Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Мастера ужасов 2 сезон / Masters of Horror 2 season
Актеры:
Карен Остин, Дж. Уинстон Кэрролл, Михо Нинагава, Энтони Харрисон, Диего Мартинес-Тау, Теа Гилл, Эзра Годден, Эмили Энн Грэхэм, Уолтер Хай, Норман Ридус
Режисер:
Стюарт Гордон, Дарио Ардженто, Джон Карпентер
Жанр:
ужасы, триллеры
Страна:
Канада, США, Япония
Вышел:
2005
Добавлено:
сезон полностью из 13
(21.10.2012)
Рейтинг:


Встречайте долгожданный второй сезон востребованного телепроекта, готового погрузить вас в бездну первобытного страха. Феномен хоррор-жанра, зачастую ассоциирующегося с мрачными мотивами и шокирующей жестокостью, продолжает вызывать неизменный интерес зрительской публики. Каким образом, почему именно сейчас, люди испытывают стремление к переживанию ужаса через призму кинематографического искусства? Сериал "Мастера ужасов" – это искусно созданная платформа, предоставляющая возможность удовлетворить эту потребность, предлагая захватывающее путешествие в мир кошмаров.
Это не просто серия эпизодов, а тщательно отобранная антология, вдохновленная и воссоздающая шедевры выдающихся писателей, чьи произведения определили облик хоррора и смежных жанров. Вас ожидает кошмарное повествование, способное дестабилизировать и взволновать даже самых закаленных наблюдателей, лишенных всякого страха и склонных к сдержанности. Приготовьтесь к интенсивным переживаниям, к гнетущей атмосфере, к ощущению постоянной тревоги – к настоящему погружению в мир, где кошмар становится реальностью. Желаем вам непростого, но захватывающего просмотра.
>> Сезон 2
Мастера ужасов / Masters of Horror
## Бессознательные кошмары на экране: Размышления о первом сезоне "Мастеров ужаса"
Каждый человек, вне зависимости от культурной среды или личного опыта, несет в себе некую глубинную тревогу, рождающую страх. Это неотъемлемая часть человеческой природы, часто скрытая в подсознании, но всегда готовая проявиться в самых неожиданных формах. Встреча с этим внутренним миром находит свое отражение в кинематографе – жанре, традиционно призванном исследовать самые темные уголки человеческого бытия. Так родилась антология "Мастера ужаса", предлагающая зрителю уникальный взгляд на кошмарные видения, воплощенные руками самых талантливых режиссеров современности.
Первый сезон – это калейдоскоп мрачных историй, приправленных щедрой порцией мистики, триллера и психологического напряжения. Каждая серия – это отдельное кинематографическое полотно, сотканное из самых изощренных страхов и фантазий.
Начало положено завораживающей трагедией, разворачивающейся на горной дороге. Здесь сталкиваются две личности, обремененные собственными скелетами в шкафу, а атмосферное место съемок создает ощущение надвигающейся угрозы. Талантливая Бри Тернер добавляет картине особое очарование, делая эту серию одной из наиболее запоминающихся в первом сезоне.
Последующая история, вдохновленная произведениями Говарда Филлипа Лавкрафта, обрушивается на зрителя волной тревоги, граничащей с отвращением. Нельзя не отметить напоминание о мрачной трилогии Дарио Ардженто, чья виртуозная работа с образом ведьмы находит отклик в визуальной стилистике серии. Отсылки к творчеству Стюарта Гордона, режиссера культовых хорроров "Урод в замке" и "Реаниматор", добавляют истории дополнительный слой глубины, а упоминание студента из Мискатоника (замеченного по надписи на футболке) добавляет знакомые нотки для поклонников Лавкрафта.
"Девушка со странностями" предстает перед зрителем в необычном амплуа, сочетая в себе примитивные спецэффекты и слегка нелепые сюжетные ходы, но вместе с тем даря зрителям искрометный юмор и заразительную энергию актерской игры. Эта серия открывает для нас талантливого режиссёра Лаки МакКи, чье творчество обещает быть весьма интересным.
Дарио Ардженто, как всегда, демонстрирует неповторимый стиль, создавая поистине тошнотворный и душераздирающий эпизод. "Дженнифер" превосходит даже самые экстравагантные творение, вызывая эмоции, которые сложно описать. Невозможно не заметить мелькнувшего в эпизоде самого Ардженто, исполнившего роль душевнобольного пациента.
"Шоколад" от режиссера, знакомого с экранизациями произведений Стивена Кинга, поражает своим переходом от обычной мелодрамы к атмосферному триллеру, который шокирующей развязкой заставляет зрителя переосмыслить увиденное. Намек на Кинга в фильме – главный персонаж читает его книгу, – добавляет истории дополнительный слой отсылок.
"Возвращение" представляется вершиной первого сезона. Несмотря на отсутствие очевидного ужаса, история заставляет задуматься о глубинных причинах человеческих страданий, о злоупотреблениях властью и о безжалостной эксплуатации других людей. Мастерство Джо Данте очевидно, и его вклад в этот эпизод неоценим.
"Женщина-олень" дарит зрителю смесь юмора и жестокости, демонстрируя легкую и развлекательную историю для любителей жанра, с элементами индейского фольклора.
Снова вступает в игру Клайв Баркер, воплощая в жизнь историю о загробной жизни, некромантии и оживлении мертвых. Несмотря на некоторые недостатки в гриме, мастерски воссозданные Никотеро и Бергером, эпизод захватывает воображение, а Ромеро, как всегда, показывает свое мастерство в сценах с участием зомби.
"Дитя с длинными волосами" от создателя "Страха.com" и "Байки из склепа" завораживает своей мистической атмосферой, рассказывая историю о любви, дружбе, ненависти и презрении, завершающуюся логичным и одновременно трагическим финалом – "за что сражались, от того и погибли".
"Танец мертвых" от Тоба Хупера погружает в мрачную картину мира после всемирной катастрофы, где царят хаос, сумасшествие и разврат. На фоне этих событий разворачиваются драматические и оригинальные истории о человеческих взаимоотношениях и любви, завершающиеся ожидаемым, но шокирующим финалом.
"Ожог от сигареты" – это воплощение самых смелых идей идеального фильма-загадки, который шокирует и провоцирует на насилие. Это тот фильм, который каждый хочет снять, но не у кого не получается. Мастерство Карпентера неоспоримо.
"Подбросьте!" представляет собой пародию на дорожный фильм, объединяющую в себе все возможные сюжетные повороты и замыслы фильмов о дорожных маньяках. Скучать не придется – это гарантировано.
"Отпечаток" от Такаши Миике, известного по "Одному пропущенному звонку", представляет собой мрачную и отчужденную историю о кошмарах мира живых. Грань между добром и злом стирается, делая невозможным определение истинной природы персонажей.
"Мастера ужаса" - это современная ода мрачной эстетике, достойная преемница культовых "Байки из склепа". Каждая серия – это уникальный кинематографический опыт, вызывающий широкий спектр эмоций, от глубокого страха до искреннего восхищения. В предвкушении второго сезона можно с уверенностью оценить первый как выдающийся пример современного хоррор-кинематографа, заслуживающий оценки в 9 из 10 баллов.
Новелла «Сигаретные ожоги», вошедшая в антологию «Мастера ужасов» от Мика Гарриса, превосходит все остальные эпизоды, создавая не просто блестящий пример сериального кино, но и представляя собой наиболее значимую работу Джона Карпентера за последнее десятилетие. Этот миниатюрный шедевр отличается филигранным сюжетом, воплощенными в жизнь персонажами и, конечно, завораживающим образом уродовско-ангельской сущности.
В центре повествования - Кирби Свитмен, молодой владелец скромного кинотеатра, зарабатывающий на жизнь поиском редчайших кинокартин для взыскательных коллекционеров. Его репутация в этой узкой нише неоспорима: он надежный проводник в лабиринты забытой кинематографической истории, способный извлечь из забвения любой, даже самый экзотический релик. Беллинджер, новый богатый заказчик Кирби, преследует куда более амбициозную цель: он жаждет обладать легендарным хоррор-фильмом «Абсолютный конец света», стершимся с лица Земли под пеленой тайны и запретов.
Предыстория этой картины окутана мраком: единожды показанная публике, она спровоцировала необъяснимую волну безумия в зале. Зрители, охваченные неконтролируемой яростью, обрушились в кровавую бойню, уничтожив друг друга и единственную копию фильма. Несмотря на это, Беллинджер убежден, что пленка, словно призрак, все еще существует, спрятанная в тени. Искушенный перспективой стать первооткрывателем столь ценного артефакта, поддавшись обаянию значительной суммы (два тысячи долларов, достаточной для погашения всех долгов), Кирби начинает рискованное расследование.
Поиски приводят его в водоворот контактов с эксцентричными личностями, обитающими в самых потемных закоулках человеческой души. Он погружается в мир, где границы между реальностью и кошмаром стираются, а моральные ориентиры теряют свою четкость.
Сама картина «Абсолютный конец света» рассказывает о дерзкой попытке людей похитить небесного ангела и принести его в жертву – история, от которой стынет кровь. Однако, как загадочно выразился Беллинджер, это лишь пролог, преддверие трагедии. Сама ангельская сущность, ключевой персонаж фильма, была лично поймана заказчиком и хранилась у него дома как извращенный атрибут, некий реквизит для зловещей инсталляции.
Этот концепт, связанный с ангелом, поражает своей мрачностью и отвратительностью. Мысль о том, что оскверненное, страдающее божественное существо удерживается в неволе по прихоти человека, вызывает непереносимый ужас. Тем не менее, корень очарования картины заключается не в этом. «Абсолютный конец света» – это почти разговорная драма, переплетенная с обилием диалогов о глянце кинофестивалей и знаменитостей, приправленная щепоткой человеческой крови и флешбэков, словно осколки разбитого зеркала.
После просмотра возникает сожаление о том, что повествование было ограничено лишь пятьюдесятью минутами. Идей, затрагиваемых в этой миниатюре, было бы достаточно для создания полотна, длиной в полтора часа, расширив спектр персонажей и углубив диалоги.
Несмотря на это, даже в своей текущей форме, фильм производит неизгладимое впечатление. На протяжении всего экранного времени, дыхание замирает, а внимание приковано к происходящему, словно загипнотизированное. Сам фильм лишен привычных экшен-сцен, тяготеет к медитативному темпу, тем не менее, его воздействие крайне мощное.
Подобно Беллинджеру, поглощенному желанием обладать запретным хоррором, зритель не может оторвать глаз от нового творения Джона Карпентера, плененный его таинственной красотой.
Сигаретные ожоги, привычные кольца, которые раньше служили сигналом киномеханикам о необходимости замены катушки, здесь служат постоянным, тревожным аккомпанементом. Они открывают врата в воспоминания главного героя, и именно ими завершается трагический финал. Этот финал глубок и пропитан аллегорическими смыслами, словно намек на неизбежность и круговорот человеческих пороков.
"Мастера ужасов" – это не просто телевизионный сериал, а амбициозный антологический проект, в котором объединились усилия целой плеяды признанных виртуозов жанра хоррора. Двадцать шесть эпизодов, каждый из которых представляет собой самостоятельное кинематографическое полотно, сотканное из тщательно выверенных сюжетных линий, глубоких мотивов и запоминающихся персонажей. Каждый из приглашенных режиссеров, подобно опытному алхимику, создал свой уникальный мир, воссоздал собственную эпоху, вложил в серию частичку своей неповторимой режиссерской магии.
Источники вдохновения для создания этих жутких историй оказались поистине разнообразны и причудливы. Например, мало кто знает, что Мик Гаррис, будучи не только режиссером, но и талантливым рассказчиком, черпал вдохновение для эпизода "Шоколад" из собственного литературного труда. Второй эпизод первого сезона, отпечатанный мрачным талантом Гордона Стюарта, знаменитого создателя "Реаниматора", является дерзкой и филигранной интерпретацией гротескной новеллы Говарда Филлипса Лавкрафта "Грёзы в ведьмовском доме", написанной почти столетие назад, в 1932 году. Особого внимания заслуживает и двенадцатый эпизод первого сезона – плод совместного творчества Мика Гарриса, выступившего в роли сценариста, и Джон Макноутон, проявившего себя как виртуозный режиссер. Эта серия основана на рассказе Клайва Баркера, британского мастера фэнтези, автора внушительного списка бестселлеров и создателя неповторимой атмосферы страха и нереальности. В основе сюжета лежит знакомая, но никогда не теряющая своей актуальности история о докторе Франкенштейне и его дерзких экспериментах, переосмысленная в свете современных кинематографических приемов.
Невозможно обойти стороной и вклад восточных режиссеров, в частности, Норио Цуруты, чья работа над эпизодом "Круиз мечты" привнесла в антологию уникальную эстетику и атмосферу тревоги. Этот эпизод – адаптация произведения знаменитого Кодзи Судзуки, создателя популярного цикла романов "Звонок", пронизанного духом японской мистики и древних суеверий. Для тех, кто тоскует по призракам, вырывающимся из водосточных труб, облаченным в бледную, синевато-серую кожу и с пронзительным, пугающим взглядом, просмотр "Мастеров ужасов" станет настоящим подарком.
Лично для меня, самым запоминающимся эпизодом стал первый выпуск первого сезона, режиссируемый Доном Коскарелли. Несмотря на его склонность к фантастическим мотивам, работа "Бабба Хо-Теп", удостоенная престижной премии "Брэма Стокера", наглядно демонстрирует его мастерство. Этот дебютный эпизод вызывает невольные ассоциации с такими знаковыми работами, как "Поворот не туда", "Дом восковых фигур" или австралийским триллером "Волчья яма". Повествование о неуловимом и беспощадном маньяке-дальнобойщике, захватывающее дух своей внезапностью и напряжением, способно не только вызвать мурашки по коже, но и оставить неизгладимое впечатление.
Успех "Мастеров ужасов" подтверждается множеством наград – "Сатурн", "Эмми", "Спутник" – а также высокими оценками на авторитетных ресурсах, таких как Кинопоиск и IMDB. В целом, проект был принят публикой и критиками с энтузиазмом и заслуженно занял свое почетное место в пантеоне шедевров жанра.
Оценка антологии подобного рода представляет собой непростую задачу, поскольку каждый эпизод, каждый сюжет обладает своей собственной, уникальной авторской тональностью и структурой. Тем не менее, эта особенность и является одним из главных достоинств проекта. Любители мрачной эстетики Дарио Ардженто, мастера неподражаемого стиля, могут с удовольствием отметить для себя два эпизода, отмеченные его присутствием. Для тех же, кто не склонен к хоррору, предлагается ознакомиться с работами Тоуб Хупера, режиссера таких культовых фильмов, как "Полтергейст" и "Техасская резня бензопилой". В конечном итоге, "Мастера ужасов" – это проект, способный удовлетворить вкусы практически любого ценителя жанра, предложив богатый выбор историй, каждый из которых представляет собой маленький, но яркий шедевр кинематографического искусства.
Задумываясь о природе тяги к кошмарным историям, о том, что толкает людей к созерцанию леденящих кровь полотен кинематографа, я все же ограничусь объяснением собственных мотивов. Для меня, этот жанр – парадоксальным образом, источник успокоения. Хорроры с отголосками мистики обретают в моем сознании облик жутковатых сказок, древних предаваний, приправленных мраком и непознанным.
Но достаточно ли этих объяснений? Давайте обратимся к антологии "Мастера Ужасов", к ее наиболее ярким эпизодам, которые по праву украсили мою личную галерею кинематографических кошмаров.
**1. "Сны в доме ведьм" (реж. Стюарт Гордон)**
Экранизация, вобравшая в себя дух лавкрафтовского рассказчика, но все же дарующая свободу творческой интерпретации. Несмотря на заметные отступления от первоисточника, эта работа достойна внимания.
В центре сюжета – студент-физик (Эзра Голден, знакомый зрителю по экранизации "Дагона"), решившийся поселиться в угнетающе мрачной комнате на чердаке старинного дома. Неосознанно, он выбирает место, где когда-то колдовала ведьма, вершила свои темные ритуалы.
Этот эпизод обладает удивительной силой воздействия. Невозможно не проникнуться симпатией к Бурого Дженкинса, крысе с человеческой головой – фамильяру колдуньи, хотя и отличающемуся от того образа, который возникает при чтении лавкрафтовского оригинала.
Возможно, картина не достигает пика совершенства, но она ценна тем, что демонстрирует уважительное отношение к творчеству любимого автора, избегая издевательств над его произведением. Это дань уважения классике, воплощенная на экране.
**2. "Женщина-олень" (реж. Джон Лэндис)**
Существует древнее поверье о женщине-олене, призрак из лесной глуши, соблазняющий мужчин, чтобы затем жестоко расправиться с ними. Возможно, это уже не верование, а лишь эхо забытых легенд, шепот угасающих сказок. Но факты говорят об обратном – в городе обнаруживаются тела мужчин, изувеченные с необъяснимой жестокостью, словно их перетаптали оленьи копыта.
Джон Лэндис, автор ироничных комедий и, в частности, эксцентричной "Американского оборотня в Лондоне", представил здесь нечто иное – жуткую, почти нереальную историю. "Женщина-олень" - это не просто хоррор, это мрачная, поучительная сказка, в основе которой лежит демоническая сущность, облеченная в образ женщины с оленьими ногами.
Сюжет оригинален и нетривиален, он заставляет задуматься о природе страха и о том, что скрывается в глубине лесной чащи. Иногда, даже оборотни не обретают волчью природу, обретают лишь проклятие.
**3. "Длинноволосое дитя" (реж. Уильям Малони)**
"Всё, что совершается из любви, находится за пределами добра и зла."
Эта история – странное сочетание трогательности и отвращения, но в конечном итоге торжествует именно трогательное. Тара – изгоя, над которой издеваются одноклассники, а мать проявляет равнодушие к ее судьбе. Ее похищают загадочные люди и заключают в подвал, где она оказывается не одна – с ней разделил заточение еще один парень.
Если попытаться выделить в мире ужасов поджанр "ужасы о любви", то "Длинноволосое дитя" смело займет место одного из самых ярких представителей. В этой, на первый взгляд, незатейливой истории, любовь балансирует на грани зла и добра, демонстрируя акробатическую точность, поражающую своей хрупкостью. Именно эта неустойчивость, эта зыбкая граница между светлым и темным, делает этот фильм столь притягательным и незабываемым.
Вот такие "Мастера Ужасов". Безусловно, далеко не каждый эпизод достоин самых высоких оценок, но три моих любимых, без преувеличения, оправдывают название проекта и придают ему особый шарм.
Рекомендуем к просмотру