Описание
Рецензии

Сериал Любовь не делится на два
Актеры:
Михаил Мамаев, Екатерина Семенова, Татьяна Лютаева, Александр Наумов, Анна Пескова, Дмитрий Ефремов, Игорь Новоселов, Александр Поляев, Дмитрий Ендальцев, Алексей Сидоровский
Режисер:
Кира Ангелина
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сезон полностью из 4
(01.01.2013)
Рейтинг:

В стремительно меняющемся ритме современной Москвы, среди типовых панельных домов, так называемых "хрущевок", расположилась скромная обитель обычной семьи: Сони и ее сына Дениса. Соня, преданная своему делу, преподает славянскую словесность и литературу, подрабатывает репетиторством и, помимо прочего, руководит детским театральным кружком – ее жизнь насыщена и творчески богата. Денис, напротив, скорее склонен к безделью, его дни протекают в увлеченности музыкой. Он неустанно перебирает струны гитары, пытаясь извлечь из них первозданные мелодии и ухватить ускользающие строки будущих песен – его мир сузился до звучания аккордов и рифм.
Вдали от московской суеты, в живописном Самаре, проживает сестра Сони, Раиса, вместе с супругом Глебом и их очаровательной дочерью Мариной. Глеб – человек с непростой судьбой: в молодости – боевой товарищ Якова, а ныне – процветающий бизнесмен, добившийся немалых высот в сфере предпринимательства.
Сюжетная линия обретает импульс, когда Соня, обеспокоенная отсутствием целеустремленности у сына, принимает решение отправить Дениса погостить в Самару. Она возлагает надежды на Глеба, полагая, что его опыт и связи смогут открыть перед Денисом новые перспективы и увлечь его деятельностью.
Параллельно с этим в Москву прибывает Марина – воплощение ума и красоты. Ее стремление к знаниям непоколебимо, ее мечта – поступить в престижный университет и получить достойное образование.
Встреча двух семей становится поворотным моментом, внося значительные перемены в их привычный уклад жизни. Соня обретает в лице Марины талантливую помощницу и единомышленницу, в то время как семья Раисы и Глеба вынуждена принять в свои стены Дениса, поглощенного исключительно музыкальными страстями и демонстрирующего явное нежелание к какой-либо иной деятельности.
Вскоре жизнь наполняется неожиданными событиями, которые развенчивают многие иллюзии и выявляют глубоко погребенные секреты, связывающие две семьи воедино.
Постепенно, словно нити, распутываются узоры прошлого, открывая ошеломляющую правду: Денис и Марина – родные брат и сестра, а их настоящие родители – Соня и Глеб.
Какие обстоятельства заставили Соню, в далекие годы, отказаться от собственной дочери, а Глеба – от сына? Скрытое, невысказанное, наконец, обретает воплощение в реальности, вырывая на свет болезненные воспоминания и давно забытые переживания.
## Запутанные узы судьбы: размышления о сериале "Любовь не делится на два"
Недавно я погрузилась в мир очередной мелодрамы – "Любовь не делится на два". Подобные сюжеты, насыщенные женскими драмами и перипетиями, не редкость, но эта история, на мой взгляд, заслуживает более пристального рассмотрения, несмотря на предсказуемость некоторых поворотов.
В центре повествования – две сестры, Софья и Раиса, чьи жизненные пути неразрывно связаны и трагически пересекаются из-за одной общей страсти – любви к Глебу. Их мир рушится, когда Софья, оказавшись в эпицентре предательства, узнает о чувствах Глеба к Раисе. В момент этого душераздирающего откровения, Софья, не успевшая сообщить о своей беременности, с гордостью скрывает от Глеба и сестры тот факт, что носит под сердцем их совместного ребенка. Стремясь избежать скандала, она уезжает в Москву, где врачебный диагноз ставит ее перед новой реальностью – она ждет сразу двух малышей.
Первое, что поразило меня, – это странная пассивность Софьи. Ее невозмутимость, почти амебоподобная безвольность, кажется непоследовательной для женщины, столкнувшейся с таким тяжелейшим предательством. Кажется, лишена внутренней опоры, словно медуза, беспомощная в бушующем океане чувств.
Спустя годы, Софья становится матерью сына и дочери, покидая роддом с новорожденными на руках. Тем временем, Раиса, поглощенная своей страстью, переживает крайне тяжелые роды, требующие хирургического вмешательства. Софья, погрязшая в заботах о беспомощных родственниках, пытается справиться с лавиной бытовых проблем, сталкиваясь с постоянными упреками немолодой тетушки. Трагедия Раисы – потеря ребенка и близость к смерти на операционном столе – лишь усугубляют чувство вины и раскаяния, рождая терзающие ее вопросы о справедливости судьбы и цене обмана.
В этот драматический момент, на пороге отчаяния, Глеб обращается к Софье с просьбой о помощи, прося ее приехать и поддержать Раису. И, конечно, Софья, как и прежде, не может отказать. Однако, на этот раз она прибывает не одна, а в сопровождении своих детей.
И вот, режиссерская фантазия достигает своего апогея, когда Глеб, в порыве эмоциональной неустойчивости, просит Софью отдать им дочь, Марину, а сына оставить при себе. Разумеется, кроткая Софья не станет возражать, руководствуясь желанием облегчить страдания Раисы и дать ей возможность опекать ребенка. Более того, осознавая свою неспособность обеспечить достойное будущее двум малышам, она смиряется с этой несправедливостью.
Спустя годы, когда дети повзрослели, судьба, словно играя злую шутку, вновь сталкивает их лицом к лицу. Марина, дочь Софьи и Глеба, приезжает в Москву для поступления в институт, и ей неизвестно о своем происхождении. Глеб и Раиса, пережившие немало испытаний, живут в достатке, в то время как Софья и ее муж борются с повседневными трудностями.
Воссоединившись с Софьей, Глеб, вспомнив о прошлом, предлагает обмен детьми, чтобы Марина, получившая возможность учиться в Москве, прожила некоторое время с Софьей, а Денис – с Раисой. Этот, казалось бы, невинный поступок порождает целый клубок недоразумений и конфликтов, предвещая новые испытания для всех участников.
Со скоростью торнадо разворачивается драматическая цепь событий, обнажая глубоко укоренившиеся недостатки воспитания. Денис, выросший под влиянием Глеба и Раисы, оказывается более воспитанным и уравновешенным, чем его сестра Марина, привыкшая к комфорту и избалованная отсутствием требований. Своей дерзостью и неуважением к окружающим она портит и себе, и окружающим жизнь. Глеб, в свою очередь, позволяет себе гордость и самодовольство, словно отражая черты своей дочери.
Внезапный уход Влада, парня Марины, лишает ее поддержки и оставляет без средств к существованию, что является еще одним актом несправедливости со стороны Глеба, который игнорирует последствия своих действий. Появление сестры, подвергшейся травле в школе, лишь добавляет печальную ноту в эту сложную историю.
Этот фильм, безусловно, жесток и циничен во многих отношениях, но он заставляет задуматься о хрупкости человеческих отношений, о страшных последствиях обмана и предательства, и о бесконечной цене, которую приходится платить за ошибки прошлого. И все же, рекомендую его к просмотру, чтобы поразмышлять над этими важными вопросами.
Рекомендуем к просмотру