Описание
Рецензии

Сериал Медовый месяц

Актеры:
Александр Домогаров, Татьяна Арнтгольц, Александр Лымарев, Вячеслав Манучаров, Александр Пашутин, Александр Робак, Екатерина Стулова, Владимир Гусев, Юрий Гумиров, Юрий Лопарев
Режисер:
Олег Компасов
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2003
Добавлено:
сезон полностью из 4 (01.01.2013)
Рейтинг:
6.25
4.60
Завершилась знаменательная глава в жизни Алисы, и перед ней распростерлась широкая дорога, ведущая к зрелости. Однако реальность, с её сложностями и неожиданностями, откроется ей совсем не так, как она себе представляла. Вскоре она осознает, что ее жизнь претерпела кардинальное изменение – в ее положении ожидается новый, крошечный человек. Это известие повергает ее родителей в состояние оцепенения и растерянности. Фундаментальную роль в жизни Алисы и ее будущего ребенка предстоит сыграть Евгению, ее давнему товарищу, который, неожиданным образом, становится опорой и надеждой. Парадоксальным образом, на свадебное торжество, где Алиса обретает статус замужней женщины, приглашен Андрей – ее любимый, человек, в чье сердце она занимает особое место. Его чувства к Алисе глубоки и искренни, однако преградой на пути к их возможному счастью является его семейное положение, не позволяющее ему переступить черту дозволенного. Медовый месяц, призванный стать началом супружеской идиллии, ведет молодых в живописный Одесса. Однако весть о предстоящем бракосочетании и романтическом турне наносит сокрушительный удар по Андрею, вырывая его из привычного распорядка и рутины. Именно на эту реакцию была сделана тщательная ставка. Поддавшись порыву и не в силах сдерживать свои чувства, Андрей бросает все, что имеет, и отправляется на поиски молодой пары, движимый неукротимым желанием быть рядом с Алисой. Манипуляция Алисы достигла своей цели, но ситуация стремительно выходит из-под контроля, грозя обернуться непредсказуемыми последствиями. Чем закончится это путешествие в рай, и какие жертвы, какие болезненные уступки будут принесены каждым из героев в своей неутолимой жажде любви? Какие горькие уроки усвоят они, и какие шрамы останутся на их сердцах, когда пыль медового месяца осядет?
## Отражение искажённого счастья: Размышления о "Медовом месяце" С тревогой признаюсь, что ознакомление с "Медовым месяцем" не оставило глубокого следа в моей душе. Назвать это полноценным сериалом, пожалуй, преувеличение – это скорее деконструкция фильма, разбитого на отдельные, фрагментированные эпизоды. Сюжет, при всей его закрученности, лишен ясной моральной канвы, а попытки выудить из него скрытый смысл оказываются тщетными. Словно тёмная пелена скрывает истинную суть происходящего, не позволяя зрителю уловить что-либо ценное, соизмеримое с затраченным временем. Попытка создания криминальной драмы, произошедшая в российском кинематографе в 2003 году, оказалась, на мой взгляд, неудачной. Даже присутствие узнаваемых, уважаемых актеров не смогло возвысить эту работу до уровня удовлетворительного просмотра. Сюжет, вопреки своей нежной, романтичной нотации, погружает зрителя в пучину аморальных поступков, отталкивая своей жестокостью и цинизмом. Персонажи, за исключением, пожалуй, Али, словно марионетки, бесцельно блуждают по лабиринту событий, не осознавая причинно-следственных связей и мотивов происходящего. Сюжетное повествование представляется калейдоскопом приключений, где каждый эпизод лишь запутывает канву событий, несмотря на видимые попытки прояснить ситуацию. Завершение школьной поры, последний звонок, блистательный выпускной бал – всё это символизирует завершение детства, наступление взрослой жизни. Однако, для главной героини, Али, этот новый день приносит события, радикально перекраивающие судьбу не только её собственную, но и судьбы окружающих. Во имя мести, Али разрабатывает дерзкий план, заключая фиктивный брак с другом, Женей, и распространяя ложь о беременности. Ей предстоит на один день стать женой, а Евгению - отцом. Все эти манипуляции направлены на то, чтобы причинить боль любимому, Андрею, за растоптанные чувства и потерянную надежду на возвращение. И если Али действует с хладнокровной уверенностью, то окружающие пребывают в состоянии шока. Свадебное путешествие в Одессу, прерываемое преследованием Андрея, становится прологом к череде трагических событий. Подписание важнейшего контракта, от которого зависят перспективы коллеги и шурина Вадима, откладывается. Эта поездка превращается в кошмар, заставляя героев ощутить всю хрупкость и непредсказуемость бытия. Навязчивые попытки Андрея вернуть Али, отслеживая её передвижения, прерываются бегством. За ним, словно тень, следует Вадим, держа в руках важнейшие документы. Попытки Андрея выведать местонахождение Али приводят к угрозе насилия и, наконец, к драматической развязке на маяке, где он находит Женю и его друзей, Николая и Патиссона, которых заключает в сарай. Попытка шантажа Андрея, основанная на угрозе убийства Али, оборачивается трагическим инцидентом – в потасовке он получает ранение, сбрасывая Вадима с лестницы маяка, обрекая его на смерть. Али, скрываясь от преследования, покидает место происшествия вместе с Женей. Однако, финальная точка истории оказывается крайне драматичной, и о её деталях я воздержусь от упоминания. Теперь я хотел бы уделить внимание характеристикам персонажей, формирующих эту запутанную историю. Али – личность сложная и противоречивая, движимая импульсами, бросающими вызов общепринятым нормам. Она способна на безрассудные поступки, не заботясь о последствиях для окружающих. Её поведение, окрашенное истеричностью, не вяжется с игрой Татьяны Арнтгольц, чей талант заслуживает более достойного воплощения. Она игнорирует будущее, стремясь к немедленному удовлетворению своих желаний. Она словно одержима идеей обладания Андреем, готовая ради этого использовать любые средства. Одинокое сожаление заключается в том, что на протяжении всего фильма её лицо лишено искренней улыбки. Кажется, что героиня лишена эмпатии, не способна на проявление человеческих чувств. Домогаров, исполнивший роль Андрея, создал образ скрытного, склонного к преступлениям человека, чьей жизнью управляет эгоизм и цинизм. Его истеричная натура, жажда доминирования и готовность нарушать любые границы ради удовлетворения своих амбиций, вызывают отторжение. Он продемонстрировал неплохую актерскую работу, но не смог полностью передать всю глубину и многогранность своего персонажа. Женя, в исполнении Лымарёва, кажется наиболее "нормальным" представителем этого сборища героев. Он, словно случайный заложник обстоятельств, вовлечен в коварный план своей подруги. Он добрый, но нерешительный, неспособный дать отпор своим обидчикам. Мне отчаянно хотелось увидеть от него проявления мужества, решительного поступка в адрес Андрея. Внешне он напоминает человека, совершенно не приспособленного к сложной и жестокой реальности. Особое упоминание заслуживают друзья Али, Коля и Патиссон, чья дружба и взаимопонимание вселяют оптимизм и дарят зрителям искреннюю радость. Их шутки и взаимные поддрежки наполняют фильм позитивом. Захватывающим моментом стало наблюдение за их отчаянием, когда они оказались запертыми в сарае. К сожалению, подбор актерского состава, особенно в отношении главных героев, оказался неудачным. Они не смогли до конца передать атмосферу, пронизывающую происходящие события. Игра, лишенная напряжения и внутренней борьбы, кажется поверхностной и неправдоподобной. Диалоги, связывающие героев, грубые, резкие, лишенные искренности и глубины. В них нет места разговорам о любви, дружбе, чести и совести. Сюжетная линия развивается хаотично, без четкой динамики. Многие элементы можно было бы убрать, чтобы создать более целостную и правдоподобную историю. В фильме отсутствует интрига, он не смог разрушить мои представления о жизни. Тем не менее, он может предложить что-то современному поколению, хотя и не в достаточной мере. Некоторые готовы добиваться своих целей любыми средствами, не обращая внимания на моральные принципы и последствия. Но встречаются и те, кто рискует жизнью ради достижения цели. В "Медовом месяце" я не получил должного удовольствия от просмотра. Сюжет, несмотря на свою закрученность, не позволил насладиться атмосферой фильма. В нем достаточно драматических сцен, но их воздействие ослаблено неправдоподобностью персонажей и поверхностностью игры. Я не стану рекомендовать этот фильм к просмотру. Решение остается за вами. Я предоставил вам сюжет и свои размышления. Спасибо за ваше внимание.
Представленный проект, сложно назвать полноценным сериалом – скорее, это многочастное повествование, обречённое на короткий, сжатый формат. После его просмотра меня охватило ощущение диссонанса, ощущение неясности. Трудно уловить глубинную суть, определить поучительный аспект, извлечь ценный вывод, который мог бы предложить зрителю этот художественный труд. Даже принимая во внимание российское происхождение истории и участие в ней известных, любимых публикой актёров, я не могу признать, что сериал вызвал у меня искреннюю симпатию. Его сюжетные канвы представляются вопиюще несопоставимыми с общепринятыми нравственными ориентирами. Возможно, для кого-то подобные перипетии кажутся приемлемыми и обыденными, однако, даже если подобные явления и встречаются в реальной жизни, это не делает их благопристойными или правильными. Завязка повествования происходит с выпускного школьницы Альки, где торжественные мероприятия обрываются, когда родители узнают о её беременности. Очевидным отцом ребёнка, по общепринятой версии, является её друг Женька, хотя истинный отец – Андрей, знакомый отца. В ближайшем будущем предстоит бракосочетание Альки и Женьки, за которым последует медовый месяц, на который они отправляются в компании своих друзей. Алька – натура своенравная, склонная к импульсивным решениям и игнорирующая общественное мнение. Её действия оставляют за собой шлейф разрушенных судеб, и последствия этих поступков могут обернуться непредсказуемыми последствиями в будущем. Женька, пожалуй, наиболее беззащитная фигура в этой истории. Однако, согласившись на брак, вероятно, он был осведомлён о предстоящих вызовах. Андрей же – личность с ярко выраженным характером, которая не упустит возможности добиться своего. Динамика повествования оставляет желать лучшего, всего четыре эпизода, которых вполне хватило бы для создания одного, полноценного фильма, сюжет которого был бы понятен и доступен для широкой аудитории. Вклад актёров в проект не буду подробно обсуждать, поскольку это лица, уже знакомые мне по другим проектам. Этот мини-сериал, на мой взгляд, не соответствует уровню таланта этих исполнителей. С другой стороны, я получила возможность увидеть любимых актёров в совершенно новом свете. И тем не менее, в сериале отсутствует какая-то особая изюминка, в целом он показался мне слабым и противоречащим общепринятым представлениям о моральных устоях. Конечно, это лишь вымышленный сюжет, однако, даже такие художественные произведения должны нести в себе определённый пример для молодого поколения, а не поощрять деструктивные модели поведения.
Предпринятая кинематографическая попытка зародилась как амбициозный сплав жанров: планировалось создание напряжённой приключенческой мелодрамы, с первоначальной задумкой о триллере в своей основе. Однако, к сожалению, изначальный замысел не реализовался в полной мере. Ожидаемый саспенс и динамка, присущие триллеру, практически отсутствуют, уступив место доминированию мелодраматических элементов. Более всего меня удивило, насколько акцент был перенесён на эмоциональную составляющую повествования. Главный герой, несомненно обладающий определённой харизмой, предстаёт перед зрителем в образе мыслителя, обременённого своеобразной философией и эксцентричными взглядами на мир. Дополнительным слоем повествованию придают мистические намёки, подкреплённые, впрочем, довольно примитивными техническими решениями. В целом, история вылилась в нечто до боли банальное и предсказуемое. И хотя исполнители ролей продемонстрировали достойный уровень мастерства, они, по сути, окончательно похоронили все намерения создать триллер. Напряжение, которое должно было держать зрителя в состоянии ожидания, попросту рассеивалось каждый раз, когда на экране появлялся талантливый, но несколько странноватый Патиссон. Он, безусловно, привнес в проект некую изюминку, украсил его своей игрой, однако, это лишь подчеркнуло полное отсутствие триллера. Вместо напряжённого, захватывающего сюжета, получилась картина, местами даже напоминающая комедию. Возникает вопрос: для какой аудитории создавался подобный проект? Возможно, это развлечение для определённой возрастной группы, предпочитающей более лёгкие и эмоциональные истории. Не обошлось, впрочем, и без вопросов к само́й сюжетной линии, хоть и не столь значительных. Общее впечатление от увиденного – неоднозначное, что и нашло отражение в итоговой оценке – сдержанные пять баллов из десяти, указывающие на недостижение заявленных целей и некоторую растерянность от полученного результата.