Описание
Рецензии

Сериал Любовь с привилегиями

Городские подробности
Актеры:
Любовь Полищук, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Лидия Федосеева-Шукшина, Игорь Волков, Петр Щербаков, Александр Феклистов, Светлана Жгун, Юрий Саранцев, Александра Назарова, Сергей Гармаш
Режисер:
Владимир Кучинский
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2 (10.02.2018)
Рейтинг:
7.40
6.80
На закате восьмидесятого десятилетия, когда воздух был пропитан предчувствием грядущих перемен, в центре повествования оказывается Павел Кожемякин, заместитель одного из председателей совета по управлению народным хозяйством. Измученный рутинными заботами и утомительными совещаниями, он отправляется в Ялту, надеясь обрести глоток свежего воздуха и восстановить душевное равновесие. Яркое крымское солнце приветствует его на вокзале, где его встречает Ирина, молодая и энергичная девушка, выполняющая скромную работу водителя небольшого грузового фургона. В их кратковременной встрече происходит нечто большее, чем просто формальный транспорт. Взгляд Ирины, исполненный искренней заинтересованностью, заставляет Кожемякина усомниться в своей усталости. Она, словно луч света, проникает в его размеренное существование. Ирина, обладающая острым умом и независимым характером, внезапно осознает, что связь с Кожемякиным может выйти далеко за рамки случайной встречи. Социальный статус, пропасть в возрасте, диаметрально противоположные мировоззрения – ничто не кажется ей непреодолимым препятствием. В ее душе зреет смелое решение, подталкивающее к чему-то новому, неизведанному. Она решается на поступок, который кардинально изменит ее жизнь – стать супругой Кожемякина. Однако юная особа, воодушевленная мечтами о совместном будущем, совершенно не представляет, какие темные, запутанные вихри ее поджидают в Москве, когда она пересечет порог столицы вместе со своим избранником. Там, среди петербургской архитектуры и столичной суеты, ее ждет мир, полный интриг, лицемерия и, возможно, глубоких разочарований. Она стоит на пороге судьбы, не подозревая о грядущих испытаниях, которые проверят ее решимость и преданность на прочность.
В буре Октябрьской революции семнадцатого года, русский народ, движимый наивными надеждами, грезил о равноправии, о мире, где истребятся пропасти между богатыми и бедными. Эта вера в грядущее, в радикальную перестройку жизни, в создание справедливого и правомерного государства, питала их энтузиазм. Они мечтали о всеобщем уважении, об исчезновении унижения и оскорбления. Однако, хрупкие иллюзии рухнули, едва Советская власть, словно преемница свергнутой самодержавной империи, взошла на трон. Действие сериала переносит нас в эпоху застойных восьмидесятых, когда над Советским Союзом сгущались мрачные предзнаменования. Очереди, бесконечные и тянущиеся на многие кварталы, стали зловещим символом угасания системы. Невозможность приобрести элементарные продукты питания, предметы одежды, ожидание годами на получение телефонной связи или жилья – сценарии, казавшиеся немыслимыми в прошлом, превратились в обыденность. Но эти тяготы, будто занавесом, скрывали жизнь привилегированных партийных функционеров, для которых страдания простого народа оставались далеким, абстрактным понятием. Они наблюдали за народными страданиями из окон своих лимузинов, утопая в изобилии, не задумываясь о голоде и нужде, царящих где-то в стране. Жизнь партийной номенклатуры, и без того привилегированная при Сталине, приобрела поистине экстравагантные масштабы при Горбачеве. Им стали доступны предметы роскоши, ранее недоступные: дорогие автомобили, просторные квартиры, загородные резиденции. Именно на фоне этой картины разворачивается драматический монолог Кожемякина, блестяще воплощенного Вячеславом Тихоновым, обращенный к Ирине, трогательно сыгранной Любовью Полищук. Он пытается убедить ее в вынужденности своих действий, оправдывает свою причастность к системе, ссылаясь на страх перед последствиями. Главный герой, поддавшись соблазну комфорта и сытости, оттесняет на второй план угрызения совести и сострадание. Подписывая бесконечный поток бумаг, он старается заглушить внутренний голос, отвлечься от осознания того, что совершает. Он понимает, что выгодно оставаться в рамках системы, иначе система безжалостно поглотит его. Примечательно, что этот сериал, появившийся на экранах три десятилетия назад, по-прежнему резонирует с актуальными проблемами современного общества. Власть сменилась, но принципы остались прежними. Она по-прежнему обогащается за счет народа, демонстрируя показную роскошь: заграничные поездки, дорогостоящая недвижимость, импортные автомобили с мигающими сиренами. И народ, подобно робинзону, по-прежнему питается надеждой на перемены, на возможность повлиять на ход событий, несмотря на осознание того, что фундаментальные проблемы не решены. Да, исчезли километровые очереди, полки магазинов ломятся от изобилия товаров, но доступ к этим благам остается привилегией немногих. В своей сущности сериал представляет собой знаковый документ, предоставляющий уникальный взгляд изнутри на механизмы функционирования власти. Он захватывает воображение, провоцирует на размышления и затрагивает острые социальные вопросы. Он демонстрирует разрыв между миром привилегированных и миром обычного человека, показывая, как глубоко укоренились неравенство и несправедливость. Именно тогда, в середине прошлого века, люди начали осознавать, что подобная диспропорция не может привести к чему-то хорошему, но изменить что-либо было уже невозможно. Это система, и любое отклонение от нормы мгновенно пресекается, что наглядно иллюстрирует персонаж Кожемякина. Этот сериал – настоящее кинематографическое сокровище, заслуживающее внимания каждого зрителя. Не позволяйте старости кадра обмануть вас – он поражает своей актуальностью, глубиной и драматизмом. Приготовьтесь к буре эмоций, ведь он представляет жизнь во всей ее неприглядной правде. Рекомендую к просмотру! Надеюсь на приятное восприятие и благодарю за проявленный интерес.
Вновь обращаясь к двум сериям этого проекта, прошедшего сквозь призму времени, я ощутила острое желание воскресить воспоминания и вновь погрузиться в мир кино, щедро одаренный увлекательностью и любопытством. Эта кинолента, увидевшая свет в далеком 1989 году, оставила на меня достаточно приятное впечатление, хотя, признаюсь, большинство советских кинокартин отличались исключительной художественной ценностью и мастерством исполнения. Вероятно, именно поэтому мои предпочтения все чаще склоняются к произведениям той эпохи. Позвольте же нам совершить путешествие в восьмидесятые годы, в бурлящий водоворот советской действительности, и рассмотреть сюжетную канву этой картины. Перед нами разворачивается весьма занимательная панорама, где соседствуют представители привилегированного сословия и простые смертные. Наблюдатель становится свидетелем необычной любовной истории – страстного влечения влиятельного, состоятельного человека к скромной девушке из народа. Эта история напоминает современную интерпретацию известной сказки о Золушке, разворачивающуюся на фоне переменчивой эпохи перестройки. На первый взгляд, сюжет кажется знакомым и предсказуемым, ведь мы привыкли видеть подобные произведения, зачастую поражающие своей наивностью и даже некоторой долей наигранности. Однако здесь все выглядит органично и вызывает искренний интерес, поскольку создатели стремились продемонстрировать, что произойдет, если свести вместе людей из абсолютно разных социальных слоев. Изначально я опасалась, что картина будет излишне пошловатой и эксплуатирующей низменные человеческие страсти, но мои опасения не оправдались. Перед нами разворачивается по-настоящему увлекательная, захватывающая, порой драматичная и трогательная история о судьбе двух влюбленных и испытаниях, которые им пришлось пережить. Творцы проявили поразительное мастерство, доводя каждую деталь до совершенства. Особенно поражает тот факт, что эта картина была создана в эпоху жесткого социалистического контроля, когда существовало бесчисленное множество ограничений и запретов. Благодаря этой ленте мы можем без прикрас увидеть жизнь привилегированных партийных функционеров, оценить быт заключенного НКВД, где также все представлено достаточно ясно. Фильм изобилует моментами, заслуживающими пристального внимания: посиделки на кухнях, запечатленные на фото покойного, треснувшие телефоны, нескончаемые очереди в магазины, роскошные автомобили, принадлежащие элите, закулисные интриги высокопоставленных лиц – все то, что мы традиционно ассоциируем с советской властью. Описать все это словами попросту невозможно, необходимо увидеть и почувствовать ту неповторимую атмосферу, пронизывающую каждую сцену. Нельзя не отметить, что в сериале присутствуют незначительные недочеты. Однако они не способны омрачить общее впечатление. Мне хотелось бы увидеть более выразительную и убедительную актерскую игру от некоторых исполнителей, ведь в картине задействованы настоящие звезды и талантливые актеры, такие как Любовь Полищук, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Светлана Жгун, Сергей Гвармаша и многие другие. Фильм наполнен людьми, посвятившими себя искусству и всегда отдававшихся работе с полной самоотдачей. На фоне их блистательной игры некоторые нестыковки в сценарии кажутся несущественными. Сюжет был увлекателен, события — интересны и захватывающи, поэтому впечатления от просмотра были исключительно положительными. Этот советский фильм вновь подтвердил, что в то время создавались только картины, отличающиеся высоким качеством и глубоким смыслом. Перед нами предстает достойное внимания произведение, вызывающее искренние эмоции. Рекомендую уделить ему внимание – он это заслуживает! Приятного просмотра и незабываемых впечатлений.
В моей молодости, когда телевидение являлось главным источником развлечений и культурного обогащения, я с неподдельным восторгом поглощал многосерийные фильмы, которые в нынешнем понимании мы бы назвали сериалами. Однако признаюсь, тогдашний мой юный взгляд был далек от тех тонких смысловых нюансов и глубинных переживаний, что авторы вложили в эти произведения, рассчитанные на зрелого, вдумчивого зрителя. Лишь спустя годы, пересматривая один из таких проектов, я осознал его истинную ценность и могу с полной уверенностью зачислить его в плеяду выдающихся советских телевизионных хитов, таких как "Ирония судьбы, или С лёгким парением!", "Мимино" или "Семнадцать мгновений весны". Творческий замысел поражает своей щедростью и самобытностью. Авторы не просто предложили увлекательный сюжет и живописные образы, они сотворили настоящее зеркало, отражающее извечные вопросы человеческой природы, раскрывающее подлинные эмоции и переживания. Первоначально не планируя возносить этот проект до небес, я тем не менее чувствую необходимость обратить ваше внимание на него, ведь он заслуживает признания и не должен кануть в безвестность. Несомненно, в свое время он был несправедливо обойден вниманием, хотя, по моему мнению, это была грубейшая ошибка. История изобилует оригинальными идеями и отличается безупречной режиссурой и актерской игрой. Советские актеры обладали уникальным даром – они могли передать тончайшие оттенки человеческих чувств, заставить сопереживать, верить их героям. В этой картине каждый актер предстает перед нами в максимально выгодном свете, воплощая на экране сложный и многогранный образ. Любовь – ключевая тема, пронизывающая всю историю, представлена во всей своей многоликости. Она проявляется как источник вдохновения и одновременно, как некое испытание. Вокруг героев бушуют жизненные бури, они сталкиваются с социальными и политическими противоречиями, которые влияют на их взаимоотношения. В сериале, к слову, политический фон изображен с удивительной точностью и реалистичностью, без какой-либо приукрашивающей выдумки, по сути, являясь иллюстрацией из учебника истории. Сюжет заставляет зрителя глубоко переживать за героев, чувствовать их боль и отчаяние, сочувствовать их непростой судьбе. И, как результат, эмоциональный отклик зрителя оказывается на пике, он словно перенимает на себя частичку тех чувств, что испытывают актеры и их персонажи. Авторы словно задают аудитории риторический вопрос: насколько крепка ваша любовь, действительно ли она всесильна и способна на невероятное? И ответ, кажется, находится сам собой в процессе сопереживания, в обилии человеческих переживаний, что отражаются на экране. Эта история, в сущности, о любви, о людях, об их стремлениях и разочарованиях, о нелегком пути к счастью. И это, безусловно, прекрасно. Я не могу скрыть своего восторга от увиденного. Сериал произвел на меня неизгладимое впечатление. Печально осознавать, что в эпоху расцвета советского кинематографа, когда на экраны выходили титаны, способные полностью доминировать в культурном пространстве, эта честная, глубокая и проникнутая искренностью история осталась в тени. Но, к счастью, у нас есть возможность сейчас исправить эту несправедливость, вернуть ей заслуженное место в истории советского телевидения и дать ей ту любовь и признание, которые она заслуживает. Пора восстановить справедливость и не позволить этой картине остаться забытой.
Этот двухсерийный кинематографический проект представляет собой глубокое размышление о краеугольных камнях человеческого существования – о достоинстве, о непоколебимости чести и о принципиальности, которые, увы, становятся все более дефицитными в современной действительности. Речь идет о проблемах, которые, казалось бы, отошли на второй план, но чье значение для становления личности и сохранения морального облика остается неоценимым. Фильм провоцирует на поиски ответов на вопросы, выходящие далеко за рамки суетных, текущих забот, подталкивает к осмыслению более широкой перспективы. Актерский состав – это настоящая галерея талантов, представители той эпохи, где мастерство ценилось превыше всего: безупречный в своей сдержанности Владимир Тихонов, неповторимая и харизматичная Ольга Полищук, одаренная и пронзительная Елена Федосеева-Шукшина, глубокий и убедительный Георгий Феклистов – все они принадлежат к той школе актера, где правдивость и искренность были фундаментом искусства. Возможно, темп повествования покажется современному зрителю неспешным, даже несколько "растянутым", но это обусловлено не недостатком динамики, а принадлежностью к иной эпохе, к времени, когда приоритеты были иными, а ценности – более устойчивыми. Это картина, которая затрагивает самые сокровенные уголки души и ума. Рекомендую этот фильм всем, кто способен к самостоятельному мышлению, кто ищет не только развлечение, но и пищу для размышлений, кто не боится заглянуть внутрь себя и оценить важность непоколебимых принципов. Это кино для тех, кто верит, что человеческое достоинство – это не просто слово, а жизненная необходимость.