Описание
Рецензии

Сериал Сказка о фее Керен / Mama Fairy and the Woodcutter

Gyeryongsunnyeojeon
Актеры:
Мун Чхэ-вон, Юн Хён-мин, Со Джи-хун, Ан Ён-ми, Ко Ду-щим, Кан Ми-на, Чон Су-джин, Хван Ён-хи, Ким Мин-гю, Ан Гиль-ган
Режисер:
Ким Юн-чхоль
Жанр:
мелодрамы, фэнтези
Страна:
Корея Южная
Вышел:
2018
Добавлено:
9-16 серия (SoftBox) из 16 (23.01.2019)
Когда-то она была дивным созданием эфирного мира, крылатой феей, чье имя звучало как Сон Ок-нам. Но те эпохи лучезарного великолепия остались лишь отголосками в ее памяти, подобно сновидению. Теперь же Ок-нам нашла пристанище в бренном мире людей, где укрылась от бурь небесных дворцов, обретя здесь некое подобие умиротворения и спокойствия. Ее обителью служила живописная местность у подножия величественной горы Керён, где обычно поселилась идиллия, созвучная тишине вечности. Однако хрупкое равновесие было нарушено. Внезапно, словно тень, нависла беда: некий лесоруб, не утруждаясь деликатесами, посягнул на ее волшебные одеяния, пока Ок-нам, утомленная долгим блужданием, отдыхала в целительных термальных водах. Без этих сакральных одежд, являющихся ключом к небесному царству, фее была не под силу обратный путь к своим прежним обиталищам. Независимо от уговоров и оправданий, ситуация требовала безотлагательного вмешательства. Ок-нам, лишенная своей небесной сущности, вынуждена была оставаться на земле, приспосабливаясь к суровым реалиям человеческой жизни. В стремлении обрести покой и умиротворение, ее жизнь обрекла ее на поиск спутника судьбы, но перспектива брака с хуторянином, не обладающим ни благородства, ни тонкости души, казалась невыносимой. Неизбежная печаль предрекала скорую кончину её супруга, который трагически сорвется с крутизны скалы, обрекая Ок-нам на новые страдания. Прошло около семи столетий, как Ок-нам, теперь уже не фея, а обычная смертная, продолжает свой земной путь. Она трудится в скромном кафе, расположенном в том же живописном месте, у подножия горы Керён. В ее сердце живет неиссякаемая надежда на возвращение любимого человека – на новую реинкарнацию его души. И вот, кажется, час исполнения предначертанного приближается: молодая девушка вот-вот должна войти в кафе, принося с собой намек на новую надежду. Однако, увидев двух молодых людей, переступивших порог заведения, Ок-нам теряется в раздумьях, пытаясь угадать, кто из них – тот самый долгожданный гость, воплощение ее мечты о воссоединении.
Неудивительно, что даже преданные поклонники корейского кинематографа, признающие его неповторимую самобытность и новаторские сюжетные линии, демонстрируют весьма полярные мнения о корейских телевизионных драмах – дорамах. Это явление вызывает либо безоговорочную преданность, либо решительное неприятие. Что касается меня, я не могу скрыть свою симпатию к этому жанру. На протяжении многих лет, наполненных пристрастной любовью к дорамам, я пересмотрела бесчисленное множество экранизаций, от самых ранних, до того, как на корейский кинематограф обрушился шквал глянца и зрелищности, сопутствующий «Корейской волне». Я стараюсь подходить к каждой новой дораме с открытым сердцем и без предвзятости. Судить по меркам «плохой актер, не снявшийся ни в одной достойной картине, значит, сериал обречен на провал» или восторженно встречать «известный режиссер, значит, дорама станет триумфом» – это, на мой взгляд, ошибочный подход. Безусловно, я радуюсь успехам любимых актеров, режиссеров и сценаристов, но не стоит забывать, что новички порой способны на такие кинематографические прорывы, которые ошеломляют признанных мастеров своего дела. Внешний вид обложки дорамы «Сказка о фее Керен» уже привлекает внимание своей сказочной эстетикой, щедро сдобренной юмором и усиленной талантливым актерским составом. Мне представляется, что Мун Чхэ-вон и Юн Хён-мин способны на великолепную игру, вызывающую искреннее доверие. Не стоит недооценивать опыт режиссера Ким Юн Чхоля, чья фильмография включает в себя ряд успешных и новаторских работ. Однако, с большим предвкушением и надеждой, я столкнулась с глубоким разочарованием. Актерская игра, увы, граничит с нарочитой переигрыванием, не то, что принято в дорамах, а заходит слишком далеко. Понимаю, что это сделано с целью вызвать улыбку, но именно эта чрезмерность лишает зрителя возможности искренне радоваться происходящему. Темп повествования кажется невероятно затяжным, события, локации и действия будто растянуты до бесконечности. И, что наиболее обидно, развитие сюжета предсказуемо. Происходящие с героями реакции кажутся постановочными, а сюжетные «повороты» лишены оригинальности. Но, пожалуй, самое большое разочарование – это саундтрек. Возможно, это покажется придирчивым замечанием, но в нем нет ни единой мелодии, способной запасть в душу. Корейские композиторы способны создавать поистине восхитительные музыкальные произведения! Не раз я ловила себя на мысли, что смотрю фильм, не особо заботясь о его содержании, лишь ради пленительного музыкального сопровождения. А здесь... мультяшные звуковые эффекты, будто вставленные наугад, и лирическая музыка, лишенная искренности и глубины, не оставляют возможности для эмоционального отклика. Я убеждена, что дорама обязательно найдет свою аудиторию. Всего вышло шесть серий из шестнадцати, и, возможно, в дальнейшем сюжет обретет новые краски и исправит имеющиеся недочеты. Остается лишь ждать и надеяться на позитивные изменения.