• Стандартный
  • LostFilm
  • Субтитры
  • NewStudio
Описание
Рецензии

Сериал Маньяк (2018) / Maniac

Актеры:
Джона Хилл, Эмма Стоун, Билли Магнуссен, Седжал Шах, Аралин Андерсон, Alexandra C. Curran, Кристиан ДеМараис, Джулия Гарнер, Рому Канда, Джеффри Кантор, Кэйлин Лосч, Ханна Лосч, Соноя Мидзуно
Режисер:
Кэри Фукунага
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
США
Вышел:
2018
Добавлено:
10 серия (LostFilm) из ?? (27.10.2018)
Рейтинг:
7.37
7.60
Новый драматический сериал "Маньяк", вдохновленный новаторским норвежским оригиналом, увидевшим свет в 2014 году, представляет собой дерзкий эксперимент в области повествования. Проект стремится не просто скопировать преемственность предшественника, но и филигранно передать его уникальную эстетику и гениальные сюжетные ходы, обогатив их собственным, неповторимым видением. В эпицентре повествования – харизматичный Эспен, мужчина, преодолевший рубеж тридцатилетия, но сохранивший невероятную привлекательность и широкую популярность в кругу своих знакомых. Его окружает аура безоговорочной любви и восхищения – каждому дню суждено стать фееричным праздником. Каким бы неладным не казалось происходящее, Эспен неизменно находит изящный выход из любой, даже самой сложной ситуации. Идиллия, царящая в его жизни, кажется настолько ослепительной, что невольно посещает мысль о её иллюзорности. И эта интуиция, этот тревожный предчувствие – вовсе не плод воображения. За фасадом безупречной жизни скрывается горькая правда: Эспен – пациент психиатрической клиники, а его восхитительный мир, его беззаботные дни – лишь причудливая конструкция, рожденная в глубинах его разума, хрупкая иллюзия, сотканная из воображения. Этот захватывающий проект обещает обнажить скрытые грани человеческой души, погружая зрителя в лабиринт сознания и заставляя переосмыслить само понятие реальности.
Попытка сформулировать рецензию после ознакомления со второй серией подобного проекта, особенно ремейка, представляется делом весьма непростым. Тем не менее, стремясь оказать содействие потенциальным зрителям, я высказываю свои первые впечатления. Данное произведение классифицируется как мини-сериал, охватывающий десять эпизодов – объем, который не так давно без особым примечанием считался стандартной продолжительностью. К немалой радости, в актерском составе задействованы признанные мастера своего дела. Оуэна Милгрима воплотил на экране Джона Хилл, чья фильмография включает в себя такие комедийные хиты, как "Мачо и Ботан" и "SuperПерцы". Роль Энни Лендсберг доверили Эмме Стоун, обладательнице премии "Оскар", известной по таким многожанровым работам, как "Ла-Ла-Лэнд", "Прислуга" и трилогии о Человеке-Пауке. Судьбы Оуэна и Энни переплетаются в стенах фармацевтической корпорации, где оба добровольно становятся участниками рискованного эксперимента – тестирования инновационного препарата. За их поступком стоят глубоко личные и драматичные мотивы. Оуэна терзает состояние шизофрении, размывающее границы между реальностью и галлюцинациями, усугубляемое сложными семейными обстоятельствами и навязчивой заботой близких. Энни, в свою очередь, переживает болезненную семейную драму, заставляющую ее искать выход из запутанной ситуации. Фармацевтическая компания же, обещая избавление от всех невзгод и душевных терзаний посредством нового препарата, рисует перед ними картину практически сказочного исцеления. Однако, как это часто бывает, за фасадом обещаний скрываются неожиданные последствия, а о потенциальных побочных эффектах, увы, предпочли забыть. Несмотря на комедийные элементы, на мой взгляд, они не являются доминирующим жанром. На первый план выходит причудливая смесь фантастики и драмы. Возникает ощущение, будто герои существуют в иной, слегка искаженной вселенной. Учитывая, что это лишь первые две серии, и сопоставляя их с трейлером, прослеживается явная связь с оригинальным норвежским сериалом "Маньяк" (2014), который я, к сожалению, так и не досмотрела. Там главный герой, страдающий шизофренией, пребывает в состоянии изоляции, лишенный возможности общаться с внешним миром на протяжении нескольких лет, погруженный в собственные фантазии, и находит эмоциональную связь с молодой врачебной сотрудницей. В данном же ремейке герой ведет вполне социальную жизнь, и в попытке наладить свою жизнь соглашается на участие в эксперименте, где и знакомится с Энни, которая неожиданно воплощает образ одной из его галлюцинаций, становясь неотъемлемой частью его вымышленного мира. На данном этапе, впечатления остаются не вполне сформированными, но очевидно, что сериал способен предложить зрителю неординарный и увлекательный опыт. Ожидается сочетание сюрреалистической фантастики, мрачного юмора и глубоких драматических переживаний, а также неожиданные сюжетные повороты, способные перевернуть представление о происходящем.
Пожалуй, завершение этой рецензии можно было бы скомкано одним лишь упоминанием платформы Netflix, но позвольте каждому из вас самостоятельно заполнить пропуски, порождая собственные ассоциации и личные впечатления. Вместо поспешных навешиваний ярлыков, предлагаю погрузиться в сопоставления, в соположение несхожих элементов. Признайтесь, не угасает ли в вас тоска по теплой, ламповой звуковой палитре? Представьте себе подобный визуальный аналог из 80-х, ту самую кинематографическую атмосферу, что Netflix блестяще воплотил в проекте "Stranger Things". А теперь отбросьте на мгновение это историческое привязывание, допуская мысленную альтернативную реальность, где технологический прорыв произошел иначе, где искусственный интеллект был разработан уже тогда, и вместе с ним расцвела целая плеяда ingenious утилит: роботы-уборщики, приспособленные для выгула домашних питомцев, и прочие причуды будущего. Добавьте щепотку виртуозности, заимствованной из эстетики "Убить Билла", с его буйством красок в одежде, причудливыми иероглифами и склонностью к всестороннему, многогранному взгляду на происходящее. И вот, на передний план выходит героиня, чей магнетизм и едва уловимая хиповатость, словно тянутся к зрителю, гипнотизируя своей отрешённостью (опять же, можно было бы провести параллели с "Убить Билла", но драка здесь начнется не с первых же минут, и да, меч – неотъемлемый атрибут). Удалось ли вам сформировать этот ментальный образ? Прекрасно. Теперь же отбросьте его, ведь словом крайне затруднительно передать нюансы каждого визуального и звукового отклика. Я лично пересмотрел этот проект трижды, и один из просмотров совершил в оригинале. Позволю заметить, что восприятие главной роли в оригинальной версии может быть несколько затруднено из-за особенностей мужского вокала. Но не торопитесь с выводами – все встанет на свои места позже. Эмма Стоун, на мой взгляд, мастерски сгладила возможные неловкости взаимодействия с Джоном Хиллом. А студия Невафильм (Стандартный перевод), работая над русской адаптацией, добилась еще большего эффекта. Хотя, возможно, изначально роль Джону Хиллу была написана именно таким образом, и он настолько органично вжился в образ, что решил, что будет вполне допустимо, если его речь будет несколько непонятной в оригинальной версии. Однако, это скорее незначительный нюанс, актуальный в основном для тех, кто любит демонстрировать свой (мнимый) свободный уровень владения английским языком. Шучу, конечно. Несомненно, оценка – 10 из 10. Особый восторг вызывают аллюзии, спрятанные как пасхальные яйца практически на протяжении всей второй половины финальной серии, а также три возможных интерпретации ответа на ключевой вопрос, который настигает зрителя именно в тот момент, когда кажется, что все и так очевидно. Это, друзья мои, поистине – "очень и очень ДА!". Рекомендую к просмотру без каких-либо оговорок.
Долгожданный момент настал – культовая платформа Нетфликс одарила зрителей свежей, амбициозной работой, зрелищем, к которому многие с нетерпением стремились. И, признаться, ожидания не были напрасны. Во-первых, сериал подкреплён впечатляющим составом исполнителей. Поразивший своей трансформацией Джона Хилл, чья комедийная биография была ранее знакома по фильму "Мальчишник в Вегасе", вступает в союз с блистательной Эммой Стоун, чьи роли в таких проектах, как "Ла-Ла Ленд" и трилогии о Человеке-пауке, не оставляют равнодушным, и харизматичным Биллом Магнуссеном, подарившим зрителям незабываемый образ в "Достать коротышку". Во-вторых, режиссерское кресло занял признанный мастер своего дела – Кэри Фукунага, чей вклад в кинематограф отмечен такими проектами, как новаторский "Настоящий детектив" и психологически напряженный "Алиенист". Его видение и профессионализм гарантируют зрителю кинематографический опыт высочайшего уровня. Иными словами, перед нами – возможно, самое яркое и захватывающее кинематографическое явление года. Игра актеров достигает апогея, демонстрируя мастерство и глубину, которые редко можно встретить в современном телевидении. Музыкальное сопровождение и визуальные находки оператора создают поистине феерическую атмосферу, захватывающую с первых же секунд. Сюжет повествует о судьбе Энни Лендсберг, женщины, отчаявшейся найти избавление от мучительных недугов с помощью передовых фармацевтических разработок. Однако, вмешательство таинственного препарата обернулось непредсказуемыми последствиями, породив ряд побочных эффектов. Оуэн Милгрим, подобно Энни, стал невольным участником этого рискованного эксперимента, оказавшись в плену нежелательных изменений. Судьбы Энни и Оуэна начинают переплетаться, реальности искажаются, и они теряют ориентир в пространстве и времени, не понимая, где окажутся и кем станут. Разрушить эту апокалиптическую аномалию не в силах никто, и им приходится самостоятельно разбираться в клубок запутанных обстоятельств. Для Нетфликс, лидера в создании новаторского фантастического контента, подобные проекты – не редкость ("Очень странные дела" стали настоящим феноменом), но и не гарантия успеха. Однако, несмотря на риски, компания не отступает от смелых начинаний. И, смею предположить, этот сериал превосходит даже по масштабу и глубины проработки "Странных дел", которые, хоть и готовятся к третьему сезону с особой тщательностью, всё же уступают ему по динамизму и оригинальности. Любители напряжённой и захватывающей фантастики непременно оценят этот сериал, ведь он предлагает нечто большее, чем просто развлечение – это интеллектуальное и эстетическое путешествие в мир неизведанного. Приглашаю вас погрузиться в это удивительное зрелище и испытать настоящее наслаждение.
Вспомните очаровательную Эмму Стоун, блиставшую в картинах о Человеке-пауке. Однако, тот эпизодический образ кажется прискорбно незначительным в сравнении с тем, с какой виртуозностью и глубокой экспрессией она воплощает свою роль в этом новаторском сериале! И Джона Хилла стоит выделить особо – я не встречал ни единой его киноленты, которая бы не зацепила. Его присутствие в актерском составе само по себе является гарантией исключительного качества, своего рода клеймом добротного продукта, и уж точно повод, чтобы хотя бы ознакомиться с дебютной серией. Однако, чтобы по-настоящему постичь замысел, скрытый в этой многогранной истории, вам потребуется досмотреть повествование до самого финала, и я заверяю вас, вы будете вознаграждены! "Маньяк" – это калейдоскоп неистовых эмоций, где каждый эпизод представляет собой виртуозную игру на контрастах, сменяющих друг друга с головокружительной скоростью. Едва ли вам покажется, что вы уловили суть, как сюжет вновь подкидывает неожиданный поворот, бросая вызов вашим представлениям. Неудивительно, что в главных ролях задействованы столь выдающиеся актеры – другим просто не под силу было бы справиться с поставленную задачу, передать всю сложность и глубину созданных образов, раскрыть потенциал этой поистине уникальной истории. Это не просто развлечение, это погружение в нечто большее, в бездну человеческой психики, где реальность и иллюзия переплетаются в причудливый узор.
Своими глазами наблюдая этот телепроект, ощущаешь прилив энергии, чего не хватало при знакомстве с норвежской комедийной лентой, что тогда показалась несколько пресными и лишенной живости. Здесь же – совершенно иная динамика, буйство красок и темп повествования, словно заряжающие позитивом. Актерская игра выше всяких похвал, исполнители бесспорно оправдали возложенные на них надежды, не допустив ни единого промаха. Те, кто торопится обрушить на сериал критику, упрекая его в затянутости и монотонности, вероятно, не в полной мере способны уловить тонкости происходящего на экране. Я настоятельно рекомендую им проявить терпение, продолжить просмотр и лишь затем формировать окончательные суждения. В этой истории прослеживается некая дерзкая, почти наркотическая эксцентричность, приправленная неожиданной глубиной и проницательностью. Несмотря на то, что первоначальный концепт, возможно, несколько размылся, и ощущается нехватка новаторства (за исключением, пожалуй, визуальных галлюцинаций, преследующих персонажей – каждый из которых, к слову, наделен уникальным именем), сериал остается вполне увлекательным и затягивающим. И надо признать, поначалу, судя по рекламным тизерам и трейлерам, он не вызывал ничего иного, как стойкое неприятие, что лишь добавляет иронии восприятию нынешнего впечатления. Этот опыт убеждает: истинная ценность часто скрывается за обманчивой оболочкой.