• Стандартный
  • LostFilm
  • Субтитры VP
  • ViruseProject
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Люк Кейдж 1 сезон / Luke Cage 1 season

Актеры:
Махершала Али, Майк Колтер, Фрэнки Фэйзон, Эрик Ларей Харви, Дариус Калеб, Симона Кук, Тео Росси, Фрэнк Уэйли, Kellen C Wingate, Элфри Вудард
Режисер:
Пол МакГиган, Энди Годдар, Марк Йобст
Жанр:
боевики, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2016
Рейтинг:
6.55
7.20
В мрачных стенах исправительного учреждения, где дни тянулись бесконечным серым потоком, Карл Лукас, человек, запертый в клетке обстоятельств, нес наказание за содеянное. Но его судьба не была предрешена лишь скудным существованием в заточении. В стенах тюрьмы разворачивались зловещие события – жестокие и бесчеловечные опыты, проводимые над заключенными в поисках некоего прорыва, некой сверхъестественной возможности. Именно в ходе одного из таких извращенных экспериментов, в момент, когда научный прогресс переступил черту морали, в Карле пробудилась нечто невообразимое – невероятная, граничащая с чудесным, мощь. Неожиданно для всех, обретя нечеловеческую физическую выносливость и небывалую сопротивляемость боли, он совершил дерзкий побег, оставив позади стены своего заключения и бесчеловечные руки тех, кто его мучил. Свобода, долгожданная и желанная, обернулась необходимостью скрываться. Карл Лукас канул в лету, заместив свое прошлое тщательно выстроенной легендой. Теперь он известен как Люк Кейдж – человек без прошлого, живущий под прикрытием неприметной профессии посудомойщика в бушующем, многонациональном Гарлеме. Он отчаянно желает укрыться от воспоминаний, погребенных под толщей прожитых лет, стремясь к тихой, незаметной жизни, далекой от кошмарных образов своей прошлой тюремной практики. Однако, прошлое не отпускает так просто. Судьба, словно злой гений, плетет сложную паутину событий, в которой неминуемо переплетаются нити давно забытых связей. Встречи с тенями прошлого оказываются неизбежными, как рассвет после ночи. Вскоре он оказывается втянутым в водоворот опасностей, втянутым в отвратительную историю, где главный его противник – могущественный, безжалостный и чрезвычайно влиятельный криминальный авторитет, чья власть простирается на самые темные уголки города. И Люк Кейджу предстоит столкнуться с тем, что скрывалось в тени, чтобы защитить себя и тех, кто оказался в эпицентре грядущего противостояния.
Признаться, я не являюсь ярой поклонницей телесериалов, особенно тех, что выходят в подобном, несколько специфичном формате. Сериал «Люк Кейдж» – адаптация комиксного первоисточника, и, честно говоря, изначально не вызывал у меня особого энтузиазма. Однако, изучив чуть больше информации о картине, появилось желание посвятить пару вечеров просмотру подобного кинематографического произведения. Ведь компания Marvel, несомненно, создавала немало проектов, ориентированных на юную аудиторию, но в последнее время я отчетливо наблюдаю их стремление к привлечению взрослой публики. «Сорвиголова» стал предвестником этой тенденции, а теперь к нему присоединился «Люк Кейдж». Сюжет завязывается с попаданием главного героя в стены тюрьмы, где над ним, вопреки всем моральным принципам, решается провести ряд экспериментальных манипуляций. Как это часто бывает в подобного рода историях, эксперимент пошел не по плану, и герой обрёл не совсем те способности, которые предполагали его "наставники". В результате, его кожа приобрела невероятную прочность, становясь непробиваемой для огнестрельного оружия. Действие разворачивается стремительно, когда наш главный герой осуществляет дерзкий побег из тюрьмы и возвращается в родной Гарлем. Здесь он устраивается на скромную работу – уборщиком в парикмахерской, подрабатывает официантом в одном из местных заведений. Однако, по воле рока, он становится невольным свидетелем серьезного инцидента, что втягивает его в круговорот разборок с безжалостными бандитами, похитившими крупную сумму денег. У героя возникли серьезные неприятности, и прежняя размеренная жизнь превратилась в далекое воспоминание. Решив встать на защиту беззащитных жителей этого неблагополучного района, Люк принимает решение стать их щитом. Обратила внимание на преобладание афроамериканских актеров в сериале, что создало ощущение, будто картина создана для такой же аудитории. Порой возникало затруднение в идентификации персонажей, поскольку обилие темнокожих актеров стало для меня чем-то схожим с путаницей, возникающей при попытке различить лиц китайцев. Если вы знакомы с сериалом «Сорвиголова», то развитие сюжета «Люка Кейджа» вызывает некоторые параллели. Повествование отличается медлительностью, акцент смещен в сторону диалогов, нежели на динамичные действия. Экшен-сцены, а именно драки, сведены к минимуму, но, несмотря на это, их исполнение заслуживает высокой оценки. Все выглядит максимально реалистично, здесь минимум фантастики, а бои поставлены с профессионализмом и скрупулезностью. Однако, даже несмотря на столь скрупулезный и реалистичный подход, зрелищности в этих сценах ощущается недостаток. Удержать зрительский интерес исключительно за счет этих эпизодов, я полагаю, будет крайне сложно. В принципе, что может быть интересного в фильме, повествующем о повседневной жизни и проблемах афроамериканской общины? Я начала просмотр из любопытства и из-за нехватки времени, но сил досмотреть все сезоны у меня так и не хватило. Несомненно, сериал удостоился множества положительных рецензий, ведь зрители с нетерпением ждали выхода очередного героя, сопоставимого с Железным человеком или Капитаном Америкой. Но как же может привлечь внимание аудитории такой, казалось бы, приземленный персонаж? В заключение, решение о том, стоит ли тратить время на просмотр сериала «Люк Кейдж», остается за вами. Я же лишь поделилась своим личным мнением о том, что увидела.
Первый акт драматической саги о Сорвиголове представлял собой историю человека, движимого неутолимой жаждой перемен. В его душе горела страсть, а в разуме царила четкая, пусть и субъективная, концепция справедливости, к которой он рвался с неукротимой энергией. Его противником оказался Фиск – манипулятор и гений стратегии, сумевший сгладить противоречия между разрозненными бандами и укрепить свою власть не только физической силой, но и острым умом. Фиск предпринимал тщательно спланированные и продуманные шаги, направленные на нейтрализацию Сорвиголовы, доказывая, что его противостояние – это не просто схватка, а столкновение интеллектов. История Джессики Джонс раскрыла перед зрителем образ женщины, наделенной поразительной силой, но скованной ледяным параличом при одном лишь упоминании определенного имени. В течение всего сезона она не демонстрировала бессистемное применение грубой силы, а сосредоточилась на сложной борьбе с собственным страхом, на стремлении вырваться из-под чужого влияния. Её антагонистом выступил Киллгрейв – безжалостный и коварный манипулятор, способный словесным воздействием склонить человека к отчуждению активов, совершению самоубийства или безумной преданности. Этот человек, вкусивший абсолютной власти, ощущал себя богоподобным, и человеческая жизнь, в его понимании, была не более чем незначительная деталь. Киллгрейв пытался подчинить Джессику, избегая применения сверхъестественных сил, чтобы убедить самого себя в превосходстве своего интеллекта и контроля. Второй сезон Сорвиголовы, в некотором роде, перевернул повествование, отводя на второй план главного героя и сосредотачиваясь на фигуре Карателя – человека, разделяющего с Сорвиголовой представление о справедливости, но отвергающего установленный порядок. Он не считал, что навязанное видение справедливости является единственно верным, и действовал, руководствуясь собственным, зачастую жестоким, методом достижения цели. Его противником стал не просто криминальный мир, а сам Сорвиголова – носитель идеологии, с которой он был полон согласия, но которую считал ошибочной и деструктивной. Борьба с ним носила нетипичный характер – она не предполагала прямого столкновения, а была скорее глубоким, интеллектуальным пониманием и принятием альтернативной точки зрения, признанием многогранности истины. История Люка Кейджа поведала о добром и могущественном гиганте, не стремящемся к славе и признанию, но вынужденном противостоять алчности и безграничным амбициям криминального мира. И действительно, не является ли это, в конечном итоге, упрощенным и предсказуемым повествованием? Серьезно ли можно считать это вершиной художественного мастерства в рамках всей серии? На первый взгляд, это самый бедный и лишенный оригинальности сезон.
Сериал о Люке Кейдже, к сожалению, не избежал участи, постигшей второй сезон "Сорвиголовы". Суть проблемы сводится к ощутимому дефициту первоклассного контента – всего лишь шесть или семь эпизодов, из которых с видимым напряжением пытаются выжать полноценный тринадцатисерийный сезон. Шоу, словно надломленный механизм, пытается впечатлить, вновь представляя Люка Кейджа как своеобразного антигероя, альтернативного Супермену, обитающего в мрачных переулках Гарлема. Признаюсь, меня глубоко трогает его внутренняя борьба, его непоколебимый моральный компас, и необходимо отметить блестящую игру Майка Колтера, который, без сомнения, мастерски воплощает каждого своего персонажа, будь то в «Люке Кейдже» или в других проектах Marvel. Однако, безоговорочным провалом картины стал антагонист, Коттонмут, в исполнении Махершалы Али. Его мотивация, его действия – все представляется невероятно примитивным и даже нелепым. Словно, он создан лишь для того, чтобы стать препятствием на пути Люка, не более. Более того, развитие сюжета после ключевого момента в повествовании, кажется мне совершенно бессмысленным и, откровенно говоря, лишенным вкуса. Диалоги становятся излишне многословными, а происходящее на экране – отталкивающим. Несмотря на это, нельзя отрицать, что сериал, в целом, выполнен на достаточно высоком уровне и способен заставить задуматься над некоторыми актуальными и чрезвычайно острыми вопросами современного общества, в частности, над проблемами расовой дискриминации и классового неравенства, темы, которые зачастую остаются за бортом других проектов Marvel. Однако, даже учитывая эти важные аспекты, сериал "Люк Кейдж" оставляет после себя ощущение вторичности, дешевизны и, как ни крути, искусственно затянутой истории. Кажется, что его потенциал был потрачен нерационально.
Признаюсь, волею случая я углубился в этот сериал, привлеченный пленительным образом Джессики Джонс. Люк Кейн предстал в нем одним из действующих лиц, и я возлагал на это зрелище немало надежд. Объединение мощи Marvel и Netflix, мрачная, приглушенная атмосфера, обещали нечто поистине захватывающее. Однако, к моему глубокому разочарованию, ожидания так и остались несбывшимися, превратившись в весьма посредственную и, откровенно говоря, странную историю. Я, безусловно, разбираюсь в этой вселенной, знаком с персонажами и их предысториями, но даже на фоне «Джессики Джонс», которая, в свою очередь, отличалась поразительной реалистичностью, этот проект кажется вычурным и нелогичным. Сцена, где персонаж необъяснимо и совершенно неправдоподобно врывается в продуктовый магазин посреди улицы – это чистый абсурд, демонстрирующий полное пренебрежение к законам физики и здравому смыслу. Создается стойкое впечатление, что разработчики приобрели лишь схематичное представление о полицейской работе, и теперь, обладая этим крайне ограниченным ресурсом, они творят что угодно, не заботясь о соответствии действительности. Сам по себе сериал, конечно, не является откровенно плох, я бы оценил его примерно в 4 балла из 10, однако основной проблемой является сценарий – он страдает от излишней затянутости и крайне медленным темпом развития событий. Боевые сцены, которые должны были стать визитной карточкой проекта, также не оправдали ожиданий. Человек, наделенный практически неуязвимой броней и внушительным арсеналом сверхсил, открывает колоссальные возможности для зрелищных схваток, однако в итоге нам демонстрируют нечто, напоминающее устаревшие клише из сериалов 90-х. Даже «Сорвиголова», с его более приземленным и брутальным стилем, кажется более динамичным и энергичным. В общем, этот сериал вполне допустимо смотреть по одной серии, когда не требуется особых умственных усилий, когда можно просто расслабиться и отключить критическое мышление. К сожалению, именно в этом, а не в мастерской режиссуре и убедительном повествовании, заключается его единственная ценность.
Среди множества персонажей, окунувшихся в кинематографическую вселенную Marvel благодаря феномену Джессики Джонс, не может не выделяться Люк Кейдж – фигура, занимающая в её повествовательном полотне роль второстепенного, но значимого героя. И все же, несмотря на общую принадлежность к единой вселенной, сериалы о нём и о ней кардинально различаются по духу и атмосфере. «Люк Кейдж» представляет собой своеобразный гибрид – он сочетает в себе размеренное повествование с взрывными, динамичными экшен-сценами. Непредсказуемость повествования, зачастую переходящая из одного жанра в другой, подобно виртуозной импровизации, не позволяет зрителю расслабиться и привыкнуть к определённому ритму. Постоянно меняющаяся стилистика создает ощущение динамики и напряжения, удерживая внимание до самого финала. Marvel Studios, безусловно, уже зарекомендовали себя как опытный игрок на арене сериального производства, но, несмотря на это, ощущается потребность в дальнейшей шлифовке и совершенствования. Существует значительный потенциал для развития, который, несомненно, будет реализован в будущем. Безусловно, можно с оптимизмом предвидеть дальнейшее развитие этой кинематографической франшизы. Если вы только начинаете погружение в захватывающую вселенную Marvel, настоятельно рекомендую ознакомиться и с «Сорвиголовой», и с самой Джессикой Джонс – эти проекты позволят вам более полно ощутить глубину и многогранность этой вселенной. Они послужат отличной отправной точкой для дальнейшего изучения.