Описание
Рецензии

Сериал Мата Хари

Актеры:
Ваина Джоканте, Ошин Стак, Максим Матвеев, Алексей Гуськов, Ксения Раппопорт, Виктория Исакова, Рутгер Хауэр, Кристофер Ламберт, Светлана Ходченкова, Александр Михайлов
Режисер:
Денни Берри, Джулиус Берг, Ольга Ряшина
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия, Португалия, Украина
Вышел:
2017
Добавлено:
11-12 серия из 12 (28.03.2017)
Рейтинг:
7.79
6.10
В безжалостном водовороте обстоятельств, Маргарет МакЛеод, некогда ведущая тихую и размеренную жизнь, была вынуждена бежать. Ее преследует тень прошлого, воплощенная в лице недавнего супруга, одержимого идеей обрести единоличное опекунство над их дочерью. Несправедливая утрата, лишившая ее самого ценного сокровища – этой связи, что удерживала ее на плаву – обрушила на Маргарет всю тяжесть отчаяния. В отчаянном поиске убежища, она оказалась предоставленной самой себе, без поддержки родных и близких, лишенная кровной крыши над головой. Единственный источник дохода, с которым ей предстояло выживать, заключался в искусстве танца – сфере, где грация и пластика могли принести не только мимолетное наслаждение, но и скудные средства к существованию. В стремлении скрыть свою истинную личность и обрести хоть какую-то устойчивость в непредсказуемом мире, Маргарет приняла обманчивый псевдоним – Мата Хари. С этой новой идентичностью она погрузилась в сложную и зачастую опасную игру, где соблазн и красота служили валютой успеха. Кто бы мог предположить, что скромная танцовщица, бежавшая от преследования, превратится в фею роскоши, в сердце светских раутов? Ее завораживающие выступления, ее неповторимая харизма притягивали к ней внимание наиболее влиятельных и именитых представителей высшего общества. Маргарет, под личиной Маты Хари, стала востребованной и уважаемой, плетя паутину тайн и наслаждений в кругах могущественных и невероятно богатых людей. Ее судьба, казалось, повернулась на неожиданный, но крайне сложный и многогранный путь.
## Возвращение к Истории: "Мата Хари" и Рассвет Российского Кинематографа Недавний год, две тысячи шестнадцатый, ознаменовался неожиданным расцветом отечественного кинематографа, подарив зрителям целый ряд кинематографических открытий. Вслед за многообещающим проектом "Мурка", заворожившим своей атмосферой, я решилась на знакомство с последующей историей, воссозданной на экране – серией "Мата Хари". Признаюсь, без предыдущей надежды, вселившей в меня "Мурка", смелее заглянуть в эту экранизацию было бы сложно. Первый опыт просмотра, откровенно говоря, обернулся разочарованием. "Тонкий лед" – проект, которому я предрекала успех, оказался неровным, порой даже невыносимо сумбурным. Первые серии, казалось, обещали увлекательное повествование, но затем авторы словно сменились, и на экранах воцарилась бессвязная, лишенная смысла пастораль. Неудивительно, что после такого я почувствовала отвращение к отечественным сериалам. Как, впрочем, и к идее возвращаться к экранам, где так часто можно встретить некачественную работу. И все же, случай – штука удивительная, и именно тогда я ощутила тягу к просмотру "Мурки", которая, как глоток свежего воздуха, вновь пробудила во мне веру в силу отечественного искусства. Разница между этими двумя проектами была столь колоссальна, что ставила под сомнение всю картину современного кинематографа. Возникал вопрос: что же случилось? Неужели враг проник в ряды творцов, чтобы разрушить хрупкое очарование возможности создания поистине достойного кино? Но именно этот контраст заставил меня усомниться в собственных предубеждениях и поверить в то, что отечественный кинематограф способен на большее, чем кажется на первый взгляд. Именно тогда на горизонте возник "Мата Хари", словно маяк, осветивший путь к новым кинематографическим открытиям. Для меня это стало настоящим откровением, способным перевернуть мое представление о возможностях российского кино. Сериал раскрыл кинематограф с неожиданной стороны, продемонстрировал, что и мы способны создавать шедевры, достойные мировой сцены. История танцовщицы, чье имя стало синонимом соблазна и интриги, ожила на экране с поразительной достоверностью. Несмотря на то, что я была знакома с биографией Маргарет Гибсон, впоследствии известной как Мата Хари, сериал предоставил невероятно подробные сведения, о которых я даже не могла предположить. С первых же кадров захватываешь дух, ощущая магию происходящего. Сериал рассказывает историю обычной женщины, сумевшей оставить неизгладимый след в мировой истории. Имя Мата Хари стало нарицательным, и многие произносят его, не подозревая, насколько мало они знают об этой загадочной личности. Приятно видеть, как в отечественном кинематографе появляются проекты, смело снимающие завесу тайны, проливая свет на судьбы, которые навсегда изменили ход истории. Вряд ли кто-то сейчас вспомнит имя Маргарет Мак-Леот, ведь мир знает ее под именем Мата Хари. История ее жизни была наполнена трагедиями и несправедливостями. Мы видим, как она переживает развод и лишается возможности общаться со своей дочерью – потеря, которую сложно представить современному зрителю. И разве можно осудить женщину, чьи обстоятельства вынудили ее искать выход из сложившейся ситуации, даже если этот выход оказался связан с танцами, часто граничащими с куртизанством? Разве можно забывать, что в те времена брак был священен, и развод был неслыханной позорной трагедией? Сериал поражает правдивостью и пронзительностью. Актриса, исполнившая главную роль, сумела передать всю гамму чувств, переживаемых героиней. Ее игра завораживает, каждый жест, каждое движение пронизаны глубоким драматизмом. И неслучайно эта картина открыла Каннский кинофестиваль – уникальная честь для российского многосерийного фильма. Это поистине прорывное событие. Постепенно раскрывается не только внешняя история, но и внутренний мир героини. Мы видим, как из отчаявшейся женщины она превращается в великолепную актрису, способную скрыть свою печаль за маской обаяния и соблазна. Вскоре Мата Хари становится жемчужиной европейской элиты, но мало кто подозревает о ее роли в надвигающейся Первой мировой войне. История Маты Хари – это не просто развлечение, это огромная ответственность. Первое время просмотр давался с трудом. Некоторые критики отмечали некоторую переигранность, но я с ними не согласна. Напротив, сериал выстроен мастерски, с невероятной кинематографической грамотностью. Начало, возможно, кажется размеренным, даже чуть медлительным, но затем сюжет набирает обороты, увлекая зрителя в вихрь интриг и страстей. Сценарий этой многосерийной саги – это настоящий шедевр, предвосхищающий все повороты судьбы. Каждый вопрос, возникающий в процессе просмотра, находит свой ответ, а персонажи словно оживают, заставляя сопереживать им, любить и ненавидеть. Я давно не испытывала такого восторга от просмотра художественного фильма. Сегодня, как никогда, самое интересное и масштабное создается именно в формате многосерийных проектов. Поэтому я рада, что "Мата Хари" привлекло мое внимание. Я ни разу не пожалела о потраченном на него времени. Локации, костюмы, музыка – все на высоте, создавая неповторимую атмосферу. Игра актеров завораживает, а масштабность происходящего поражает воображение. Этот сериал – настоящее чудо, которое стоит увидеть. Я уверена, что он не оставит вас равнодушными. Приятного просмотра!
Тщетно мы пытаемся обмануть себя, полагая, что нас удивят и восхитят. Зрелище, подсунутое нам центральными телеканалами, давно превратилось в предсказуемый шаблон, вызывающий лишь усталость и разочарование. Кажется, что после череды кинематографических провалов, повергших зрителя в глубочайшее недоумение, создатели обязаны были бы пересмотреть свою стратегию, но, к сожалению, подобное просветление не наступает. Недавно мы были "одарены" сумбурным и примитивным телесериалом "Гречанка", чья глупость, казалось, не имела границ, и количество эпизодов которого, дошедшее до шестидесяти, поражало своей необъяснимой эксцентричностью. Затем "Первый канал" угостил нас кинематографической диковиной под названием "Мурка", не содержащей в себе ни единого элемента, способного вызвать уважение или ощущение сопричастности к чему-то возвышенному. И вот, апогеем этой череды несостоявшихся попыток стало представление сериала, повествующего о жизни женщины, чьи моральные устои давно канули в лету, чье существование определялось стремлением к лёгким деньгам и отсутствием каких-либо благородных устремлений. Описание её жизни было столь приукрашено и смягчено в рекламных кампаниях, что мой интерес невольно проснулся, и я, поддавшись любопытству, решила взглянуть на это зрелище собственными глазами. Однако, просмотр нескольких эпизодов не принес ожидаемого удовольствия и не вызвал никаких положительных эмоций. Лишь ощущение просмотра грязной, вульгарной и откровенно пошлой истории о жизни распутницы, по сути своей являющейся вариацией на тему Мата Хари, наполнило мое сердце разочарованием. И позвольте мне немного подробнее остановить внимание на этой самой фигуре – Мата Хари. Смею надеяться, что многие из вас даже не знакомы с её биографией, или же слышали о ней лишь вскользь, без глубокого понимания сути её существования. Если же мы обратимся к информационным ресурсам, то выяснится, что речь идет о танцовщице, чей танец был наполнен эротическими мотивами, чья жизнь определялась продажностью и содержанностью, и чей образ, по сути своей, вызывает не самые благоприятные впечатления. Её жизнь окутана множеством легенд, обрамлена скандалами, но не каждый анекдот соответствует истине. Мата Хари была авантюристкой, готовой на любые дерзкие поступки, чья жизнь полна драматических поворотов и самопорожденных проблем, что в конечном итоге обернулось трагическим финалом. Историки, впрочем, склонны полагать, что её шпионские деяния сильно преувеличены и не имеют под собой реальных оснований. Нам преподносят образ невинной жертвы, искалеченной жизнью и вынужденной совершать отчаянные поступки, когда на самом деле все обстояло гораздо сложнее. Представлять эту падшую женщину мученицей, я считаю неправомерным. Она была замужем и воспитала двоих детей – бесценный дар, который любая женщина должна ценить превыше всего. Но в сериале нам рассказывают о том, что муж побивал ее и издевался над ней, заставляя бежать от него. Однако, из других источников мне известно, что она сама покинула законного супруга ради любовника, затем вернулась, и вновь отправилась "на поиски приключений", так как не смогла смириться с размеренной семейной жизнью. Трагична и история её детей: двухлетний сын умер от тяжелой болезни, а дочь ушла из жизни из-за затяжной недуга. Этот проект пытается представить голландку Маргат Зелле как жертву, как женщину, пережившую множество потрясений. Это нелепо, неправдоподобно и даже отталкивающе. Поэтому продолжать просмотр подобного сериала у меня нет ни малейшего желания. И, конечно, нельзя не упомянуть актерский состав, который не вызвал особого энтузиазма. Среди зарубежных звезд не встретишь узнаваемых лиц, зато отечественные "сердцееды" представлены в изобилии: Светлана Ходченкова, Ксения Рапопорт, Алексей Гуськов и прочие. Главную роль исполнила Ваина Джаканте, чье творчество мне неизвестно, и чья игра не вызывает восторгов. Ей досталась сложная и неоднозначная роль, поэтому оценивать ее актерское мастерство, по крайней мере, не представляется возможным. К тому же, внешне она не вызывает особого симпатии, поэтому хвалить ее, по крайней мере, не за что, кроме, пожалуй, постоянного открытого рта и мешков под глазами. И все же, были те, кто сумел произвести на меня положительное впечатление, – Виктория Исакова, исполнившая роль княгини Киреевской, своеобразной и дерзкой женщины, не знающей границ дозволенного и отличающейся разгульной жизнью. Неоценимо впечатлил меня и Анатолий Лобанов, исполнивший роль Эжена Молье. Забывшись в созерцании происходящего на экране, я обнаружила, что хореографическая часть сериала заслуживает особого внимания. Восточные танцы поставлены безупречно, а великолепие костюмов не оставляет равнодушным. Неудивительно, что подобные женщины, обладающие распутством и раскованностью, могли очаровать богатых и влиятельных мужчин. Известно, что Мата Хари танцевала с прикрытым верхом, считая свою грудь недостаточно привлекательной и маленькой. Она позировала художнику для создания эскизов, и его замечание о ее груди стало для нее комплексом. Однако, этот инцидент не помешал ей вести бурный и авантюрный образ жизни, плывя по течению и не стремясь к переменам. Сюжет сериала развивается стремительно, динамично и эффектно. Но постоянно возникает ощущение, что он перекликается с британским сериалом «Война и мир», где многое было искажено и представлено в выгодном свете, приправив все это остротой и перчинкой. Без яркой индивидуальности подобное произведение просто немыслимо, как и отсутствие интереса зрителей к подобной истории. Да, сериал зрелищен, эффектен и непринужден, но показывать его по «Первому каналу» – это перебор. Это же центральный телеканал, который должен задавать тон! Вместо этого нам демонстрируют пошлость и разврат! В конечном итоге, возникает вывод, что продюсеры вновь продемонстрировали свою некомпетентность и отсутствие вкуса, представив подобную неоднозначную картину. Возникает вопрос: почему мы должны знать и помнить эту женщину? Что такого выдающегося она сделала? Зачем нам интересуваться ее судьбой? Какое отношение она имеет к нашей стране? Никакого! Может быть, она как-то промелькнула в истории нашего государства и внесла свой вклад? Опять же, нет! Поэтому зачем нам узнавать и помнить о ней? Замечу, что сериал показывают довольно поздно, в 21:30, когда многие дети еще не спят и могут увидеть все, что происходит на экране. Смотреть подобный сериал с детьми я никому бы не посоветовала. В нем показывают откровенные сцены, обнаженные тела, разврат и жизнь в публичном доме, принадлежащем княгине Киреевской. С какой целью демонстрируют такие сериалы? Что мы должны понять и усвоить? Я лично не вижу в этом смысла! Не удивляюсь тому, что в скором времени появятся хвалебные отзывы, наполненные фразами о необходимости "знать историю" и "смотреть жизненные фильмы". Я оставлю эти слова без комментариев, так как высказала свое мнение, и менять его не собираюсь. Сказать наверняка, хороший это сериал или нет, я не могу, у каждого свое мнение. Но рекомендовать его к просмотру не стану. Я не вижу в нем ни смысла, ни логики, а смотреть что-то просто так мне не интересно. Спасибо за внимание и желаю хорошего настроения!
Этот сериал, едва начавшись, обрушивается на зрителя мощным потоком, недвусмысленно намекая на приверженность золотым традициям жанра. Это не просто развлечение, это масштабное полотно, сотканное из амбициозных замыслов, завораживающей визуальной роскоши и безупречной актерской игры. Словарный запас для его характеристики, кажется, бесконечен: великолепная костюмировка, тщательно выверенная режиссура, драматизм, граничащий с возвышенностью. Без сомнения, проект выдержан на высочайшем уровне мастерства, и удовольствие от просмотра гарантировано. Уже сам актерский состав становится причиной для восхищения. Присутствие Рутгера Хауэра привносит в ансамбль поистине легендарную ауру, убеждая в звездном статусе картины. Для меня лично стала приятной находкой игра Ехезкеля Лазарова – имя которого ранее мне было незнакомо. Однако его полное соответствие выбранному образу, его мастерское воплощение сложного персонажа, вызывают неподдельное восхищение. Каждый раз, наблюдая за его игрой, невольно поражаешься поразительному сходству с аристократическими чертами настоящего графа. Это действительно попадание в роль, не имеющее себе равных. Нельзя не отметить самоотверженную и проникновенную игру Ошина Стака. Он, безусловно, обладает харизмой и обаянием, которые, казалось бы, превосходят даже его персонажа. От его исполнения чувствуется истинный профессионализм, выверенность каждого жеста и интонации. В проекте, безусловно, много достойных актеров, но особенное внимание привлекает Ваина Джоканте. Ее актерское мастерство просто завораживает, а глубина и реализм исполнения настолько велики, что образ актрисы неразрывно связан с образом ее героя. Работа российских актеров также заслуживает высокой оценки: Алексей Гуськов, как всегда, безупречен, а Максим Матвеев, несмотря на, возможно, не совсем подходящий возраст для роли, сумел передать все нюансы сложного персонажа. И, конечно, захватывающее развитие сюжета является важной составляющей успеха сериала. Особого внимания заслуживает необычность и оригинальность обрисовки персонажей. Главная героиня поражает своей внутренней силой и непоколебимостью, она словно маяк, излучающий свет в мире, погрязшем в моральной деградации. Ее образ вызывает искреннюю симпатию, ведь она остается собой, несмотря на окружающее ее общество. Авторы сценария проделали колоссальную работу, создав многогранные и убедительные характеры. Вначале зрителя постепенно знакомят с каждым из героев, а затем происходит их глубокое раскрытие, что позволяет лучше понять их мотивы и поступки. Сюжет цепляет своей логичностью и взаимосвязанностью, ведь характеры персонажей становятся ключевым двигателем развития событий. Поражает мастерство создателей, позволяющее предвидеть действия героев, основываясь на их характером и жизненными принципами. Вот именно так и должны создаваться экранизации, вот так должны воплощаться глубокие и значимые сюжеты. Эти проекты не просто развлекают, но и возвышают мораль, несут в себе важные уроки, которые могут стать поучительными для молодого поколения. Сценаристы затрагивают актуальные проблемы современности, обращаясь к прошлому, чтобы помочь нам понять настоящее и построить лучшее будущее. В заключение, можно с уверенностью сказать, что этот сериал оставил глубокий след в душе. Великолепная актерская игра, захватывающий сюжет и высокая художественная ценность делают его незабываемым опытом. Это прекрасный способ провести вечер с пользой, погрузившись в мир захватывающих событий и сложных человеческих взаимоотношений.