Описание
Рецензии

Сериал Матч
Актеры:
Сергей Безруков, Елизавета Боярская, Эдуард Безродный, Екатерина Климова, Дирк Мартенс, Александр Крыжановский, Александр Кобзарь, Сергей Романович, Игорь Гнездилов, Никита Тезин
Режисер:
Андрей Малюков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 4
(11.04.2015)
Рейтинг:


В предвоенные годы имя Николая Раневича гремело на футбольных трибунах, его талант вратарского мастерства восхищали тысячи болельщиков, возводя его в ранг настоящей легенды киевского «Динамо». Однако, судьба, словно коварный игрок, внесла в его жизнь трагический поворот, лишив его всего, что имело для него истинную ценность – любимой, как солнце, девушке и бесценной воле.
В час, когда тьма войны окутала землю, его возлюбленная, рискуя собственной жизнью, совершила акт невероятной храбрости, вызволив Николая из плена. Эта жертвенная самоотверженность разделила их судьбы, превратив мечту о совместном будущем в лишь воспоминание.
Внезапно, судьба вновь столкнула его с футболом, но теперь уже в совершенно иных обстоятельствах. Он оказался в рядах клуба, и вскоре осознал, что предстоящий матч – это не просто спортивное состязание, а жестокая схватка, битва за достоинство и надежду. Соперниками на поле станут подозрительные команды, представляющие Вермахт – жестокий и безжалостный враг.
В сердце Николая Раневича вновь вспыхнул огонь отваги. Он решил, невзирая на опасность, вновь объединить своих товарищей по команде, выйти на поле, чтобы сразиться за честь родной земли, отстоять ее независимость и продемонстрировать всему миру несгибаемый дух советского народа, его непоколебимую волю к победе и непокоренную веру в светлое будущее. Этот матч станет не просто игрой, а символом сопротивления и веры в торжество справедливости.
## Переосмысление "Матча": Эмоциональный Отклик и Встреча с Историей
Когда речь заходит об успехах российского кинематографа, я, признаться, неизбежно поддаюсь саркастической усмешке. Расхождение между идеальным представлением об успехе и реальным положением дел отечественного кино становится все более ощутимым. Считаю давно наступила пора отказаться от бесконечного потока сериалов, уступив место самобытным, художественным картинам, чьи сюжеты не перегружены лирическими отступлениями и развиваются с четкой динамикой. Не могу позволить себе утверждать, что отечественные сериалы лишены всякой ценности – это было бы несправедливо по отношению к их создателям. Однако, несмотря на превалирующую тенденцию к просмотру зарубежных кинолент, я все же склоняюсь к тому, что восприятие, обусловленное культурными различиями, ощутимо влияет на просмотр.
Накануне торжественного дня памяти Великой Отечественной войны, я решила окунуться в кинематографический мир, исследуя военную тематику. Внимание мое привлек сериал "Матч". Хотя название и не предопределяло содержания, меня невольно заворожило нечто, скрытое за этой простой формулировкой. Решив удостовериться в потенциальной ценности проекта, я обратилась к отзывам. Что ж, то, что я прочла, обещало глубокое погружение в переживания человеческой души, заставляющее сопереживать героям, и я решилась на просмотр.
Чтобы не отвлекаться на посторонние факторы и полностью погрузиться в атмосферу, я решила скачать сериал на свой компьютер – это позволило мне смотреть его в удобном темпе, создавая наиболее комфортные условия для восприятия. Прежде чем поделиться с вами своими эмоциональными переживаниями, я хочу подчеркнуть, что "Матч" – достойный и захватывающий проект, способный пробудить интерес у ценителей российского кино.
К моему удивлению, отзывы на сериал были крайне противоречивы, от восторженных оценок до яростного критицизма. Однако это не остановило меня, ведь проект, вызывающий столь бурю эмоций, заслуживает внимания. Не стану скрывать свою любовь к патриотическим фильмам, ведь они не только развлекают, но и напоминают о подвигах и жертвах прошлого.
После просмотра я была потрясена волной эмоций, захлестнувшей меня. С трудом сдерживаю желание поделиться ими с вами. Первое впечатление, признаюсь, было неоднозначным. Меня, честно говоря, огорчило появление Сергея Безрукова в одной из главных ролей. Несмотря на признание его актерского мастерства, я не являюсь его фанатом, скорее, наоборот. Его роли порой вызывают раздражение. Для меня он навсегда останется "бригадиром" Сашей Белого, роль, которая принесла ему популярность, но, как мне кажется, поглотила часть его индивидуальности. Он, безусловно, талантлив и выкладывается на полную, что заслуживает уважения, хотя, пожалуй, его актерское мастерство превосходит его талант.
Однако, признаюсь, что его способности к перевоплощению впечатляют, будь то легендарный Высоцкий или бунтарский Есенин. Как ни отрицай его таланты, он демонстрирует исключительную отдачу и мастерство.
"Матч" оказался для меня поистине удачным проектом, возможно, благодаря сочетанию российских и украинских сценарий, что обогатило его культурным контекстом. Признаться, постер фильма не сразу выдавал присутствие Сергея Безрукова. Но один раз увидев его в этой роли, вы уже не сможете его не узнать.
Фильм, не просто о футболе, а о послевоенном противостоянии, о борьбе за жизнь и сохранении душевной стойкости. Доводилось ли вам слышать о "матче смерти"? Мои знания об этом эпизоде были весьма скудны, но "Матч" заставил меня углубиться в этот захватывающий сюжет.
Объем финансовых вложений в фильм поразил. Создавалось впечатление, что он снят без избыточного использования дорогостоящих спецэффектов. Более того, он представляет собой пример лаконичного и проницательного кинопроизводства. Даже военные действия показаны лишь в ключевых эпизодах, что позволяет сосредоточиться на переживаниях главных героев. Повествование развивается размеренно, что способствует осознанному восприятию. Непривыкшим к подобному темпу, любителям динамичных боевиков, может показаться, что картина затянута, но, на мой взгляд, это лишь подчеркивает намерение создателей.
После просмотра, я была удивлена пессимистичным отзывам. Неужели современное сознание настолько огрубело, что не способно оценить глубину и значимость подобного фильма? Нельзя ли, в свою очередь, оценить стремление создателей, нашедших новый способ донести до зрителя истинный героизм и боль? Несомненно, каждый имеет право на личный выбор, но, для меня, ответ на этот вопрос однозначен.
Это кино заслуживает признания и высокой оценки, как в России, так и за рубежом. Я постаралась избегать детального раскрытия сюжета, ведь лучше всего увидеть все своими глазами. Великолепная игра актеров, захватывающий сюжет и умеренность в подаче - вот что делает этот фильм столь ценным. Он заставляет задуматься, переосмыслить ценности, вспомнить о тех, кто отдал свои жизни за наше будущее.
Музыкальное сопровождение, намеренно сдержанное, отражает дух времени и состояние души простых людей. Нельзя утверждать, что выход фильма был продиктован лишь коммерческими интересами, но очевидно, что он посвящен повседневной жизни обычного советского человека, его страхам, надеждам и переживаниям.
Я уверена, что при повторном просмотре "Матч" откроет для меня новые грани, откроет завесу над еще не осознанными деталями.
И, наконец, говоря о важности фильма, нельзя не отметить тот факт, что его тема заслуживает самой высокой оценки и всенародного признания.
Позвольте мне выразить искреннюю благодарность создателям фильма "Матч" за этот замечательный, глубокий и трогательный проект.
## Когда Истина Становится Заложницей Идеологии: Размышления о Сериале "Матч"
Истина, как хрупкий цветок, зачастую оказывается первой жертвой на поле брани. Историки знают, что переписывание прошлого – излюбленный инструмент политиков и идеологов, и не обошла эта тенденция стороной и эпоха Второй Мировой войны. Советский Союз, подобно немецким коллегам, стремился преобразить историю, приукрасив ее в соответствии с политической конъюнктурой. Но война, с ее невыносимой тяжестью, с ее безжалостной жестокостью, никогда не могла быть красивой, и попытки представить ее таковой – это грубое искажение реальности.
Идея о "Матче смерти" – призрачный мираж, окутанный туманом пропаганды. Эта вымышленная встреча между футболистами "Динамо" Киев и командой нацистских солдат на оккупированной территории, несомненно, обладала гипнотической притягательностью, подпитывая веру в победу не только на фронте, но и на зеленом поле. В 2012 году, под влиянием этой легенды, российские кинематографисты решили воссоздать эту историю, но результат оказался, мягко говоря, разочаровывающим.
Сериал "Матч" – это, скорее, блеклое подобие того, чем он должен был бы быть. Название совершенно не соответствует содержанию. Футболу, главному элементу истории, уделено ничтожное количество экранного времени – всего пятнадцать процентов. Вместо этого зрителя засыпают сценами кровавой войны, лишенными какой-либо оригинальности или глубины.
Действие разворачивается в оккупированном Киеве, погруженном в пучину войны, однако и здесь сериал не вызывает доверия. Он не демонстрирует ни оригинальности, ни изящества в повествовании. Сюжетные ходы предсказуемы и вторичны, выстраданы и избиты в бесчисленных других проектах жанра. Немецкая оккупация показана в типичной, шаблонной манере, не предлагая никаких неожиданных поворотов или новых перспектив. Единственным проблеском необычности, заслуживающим внимания, становится нарочито драматичная сцена с Екатериной Климовой – эпизод, вызывающий скорее недоумение, чем эстетическое наслаждение.
Футбольная часть, возлагавшаяся на себя главные надежды, оказалась монотонной, скучной и лишенной всякой драматической искры. Все эти пасы, удары, падения Безрукова… зрелище совершенно не захватывающее. В сравнении с этим, даже одна сцена из фильма "Фаворит", посвященного спортивным скачкам, кажется вершиной драматизма и визуального великолепия. Там даже раненная лошадь, обгоняющая соперниц на последних метрах, способна вызвать бурю эмоций и заставить сердце замирать. А здесь… самые важные моменты поданы без вкуса, скомкано и вызывающе.
Наконец, вызывает недоумение образ Безрукова – его персонаж, словно запрограммированный, перекочевывает из фильма в фильм, не претерпевая никаких изменений.
Сериал также вызывает вопросы с идеологической точки зрения. Авторы, словно по наивным сказочным законам, делят мир на четкие категории: хорошие и плохие. "Плохими" оказываются немцы и братские народы, предавших Родину. Такое разделение, к сожалению, выглядит излишне упрощенным и не требует особого мастерства. С первых же кадров оператор нарочито демонстрирует "вражеские" цвета – желто-синие. Разве в футбольном сериале уместно поднимать столь острые политические темы?
На протяжении всего сериала мелькают желто-синие повязки, словно тревожный сигнал, направляющий зрителя по запутанным сюжетным линиям, не имеющим ничего общего с футбольным миром. Деление на "своих" и "чужих" настолько очевидно, что не оставляет места для сомнений. Дикторское сопровождение, с его отвратительным тоном, окончательно обозначает врагов – немцев и неблагонадежных украинцев. И, как ни странно, только украинцы говорят на "своем" языке. В то время как остальные, включая собак, лают исключительно на "великом и могучем".
Не стоит ожидать от сериала исторической достоверности. Здесь нет ни интервью Гончаренко, ни упоминания о том, что футболистам не угрожала опасность, ни информации о финансовом вкладе команды для проведения матча на оккупированной территории. Не встретится здесь и рассказа о судьбе четырех динамовцев, расстрелянных в 1943 году, или о том, как Путистин отказался от медали «За боевые заслуги», или о том, почему немецкий суд «не увидел связи между расстрелом и победой».
"Матч" – это не проект, который следует смотреть с широко открытыми глазами, ведь в нем практически нет правды. Война – это сложный и многогранный процесс, требующий тщательной подготовки и обоснования. Здесь же всего этого нет. Авторы не проявили себя в лучшем свете, и люди принимают это за реальность, что вызывает опасения относительно дальнейшей работы студии над другими проектами.
Помните: история хрупка и требует бережного отношения. Смотрите с осторожностью.
Перед нами кинематографический полотно, повествующее о мужестве и стойкости людей, ставших героями своего времени. “Матч смерти” – это глубоко трогающая история, вызвавший бурю эмоций и споров, об участии в которой было сказано бесчисленное множество слов. Создатели сериала проявили исключительное почтение к теме, превратив проект в событие, предвкушение которого сопровождалось шквалом слухов и поспешными суждениями. Мнения разделились – одна часть зрителей встретила картину с восторгом, другая же заняла критическую позицию.
Оценить произведение объективно представляется непростой задачей, ведь тема войны, как известно, многогранна и не поддается односложной трактовке. В данном случае, военный конфликт представлен не просто как череда сражений, а как воплощение вселенского горя, а победа на футбольном поле предстает как бесстрашный взгляд в бездну, как проверка на прочность человеческого духа.
Футболисты "Динамо", столкнувшись с немецкой командой, бросили вызов непобедимой машине Третьего Рейха. На поле они вели борьбу, истощенные и измученные, но не сломленные. Их самоотверженность, непоколебимая воля к победе и стремление к чести – это и есть проявления истинного героизма.
Однако, по моему мнению, авторы акцентировали внимание на военном аспекте, оттеснив на второй план футбольную составляющую. Если линия взаимоотношений Николая Раневича и Анны Швецовой Малюковой представляется довольно убедительной, то расширение повествовательной ткани, увы, не достигло желаемого эффекта. Военные действия показаны фрагментарно, разрозненно, не создавая ощущения целостного драматического пространства, той самой атмосферы, пронизывающей эпоху. Образ Германии выписан каррикатурно, как бездушного тирана, лишенного каких-либо светлых сторон, что создает ощущение неправдоподобности, граничащее с пафосным супергеройским кино. Внешний облик фашистов также кажется противоречивым – будто после оккупации Киева они вдруг утратили свою жестокость и прекратили совершать преступления, что существенно не совпадает с воспоминаниями очевидцев.
Полагаю, что этот проект не может претендовать на высший балл. Максимум, что я могу дать ему – три из пяти. Безусловно, не каждый режиссер осмелится взяться за подобную тему, но необходимо помнить об ответственности, лежащей на плечах создателя исторического кино. Вне зависимости от обстоятельств, необходимо стремиться к максимальной исторической достоверности. “Матч” больше напоминает не законченную картину, а некую сборную солянку из отдельных эпизодов, связанных между собой лишь общей канвой событий, а не выверенным замыслом. Показан город, поглощенный войной, где на улицах хозяйничают немецкие солдаты, где гибнут люди. Для передачи этих трагических моментов в кадре, порой, мелькают черные кресты и сцены расстрелов в концлагере.
Стоит упомянуть любопытный факт, связанный с историческим контекстом сериала. Существует версия о существовании команды «Старт», в которую вошли динамовцы, и которая провела несколько матчей. Не имело место расстрел всей команды после поединка, а Трусевич, Кузьменко и Клименко были убиты в концлагере лишь спустя несколько месяцев.
В целом, сериал не лишен достоинств, но не оправдал возложенных на него ожиданий. Я вынужден ставить ему оценку шесть из десяти. Смысл понятен, однако исполнение, к сожалению, оставляет желать лучшего, причем во всех аспектах. Приятного вам просмотра, не лишенного критического осмысления!
Рекомендуем к просмотру