Описание
Рецензии

Сериал Любовь на острие ножа
Актеры:
Даниил Страхов, Ольга Ломоносова, Армен Джигарханян, Алёна Хмельницкая, Никита Зверев, Иван Стебунов, Евгения Добровольская, Любовь Матюшина, Алексей Гришин, Дарья Дроздовская
Режисер:
Давид Кеосаян, Дмитрий Дьяченко, Олег Штром
Жанр:
детективы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
1-4 серия из 4
(05.08.2014)
Рейтинг:

На российском кинематографическом небосклоне замаячил многообещающий детективный сериал, способный покорить сердца приверженцев напряженного жанра. В центре повествования – Ляля, внучка именитого и влиятельного адвоката Саркисова, человека, чья репутация безупречна и чьи услуги стоят дорого. Обуреваемая стремлением к успеху и желанием заявить о себе, Ляля, поступив на факультет журналистики, решила отметить это знаменательное событие грандиозным торжеством. Мероприятие, достойное королевского приема, развернулось в одном из престижных ресторанов города, собрав под одной крышей элиту общества и, конечно же, деда Ляли, господина Саркисова.
Однако эта фееричная вечеринка, полная блеска и мишуры, внезапно обернулась кошмарной трагедией. Журналист светской хроники, человек, специализирующийся на новостях из мира гламура и светских раутов, Логинов, стал жертвой тщательно спланированного покушения. Вскоре после инцидента, ответственность за дерзкое нападение на беззащитного журналиста взяла на себя фигура, вызывающая трепет и уважение – Каморин, непререкаемый главный редактор журнала, где трудился Логинов. Пожилой адвокат, ставший невольным свидетелем этого драматического события, был глубоко обескуражен. Его опытный ум не мог постичь столь необъяснимую поспешность действий главного редактора, его откровенное признание вины казалось ему нелогичным и неправдоподобным.
Ляля, глубоко привязанная к своему деду, также отказывается принимать версию о виновности Каморина. Не веря в справедливость произошедшего, она обращается к Саркисову с мольбой о помощи, просит его использовать свой опыт и авторитет, чтобы раскрыть истину. Увидев искреннюю тревогу во взгляде внучки, адвокат не смог отказать ей в просьбе. Саркисову ничего не остается, как бросить вызов обстоятельствам, вступить на скользкий путь собственного расследования, чтобы выяснить, что же скрывается за этой запутанной историей и кто на самом деле стоит за покушением на Логинова. Его предстоящие шаги могут оказаться опасными и полны неожиданных поворотов, но он готов рискнуть ради правды и ради своей внучки.
## Разочарование и проблески надежды: размышления о "Королях игры"
Случайно, словно гость незваный, рецензия эта оказалась на этой странице. Она предназначена для анализа сериала "Короли игры". И, признаюсь, мое отношение к современному российскому кинематографу, особенно к сериальной хронике, близко к настоящей неприязни. Не успеваю я осилить очередной продукт отечественного производства, как уже испытываю острое желание его прервать. Если отказ происходит в середине повествования – это еще знак того, что потенциал у картины не так уж и плох. Но когда сериал терпит крах с самого начала, это говорит о его сущностной проблеме, а не просто о сравнении с более удачными аналогами. И я, наивно полагая, что "Короли игры" станут прорывом, глотком свежего воздуха в затхлой атмосфере отечественных сериалов, столкнулся с горьким разочарованием.
Не успел я закончить погружение в британский сериал "Виртуозы", где мастера обмана демонстрируют блестящую игру ума и безупречную режиссуру, как наткнулся на эту... попытку имитации. Аргентинцы, создав оригинальный сюжет, послужили источником вдохновения для наших кинематографистов, но переложение заморской идеи на российскую почву оказалось, к сожалению, катастрофой. С сожалением вынужден констатировать: просмотр этой истории не принесет вам удовольствия, поверьте моему опыту.
Разумеется, в сериале присутствуют и положительные моменты, и недостатки – это универсально. Однако, в отечественном кинематографе негативные аспекты, как правило, подавляют достоинства. Необходимо отметить, что идея, лежащая в основе сюжета, в принципе, интересна – аферисты, преследующие не корыстные цели, а сосредоточенные на повседневных ситуациях. И действительно, уловчивые манипуляции героев кажутся убедительными, они демонстрируют выход "сухими из воды". Аргентинский замысел, безусловно, хорош, однако, его бездумное воспроизведение на отечественном телевидении не оправдало возлагавшихся на него надежд. Даже несмотря на потенциал психологической достоверности, которую, временами, удается прочувствовать, она не может перекрыть ощущение всеобщего разочарования от прочего.
Актерская игра, честно говоря, не вызывает восторга. Перед нами стандартные Кучер и Самойленко, не способные подарить зрителю новых открытий. Кажется, что действие разворачивается в одном замкнутом пространстве, снятом на любительскую, некачественную камеру. Если это был осознанный художественный прием, направленный на создание определенной атмосферы, то он явно провалился. Авторы, прошу вас, воздержитесь от подобных экспериментов!
Наиболее болезненным оказалось полное отсутствие сюжетной целостности. Мы с интересом следим за тем, как герои решают задачи, наблюдаем за нестандартными и оригинальными проблемами, но... почему? Почему им всегда все удается? Интрига отсутствует, как таковая. Кульминация наступает, но зритель, озадаченно спрашивает: "Как они это провернули?!" Отсутствует эффектная развязка, все предсказуемо и вызывающе скучно. Я возлагал на этот сериал надежду на открытие новых горизонтов в российском кинематографе, но мои ожидания не оправдались. Он не просто разочаровывает, но и демонстрирует пропасть между уровнем отечественного и зарубежного кинопроизводства. Вспомните любой фильм об аферах, тот же самый сериал "Hustle" – вы поражаетесь гениальности замысла и мастерству исполнения. Просматривая же "Королей игры", я лишь констатирую действия героев, зачастую предугадывая дальнейший ход событий. В этом сериале каждый поступок обосновывается либо до его выполнения, либо во время, что полностью разрушает любые попытки создания выдающихся решений.
Возможно, я и ошибаюсь. Необходим более длительный просмотр, чтобы оценить все двенадцать серий. Возможно, впереди ожидают нас неожиданные повороты, оригинальные идеи, захватывающие сюжетные линии, но, к сожалению, надежды на лучшее практически иссякли. Я испытывал лишь желание поскорее прервать просмотр и не возвращаться к нему больше. Стыдно осознавать, что в мире снято значительно больше фильмов на схожую тематику. Особенно после британского сериала "Виртуозы" взгляд на этот проект кажется приниженным. Однако, в этом хаосе разочарования мне удалось отыскать маленький лучик света. Я сумел отвлечься от зарубежных кинематографических шедевров и сравнить "Королей игры" с другими отечественными сериалами, набившими последние годы. И тут сериал показался куда более глубоким, а актеры — более интересными. Особенно хочется выделить главного персонажа — он обладает притягательным образом, сочетающим в себе черты предателя и негодяя, но способного испытывать чувства и сострадание. В фильме поднимаются вечные темы любви, вины, преступления и наказания, ошибок, и он заставляет задуматься о том, как поступили бы мы сами на месте героев, но однозначных ответов на эти вопросы не найти. Но, возвращаясь к реальности, я должен признать: это не может быть сопоставимо с иностранными картинами. Абсолютно!
При всем этом, вынужден констатировать: моя оценка сериалу отрицательная. В целом, это 4 из 10. Однако, если рассматривать его исключительно как представителя отечественного кино, то в нем можно заметить определенный потенциал, что позволило бы поставить 7 из 10. Уже какой-никакой, но прогресс.
___________________________________________________________________________________________________
P.S. А, да. Заставка – это просто позор.
Первое знакомство с этим кинематографическим полотном состоялось около полудесятка лет назад. Тогда, после его завершения, меня охватило странное ощущение внутренней пустоты, какой-то гнетущей опустошенности. Словно рана, не заживющая, терзала душу, не позволяя даже уловить суть произошедшего на экране. И вот, спустя это внушительное время, я вновь вернулась к его созерцанию, движимая желанием еще раз погрузиться в водоворот вопросов, которые поднимает этот многогранный сериал.
На мой взгляд, перед нами – безупречная режиссерская работа, захватывающий сериал с изящно выстроенным детективным сюжетом, способным покорить сердце даже самого искушенного зрителя. Особого внимания заслуживает воплощение образа Александра Логинова. Он – парадокс, сплетение противоречий: в его облике читается оттенок предательства, намек на негодяйство, но в то же время, сквозь эту маску проступают черты настоящего мужчины, любящего, способного на глубочайшие чувства. Этот образ вызывает искренний интерес и восхищение. Даниил Страхов, без сомнения, гениально вжился в эту роль, воплощая всю сложность и многогранность характера.
Фильм затрагивает глубокие и важные темы: любви, предательства, прощения, страдания, вины, наказания – универсальные человеческие переживания. Мы видим, как герои, подвержены ошибкам, находят в себе силы, чтобы двигаться дальше, справляться с последствиями собственных поступков. Эта честность и реалистичность делают картину поистине пронзительной.
В этой истории сложно не зацепиться за судьбы персонажей. Их печали настолько глубоки, а боль настолько остра, что невольно начинает ощущаться неспособность понять причины этой скорби. Это драматическая сага, далекая от приторного любовного романа, где найти место для радости и счастья кажется практически невозможным. На экране мы видим людей, как мы сами: любящих, ошибающихся, ненавидящих, проживающих свою жизнь и терзаемых сожалениями о прошлом. Александр Логинов, сломленный и разочарованный, переживший предательство друзей и крушение семейного счастья, постоянно жалуется на свою судьбу. Он – противоречивый персонаж: резкий и неприятный, но в то же время обаятельный и притягивающий своей внутренней драмой, воплощая черты, свойственные мастерству Даниила.
Нельзя не отметить и работу других актеров. Лаура Кеосян восхитительна в образе студентки, а Мария Кожевникова – прекрасна в роли ее подруги, воплощающей стереотипную блондинку. Наблюдать за их взаимоотношениями, за интригами и секретами – истинное удовольствие.
И вновь, я не могу не вернуться к игре Даниила Страхова. Он создает удивительно тонкий и многогранный образ, передающий одновременно и глубокую печаль, и мучительные терзания вины, и внутреннюю испорченность, грубость, жесткость. Он честен в своих проявлениях, и это делает его героя особенно привлекательным. Напряженные взаимоотношения между Логиновым и Лаурой, Логиновым и Ларисой держат в постоянном напряжении. В эту картину органично вписаны работы таких выдающихся мастеров, как Джигарханян и Добровольская, чья игра просто завораживает.
Сюжет, созданный авторами, отличается исключительной оригинальностью. Я убеждена, что этот сериал достоин неоднократного просмотра, ведь в каждом просмотре открываются новые грани, незаметные на первый взгляд. Эта детективная драма заставляет задуматься, искать ответы на волнующие вопросы, а истина, как известно, дается временем.
Режиссер и актеры проделали великолепную работу. Это не просто развлекательный сериал, но и свидетельство одной из лучших ролей Даниила Страхова. Единственное, что вызывает небольшое сожаление – выбор Ольги Ломоносовой на роль «кокетки и завоевательницы сердец». Она, на мой взгляд, не совсем соответствует образу студентки. Но в остальном, фильм – шедевр, а все остальные актеры – настоящие профессионалы!
Я не колеблюсь в своей оценке: высший балл – 10 из 10. Приятного просмотра!
Признаюсь без прикрас, мое знакомство с этим мини-сериалом было вызвано исключительно привлекательностью актерской игры Даниила Страхова. И, несмотря на то, что я не вознесла его к званию кинематографического шедевра, назвать его откровенно неудачным было бы несправедливо.
Завязка истории обернулась до крайности банальной: любовный треугольник, пропитанный духом неразделенной страсти. Два друга, одна роковая красавица, чьи чувства, кажется, не вызывают искреннего отклика, но, по иронии судьбы, приводят к выбору одного из них, продиктованному не любовью, а сочувствием. Меня захватила изобретательная переплетение детективной интриги и мелодраматических переживаний, а также многогранность и неоднозначность образа, воплощенного Страховым – Александра. Сперва он предстает перед нами вполне благопристойным, добрым и порядочным мужчиной, но после резкого отказа Лары в нем просыпается что-то другое – то ли презрение к окружающим, то ли грубая жестокость. Он застрял в браке с нелюбимой женой и сыном, именно из-за которых не решился на радикальный разрыв, когда Виктор, в своем показном благородстве, предложил ему уступить Лару, чтобы Александр мог обрести счастье в браке. После этого предложения у меня, подобно герою Страхова, возник вопрос: не упреждал ли Виктор, предлагая такой выход, о той взаимной привязанности, что существовала между Александром и Ларой еще до того, как она, из жалости, решила принять его руку и сердце?
Особого внимания заслуживает мастерское построение сюжета, разворачивающееся по кругу: с убийства Александра и возвращающее нас к его истокам, пропуская перед этим цепь драматических событий, раскрывающих предысторию трагедии. И, безусловно, я не могу не отметить выдающуюся игру Страхова, демонстрирующего почти гениальное воплощение противоречивого персонажа, умело показывающего его как с положительной, так и с негативной стороны. Ведь изначально Александр – это вполне пристойный молодой человек. Именно поэтому поступок с Лялей поверг меня в недоумение: мимолетное увлечение, грубость, формальные извинения, презрительное отношение и, наконец, еще одна попытка загладить вину, еще более странная и непоследовательная, за что герой и поплатился. Честно говоря, я возлагала на него более высокие ожидания. Да, мимолетная связь с Ларой, как проявление взаимной, хотя и печальной любви, вполне объяснима, но это...
В заключение скажу, что этот мини-сериал заслуживает внимания. Он дарит зрителю бурю эмоций: любовь, предательство, человеческая глупость и прочие пороки. Ну а если уж ничто иное не привлечет вас, всегда можно просто насладиться талантом и харизмой Даниила Страхова.
Эмоциональный отклик на этот кинематографический труд оказался поистине глубоким и восторженным. Фильм покорил своей непростостью, заставив проникнуться симпатией к персонажам, несмотря на их сложность и внутренние противоречия.
Виктор Каморин, исполненный с неподдельной теплотой и обаянием, представлен как воплощение благородства и душевной чистоты. Однако его образ не лишен нюансов: в глазах, кажется, сквозит понимание того, что Лара, в своей сложной душе, жаждет не только романтической любви, но и искупления, молчаливого прощения за шаги, предпринятые ею в прошлом, когда она дала клятву верности другому.
Не менее впечатляющим оказался образ, созданный Сергеем Страховым. Его герой – воплощение упорства и благородства, отчаянно стремящийся к своей любви, всегда честный и добрый, даже в моменты, когда Лара поддается слабостям, склонна к утешению в алкоголе. Он проявляет мудрость, не пытаясь тянуть ее за собой, в трясину зависимости. Его смирение перед неизбежностью расставания пронизано горечью, но в то же время, демонстрирует силу характера. Он не может отвернуться от своей семьи, осознавая бремя ответственности и долга, что лежит на его плечах. А Лара, кажется, отчетливо видела, какие последствия повлечет за собой ее решение, но, тем не менее, сделала свой выбор.
Вопрос Виктора, обращенный к Логинову: "Женишься ли ты на Ларе, если оставишь ее?", прозвучал, как горькая ирония. Словно он обвиняет его в недальновидности, в отсутствии стратегического мышления. Ощущается, что Виктор, будучи в своем самолюбовании, подсознательно разрушил многие судьбы, под предлогом самопожертвования. Он оставил и Лару, и Александра, но сделал это нарочито пафосно, представляя себя жертвой, готовой на любые подвиги ради любви.
Впечатляющая игра актеров – безусловный триумф кинематографического полотна. Она возвышает фильм, превращая его в редкое и ценное явление в современной отечественной телевизионной среде, несомненно, одно из лучших произведений, увиденных зрителями в последнее время. Это не просто развлечение, а пища для размышлений, вызывающая отклик в глубине души.
Рекомендуем к просмотру