Описание
Рецензии

Сериал Удача / Luck

Фарт
Актеры:
Дастин Хоффман, Деннис Фарина, Джон Ортис, Ричард Кайнд, Иэн Харт, Кевин Данн, Ричи Костер, Джейсон Гедрик, Джилл Хеннесси, Ник Нолти
Режисер:
Аллен Култер, Брайан Кирк
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2011
Добавлено:
9 серия из 9 (29.03.2012)
Рейтинг:
7.25
7.40
Погрузитесь в мир, окутанный азартом и загадками, где грохот копыт и взволнованный шепот толпы сливаются в единую симфонию – мир скачек. Этот новаторский сериал открывает завесу над порой недооцененной, но захватывающей вселенной, раскрывая перед широкой аудиторией те драматичные истории, которые разворачиваются за кулисами конных состязаний. Он исследует непростые судьбы владельцев, тренеров и жокеев, приоткрывая тайные уголки конюшен и погружая в атмосферу интриг, сокрытых от посторонних глаз. Каждый эпизод представляет собой тщательно выстроенный нарратив, укорененный в подлинных событиях, зачастую оказывающих существенное влияние на результаты бегов. Вы станете свидетелем не только волнений гонки, но и сложной паутины взаимоотношений, амбиций и предательств, которые определяют ход этих грандиозных состязаний. Некоторые серии безжалостно разрушат иллюзии о легком пути к богатству, демонстрируя темную сторону скачек, где азарт переплетается с обманом и отчаянием. Вы откроете для себя десятки тщательно оберегаемых секретов, скрытых за блеском наград и триумфом победителей, и поймете, что за каждой победой стоят годы тяжкого труда, невероятной самоотдачи и, порой, невероятной жертвенности. Этот сериал – это не просто рассказ о скачках, это глубокое погружение в мир человеческих страстей, где на кону не только деньги, но и репутация, гордость и сама жизнь.
За короткий период своего существования, сериал "Luck" уже успел спровоцировать целый водоворот невероятных событий. Началось все с шокирующего увольнения Дэвида Милча со студии, что случилось под эгидой Майкла Манна. Затем последовал эффектный вызов, адресованный любителям сериалов, прозвучавший, как гром среди ясного неба: "Peta, go fuck yourself!". Однако, если вы, движимые любопытством, решите поискать ответы на навязчивый вопрос "В чем дело?", вас ждет невнятная и непроницаемая реакция. Стиль Дэвида Милча характеризуется неторопливым повествованием, где разрозненные сюжетные линии словно тончайшие нити переплетаются, создавая сложную и многослойную картину. В центре внимания — постаревший гангстер, Эйс (в блестящей интерпретации Дастина Хоффмана), проведший три долгих года в местах лишения свободы. После освобождения, он полон решимости отомстить бывшим подельникам. Несмотря на это, он умудрился за время заключения приобрел роскошную лошадь, стоимостью около двух миллионов долларов, оформив ее на имя своего верного водителя и друга, Гаса (в исполнении Денниса Фарина). Каждый визит на ипподром становится для него радостью, ведь это выгодное вложение, словно глоток свежего воздуха. Линия мести, хотя и присутствует, развивается неспешно, лишь намекая на грядущие события. Именно поэтому, для осознания замысла потребуется не менее пяти серий, и даже тогда не все денежные расчеты будут прозрачны. Жизнь Эйса занимает лишь незначительную часть повествования. Вокруг него разворачивается множество других историй, в которых сложно разобраться, кто есть кто. Как и в любом произведении с многочисленными сюжетными линиями, некоторые из них выходят на передний план. Особое внимание привлекает история четырех азартных игроков, сорвавших куш на скачках, и решивших вложить выигрыш в приобретение скакуна. Один из них страдает неизлечимой болезнью, обреченный на скорый уход из жизни. Другой, поглощенный азартными играми, балансирует на грани пропасти. Оставшиеся двое, словно потерялись в лабиринте повествования. Их жизнь – череда азартных игр и неожиданных выигрышей, позволяющих им, вопреки всему, избежать расточительства. Основная проблема, терзающая этих персонажей, – это их собственные демоны, которые они лишь изредка удаются победить. Злодеи, словно призраки, выходят на связь с Эйсом, но их действия заключаются скорее в неспешном времяпрепровождении на шикарной яхте, нежели в активном участии в событиях. Дэвид Милч предпочитает не просто рассказывать историю, а открывать зрителю саму суть жизни. Так, Эйс и Гас в заключении каждой серии подводят итоги прошедшего дня, словно оглядываясь назад. В то время как герой, сыгранный Уолтером Смитом, Ником Нолти, впадает в ярость и страдания из-за прошлого. Агент перспективной пары жокеев и бывшего скакуна, Джоуи Рэтбёрн (в исполнении Ричарда Кайнда), находится на грани нервного срыва и суицида, что выражается в невнятной и прерывистой речи. Ироничный поворот заключается в том, что специалисты по английскому языку признают невозможность понимания монологов этих двоих. К четвертой серии, даже без этого, сложно уловить связь между персонажами. В добавок к этому, незнакомая для многих атмосфера скачек добавляет путаницы. Первые эпизоды радуют лишь панорамами скачек и лошадей, создавая, в целом, приятное впечатление. Особенно хочется отметить операторскую работу: некоторые сцены, где второстепенные персонажи находятся на заднем плане, вызывают непередаваемое удовольствие от созерцания. Когда все персонажи на своих местах, динамика сериала входит в свой ритм, постепенно набирая обороты и достигая кульминации. Несмотря на форс-мажорный финал, сериал близок к завершенности. Лишь немногие после девятой серии не испытывают чувства сожаления о потраченном времени. Иными словами: "В чем же дело?". Кто его разберет… В лошадях.
Ипподром – это своеобразный, многогранный плавильный котел, где переплетаются судьбы, нередко весьма разнородные. Здесь, в гуще азартной пыли и предвкушения стремительного рывка, сталкиваются жокеи, сжимающие поводья, их непробиваемые агенты, ковать победы тренеры, и обыкновенные игроки, затаившие дыхание в ожидании выигрыша. Все они поглощены неистовым, захватывающим зрелищем – скачками, где каждая секунда переплетается с надеждой и риском. Неимоверно увлекательно заглянуть за занавес этого специфического, не столь знакомого увлечения, особенно учитывая, что современные медиа, чутко улавливающие новые веяния, ушли от привычного канона идеализированных, блистательных героев. Вместо этого на передний план вышли образы, вызывающие неоднозначную реакцию – эксцентричные, временами комичные, глубоко переживающие, но поразительно правдивые и понятные зрителю. Среди галереи запоминающихся персонажей можно встретить ворчливого инвалида, передвигающегося на коляске, но обладающего недюжинным деловым чутьем и принципами, достойными мафиози; заикающегося агента, чья неуверенность скрывает острую интуицию; эгоцентричного тренера, одержимого стремлением к победе; и неопытного жокея, только начинающего постигать искусство управления конской силой. Этот перечень, безусловно, лишь вершина айсберга. Сложная мозаика судеб и перспектив, мастерски сплетенная авторами, не дает зрителю возможности отвлечься от происходящего. В то же время, реалистичность захватывающего азарта настолько высока, что возникает почти осязаемое желание проникнуть сквозь экран и оказаться в самом центре событий. Впрочем, главное достоинство этого сериала заключается не в демонстрации скачек как таковых, а в том, что они выступают в роли лишь декоративного, вспомогательного элемента, создающего неповторимую атмосферу. Ипподром, безусловно, является объединяющим фактором, но при более пристальном рассмотрении становится очевидным, что каждый из присутствующих здесь играет свою собственную, уникальную игру. И ставки, которые они делают, зачастую принципиально отличаются друг от друга. Все они жаждут удачи, хотя, если быть абсолютно откровенным, то их истинным желанием является привлечение внимания к ее сводному брату, которого зовут – Фарт.
Мини-сериал «Удача» – это не просто девять эпизодов, это, без преувеличения, кинематографическое откровение, сродни тщательно выверенному полотну художника. Безусловно, не все зрители смогут постичь всю глубину замысла, заложенную в замысловатых переплетениях повествования, но это нисколько не умаляет его ценности. Это зрелище, которое, вне всякого сомнения, требует пристального внимания. Он поражает своей многогранностью, стремительностью повествования, которое с каждым новым эпизодом затягивает в водоворот интриги. Вопросы, требующие ответа, накапливаются, не позволяя отвлечься: что ждет Умника, блистательно воплощенного Дастином Хоффманом? Кто станет триумфатором Дерби? Вся эта напряженность держит в постоянном тонусе. На мой взгляд, в рамках своего жанра и эпохи это поистине вершина, эталон, к которому стоит стремиться. Создатели показали, что можно снимать кино, которое дышит человечностью, которое захватывает дух и заставляет сопереживать героям. Весь творческий коллектив, от режиссера до последнего рабочего, выстроил не просто успешный проект, а настоящий ориентир, эталон мастерства, демонстрирующий секрет создания кинематографических шедевров. Это произведение станет маяком для будущих поколений режиссеров и актеров.