Описание
Рецензии

Сериал Масада / Mаsada
Крепость отчаянных
Актеры:
Питер О’Тул, Питер Штраусс, Барбара Каррера, Алан Файнстайн, Джулия Пагано, Энтони Куэйл, Пол Л. Смит, Дэвид Уорнер, Клайв Фрэнсис, Дэвид Опатошу
Режисер:
Борис Сагал
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
США
Вышел:
1981
Добавлено:
1-3 серия из 3
(30.05.2013)
Рейтинг:


Гай Юлий Цезарь, фигура колоссального масштаба в римской истории, являл собой квинтэссенцию военного гения, чьи кампании перекроили карту Средиземноморья. В череде его блистательных походов особое место занимало покорение Иудеи, где сражались самые отборные легионеры, закалённые в боях и преданные своему полководцу. Среди них выделялся Флавий Сильва – военачальник, обладавший не только военным талантом, но и глубоким, аналитическим умом.
Однажды, Цезарь предложил Сильве высокое звание – возглавить его армию. Однако, Сильва, в отличие от своего честолюбивого покровителя, испытывал серьезные сомнения относительно необходимости дальнейшего военного противостояния. Он приверженцем был более тонких методов достижения целей, отдавал предпочтение дипломатическим решениям и мирному урегулированию конфликтов. Но пренебречь прямым приказом – непозволительная роскошь для римского воина, и он вынужден был подчиниться.
Затем последовали долгие недели кровопролитных схваток, когда отряды Цезаря осаждали иудейские укрепления. Длительность сопротивления, как известно, напрямую зависит от стабильности снабжения: наличие продовольствия, питьевой воды, прочных ресурсов и, разумеется, боеспособности защитников. Но, несмотря на упорное сопротивление, яростная оборона иудейских воинов оказалась бесполезной. Иудейский народ склонил головы перед мощью римской армии.
Иудеи, обессиленные и истощённые, приняли капитуляцию, но сделали это, сохранив видимость независимости, на своих условиях, стремясь сохранить хотя бы остатки своей самобытности. Когда войско Флавия Сильвы вступило в Иерусалим, они оказались свидетелями зрелища, повергшего их в ужас. Что же происходит, когда человек загнан в угол, когда у него нет сил для борьбы, но и мысли о капитуляции не допускаются?
Жители Иерусалима, осознавая неотвратимость поражения, выбрали путь, лишенный всякой надежды, но позволяющий сохранить хоть каплю собственного достоинства. Они сами обрекли себя на смерть, предприняли отчаянные шаги, чтобы избежать подчинения Риму. Среди павших были и дети, и женщины, и мужчины – все, кто населял этот некогда процветающий город. Война – это всегда трагедия, вечный источник страданий, влекущий за собой неисчислимые потери и оставляющий на сердце неизгладимый след. Её чудовищные последствия отзываются эхом сквозь века, напоминая о хрупкости мира и цене, которую приходится платить за амбиции и жажду власти.
## "Масада": Эхо Древней Трагедии и Величие Воли
С глубоким интересом я погрузилась в исторический сериал "Масада", миниатюрное, но емкое отражение драматических событий, развернувшихся в первом веке нашей эры. Этот проект, увидевший свет в далеком 1981 году, не может похвастаться новаторскими визуальными эффектами, свойственными современному кинематографу, однако его ценность заключается в захватывающей исторической канве и мощной эмоциональной составляющей. В эпоху, когда исторические драмы щедро осыпали зрителей на экранах телевизоров, этот сериал, по моему мнению, занимает почетное место среди наиболее увлекательных и достойных внимания.
С первых же кадров поражает мастерство создателей, сумевших собрать поистине талантливый актерский ансамбль. С явной симпатией зритель воспринимает образы американских актеров, воплощающих образ стойких защитников, в то время как британские исполнители, словно олицетворяя силу римской империи, предстают перед нами в роли безжалостных завоевателей. Питер О’Тул блестяще воплотил образ командира Флавия Сильвы, чье происхождение, несмотря на ирландские корни, не мешает ему обладать безупречной британской харизмой.
Конфликт разворачивается вокруг неминуемой римской экспансии, нацеленной на полное подчинение Иудеи. В ответ на это, Элеазер, убежденный фанатик, вместе с единомышленниками, отчаявшиеся найти спасение от неминуемого, укрывается в неприступной горной крепости Масада, возвышающейся над суровой пустыней Негев, у самого Мертвого моря.
Главная задача Флавия Сильвы – сломить гордую крепость и покорить отступников. Ведь последний, доселе несломленный, рудимент свободной Иудеи, словно отблеск угасающей надежды, горит на вершине скалы, и его необходимо подавить.
Первое серьезное испытание для римских легионов – это беспощадное палящее солнце пустыни. Закаливая дух и истощая силы, оно становится неожиданным союзником защитников Масады, даруя им временное передышку.
Сильва, помимо военного долга, испытывает и личные влечения – его внимание привлекает рабыня, чья судьба сплетается с его собственными амбициями. Он демонстрирует понимание стремления этой женщины к свободе, но в то же время признает, что она разрывается между двумя мирами, ненавидя и римлян, и своих бывших хозяев. Энтони Куэйл, в роли Рубиуса Галлуса, создает поистине запоминающийся образ – грамотного инженера и верного друга Сильвы, единственного, кто прибыл на Масаду не ради войны, а ради решения инженерных задач. Именно Галлус предлагает дерзкий план – создать штурмовую рампу, используя скальные породы, чтобы возвести осадную башню непосредственно к стенам крепости. С полной уверенностью в успехе, Сильва дает добро на реализацию задуманного. Галлус убежден, что этот инновационный подход выведет фанатиков из равновесия и лишит их надежды.
Однако, на этом череда вызовов для Сильвы не заканчивается. В политической интриге появляется новый претендент на власть – Помпониус Фалько, фаворит императора, стремящийся занять место Сильвы и завершить осаду как можно быстрее, дабы заявить о своем триумфе. Несмотря на попытки Галлуса смягчить ситуацию и объяснить действия Фалько, Сильва, демонстрируя свой непреклонный характер, отказывается уступать место этому самозваному командиру.
Трагические обстоятельства приводят к гибели Галлуса, который, перед смертью, успевает передать своим подчиненным жизненно важные наставления относительно штурмовой башни, готовой к восхождению.
Осадная башня представляет собой впечатляющий инженерный шедевр, оснащенный тараном, защищенным металлическими пластинами. Галлус инструктирует своих людей о необходимости атаки в определенное время дня, когда солнечные лучи будут ослеплять защитников. В день решающего штурма башня поднимается по пандусу, сопровождаемая захватывающими спецэффектами, динамичным экшеном и мощной музыкальной партитурой. Одной из наиболее интригующих деталей является присутствие рабов, тянущих башню по пандусу – элемент, который, по моему мнению, выглядит несколько преувеличенным.
Элеазер и его повстанцы, пораженные неординарностью тактики противника, находятся в состоянии глубокого замешательства, не понимая, как им действовать в сложившейся ситуации. Однако, постепенно обретая ясность, они отдают приказ защитникам использовать землю, находящуюся за каменной стеной, чтобы экранировать дворец от солнечных лучей. После битвы наступает период раздумий и поисков новых путей обороны, поскольку и разработанный римлянами план не срабатывает полностью.
В отчаянии, римляне решают поджечь балки стен, надеясь тем самым взять крепость штурмом. Однако, меняющееся направление ветра кардинально меняет ситуацию, и огонь охватывает совершенно другую область, отклоняясь от штурмовой башни. Осада откладывается до утра, что вызывает кратковременное ликование среди защитников, но Элеазер понимает, что это лишь временная передышка. Сильва подчеркивает невозможность растапливания металлических пластин до изменения ветра, а также отмечает, что фанатикам не позволено воздвигнуть новую стену из-за распространения огня.
Входя в крепость без сопротивления, римские воины сталкиваются с шокирующим открытием – все фанатики лишили себя жизни, чтобы избежать унижения и гибели в руках римлян.
В заключение, "Масада" представляет собой выдающийся сериал, захватывающий интригой и заставляющий сопереживать героям на протяжении всего повествования. Безусловно, это достойная работа, требующая внимания и вызывающая глубокий эмоциональный отклик. Благодарю за уделенное время и желаю всем приятного просмотра.
Рекомендуем к просмотру