Описание
Рецензии

Сериал Маски-шоу
Актеры:
Георгий Делиев, Борис Барский, Альберт Каспарянц, Владимир Комаров, Эвелина Блёданс, Александр Постоленко, Игорь Малахов, Наталья Бузько, Михаил Волошин, Алексей Агопьян
Режисер:
Георгий Делиев
Жанр:
комедия
Страна:
Украина
Вышел:
1992
Добавлено:
61-109 серия из 109
(24.11.2013)
Рейтинг:


Если вы жаждете безграничного веселья и искреннего хохота, то "Маски-шоу" – это то, что должно стать вашим спасением от повседневной рутины. Этот проект представлял собой настоящий калейдоскоп захватывающих и оригинальных сценок, где блистала одаренная команда одесских актеров. Они демонстрировали поразительную способность к мгновенной трансформации, с легкостью перевоплощаясь в совершенно разных персонажей, и были настоящими виртуозами эксцентрики и клоунады, даря зрителям незабываемые моменты радости. Юмор, пронизывавший каждое выступление, был поистине исключительный – остроумный, неожиданный и, безусловно, вызывающий приступы неудержимого смеха.
Помимо постоянных участников, шоу щедро одаривало публику участием именитых гостей, знаменитых актеров и талантливых музыкантов, которые органично вплетались в ткань представлений, обогащая их новыми красками и неожиданными поворотами. Они не просто появлялись на сцене – они становились неотъемлемой частью этого феерического действа.
К сожалению, в 2005 году этот великолепный сериал был вынужден завершить свое существование. Причиной тому послужило уход из труппы нескольких ключевых актеров, чья харизма и талант были незаменимы. Главный режиссер, исполненный решимости сохранить свое творение, предпринимал отчаянные попытки найти достойных преемников, однако ему не удалось обнаружить актеров, способных в полной мере повторить и передать неповторимую атмосферу и уровень юмора, которые когда-то царили на сцене. Тем не менее, вопреки времени, воспоминания о этих колоритных и искрометных миниатюрах, способных мгновенно возвысить дух и подарить заряд позитива, по-прежнему живы в сердцах многих зрителей, вызывая теплые улыбки и ностальгические чувства. Это была эпоха ярких комедийных откровений, которые навсегда останутся в анналах отечественного юмора.
Сложно представить себе кого-то, кто не ассоциирует творческое объединение "Маски-шоу" с чем-то большим, чем просто комический ансамбль. Эта выдающаяся труппа, уже более чем четверть века являющаяся живой легендой отечественного юмора, дарит своим почитателям феерические представления и уникальный телепроект, не имеющий аналогов в обширном постсоветском пространстве. Несмотря на феноменальную известность и всемирное признание, коллектив в настоящий момент сократил интенсивность своей деятельности, сосредоточившись на выступлениях в Доме клоунов, расположенном, разумеется, в очаровательной Одессе. Для тех, кто не имеет возможности посетить Южную Пальмиру, остается лишь с оттенком ностальгии пересматривать старые выпуски, столь близки и понятны каждому, вне зависимости от его этнической принадлежности, интересов или мировоззрения.
Этот замечательный телесериал был практически целиком создан в неповторимой атмосфере Одессы, чей колорит и настроение проникают даже сквозь экран. Удивительно, но Георгий Делиев и его соратники не изобрели ничего принципиально нового или ультрасовременного, однако то, что они делают, и, прежде всего, то, как они это исполняют, неизменно вызывает приступ смеха, даже у самых суровых и неприступных зрителей. Просмотр шоу можно бесконечно повторять, постоянно открывая для себя что-то новое и невероятно забавное. Пожалуй, один из главных секретов успеха "Маски-шоу" кроется в минимализме словесной составляющей, вернее, не в отсутствии слов как таковых, а в мастерском владении пантомимой, позволяющей передать ту палитру чувств и эмоций, которая порой ускользает даже от актеров, обладавших богатым словарным запасом.
Примечательно, что при создании сериала совершенно сознательно отказывались от использования павильонов, отдавая предпочтение естественным декорациям. Именно это обстоятельство во многом объясняет, почему совершенно нелепые ситуации и сюжетные повороты кажутся столь правдоподобными и органичными. Безусловно, значительный вклад в популярность "Маски-шоу" вносит неповторимый шарм и притягательность старой Одессы, чьи жизненные реалии стали неотъемлемым элементом этого юмористического цикла.
Зрителя также покоряет обилие акробатических трюков и сценических приемов, которые появляются в каждой серии, придавая беззаботному и беспечному шоу нотку напряженности и драматизма, вызывая сопереживание героям. Однако в данном случае поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» приобретает особенную силу, поскольку словами попросту невозможно полностью передать всю полноту ощущений.
Не вызывает сомнений, что "Маски-шоу" - это один из самых необычных и запоминающихся комедийных проектов современности. И, пожалуй, шутки одесских юмористов останутся столь же актуальными и смешными даже спустя десятилетия, подтверждая, что подлинное искусство, безусловно, бессмертно. Их вклад в культуру неоценим, а наследие будет продолжать дарить радость и смех будущим поколениям.
В бурные девяностые годы российское телевидение испытывало настоящий расцвет комических жанров, и среди них особым восторгом зрителей пользовалось украинское "Маски-шоу". Завораживающая труппа артистов, приехавшая из соседней страны, покорила сердца телеаудитории своей искрометной игрой и оригинальным юмором. Помимо "Маски-шоу", в памяти отпечаталось и "Джентльмен-шоу", также рожденное на украинской земле, которое вел харизматичный Армен Филимонов. Само сочетание слов "Украина" и "Филимонов" мгновенно вызывает ассоциации с динамикой и азартом футбольного противостояния – что, возможно, и было одним из факторов успеха этих программ.
Если же углубиться в феномен "Маски-шоу", то стоит отметить фигуру Георгия Делиева – человека, стоящего за этим блистательным телепроектом. Он не просто талантливый клоун, но и выдающийся личность, чьи усилия подарили зрителям массу положительных эмоций. Вкратце, "Маски-шоу" можно охарактеризовать как эксцентричные видеозарисовки, сопровождающиеся запоминающейся музыкой. Но если посмотреть на это глубже, то можно увидеть отчетливые отголоски эпохи немого кино и, в особенности, гения Чарли Чаплина – безмолвного короля комедии, чье наследие и сегодня служит источником вдохновения.
Эти виртуозные комики миновали множество локаций, создавая удивительные, абсурдные сцены: от банкомата, до ремонта квартиры, от больничной палаты до свадебного торжества. Каждая серия представляла собой самостоятельную, зачастую совершенно непредсказуемую историю. Нельзя не упомянуть и о ключевых персонажах, чьи образы, несмотря на динамичную смену, были узнаваемы и любимы публикой. Примечательно, что режиссер Делиев неизменно появлялся в главных ролях, являясь своеобразным творческим двигателем съемочной группы. Он с одинаковой убедительностью воплощал на экране и образ грозного бандита, и принципиального милиционера. Нельзя не вспомнить и о таких ярких колоритах, как Владимир Комаров, чья игра напоминала оживший мультфильм с казацкими мотивами, и Борис Барский, с образом добродушного, мудрого дедушки. Но истинной изюминкой стала Эвелина Блёданс, чья роль очаровательной медсестры была поистине неподражаема!
Хотя некоторые серии "Маски-шоу" были созданы в эпоху девяностых, сегодня они могут показаться архаичными в условиях жесточайшей конкуренции в современной телеиндустрии. Как говорится, хороша ложка к обеду, а этот праздник уже давно прошел и оставил после себя приятное послевкусие ностальгии. Эпоха, когда это шоу доминировало на экранах, ушла в прошлое, оставив лишь теплые воспоминания о беззаботных днях и искрометного юмора.
В моей домашней медиатеке, как реликвии ушедшей эпохи, до сих пор бережно хранятся видеокассеты с записями представлений комик-труппы "Маски". Их просмотр неизбежно пробуждает волну тоски по беззаботным временам, когда юмор был непосредственным и искренним.
"Маски" – это неповторимый сплав акробатики, пантомимы и безудержного веселья, где актеры с мастерством балансируют на грани комического абсурда. Зрелища отличаются бурей динамики: стремительные удары, громоподобные столкновения, эффектные падения, парадоксальные ситуации и остроумные, зачастую абсурдные реплики – все это создает атмосферу непрекращающегося праздника. Особого очарования представлениям придает уникальная звуковая дорожка, неотъемлемая часть их идентичности. Эти звуки, последовательно повторяющиеся от шоу к шоу, – не просто аккомпанемент, а своеобразный диалог с изображением, усиливающий эмоциональное воздействие и дарующий зрителям заряд оптимизма. Помню, как заразительно звучало невнятное "гав" в ответ на нецензурную брань персонажа, или комичное "не, не, не" в исполнении пациента, лежащего в больничной палате. А как трогательно и вызывающе забавно звучала протяжная фраза Бориса Барских: "сыно-че-к"!
На протяжении многих лет труппора "Маски" трансформировалась, принимая множество колоритных и эксцентричных обликов, воплощая в жизнь ряд феерических персонажей. Они представали перед нами то в образе безымянных рядовых солдат, то в роли бесстрашных искателей сокровищ, рискующих жизнью в непроходимых джунглях Южной Америки. За время их сценического пути, они занимались самыми разнообразными делами: от рутинного ремонта квартиры, до дерзкого ограбления банковского хранилища. И в каждом из этих эпизодов было что-то завораживающее и до неудержимого смешное.
Пришло время подвести итог и более подробно осветить великолепие этого сериала, а также рассказать о выдающемся актере, чье мастерство не оставляет равнодушным. Александр Постоленко, в этой серии, представлен зрителю с выразительным, переживающим лицом, и играет ведущую роль в "Масках на секретном объекте", раскрывая глубинную человечность своих персонажей даже в самых комических ситуациях.
Без сомнения, я ставлю этому произведению высочайшую оценку – 9 из 10. Это искренний, незабываемый опыт, который продолжает дарить радость и вдохновлять на новые открытия.
Рекомендуем к просмотру