Описание
Рецензии

Сериал Беглецы Мартины Коул 1 сезон / Martina Cole's The Runaway 1 season
Актеры:
Кит Аллен, Берн Горман, Ной Хеджес, Джек О’Коннелл, Джоэнна Вандерхам, Кирстон Вэрэйнг, Алан Камминг, Сэм Спруэлл, Кен Стотт, Марк Вомак
Режисер:
Дэвид Ричардс
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2010
Добавлено:
6 серия из 6
(09.07.2011)
Рейтинг:


В гуще бурных шестидесятых и мрачных семидесятых годов, на фоне контрастных пейзажей лондонского Сохо и кипящего жизнью Нью-Йорка, разворачивается захватывающая история о двух беглецах. Молодая женщина и ее преданный возлюбленный, движимые импульсивным порывом и, возможно, наивным идеализмом, поспешили покинуть свою прежнюю жизнь. Но их отчаянная попытка обрести свободу неожиданно обернулась погружением в бездну криминального подполья, где действуют свои, жестокие законы.
Их неосмотрительное вовлечение в масштабное, рискованное предприятие лишило их всякой опоры и поддержки. Здесь, в этом чуждом и враждебном мире, они не имеют ни единого знакомого, ни надежного союзника, к которому можно было бы обратиться за помощью. Единственная нить, способная вытянуть их из этой запутанной сети опасностей, связана с фигурой, окутанной таинственностью – человеком, чьи принципы не сковывают рамки закона, а сила и решительность позволяют ему действовать по собственному усмотрению.
Помимо этой сложной ситуации, судьба подкинула молодым людям неожиданного попутчика – эксцентричного трансвестита, чье неординарное поведение и острый ум открывают для них еще один, неизведанный пласт реальности. Вместе они погружаются в мир, полный необыкновенных явлений, парадоксальных ситуаций и удивительных откровений, где грань между правдой и иллюзией становится невероятно размытой. Их совместное путешествие становится не только борьбой за выживание, но и поиском истины, самопознания и, возможно, нового понимания жизни.
>> Сезон 1
Беглецы Мартины Коул / Martina Cole's The Runaway
В основу этого захватывающего сериала положен роман, который я открыла для себя совершенно случайно. До встречи с произведениями Мартины Коул, чьи криминальные романы сплетаются в мрачную, завораживающую ткань повествования, я не слышала о ней и даже не подозревала о существовании столь колоритного автора. Признаюсь, давно я не испытывала подобной захватывающей зависимости от чтения, погружаясь в мир, созданный её пером. По этой причине, просмотр его кинематографической интерпретации – особенно учитывая недавность премьеры в Великобритании (март 2011 года) – я восприняла как долг перед самим собой, как стремление увидеть ожившим мир, запечатлённый на страницах книги.
Сюжет повествует о трагической судьбе Кэти, чей жизненный путь изначально был отмечен печатью лишений и невзгод. Отсутствие матери, чья жизнь была обрамлена суровой реальностью профессии, неспособность узнать своего отца, беспросветная бедность и отчужденность – вот лишь некоторые из препятствий, с которыми ей довелось столкнуться. Вместо отца её окружают пьянства и неустроенность жизни ирландца и его отпрыска. Очевидно, что вероятность повторения родительских ошибок для Кэти возрастала с каждым прожитым днем. Однако, поворотным моментом, словно предопределённым роком, стало внезапное и, как часто бывает, случайное убийство. Дальнейшее развитие событий было неотвратимо: приют для отпрысков преступного мира, нежданная встреча с добродушным трансвеститом, столкновения с другом детства, если это вообще корректно так назвать, неминуемое взаимодействие с террористами и матерыми преступниками – всё это разворачивается перед зрителем до самого финального аккорда.
В первую очередь, стоит отметить существенное смягчение тона повествования. Если сериал вызвал у вас ощущение тяжести или дискомфорта, вероятно, вы не знакомы с первоисточником. В нём представлены грани человеческой натуры, затрагивающие самые темные уголки души: детская порнография, торговля людьми, жестокость, гангстерские разборки, революционные движения, террористические акты, наркоторговля, трансвеститы, извращенцы всех мастей, приюты для отпрысков преступного мира и даже мафиозные структуры. В сериале же показана лишь малая часть того нескончаемого кошмара, что разворачивается на страницах книги. Экранизация – гораздо более сдержанная и приглушённая версия.
Сценаристам, по всей видимости, захотелось сделать акцент на мелодраматической линии сюжета. Об этом свидетельствует значительное увеличение количества сцен, в которых Кэти и Имон оказываются вместе. Здесь все зависит от юных актёров, исполняющих эти роли, которые, к счастью, справляются с ними блестяще. Даже если где-то они не достигают совершенства, этот недостаток компенсируется их молодостью и очарованием. Тем не менее, сценаристам иногда хочется упрекнуть за ненужные сюжетные ходы и не всегда логичное построение повествования.
По сравнению с книгой, количество персонажей и сюжетных линий было значительно сокращено. Чтобы полностью воплотить роман на экране, потребовались бы не менее десяти-пятнадцать эпизодов, а не шесть, которые мы имеем в итоге. Однако, на мой взгляд, ключевой ошибкой сериала стало смещение акцентов, особенно в отношении главных героев. В книжном варианте Имон предстает как подлая и беспринципная личность, и даже несмотря на мою склонность к отрицательным персонажам, он вызывает отторжение. В сериале же он изображен скорее как человек, оказавшийся втянут в криминальный мир против своей воли.
Или возьмем Кэролайн: в сериале он показан как нелепое и случайное происшествие, хотя на самом деле он сам стал жертвой неблагоприятных обстоятельств. А Кэти в сериале не проявляет особой силы духа, хотя и в книге я не уловила в ней этого особого стержня. Она, скорее, движима обычным стремлением к жизни, подкрепленным удачей.
Однако сценаристам и режиссёрам удалось найти общий язык с юным актёрским составом. В сериале нет избитых лиц, мелькающих на всех экранах. Этот, на первый взгляд, незначительный плюс, способен перекрыть любые промахи сценария. Игравший вместе с Джеком О’Конеллом и Джоанной Вандерхам – динамична и убедительна, особенно если учесть, что для девушки это одна из первых серьезных ролей.
Алан Камминг, всего лишь взглянув на него, становится ясно, что он идеально подходит для роли Дезре, и он не разочаровал. Кит Аллен играет в манере, знакомой по его роли шерифа в "Робин Гуде" – он все такой же эксцентричный и гротескный персонаж. Берн Горман и Кирстон Вэрэйнг также убедительно воплотили образы сговорчивого полицейского и непутевой мамы.
Атмосфера 60-70-х годов воссоздана с помощью декораций, костюмов и, самое главное, саундтреков. И у создателей это получилось весьма успешно.
Конечно, не стоит сравнивать сериал и книжный вариант, это было бы неблагородно. Но сравнение все же напрашивается. Несмотря на все урезанные элементы книги и переработанный сюжет, получился самостоятельный и вполне достойный продукт, которому нельзя ставить оценку ниже восьми.
Встреча с «Беглецов» произошла не сразу, скорее, по воле случая. Диск, казавшийся заброшенным на полке, пролежал без внимания, не привлекая к себе интереса. Отсутствие восторженных отзывов и невысокие балла на «Кинопоиске» создавали впечатление о некой незначительности проекта. Однако, наступил тот момент, когда альтернативные развлечения иссякли, и «Беглецов» оказались в списке на просмотр. И признаться, сожаления не возникло. Все шесть серий, подобно захватывающему потоку, пронеслись на одном выдохе, увлекая в атмосферу напряжения и безысходности.
Место действия – удушливый, пропитанный тенью Сохо, один из самых мрачных уголков Лондона. Однако повествование периодически переносит зрителя в бурлящий Нью-Йорк. Действие разворачивается в десятилетия, минувшие – в 60-е и 30-е годы прошлого столетия. Перед нами разворачивается повествование о людях, жизнь которых тесно переплетена с каждодневными перестрелками, взрывами, жестокостью и внезапными убийствами. Но кто стоит за этой волной насилия, охватившей окрестности? В основном, это террористические элементы из организации ИРА. Приготовьтесь к сценам, насыщенным наркотическими опиатами, реалистичными изображениями кровопролития, откровенными сексуальными сценами, и, разумеется, полному отсутствию намека на юмор. Сюжет предназначен исключительно для взрослой аудитории, поэтому не стоит возлагать завышенные ожидания относительно визуальной феерии. Тем не менее, для меня именно сюжет является краеугольным камнем, фундаментом, на котором строится ценность фильма.
Удалось передать дух эпохи, прочувствовать атмосферу времени. Декораторы не совершили промахов, их работа заслуживает похвалы, а то и большего. Шикарные автомобили, аутентичные костюмы, тщательно подобранные детали – все это воссоздает ощущение погружения в прошлое. Отдельно стоит отметить великолепное музыкальное оформление – прозвучало множество знаменитых композиций, а саундтрек, сопровождающий начальные кадры каждой серии, мгновенно настраивает на необходимый лад, подчеркивает драматизм происходящего. Операторам – заслуженный поклон. Несмотря на очевидную экономию бюджета, ракурсы поражают своей изобретательностью, а общая визуальная картина фильма соответствует сюжету – мрачная, реалистичная и неотвратимая.
Несмотря на обилие персонажей, благодаря убедительной актерской игре, практически каждый из них остается в памяти.
Кэти (Джоэнна Вандерхам) – актриса, чье исполнение не оставило меня равнодушным. Дочь проститутки, мстительно лишившая жизни клиента матери, жестоко расправившегося с ней.
Мать Кэти, воплощенная Кирстон Вэрэйнг, представляется поистине отвратительной личностью. Готова пожертвовать собственной дочерью ради личного благополучия.
Эмонн (в исполнении Джека О’Коннелла) – главный герой, из которого словно извергается лава ярости и агрессии. Он без колебаний лишает жизни подростка выстрелом, а дочь своего шефа, кажется, случайно избивает.
Мистер Диксон, начальник Эмонна (в исполнении Кита Аллена), – криминальный авторитет, скрывающий свою внешность за нелепым париком, чья сфера деятельности – рэкет и грабежи, практически весь район лежит под его железной хваткой.
Дезери (Алан Камминг), проститутка (или трансвестит), обладает удивительно добрым сердцем, несмотря на свою непростую жизнь.
Кен Стотт, владелец клуба, где работает Дезери, изменяет своей жене с ним же.
Запоминается и коррумпированный полицейский, испытывающий симпатию к главной героине.
В общем, если покопаться глубже, то везде можно встретить негодяев, невзирая на звания и чины. И так на протяжении всего повествования в «Беглецах». Сочувствие вызывает, пожалуй, только главная героиня. На самом деле, в основе этого криминального полотна лежит история о любви – любви между людьми, отличающимися друг от друга, но способными испытывать истинные чувства в этом хаосе.
И, в заключение, после просмотра фильма я пришел к выводу, что отсутствие рецензий и низкие оценки не должны служить препятствием к просмотру действительно интересного произведения.
Рекомендуем к просмотру