• Стандартный
  • Субтитры
  • kiitos
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Государственный секретарь 2 сезон / Madam Secretary 2 season

Мадам госсекретарь
Актеры:
Теа Леони, Тим Дейли, Патина Ренеа Миллер, Джеффри Аренд, Эрих Берген, Кэтерин Херцер, Evan Roe, Желько Иванек, Биби Ньювирт, Уоллис Карри-Вуд
Режисер:
Дэвид Семел, Джереми Уэбб
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2015
Рейтинг:
6.46
7.80
В самом сердце захватывающего сериала "Государственный секретарь" расцветает история Элизабет МакКорд, чей профессиональный путь был неразрывно связан с закулисными операциями Центрального управления разведки. Непримиримые обстоятельства, остающиеся за кадром, вынудили ее покинуть ряды шпионов, оставив позади шлейф загадок и недосказанностей. Однако судьба распорядилась иначе: ее вновь запрашивают, на этот раз для выполнения миссии наивысшего ранга – на занимать должность государственного секретаря. Теперь на ее плечах – колоссальный груз ответственности, ибо именно Элизабет МакКорд станет олицетворением государства на мировой арене, его резонёр и глашатай перед плеядой иностранных делегатов и политических деятелей. Оговорить степень важности этой роли попросту излишне – она не просто должность, это – лицо нации, ее неприкосновенная репутация и ее надежда на будущее. Ей предстоит действовать виртуозно, принимая решения в стремительном потоке обстоятельств, выбирая из множества вариантов наиболее оптимальный, способный уберечь интересы страны и обеспечить ее благополучие. Однако, за пределами напряженной рабочей рутины ее личная жизнь не менее терниста. Элизабет, будучи увлеченной своим призванием до самозабвения, без остатка отдает себя службе, часто оставляя без внимания собственные потребности и личное счастье, что создает сложный клубок противоречий и усложняет ее существование. Ее жизнь - это непрекращающееся противоборство между долгом и желанием, между службой Родине и поиском личного примирения.
Приветствую всех! Безусловно, данный кинопроект был задуман с амбициозной целью – повторить триумфальный успех, достигнутый феноменальным "Карточным домиком". Актерская игра, бесспорно, была на высоте, и нельзя отрицать мастерство американских кинематографистов, однако покорение вершины, занятой настоящим лидером, – задача чрезвычайно сложная. Сущностная проблема этой кинокартины кроется в недостаточно проработанной архитектуре сюжета. Каждая серия, кажется, неорганично вписана в общую канву повествования, что создает ощущение фрагментарности и недоведенности. Время, течение событий, ускользает от зрителя – минула ли минута или прошла неделя? Возникает ощущение, что авторы, стремясь охватить максимально широкий спектр знаковых событий в истории Соединенных Штатов, вызвавших неоднозначную реакцию за пределами страны, предприняли попытку создать панорамный портрет государства, стремящегося к оказанию гуманитарной помощи нуждающимся. Фильм, по сути, пытается отбелить репутацию США, что наталкивает на мысль о заказном характере проекта, направленного на репутационное «отмывание». Внешнеполитические вызовы, с которыми сталкивается страна, и без того многочисленны, и подобный кинематографический ход лишь усиливает подозрения в целенаправленном манипулировании общественным мнением. Особого внимания заслуживает гиперболизированный образ главной героини, представленной как воплощение ангельской чистоты и непоколебимых принципов. Её безупречность и моральная прямота, присущие и другим персонажам, вызывают скорее скептицизм, нежели искреннее сопереживание. Невероятно, но она не проявляет опасений, открыто бросая вызов самому главе государства во имя своих убеждений! Такое, продиктованное чувством долга поведение, кажется вымышленным, вызывая не столько сочувствие, сколько ироничную улыбку. Весь сценарий, безусловно, представляет собой надуманную конструкцию, предназначенную для достижения конкретной цели – возвышения имиджа Соединенных Штатов Америки. Создатели, без сомнения, приложили немало усилий, чтобы реализовать задуманное. Принять на веру утверждение о том, что сотрудники Центрального Управления Разведки являются воплощением благородства и руководствуются исключительно добрыми намерениями, представляет собой серьезный вызов. Представление о них, как о справедливых и честных людях, граничит с фантастикой. Охраняют их не наемники, а солдаты, движимые высокими духовными идеалами. Подобное изображение, как утверждается, оправдывает вмешательство Америки во внутреннюю политику других государств, представляя его как благородный акт спасения человеческих жизней, не требующий никаких компенсаций – просто исходящий из их "доброго сердца". В случае технических катастроф с участием Америки, вина возлагается исключительно на стихийные силы природы, отрицая какую-либо финансовую ответственность. Те, кто осмеливаются раскрыть истину, объявляются предателями. Тем не менее, если рассматривать эту кинокартину исключительно как развлекательный контент, то она обладает несомненной интригой и способна увлечь зрителя. Главное – не поддаваться на манипуляции и критически оценивать пропагандистский подтекст, осознавая, что за яркой оберткой скрывается определенная политическая повестка.
Первый акт повествования, ознаменовавший дебют этого амбициозного проекта, был отмечен своеобразной притягательностью. Даже сквозь завесу очевидной политической аннотации, словно призванной служить интересам определенной идеологии, проступало что-то притягательное, вызывающее легкую ностальгию по эстетике кинематографа эпохи советского кино. Теа Леоне воплотила в своей роли образ поистине неповторимый, органично встроившись в кинематографический контекст. Сценаристам, кажется, не занимать: они выстраивали сюжетные линии, отличающиеся изобретательностью и нетривиальностью, мастерски разворачивая сложную интригу с заговором. Однако уже на ранних этапах, в самом первом сезоне, стали ощущаться тревожные диссонансы, связанные с изображением Российской Федерации, которые впоследствии получили дальнейшее, более резкое развитие. Второй сезон, который с нетерпением ждал внимательный взгляд, стартовал весьма обнадеживающе. Возникало даже мысль о возможной трансформации названия проекта – ведь образ сильной, волевой женщины, претендующей на высший государственный пост, был настолько выразителен, что вполне мог бы подсказать более подходящее название, например, "Мадам Президент". К сожалению, это мимолетное ощущение радости рассеялось, когда создатели сериала приступили к неумолимому и безжалостному раскрытию темы, демонизирующей Россию. Особенно драматичный эпизод – сцена, где вдова Острова появляется на балконе, – вызывает непередаваемое чувство напряжения и даже, пожалуй, ужаса. Предсказать дальнейшее развитие событий практически невозможно, но оптимизма не предвещает ничего. Слишком изобилуют потенциальные источники вдохновения для тех, кто распоряжается судьбой этого проекта: наличие ядерного арсенала, непростые отношения с Украиной – все это, к сожалению, подталкивает к созданию новых, не всегда позитивных, сюжетных линий. Пока не произойдет кардинальный пересмотр концепции сериала, перспективы его дальнейшего развития представляются крайне туманными.
Взгляд американского зрителя на трагедию, развернувшуюся на украинской земле, – явление заслуживающее пристального внимания. Это художественное произведение, не претендующее на документальную точность, тем не менее, раскрывает весьма специфическое, зачастую стереотипное, восприятие России, сложившееся в американском общественном сознании. Сквозь призму этой вымышленной истории, Россия предстает как воплощение самых мрачных, демонизированных черт: безответственность, граничащая с халатностью, неудержимая тяга к спиртному, необоснованные претензии на имперское величие, пренебрежение к человеческой личности, неутолимая жажда наживы. Это антипод, полная противоположность тому, что формирует основу американской мечты, тем идеалам свободы, справедливости и возможностей, которые так воспеваются в американской культуре. Невозможно переоценить тот контраст, который возникает в восприятии, когда сравниваются заявленные ценности и демонстрируемое поведение. Особенно интригует то, как изображаются украинцы. Несмотря на искреннее сочувствие и солидарность, проявленные американскими зрителями в связи с российским вторжением, в повествовании все еще прослеживается некоторая зависимость от российской интерпретации исторических событий. Сохраняется упорное воспроизведение мифа о сотрудничестве украинских националистов с нацистской Германией, словно именно российская сторона, а не Конгресс США, провел всестороннее расследование Голодомора, а о пакте Молотова-Риббентропа миру напоминала не американская пресса, а нечто иное. Этот кинематографический опыт представляет собой ценный артефакт, дающий уникальную возможность проникнуть в мировоззрение рядового американца, понять глубинные слои его представлений о мире и, что немаловажно, о роли России в нем. Он служит зеркалом, отражающим не только текущие политические реалии, но и многолетние процессы формирования национального самосознания и восприятия истории.
Этот сериал – поистине выдающееся произведение, обладающее редкой глубиной и филигранной продуманностью. Каждая его серия словно гипнотизирует, погружая зрителя в водоворот событий, заставляя сопереживать персонажам, ощущая на себе тяжесть их выбора и последствия принимаемых решений. С первых же минут первого сезона меня покорила его неподдельная искренность, отстраненность от шаблонных клише и высокое качество исполнения. Сценарий, выстроенный с редким мастерством, захватывает дух своей стройностью и умением удерживать внимание. Я бы рекомендовал этот сериал тем, кто искренне интересуется политикой, не ограничиваясь односторонней трактовкой, а стремящийся понять ее из разных перспектив, осознавая сложность и многогранность мировых процессов, сочувствуя всем вовлеченным сторонам и надеясь на установление всеобщего мира и согласия. Во втором сезоне сценаристы деликатно, но ощутимо вплели в сюжет отголоски реальных мировых событий, что порождает острое чувство предвкушения, заставляя гадать, как будет развиваться дальнейший ход повествования и какие новые вызовы предстоит преодолеть героям. Это замечательный, увлекательный и весьма содержательный проект, сфокусированный на глобальной политике, но мастерски уравновешенный личными историями, семейными узами, зарождением любви и непоколебимой верой в светлое будущее для всего человечества. Сериал не поучает, а заставляет задуматься, побуждает к размышлениям о мире и о месте каждого из нас в этом сложном и постоянно меняющемся мире.
Предлагаемый драматический сериал, словно тщательно выстроенное здание, опирается на несколько ключевых, фундаментальных опор. В самом сердце повествования – фигура могущественной женщины, занявшей пост госсекретаря, чья жизнь воплощает собой поразительное сочетание триумфов на политической арене, преданности семейным узам и мудрости материнства. Она – квинтэссенция успеха, словно выточенная из гранита амбиций и ответственности. Однако за этой блестящей оболочкой скрывается, как тень, более мрачная картина: обнажение привилегий и, увы, моральной нищеты, пропитывающих немалую часть мировых лидеров. Сериал не стесняется демонстрировать эти неприглядные аспекты, рисуя сатирический портрет американской вседозволенности, где благие намерения часто погребены под завалами эгоизма и алчности. Более того, произведение пестрит нарочито упрощёнными, зачастую устаревшими, стереотипами, представляющими собой весьма специфический, и, скажем прямо, искажённый взгляд на международные отношения. В контексте украинской проблематики, например, неизбежно всплывает демонизация советского прошлого и резкое неприятие Российской Федерации. Россия же предстаёт в карикатурных образах: громоздких военных парадов, романтизированных морских чаек, скандирующих боевые гимны на фоне закатной панорамы, обязательного наличия оружия и, конечно же, неиссякаемых запасов водки. Даже столь невинное слово, как "русалка", в данной интерпретации превращается в оскорбительное ругательство. Сложив все эти компоненты в единую, насыщенную сюжетную массу – мы получаем "Государственный секретарь". При этом, не стоит искать в нем глубокой аналитики или буквального соответствия реалиям. Если отбросить тягу к логическому разбору и отделить художественное произведение от параллелей с настоящим миром, он вполне способен доставить удовольствие легким, непринужденным просмотром, как приятная разрядка после напряженного дня. Это не более чем развлечение, сдобренное щепоткой иронии и провокации.