пересилив первоначальное впечатление от первых эпизодов, зритель может оценить его глубину и увлекательность. Хотя в финальных сериях наблюдается некоторое ослабление динамики сюжета.
К сожалению, несмотря на внушительный потенциал и смелый подход к темам расизма и мистики, HBO, по неясным причинам, принял решение о закрытии сериала после всего лишь одного сезона, лишив зрителей возможности увидеть дальнейшее развитие событий и узнать ответы на многие вопросы.
"Lovecraft Country" предстает перед зрителем не просто как захватывающий драматический сериал, а как глубокое и многогранное погружение в мрачную симфонию мистики, леденящего душу ужаса и острейших социальных дисгармоний. Основанный на одноименном романе Мэтта Раффа, этот проект отличается дерзкой и новаторской трактовкой, бесстрашно затрагивающей темы расовой предвзятости, системной дискриминации и долгоиграющего наследия колониального прошлого.
Каждый эпизод – это своеобразное, непредсказуемое путешествие сквозь призму различных граней американской культуры и истории, филигранно переплетенных с элементами готической эстетики и фантасмагорических мотивов. Сценаристы с поразительной смелостью черпают вдохновение из наследия Лавкрафта, перенося его жуткие концепции в контекст расовой напряженности 1950-х годов, открывая тем самым новые горизонты для исследования вопросов, резонирующих и в наше время. Это не просто адаптация, а радикальное переосмысление, в котором кошмары Лавкрафта обретают новую, болезненно знакомую окраску.
Актерский ансамбль, под чутким руководством Джонатана Мэйджерса, Джорджии Смита и Джурджи Картера, демонстрирует выдающиеся актерские работы, пронизанные искренностью и эмоциональной насыщенностью. Каждая реплика, каждый жест, каждый взгляд – это свидетельство кропотливой работы и глубокого понимания своих персонажей. Созданные образы захватывают зрителя своей многогранностью и аутентичностью, заставляя сопереживать и задуматься.
"Lovecraft Country" выходит далеко за рамки развлекательного контента, превращаясь в остроумный и проникновенный комментарий к современным социальным недугам. Сериал провоцирует на дискуссии, обнажая болезненные шрамы общества и подталкивая к осмыслению того факта, что страхи, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни, зачастую бывают куда более ужасающими и травмирующими, чем самые экзотические твари из фантастических миров. Это произведение искусства, требующее не только внимания, но и глубокого осмысления.
Рекомендуем к просмотру