Описание
Рецензии

Сериал Люба. Любовь

Актеры:
Ольга Арнтгольц, Станислав Бондаренко, Ольга Дибцева, Полина Лазарева, Анатолий Лобоцкий, Александр Мохов, Елена Дробышева, Наталья Громушкина, Маргарита Шубина, Елена Тонунц
Режисер:
Юрий Кузьменко
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 4 (06.02.2012)
Рейтинг:
6.33
7.10
Погружаясь в бездну человеческих переживаний, многосерийный телефильм, сотворенный талантливыми мастерами отечественного кинематографа, разворачивает сложную панораму бытия, прослеживая нити судеб, любви и непростой женской доли. В центре повествования – ослепительная красавица, Любовь, чье будущее, казалось бы, предначертано самой жизнью. В отличие от многих сверстниц, ее горизонты никогда не сужались рамками раздумий о профессиональном выборе – она появилась на свет в семье врачей, где ответственность за благополучие людей была священной обязанностью. Стремясь продолжить почетную династию, Люба с энтузиазмом поступает в медицинский институт, где и происходит ее первая, казалось бы, судьбоносная встреча с Николаем, своим однокурсником. Между юношей и девушкой вспыхивает взаимное влечение, пленившее их разумы и сердца. Однако, радужная перспектива их счастья разбивается о жестокую реальность. Непроходящая боль от разлада в родительской семье, эмоциональная травма, словно тень, преследует Любовь, и в самый уязвимый момент она становится свидетельницей предательства: находит своего возлюбленного в объятиях другой женщины. Неспособная к безусловной злобе, Люба, движимая скрытой надеждой на исцеление, прощает Николая, но ее доверие безвозвратно утрачено. Случайное откровение о внебрачном ребенке возлюбленного становится последней каплей, окончательно разрушающей хрупкое основание их отношений. Ощущая себя втянутым в сложный клубок обмана и вины, Николай, словно беглец от собственной жизни, уходит в армию, забрав с собой все документы, оставив Любовь в полном одиночестве. Беременная, она остается наедине со своей болью и неопределенностью будущего, обреченная на трудный путь материнства, лишенная поддержки и опоры.
## "Люба. Любовь": Лабиринт Разочарований и Надежд Погружение в мир сериала "Люба. Любовь" стало для меня не случайным выбором, а скорее импульсивным решением, подтолкнутым лаконичным форматом – всего четыре серии, словно выдержанный эспрессо, обещающий концентрированный опыт. Я, как завороженный зритель, всегда тяготею к российским мелодрамам, этим тонким полотнам, сотканным из переживаний и надежд, и "Люба. Любовь" (первый сезон) с участием блистательной Ольги Арнтгольц не стала исключением. История, разворачивающаяся на экране, повествует о Любови – молодой женщине, чье вступление во взрослую жизнь обернулось чередой болезненных испытаний. Она росла в атмосфере безграничной любви и обожания, являясь единственным ребенком в семье, предметом гордости своих родителей. Любовь – умница, красавица, отличница, воплощение семейной надежды, воплощение идеального продолжения врачебной династии, с успехом поступившая в медицинский институт. Но идиллия рушится, подобно хрупкому сосуду, под воздействием жестоких реалий. В университетских стенах, среди ровесников, Любовь встречает Николая (Станислав Бондаренко), и ее сердце безоговорочно покоряется ему, захваченное вихрем страсти. Однако это счастье оказывается хрупким. Неожиданный удар – отец семейства покидает дом, повергая Любовь в пучину отчаяния. Поведение матери, поглощенной горем, вызывает справедливое возмущение. Вместо того чтобы достойно пережить утрату, она уходит в себя, требуя от дочери чрезмерную эмоциональную поддержку. Мир Любови, ранее окрашенный в яркие тона, тускнеет, а невинное детство уступает место суровой реальности. Дальнейшее развитие событий напоминает череду трагических акцентов. Неверность Николая на вечеринке, внезапное известие о беременности и наличие у него ребенка – все это обрушивается на Любу, как лавина. Уход Николая в армию, оставивший ее наедине с проблемами, усиливает ощущение одиночества и безысходности. Сюжетные повороты, овеянные духом душевного российского кино, не оставляют равнодушным. Отношения Любови с отцом омрачены обидой и нежеланием принимать от него помощи. Она, стремясь к независимости, устраивается на работу санитаркой в поликлинику. Коля оказывает ей поддержку в учебе, и между ними вспыхивает пламенная любовь. В сложном лабиринте взаимоотношений появляется и множество оттенков. Коля, живя с матерью и Мариной, супругой брата Виктора, оказывается втянутым в паутину интриг. Ненасыщенная Марина, проявляя явную симпатию к Николаю, постоянно провоцирует конфликты. Друг Любови, Женя, замечает, что их однокурсница Маша, женщина, привыкшая добиваться своего, ухаживает за Николаем. На рождественском вечере Любовь становится свидетельницей поцелуя Николая и Маши. Несмотря на свою принципиальность и максимализм, Любовь, как и полагается юной девушке, не лишена ошибок. В ее жизни встречаются персонажи, чьи поступки сложно оправдать. Станислав Бондаренко, красивый и талантливый, не получает возможности раскрыть свой актерский потенциал в рамках своего амплуа "героя-любовника". Марина, неспособная к честности и искренности, постоянно шантажирует Николая, используя рождение ребенка как рычаг давления. Попытки отца искупить вину, возвращаясь к своей семье, наталкиваются на стену отчуждения. Любовь, предпочитая жить отдельно от родителей, переезжает к своей тете. Благодаря настойчивости друга, Любовь и Николай вновь воссоединяются. Продолжение истории полным-полно драматических событий. Марина, шантажирующая Николая, заставляет его бежать. В конечном итоге, отец Любови попадает в реанимацию. В критический момент Любовь, прощая отцу, просит и у него прощения. В то же время, нелогичность некоторых сюжетных линий вызывает недоумение. Маша, в своей же алчности, оказывается неспособна воспользоваться своим положением. Игра Ольги Арнтгольц, на мой взгляд, не дотягивает до уровня ее талантливой сестры Татьяны. Почти в конце фильма Любовь с тревогой ждет Николая. Ожидая его смерти, она с негодованием высказывает свое недоумение его долгого отсутствия. Таким образом, она не видит ни смысла, ни необходимости прощать. Так она и не понимает, что мужчины могут быть грубыми, бессердечными, жестокими, неправедными, но одновременно верными, искренними и любящими. Она просто хочет, чтобы он был рядом, всегда, навсегда. Постепенно она доходит до осознания, что, несмотря на все пережитые трудности, она, как и большинство людей, хочет всего лишь быть любимой. Постепенно она приходит к тому, что ее не понимали, не ценили и не уважали. Она должна сама разобраться в себе и понять свое место в жизни. В финале, достигнув вершины успеха, Любовь, став врачом, оказывается втянутой в конфликт с заведующей отделением. Впоследствии она идет на компромисс и устраивается участковым врачом в поликлинику. Павел делает ей предложение и обещает построить клинику. В то же время, Коля, уехавший на Север, узнает правду о сыне. Марина бежит. Сюжет не дает однозначного ответа на вопрос о правильности выбора Любови, но заставляет задуматься о хрупкости человеческих отношений, о цене прощения и о том, как важно ценить моменты счастья.
Этот кинематографический опус, безусловно, оставляет после себя приятное послевкусие. Он буквально пронизан душевностью и теплотой, а игра актеров достигает вершин мастерства. Несомненно, блистательная Яна Арнтгольц демонстрирует свой неизменный талант, воплощая свою героиню с поразительной убедительностью и безупречной профессиональностью. Не менее впечатляющим оказалось исполнение Дмитрия Бондаренко, который сумел передать сложный спектр эмоций и переживаний своего персонажа. Сценаристам следует воздать похвалу за лаконичность и динамичность повествования – сюжет развивается плавно, не затянуто и держит зрителя в состоянии вовлеченности. Однако, признаюсь, финал кажется несколько поспешным. Возникает острое желание узнать, что же уготовано судьбой персонажам после трагических событий, запечатленных на экране. Ощущаются также некоторые довольно ощутимые скачки во времени, которые, возможно, стоило смягчить более плавными переходами. В целом же, этот фильм заслуживает безоговорочной рекомендации. Это легкое, ненапряженное зрелище, которое не потребует от вас титанических усилий для понимания и восприятия, да и количество эпизодов весьма скромное. Сюжет, кажущийся на первый взгляд банальным и обыденным, на самом деле скрывает в себе глубокий пласт драматических моментов, отзвуками которых резонируют с повседневными жизненными ошибками, что свойственны каждому из нас. Для меня лично этот фильм оказался не просто развлечением, но и ценным опытом, породившим размышления о важных аспектах человеческой жизни и о хрупкости счастья. Он по-настоящему поучителен, заставляя переосмыслить собственные поступки и выводы.