- Стандартный
- RuDub
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Манхэттен 1 сезон / Manhattan 1 season
Актеры:
Рэйчел Броснахэн, Майкл Чернус, Кристофер Денэм, Катя Херберс, Джон Бенжамин Хикки, Гарри Ллойд, Оливия Уильямс, Эшли Цукерман, Dylan B. Warren, Алан Хамфри
Режисер:
Томас Шламми, Пэрис Барклай, Билл Д’Элиа
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2014
Рейтинг:


В разгар бушующей Второй мировой войны, когда немецкая военная машина, облаченная в форму Вермахта, пленила континент, а старый мир рушился под натиском тоталитарной идеологии, развернулась судьбоносная эпопея, отраженная в сериале «Манхэттен». Этот драматический хронограф, основанный на подлинных исторических событиях, погружает зрителя в водоворот сложнейших моральных дилемм, с которыми столкнулось человечество в те трагические годы.
Европа, охваченная пламенем войны, а союзники - Великобритания и Соединенные Штаты – вели ожесточенные сражения в отдаленных африканских колониях, планируя решительное открытие второго фронта, в то же время на другом, не менее важном фронте – научном – разворачивалась титаническая гонка вооружений. Мировые державы, увлеченные борьбой против фашистской угрозы, параллельно бросали все свои ресурсы на создание оружия беспрецедентной мощи – ядерного оружия.
В самом сердце Соединенных Штатов, в безбрежной пустыне Нью-Мексико, в специально созданном городке Лос-Аламос, кипела работа над «Проектом Манхэттен» - секретной программой, призванной создать оружие, способное перекроить политическую карту мира и навязать свои условия всему человечеству.
На плечах выдающихся ученых, ядерных физиков, инженеров и других специалистов лежала колоссальная ответственность. Возглавлял эту сложнейшую и чрезвычайно деликатную работу профессор Фрэнк Уинтер (в блестящем исполнении Джона Бенджамина Хикки). Однако, что самое парадоксальное и тревожное – сами ученые зачастую были в неведении относительно конечной цели своего труда, не осознавали, какого чудовищного инструмента разрушения они создают.
Этот секретный труд обострил неразрешимые этические противоречия. Высокие моральные принципы и представления о справедливости оказались в остром конфликте с директивами руководства, требующего оружия, способного уничтожать все на своем пути. Безотлагательной необходимостью становилось сохранение абсолютной секретности, что накладывало невыносимое бремя на личную жизнь ученых, вынуждавших скрывать свои занятия даже от самых близких людей – своих семей. Этот драматический аспект, безусловно, вносит в сериал особую глубину и напряжение, делая его не просто исторической драмой, но и глубоким исследованием человеческой природы, разрывающейся между долгом, совестью и страхом.
>> Сезон 1
Манхэттен / Manhattan
## В плену прогресса: Размышления о "Манхэттене" и о нас самих
Я быстро и охотно принимаю предлагаемые обстоятельства – это, пожалуй, присуще моей актерской натуре, своего рода профессиональное "верение" в созданную реальность. Когда я наблюдаю за хорошим (подчёркиваю, *хорошим*) кинематографическим произведением, я не задаю педантичных вопросов о причинно-следственных связях, о том, "почему так, а не иначе". Я вполне осознаю, что такое "художественный образ" и "режиссёрский приём", и мне не требуется, чтобы мир на экране соответствовал будничной действительности. Тем не менее, я, разумеется, понимаю, что Брэд Питт не являлся непосредственным ликвидатором Гитлера, а события не разворачивались в романтичном Париже.
Особенно это применимо к сериалу "Манхэттен", который далёк от жанра альтернативной истории, как, например, знаковая работа Квентина Тарантино "Бесславные Ублюдки". "Ублюдки" меня, признаться, не тронули, а вот "Манхэттен" вызвал вполне закономерный интерес. Некоторые комментарии зрителей на онлайн-площадках стали своего рода триггером для этой развёрнутой реляции. Встречались вполне типичные высказывания: "Американцы напридумывали!", "Некоторая мрачность ощущается", "Кажется, чрезмерно драматизировано", "Неправдоподобно!". Речь идет о драматичном изображении процесса создания атомной бомбы, о легендарном "Проекте Манхэттен" в анклаве Лос-Аламос. Место, к слову, до сих пор не имеет статуса полноценного города или поселка, а официально обозначено как "статистически обособленная территория".
Но что же конкретно вызвало подобное недоверие у зрителей? А суть, как ни странно, в тотальной системе контроля: беспрецедентный обмен информацией под строжайшим запретом, когда даже в одном бараке сотрудники не осведомлены о деятельности коллег в соседнем. Проверки почтовых отправлений, прослушивание телефонных разговоров и помещений, обязательное прерывание связи при упоминании ключевых слов с последующим докладом на суд трибунала. Использование манипулируемых счетчиков Гейгера, несмотря на окружающую радиацию, шпиономания, паранойя, подозрения в предательстве, допросы секретных служб, вечный конфликт между военными и учеными – столкновение рационального и светлой мысли с грубой военной силой. Даже сами ученые испытывали недоверие друг к другу, ограниченные информацией о ходе работы и её потенциальных последствиях. Их объединяло лишь одно осознание: надвигается катастрофический взрыв. Глава медицинской службы, акушер по специальности, прошедший, по сути, недельные курсы по лечению лучевой болезни, координировал все мероприятия, в то время как процесс проходил на священной земле Мексиканских индейцев, чье существование, как и существование всех остальных, попросту игнорировалось. Люди рассматривались лишь как ресурс. На фоне всего этого происходили суициды, рождались отчаяние и безнадежность.
Вопрос, заданный одним из зрителей на форуме, оказался лаконичным и ясным: "И в чём же разница с харашами Сталина?" Ответа, по сути, нет. Разве что в Лос-Аламосе функционировал клуб, где можно было выпить, потанцевать и посмотреть кино, а высшее руководство имело возможность жить со своими семьями, подвергавшимися регулярному облучению, как и все остальные. Но главное, принципиальное отличие заключалось в одном: "Персонажи не в ватниках!".
Расположение проекта, в живописном регионе Нью-Мексико, не напоминает мрачные пейзажи Колымы. Тем не менее, упорное, почти религиозное, верование публики в то, что подобное не могло бы случиться в Штатах, вызывает удивление. У нас, кажется, это уже привычно, а у них – нет. И, конечно, сериал о Чернобыльской трагедии, в отличие от "Манхэттена", воспринимается публикой бесспорно.
Признаюсь, сериал "Чернобыль" мне очень понравился. Но и "Манхэттен" не обошёлся без обязательной для современной продукции толерантности. Среди прочего, в нём присутствует трогательная история любви физика-ядерщика к другому физику-ядерщику, коммунисту по убеждениям, вынужденному бежать в Советский Союз перед началом войны. Рассказ завершается следующими словами: "Мы искренне верили в эти идеи, верили в эту страну". Ирония судьбы: беглец оказался в месте, где людей с подобными взглядами сажают. Ирония заключается и в том, что в США до 1961 года гомосексуализм также преследовался по закону. Первый штат, отменивший статью, был Иллинойс, в то время как в восьми других штатах статья оставалась в силе. В настоящее время, конечно, никто не подвергается наказанию, но формально статья по-прежнему существует. Более того, в тех же восьми штатах недавно были приняты дополнения к этому закону, аналогичные российским, "О запрете пропаганды среди несовершеннолетних". Таким образом, в школах этих штатов, вместе с еще двенадцатью другими, говорить о ЛГБТ запрещено. И, как любопытное совпадение, в этих же школах никогда не отменялись телесные наказания. То, что американцы мало знают о нас, – привычно, но они увы, не знают и о себе достаточно.
Мы все больше и больше становимся похожи друг на друга. Мне показался комичным эпизод, когда жена одного из учёных на собрании в клубе произносит пламенную речь о демократии и правах человека под американским флагом, вызывая бурю аплодисментов. Подобное выглядит нелепо в условиях "режимного объекта", лагеря, особенно когда страна ведёт войну. Но сценаристам все равно нужно выполнить все требования. Ведь, как принято считать, у нас цензура, а у них – свобода слова.
Мне, как большому поклоннику Камю, сильно запомнился эпизод, в котором среди ученых циркулирует недавно изданная в США книга Альбера Камю "Посторонний" (1942). Книга представлена в оригинале, на французском языке, даже сохранена обложка первого издания! Автор не упоминается в разговорах, но я уверен, что это за произведение, и знаю имя его создателя. Один из ученых, увидев свою жену с этой книгой, говорит ей: "Я привык видеть в твоих руках журналы мод или жёлтые газетёнки! С чего вдруг тебя потянуло на Бодлера?". Она отвечает неуместно, и начинается семейная ссора. Бодлер? Мне кажется, сценаристам было архиважно написать актрисе текст, что это, "Мол, не Бодлер, это Камю, физик ты, понимаешь, ты!". Несмотря на то, что это отняло бы уйму времени и сил. Но, конечно, я могу предположить, что персонажи неправильно произнесли название романа на английском – "Foreign" может быть интерпретировано как "Бодлер" при плохом слухе и неразберихе. Но я, опираясь на свой богатый опыт дубляжа, полагаю, что на слух уже давно не переводят – всегда есть текст для переводчиков и затем для артистов. Тем не менее, я не могу оправдать сценаристов, они запомнят мне этот Бодлер надолго.
Но это лишь мелочи, в целом сериал понравился, рекомендую. Я бы мог написать это в начале, а не сейчас, но мне на карантине иногда бывает скучно.
Кстати, сериал «Ну очень мрачным» мне не показался! Что поделать – я вырос в очень суровой стране! И это только про первый сезон! Пошёл смотреть второй! И, как обычно, благодарность и низкий поклон любимому сайту, и приятного просмотра!
Признаться, этот многосерийный проект оставил после себя неизгладимое впечатление. Я не склонен к похвале, однако, лишь те теленовеллы, которые пленяют меня безраздельно, способны удержать мое внимание на протяжении столь долгого времени. Период с тринадцатой по восемнадцатую главу стал для меня настоящим катарсисом – я был настолько поглощен происходящим на экране, что лишился дара речи. Погружение в мир, созданный сценаристами, стало поистине гипнотическим опытом, поглотившим меня на долгие часы.
Стоит отметить, что несколько сюжетных артерий, каждая из которых пульсирует собственным, неистовым ритмом, вызвали во мне искреннюю симпатию. Мастерское управление повествованием, разветвленное на множество направлений, продемонстрировало недюжинную виртуозность авторов, и я не могу не признать это великолепным достижением.
Безусловно, ключевая фигура всего сериала – главный герой. Эшли Цуккерману удалось создать образ человека, воплощающего в себе не только блестящий интеллект и харизму, но и глубокую человечность. Он предстает перед нами не только как выдающийся ученый, но и как преданный супруг, стремящийся преодолеть жизненные бури и установить гармонию в отношениях с любимой женщиной. Однако за внешним спокойствием скрывается нечто большее. Герой словно сдерживает в себе неконтролируемую силу, подобно детонатору, готовому к взрыву. В ключевые моменты, когда требуется решительный поступок или острый ответ, именно на него обращается внимание как зрителей, так и других персонажей.
Однако то, что мы уже успели лицезреть, – это лишь прелюдия к грядущему. Впереди нас ожидают новые главы, я убежден, что они не уступят по качеству тем, что уже вышли на всеобщее обозрение. А пока что предлагаю отбросить все заботы, устроиться поудобнее перед экраном и насладиться захватывающей историей. Позвольте себе проникнуться жизнью этих персонажей, устремляющихся к установлению новых, значимых связей в замкнутом пространстве социума. С полной уверенностью можно утверждать, что восемнадцать эпизодов оказались весьма удачными и представляли собой увлекательное зрелище.
Неужели этот сериал цепляет? Без сомнения! Рекомендую ли я его к просмотру? Безусловно, да! Желаю вам приятного и незабываемого просмотра, уважаемые зрители! Пусть хорошее настроение будет вашим верным спутником!
Представьте себе новую телевизионную сагу, рожденную от тех же визионеров, что подарили нам «Салем» – но на этот раз в центре повествования не колдовство и тайна, а колоссальная научная и моральная ответственность, сопряженная с созданием самого разрушительного оружия в истории человечества. Действие переносится в бурный период реализации Проекта «Манхеттен», эпохи, лишенной глянца и блеска нью-йоркской элиты, погружая нас в пыльный, выжженный солнцем пейзаж Нью-Мексико. Здесь, в секретных лабораториях и скромных домах, разворачивается судьба ученых, чьи гениальные умы и самоотверженность были направлены на решение задачи немыслимого масштаба.
Этот драматический цикл не стремится к беспрецедентной исторической достоверности, хотя и скрупулезно воссоздает атмосферу и детали эпохи, обеспечивая зрителям ощущение погружения в ту непростую реальность. Это, в первую очередь, глубокая, психологически насыщенная драма, только затем – историческая реконструкция, поэтому не забудьте подготовить свои нервы и салфетки – вас ждет эмоционально изнурительное путешествие.
На данный момент телеканал одобрил создание тринадцати эпизодов, но дальнейшая судьба проекта целиком зависит от реакции американской аудитории. Создатели с замиранием сердца ждут признания, опасаясь печальной участи, постигшей стильную и амбициозную историческую драму "Панамерика", повествующую о жизни стюардесс, – проект, чье существование оборвалось слишком рано. Надежда на долголетие нового сериала возлагается на способность захватить зрителя и не отпустить до финальных титров.
Рекомендуем к просмотру