Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Безумцы 4 сезон / Mad Men 4 season

Актеры:
Джон Хэмм, Элизабет Мосс, Винсент Картайзер, Дженьюэри Джонс, Джон Слэттери, Кристина Хендрикс, Джаред Харрис, Джессика Паре, Роберт Морс, Кирнан Шипка
Режисер:
Тим Хантер, Эндрю Бернштейн, Алан Тейлор
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2010
Рейтинг:
7.87
8.70
В середине двадцатого столетия, конкретно в бурные шестидесятые, американская реклама переживала свой небывалый взлет. Нью-Йорк, пульсирующий мегаполис, источая аромат новых богатств, терпкого виски, изысканных парфюмов и густого табачного дыма, стал эпицентром этого феномена – ареной, где разворачивалась игра, в которой сталкивались дальновидные, проницательные и нередко лукавые умы. В самом сердце этого кипящего котла возможностей и соблазнов, располагалось рекламное агентство, возглавляемое Доном Дрейпером – директором креативного отдела. Он был словно виртуоз, превосходно владеющий искусством манипуляции, прирожденный стратег, несомненно чувствующий и предвидяющий ход событий. Лабиринт интриг, тонкие психологические нюансы, ожесточенная борьба за финансовые ресурсы и власть – все это было ему до боли знакомо, естественная среда обитания. Для этого выдающегося карьериста, амбициозного и целеустремленного, работа являлась абсолютным приоритетом, незыблемым фундаментом его существования. Он с маниакальным упорством оберегал свою должность, не склонен был уступать место никому, а триумф в профессиональной сфере для него имел значение во много раз больше, чем сложные и многогранные взаимоотношения с прекрасным полом, клубок личных переживаний и общественное мнение. Порой, его решения казались безжалостными, но всегда были продиктованы неутолимой жаждой успеха. Столь желанная, казалось бы, американская мечта оборачивалась для Дона Дрейпера платой, которую он оплачивал в одиночестве, порой не подозревая, какую цену ему предстоит заплатить за свои амбиции. Истинную стоимость этого успеха, со всеми его темными сторонами, знал лишь он сам, храня это знание глубоко внутри, за непроницаемым фасадом бесстрастного профессионала.
Этот сериал – настоящий бриллиант, сияющий не только благодаря своей притягательной атмосфере и необыкновенной декорации, но и благодаря глубине и многогранности своих персонажей, а также их причудливым взаимоотношениям. Здесь нет четкого разделения на однозначных героев и злодеев, нет карикатурных образов. Мир "Безумцев" населён, казалось бы, такими же, как мы сами, людьми, отличающимися от нас лишь хронологическим отрезком, выпавшим на их долю. Именно эта кажущаяся близость, эта тонкая грань между прошлым и настоящим, и рождает ту особую, запоминающуюся магию. К сожалению, или, возможно, к счастью, дистанция, культурный барьер, отделяющий нас, не являющихся американцами, от глубоких корней американской культуры, её массовой истории и летописи, не позволяет нам постичь все нюансы и тонкости этого сериала до конца. В душе рождается тоска по неизведанному, к пониманию тех смыслов, которые доступны лишь "своим" – подлинным американцам. Например, сам факт существования Карибского кризиса. Честно говоря, мне никогда не приходило в голову, что люди в то время действительно жили в постоянном страхе, ощущая надвигающуюся угрозу ядерной катастрофы. Сейчас это кажется отдалённым историческим событием, фантастической историей, тогда же убежища были реальной, ощутимой перспективой. Или же незначительные, на первый взгляд, детали того времени. Мне показалось крайне освежающим и неожиданным наблюдать, как "идеальная" американская семья 60-х годов заканчивает пикник на природе – некое окно в давно ушедшую эпоху, где мир был проще и непосредственнее. Здесь нет места саркастической злободневности, и нет сложных, запутанных интриг. Все персонажи ведут себя как обычные люди, порой испытывая неудовлетворенность, порой стремясь к самореализации, иногда просто плывя по течению, надеясь не утонуть. За этим неискушённым, непритязательным "барахтаньем" наблюдается нечто захватывающее и чрезвычайно любопытное. Все герои колоритны и лишены однобокости, каждый из них несет в себе свой уникальный набор "тараканов" и слабостей. Дональд Дрейпер, например, - это далеко не тот всемогущий и уверенный в себе маг рекламы, каким может показаться на первый взгляд. Напротив, он – ранимый, потерянный в лабиринте собственных сомнений человек. Роджер Стерлинг, его босс и друг, предстает как версия Дона, прожившая на несколько лет больше, но, хочется верить, что у Дона всё ещё есть шанс на счастливое будущее. Бетти Дрейпер - воплощение идеальной домохозяйки, безупречная жена и мать двоих детей. Но, как мы быстро понимаем, за этой маской совершенства скрывается далеко не безмятежная жизнь. Я полюбила эту героиню после просмотра впечатляющей сцены, где она, в порыве отчаяния, отстреливается от голубей - момент, обнажающий её внутреннюю боль и одиночество. Пегги Уолсон – моя самая любимая героиня. Наблюдать за тем, как она мужественно сражается с гендерными стереотипами и, несмотря на все препятствия, одерживает победу, пусть и дорогой ценой, - поистине вдохновляюще. Пит Кэмпбелл – сложный, противоречивый персонаж. Поначалу он вызывает лишь раздражение, но по мере развития сюжета, по мере того, как мы узнаём его внутренний мир, начинаем понимать, что даже в нём может скрываться потенциал для положительных изменений, достаточно лишь избавиться от излишней надменности. Джоан Холловэй - поистине прекрасный образ подлинной женщины, напоминающей Мэрилин Монро. Сначала она воспринимается как полная противоположность Пегги: одна стремится к равенству с мужчинами, а другая подчеркивает свою женственность, желая занимать достойное место в "мужском" мире. К сожалению, добиться перемен ей не удалось – её истинный потенциал не признан окружающими, которые видят в ней лишь хорошую женщину. Все эти герои ставят перед собой цели, достигают их или терпят неудачи, принимают сложные и нередко спорные решения, любят, ненавидят… В общем, вот мои самые горячие рекомендации к просмотру – окунитесь в мир "Безумцев" и позвольте себе быть увлеченными их судьбами.
«Mad Men» – поистине выдающийся, многогранный и, если позволите отклониться от скромности, наиболее достойный из ныне транслируемых телевизионных проектов. Первоначально мое внимание привлек этот сериал, во многом благодаря упоминанию Кристины Хендрикс, признанной самой соблазнительной женщиной 2010 года по версии авторитетных глянцевых изданий. Ознакомившись с кратким описанием на платформе Кинопоиск, я был очарован фигурой Дональда Дрейпера – виртуозного мастера интриг, умелого в тонких манипуляциях и психологическом воздействии. Начав просмотр, я не только не сфокусировался исключительно на нем, но и обнаружил глубокий интерес к персонажам, казалось бы, занимающим второстепенные позиции: Роджеру Стерлингу, Бертраму Куперу, Кену Косгроу, Гарри Крэйну, Сальваторе Романо и даже Полу Кинси. Сериал, на самом деле, обладает ощутимой драматической тяжестью, а замедленный темп повествования лишь усиливает эффект погружения в атмосферу внутреннего распада главного героя (и не только его), который предстает перед нами в завораживающих вступительных титрах. Первое впечатление от героев – кажущееся безмятежное благополучие: улыбчивые, уверенные в себе рекламщики, обитающие на Мэдисон-Авеню, их гениальный креативный директор, воплощающий идеал для подражания, его ослепительная и покорная жена, даже секретарши – все они создают иллюзию всеобщего довольства. Кажется, что этой хрупкой идиллии ничто не сможет навредить. Однако, при более пристальном рассмотрении, оказывается, что все они, по сути, участвуют в саморазрушении. Кто-то уничтожает самого себя, кто-то – окружающих, и от этой участи не избежать никому. Я не утверждаю, что в этом мире, пропитанном цинизмом и лицемерным блеском, полностью отсутствует счастье. Однако, в контексте тех испытаний, которые выпадают на долю главных героев на протяжении всего сериала, эти мимолетные моменты радости кажутся лишь жалкой компенсацией, слабым утешением. Актерский состав поражает своей аутентичностью – это, по большей части, ранее не получившие широкой известности таланты, для которых «Mad Men» стал настоящим трамплином в мир кино. И, вероятно, именно это и объясняет столь убедительную и захватывающую игру. Завершается каждая серия прекрасной, проникновенной мелодией 60-х годов, и, что удивительно, музыка зачастую кажется излишней, потому что и без нее переживания героев ощущаются чрезвычайно живо. Сложно однозначно утверждать, насколько полезным окажется просмотр этого сериала для вас (это, безусловно, зависит от вашего жизненного опыта и возраста, ведь чем старше зритель, тем глубже он способен прочувствовать скрытые смыслы). Однако, поверьте, даже в мои восемнадцать лет я извлек из «Mad Men» ценные жизненные уроки, которыми, искренне надеюсь, вы тоже сможете воспользоваться.
Представьте себе кинематографическое полотно, вытканное из нитей эпохи, где отсутствуют привычные клише погонь и устрашений, где отсутствует деление на однозначных злодеев и безупречных героев. Это не детектив, не боевик, а скорее, пристальный и деликатный взгляд на человеческое существование во всем его многообразии – от моментов беззаботной радости до периодов глубоких испытаний, от комичных ситуаций до трагических переживаний. Действие разворачивается в бурные шестидесятые годы, в стенах процветающего рекламного агентства, где царит атмосфера креативности и амбиций. Это мир, который кажется одновременно очаровательным и чуждым современному зрителю: эхо Карибского кризиса, трагическая гибель Джона Кеннеди, разгорающийся вьетнамский конфликт – все эти глобальные потрясения, словно невидимые течения, оказывают существенное влияние на жизни героев, оставляя на их душах глубокие шрамы и неизгладимые отпечатки. Они живут, наивно полагая, что легкие неуязвимы, а алкоголь – не враг. Они генерируют идеи, которые сегодня стали обыденностью, изобретают слоганы, которые сейчас заучены наизусть, формируют культуру потребления, о которой мы даже не задумываемся. Женщины, ограниченные рамками патриархального общества, все же сохраняют свою женскую сущность, свою грацию и неповторимую привлекательность, оставаясь объектом восхищения и тайного интереса современных наблюдателей. Этот кинематографический труд не воспринимается как череда эпизодов, а предстает перед нами как единая, захватывающая история, погружающая в мир конкретных людей, к общению с которыми возникает естественное желание. В центре повествования – Дональд Дрэйпер, человек, сумевший использовать благоприятную возможность во время войны, чтобы обрести новую личность и построить блестящую карьеру, создать семью, реализовать свою мечту о благополучии и стабильности. Однако, как это часто бывает, идиллия оказывается недолгой. Достигнув своей цели, он сталкивается с новыми вызовами, его мир начинает рассыпаться на части, заставляя постоянно искать выход из запутанных ситуаций. Он находится под неусыпным контролем харизматичных руководителей, искусных в ведении бизнеса и мастерски лавирующих в жесточайших условиях конкуренции на изменчивом рекламном рынке. Рядом с ними – Мегги, секретарша, стремящаяся к успеху и желающая доказать свою состоятельность в мире, доминируемом мужчинами. И еще множество других персонажей, каждый из которых постепенно завоевывает внимание зрителя своей уникальной историей и непростой судьбой. Смотришь на эту историю как на единое, целостное произведение, с нетерпением ожидая продолжения. Она переполнена мельчайшими деталями, которые в современном мире остаются незамеченными, но которые в контексте этой эпохи приобретают особую значимость, заставляя задуматься и переосмыслить привычные представления о жизни. Это путешествие во времени, которое оставляет после себя глубокое и неизгладимое впечатление.
Мир рекламы, увиденный через призму художественного повествования, предстает перед зрителем как тщательно выстроенная декорация, где общение с клиентами, конкурентная борьба и внутренние перипетии коллег прикрываются тонкой вуалью правдоподобия. В воздухе витает атмосфера латиноамериканской эпохи шестидесятых, пронизанная ностальгией по ушедшей моде и приправленная характерными деталями, почти ритуальными – облако табачного дыма, неспешное употребление спиртных напитков, замаскированная под непринужденность неприязнь к представителям восточной культуры и людям с другим цветом кожи, показное равнодушие к антисанитарии и окружающему беспорядку. Созданные с филигранной точностью персонажи, словно ожившие герои комедии, лишены имен – лишь звания и роли, что невольно вызывает ассоциации с бессмертной пьесой "Ревизор" Гоголя. Каждому из них отведена значительная часть повествования, целые эпизоды, позволяющие раскрыть их индивидуальность и мотивации. Скрупулезно воссозданный быт, строгие правила этикета и устоявшиеся нравственные ориентиры той эпохи увлекают вглубь времени, позволяя ощутить дух той поры. Невольно начинает постигать, что же скрывается за выражением "старая закалка" - опыт, закалка, принципы, сформированные временем и обстоятельствами. Для человека, лишь поверхностно знакомого со спецификой рекламной индустрии, это повествование оказалось глубоко резонансным, проникло в самые сокровенные уголки сознания. Нахожусь уже на четвертом сезоне, и с нетерпеливым ожиданием предвкушаю новые главы этой захватывающей саги.