Описание
Рецензии

Сериал Людвиг / Ludwig II
Le Crepuscule des dieux
Актеры:
Хельмут Бергер, Тревор Ховард, Сильвана Мангано, Роми Шнайдер, Герт Фрёбе, Хельмут Грим, Изабелла Тележиньска, Умберто Орсини, Джон Маулдер-Браун, Соня Петровна, Хайнц Моог, Адриана Асти, Марк Порель, Нора Риччи, Марк Бёрнс, Маурицио Бонуль
Режисер:
Лукино Висконти
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Италия, Франция
Вышел:
1972
Добавлено:
1-5 серия из 5
(03.12.2017)
Рейтинг:


В центре повествования – судьба Людвига Баварского, монарха, в течение двадцати двух лет возносившего знамя своего королевства. Без преувеличения, он являлся одним из самых значительных деятелей в истории Баварии, оказывавшим колоссальное влияние на политический ландшафт Европы. Ему удалось выстраивать сложную, но эффективную дипломатию, налаживая взаимовыгодные отношения с другими державами континента. Однако, за фасадом благополучия и могущества скрывалась трагическая, полная разочарований история.
Людвиг, обладавшая тонкой душевной организацией, не избежал бремени личной неразделенной любви. Его чувства к Елизавете Австрийской оказались безответными, нанеся глубокую душевную рану, оставившую неизгладимый след в его душе. Верность, щедрость и преданность, которыми он одаривал своих ближайших соратников и друзей, обернулись горьким упреком – их предательство посеяло зерна недоверия и подозрительности, навсегда изменив его мировоззрение. После ряда подлых обманов и коварных интриг, монарх пришел к выводу о нецелесообразности доверия к кому бы то ни было, воздвигнув непробиваемую стену между собой и окружающим миром.
В поисках утешения и ухода от суровой реальности, Людвиг все глубже погружался в мир романтической литературы, отыскивая спасение в красочных образах и возвышенных идеалах. Ошеломляющее впечатление произвела на него гениальная музыка Рихарда Вагнера, что породило дерзкое и амбициозное желание – воплотить в жизнь атмосферу сказочного великолепия, воспеваемую Вагнером, на территории собственного государства. Эта неистовая увлеченность, граничившая с безумием, оказалась роковой для правителя, спровоцировав серьезные противоречия с окружением и вызвав недовольство среди народа, что в конечном итоге привело к трагическим последствиям.
Просматривая этот монументальный сериал, воссоздающий образ Людвига Баварского, невольно осознаешь трагическую обреченность личности, заключенной в кованые оковы власти. Глубоко внутри этого монарха таилась неутолимая жажда к творческому самовыражению, несомненный талант, который мог бы проявиться в живописи или даже на театральной сцене. Однако судьба распорядилась иначе, и ему предстояло нести тяжкое бремя короны. Нельзя не упомянуть и генетическую предрасположенность, одолевшую род Виттельсбахов – результат внутрисемейных союзов, оставивший отпечаток на ментальном здоровье короля.
Людвиг, безусловно, обладал полномочиями, но его действия были далеки от алчности и стремления к обогащению, как можно было бы предположить. Скорее, это был отчаянный поиск личной свободы, попытка укрыться от безжалостного мира, где материальные блага возведены в культ, дружба не гарантирована, а искренние чувства к любимой женщине обречены на безответность. Увлеченный фантазиями, он возводил феерические замки, но не строил свою страну, его даже прозвали "Мэрхэнконий", подчеркивая его погружение в сказочный мир. Его сердце принадлежало музыке Вагнера и несбыточным грезам о любви к Елизавете Австрийской, императрице, чей отказ лишь усугубил его одиночество. Ирония судьбы заключалась в том, что этот монарх, казалось, становился посмешищем даже для тех, кому он оказывал поддержку, вызывая недоумение и отторжение в окружающем его обществе.
Несомненным украшением сериала стала игра актеров. Хельмут Бергер воплотил образ короля с удивительной миловидностью и тонкостью, а Роми Шнайдер, исполнившая роль королевской особы, поражала своей статностью и величием. Многие критики полагают, что режиссер Лукино Висконти, создатель этого масштабного исторического полотна, вдохнул в Людвига черты собственной личности, в частности, он представил Людвига как человека, не подверженного гомосексуальным наклонностям, не подтвержденным историческими данными. По мнению некоторых исследователей, король был девственником, одержимым мечтой о Елизавете, ставшей для него идеалом любви. Свидетельством этого является его разрыв с невестой, чье происхождение не соответствовало его возвышенным представлениям о даме сердца. Людвиг оставался верен Елизавете, как рыцарь, чье сердце было навеки посвящено ей. Подобную степень романтизма редко встретишь в истории. В результате этой трагической преданности, он лишился престола и погиб при весьма странных и загадочных обстоятельствах.
Сериал, безусловно, оказался насыщен драматизмом и глубоким смыслом. Висконти проявил себя как выдающийся режиссер, сумевший показать не просто монарха, а человека, раздираемого внутренними противоречиями, в душе которого зияет бездонная пропасть, которую не может заполнить ни власть, ни богатство. Недостаток любви, отсутствие покоя – вот истинные источники его страдания. Мы наблюдаем, как король постепенно увядает, погружаясь в одиночество и ненужность. Его мечты, сказочные миры, любовь – все это в конечном итоге теряет всякий смысл. Перед нами глубоко прочувствованная история, не способная оставить равнодушным ни одного зрителя. Интересно, что при выборе актрисы на роль Козимы, женщины, не отличавшейся красотой в реальной жизни, Лукино Висконти остановил свой выбор на Сильване Мангано, обладающей безупречной внешностью.
Этот сериал оставил во мне глубокое впечатление, и я с уверенностью рекомендую к просмотру эту прекрасную и одновременно трагичную историю об одиноком и несчастном человеке, чья судьба навсегда останется в памяти.
Рекомендуем к просмотру