Описание
Рецензии

Сериал Медвежья хватка

Актеры:
Вячеслав Дробинков, Дмитрий Ульянов, Ольга Сухарева, Наталья Батрак, Константин Балакирев, Андрей Чуманов, Андрей Финягин, Владимир Тишко, Александр Ефремов, Павел Сметанкин
Режисер:
Артем Мазунов
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
1-4 серия из 4 (17.10.2014)
Рейтинг:
5.99
Из глухих уголков Алтайского края, из провинциального городка, чье название, кажется, стерлось с географических карт, в бурлящий мегаполис явился юноша по имени Михаил. Он держал в руках скромный капитал – вырученные средства от продажи отцовского дома и небольшой кузницы, где своими руками создавал из металла произведения искусства. В сердце его жила тревога за старшую сестру Анну, оказавшуюся в Москве и нуждающуюся в спасительной хирургической помощи. Михаил надеялся, что тридцать тысяч долларов, собранные с таким трудом, позволят найти квалифицированных врачей, способных вернуть здоровье его сестре. Судьба распорядилась иначе. Едва Михаил ступил на московский перрон, как на него обрушилось несчастье – из кармана были похищены все его сбережения. Взметнувшись от ярости и отчаяния, он кинулся в погоню за негодяем, преисполненный решимости вернуть утраченное. Однако его порыв был прерван неожиданным вмешательством – представителем закона, полицейским, который, к величайшему недоумению Михаила, воспринял его действия как нарушение общественного порядка и схватил, когда тот был уже практически на расстоянии вытянутой руки от вора. В полицейском участке Михаила ждала разъяснительная беседа, смысл которой ускользал от него. Он был в полном замешательстве, не понимая, в чем конкретно заключается его проступок, и совершенно не представлял, как теперь извлечься из сложившейся катастрофической ситуации и, главное, как обеспечить сестре необходимое лечение. Судьба повергла его и Анну в бездну отчаяния, в череду неразрешимых проблем. Приготовьтесь к тому, чтобы сопереживать этой истории.
Этот многосерийный проект, несомненно, пленяет своей динамикой и визуальной феерией. Бесцельное, импульсивное заглядывание в его мир обернулось увлекательным путешествием, которое я, не в силах остановиться, довела до финальных титров. Постановка, словно выверенная до мельчайших деталей, завораживает своей тщательностью, а режиссура демонстрирует настоящий профессионализм. Однако, ощущение легкой горечи оставил выбор антагониста. Трудно поверить, что этот персонаж, в сущности своей, носитель благородных побуждений и моральных ориентиров, стал воплощением зла. Видна внутренняя доброта, но, увы, тяжелые жизненные обстоятельства, словно гигантская сила, подавили его волю, оказавшись сильнее даже его благородную натуру. В этом и заключается неразгаданная, интригующая загадка его падения. Однажды совершенная, казавшаяся незначительной оплошность, вынудила его искать финансовую стабильность, иначе его ждала тюремное заключение. Он совершил преступление, предав не только закон, но и, что гораздо важнее, самого человека. Ослеплённый жаждой наживы, несмотря на осознание возвышенной цели этих средств, он пошёл на подлость, используя ее для достижения своих эгоистических целей. Актерский ансамбль – это настоящая одыча, каждый из них отточен и выразителен. Я искренне верила в каждого персонажа, до последнего вздоха. Главные герои – опер Сергей, Миша и Вера – получились поистине колоритными, каждый со своим неповторимым шармом и индивидуальностью. Особое очарование представляет собой Миша – простой, почти невинный, словно ребенок, не приспособленный к бурной городской жизни, но при этом поразительно сообразительный и безумно обаятельный. Этот герой - воплощение подлинной человечности. Отдельного упоминания заслуживает роль Андрея Финягина, хоть и эпизодическая, но безусловно положительная и притягательная – нетипичная, если хотите. Остальные персонажи также создают яркие, незабываемые образы. Чувствуется, что над созданием этих художественных портретов потрудился выдающийся режиссер-профессионал Артём Мазунов, проявивший свой уникальный талант. В целом, моя оценка этому сериалу – 9 из 10. Безупречного, идеального произведения, заслуживающего высший балл, встретить крайне сложно. Лишь шедевр способен претендовать на подобную оценку.
В суровые, непривычные для него городские пейзажи, Михаил – юноша, пропитанный духом алтайской земли и природной скромностью – прибывает в Москву с отчаянной целью. Он спешит собрать средства, необходимые для спасительной операции, которую должна перенести его сестра. Судьба, однако, уготовила ему череду неприятных происшествий. Уже на перроне вокзала, в самой гуще людского потока, его ограбили, лишив драгоценной сумки, содержащей накопленные средства. Безцеремонно доставленный в полицейский участок, Михаил оказывается в сложной, запутанной ситуации. В его купейном вагоне, ставшем и сценой трагедии, и потенциальной ареной расследования, находились еще четыре попутчика: нежная и загадочная девушка по имени Вера, строгий и принципиальный полицейский Сергей, а также мужчина, чье лицо скрывала густая, седая борода. Все они, по несовпавшимся обстоятельствам, имели возможность лицезреть содержимое его сумки – столь жизненно важную для его семьи. Кто же из них оказался тем, кто посягнул на его надежды, осмелился на такое корыстное деяние? У Михаила остается всего неделя, семь дней отчаянной гонки со временем, чтобы отыскать похищенную сумку и вернуть украденные деньги. И он, вопреки своему мировоззрению, погружается в атмосферу московского расследования, где каждый может оказаться подозреваемым, где доброта воспринимается как слабость, а наивность – как глупость. Этот кинематографический труд – не просто детективная история, а проникновенное исследование человеческой души, ода непоколебимой честности и безграничной открытости. В эпоху, когда цинизм и расчет царят повсюду, герой, не оскверненный грязью большого города, словно глоток свежего воздуха, поражает своей искренностью и чистотой помыслов. Его непосредственность очаровывает, а вера в людей – вдохновляет. В этой картине Вячеслав Дробинков раскрыл свой актерский потенциал во всей полноте, демонстрируя выдающуюся игру. И это справедливо и в отношении остальных актеров, каждый из которых безукоризненно воплотил своего персонажа. Режиссер Артем Мазунов, несомненно, заслуживает высочайшего признания за создание столь захватывающего и глубокого произведения. Я посмотрела этот фильм с неослабевающим вниманием, полностью погрузившись в его атмосферу. Он динамичен, лишен излишней затянутости и при этом невероятно насыщен событиями, словно каждая сцена выверена с математической точностью. В современном кинематографе такие фильмы – настоящая редкость, представляющие собой сокровище. Мое восприятие оставило лишь самые положительные впечатления, и если бы мне пришлось выставлять оценку, я бы без колебаний поставила высший балл – десять из десяти. Смело рекомендую этот фильм к просмотру всем, кто ценит настоящее искусство.
В краях Алтая, где раскинулись бескрайние просторы и горные хребты, при упоминании названия «Быструха» возникает некоторая неопределенность – кажется, этот топоним встречается в нескольких административных единицах, или, быть может, он же является названием притока могучей реки Обь. Но что поражает больше всего, так это ощущение, что обитатели этих земель словно не знакомы с понятием оптимизма и радости жизни. Словно мир для них сузился до пределов добычи пропитания и борьбы за выживание. Безусловно, отдельные личности, склонные к потворствувантю, могут встречаться, но масштабные проявления жизнелюбия, искреннего воодушевления – это нечто из разряда фантазий. Впечатления складываются, будто алтайцы познали лишь одно благо – увлекательную, хоть и опасную, охоту на грозного хозяина тайги, медведя, и при этом вооружившись лишь ножом. И, разумеется, абсурдно предположить, что хищник свободно гуляет по улицам, будь то городские магистрали или скромные поселения – это оговорка, явно адресованная замечанию Михаила о его неизменном спутнике, ноже. Несмотря на это, фильм в целом не лишен достоинств, если отвлечься от некоторых, мягко говоря, сомнительных эпизодов. Отношения между персонажами представляются гротескно упрощенными, диалоги – примитивными, словно рассчитанными на аудиторию с ограниченными интеллектуальными способностями. Напрашивается вопрос: Действительно ли отечественное кинопроизводство переживает столь глубокий кризис, что вынуждено бездумно копировать западные шаблоны подачи информации, упрощая повествование и отвлекаясь от самобытности? Не угасает ли искусство, поглощенное жаждой соответствия чужим стандартам, не оставляя места для оригинального взгляда на мир?