Описание
Рецензии

Сериал Мечта о процветании / Meng Hua Lu
A Dream of Splendor
Актеры:
Лю Янь , Лю И Фэй , Джелли Линь , Сяо Чэнь , Ху Юй Сюань , Чжан Сяо Цянь , Цзя Най , Сюй Хай Цяо , Ли Шэн Цзя , Ли Му Чэнь , Чэнь Чжэнь , Лу Юн , Сунь Цзу Цзюнь , Чжан Сян , Инь Чжу Шэн , Лю Я Цзинь , Яо Ань Лянь , Бао Цзянь Фэн , Ду Юй Мин , Дай Сюй , Ван Ло Юн , Сю Юй Цзе
Режисер:
Ян Ян
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы
Страна:
Китай
Вышел:
2022
Добавлено:
40 серия из 40
(30.01.2023)
Рейтинг:


В эпицентре этой замысловатой истории разворачивается судьба Оуяна Сюя, избранника Чжао Паньэр, очаровательной наследницы процветающего торгового дома. Чжао Паньэр, владелица изящной чайной лавки в живописном Ханчжоу, олицетворяет собой не только материальное благополучие, но и статус. Однако Оуян, будучи человеком амбициозным и жаждущим самореализации, не испытывает особого восторга от такого щедрого "приданого". Его стремления устремлены далеко за пределы комфортной жизни, которую могла бы предложить ему невеста.
Поглощенный мечтами о карьере и желанием завоевать признание, Оуян отправляется в столицу, в Пекин, чтобы посвятить себя учебе и обрести профессиональную зрелость. Узы с Чжао, кажущиеся ему лишь обременительной помехой, мало волнуют молодого человека, как и перспектива совместной жизни.
Чжао Паньэр, в свою очередь, чувствует неотложную потребность разобраться в сложной палитре собственных переживаний, вызванных предательством суженого. Она убеждена, что заслуживает объяснений и справедливости, поэтому, полная надежд на благоприятное разрешение конфликта, она отправляется в Пекин, следуя за Оуяном.
Путешествие оказывается насыщенным и судьбоносным. На своем пути Чжао сталкивается с другими женщинами, чьи жизни переплетаются с ее собственной, и становится для них настоящей спасительницей. Первая из них, Сун Иньчжан, стала жертвой коварного обмана, будучи насильно выданной замуж, и пережила немалые страдания. Благодаря мужеству и сочувствию Чжао, она обрела свободу и возможность начать новую жизнь. Вторая, Сунь Саннян, отчаявшись найти выход из болезненной ситуации, предприняла роковую попытку самоубийства, но была вовремя предотвращена благодаря чуткости и быстроте реакции Чжао.
Прибыв в Пекин, Чжао сталкивается с ледяным равнодушием бывшего жениха, который категорически отказывается от продолжения отношений. Однако, несмотря на разочарование и боль, девушка не опускает руки. Вместе со своими новыми подругами, сплотившись общими бедами и надеждами, она принимает твердое решение: во что бы то ни стало, они добьются счастья и независимости. Решившись на смелый шаг, трио подруг закладывает основу собственного предприятия, надеясь обрести финансовую свободу и возможность самостоятельно распоряжаться своей судьбой.
Этот многосерийный проект, безусловно, входит в число наиболее глубоких и запоминающихся повествований о женском опыте, с которыми мне довелось соприкоснуться. Не стоит поддаваться упрощенным интерпретациям, утверждающим намеренное принижение мужских персонажей ради воспевания женской силы. Мужские образы в сериале представлены в своей многогранности и реалистичности: здесь можно встретить достойных и благородных, отталкивающих и коварных, а также сложных и неоднозначных – точная миниатюра человеческого общества. Повествование погружает нас в эпоху, когда мужчинам открывался путь к благополучию практически без преград, в то время как женщины находились в плену ограниченного выбора и жестких обстоятельств. Безусловно, ситуация претерпела изменения, но разрыв между возможностями мужского и женского пола был ощутимым.
Когда мужчинам жизнь подбрасывала возможности, как спелые плоды с дерева, женщины вынуждены были упорно бороться за каждую лакомую минутку, за право на собственные решения. И даже когда героиням сопутствует удача, и им оказывают поддержку, они неизменно сталкиваются с этой несправедливостью. Тем не менее, они демонстрируют невероятную стойкость и целеустремленность. Они не утрачивают хватки и оптимизма, совершают ошибки, отчаянно ищут пути к успеху, пересматривают принятые решения, иногда прорываются напролом, а порой находят могущественных покровителей, но – в конечном итоге – они выходят победителями.
В сюжете, безусловно, присутствуют любовные истории, включая одну центральную, вызывающую приятные эмоции, хотя и с ощутимой драматической кульминацией. При этом, стоит отметить, что даже в самой напряженной ситуации главные герои не выходят за рамки своего характера. Возникшие изменения в поведении главной героини воспринимаются логично и мотивированно, ведь до этого момента она уже проявляла склонность к подобным поступкам. Появление дополнительной юмористической линии, легкий подростковый роман и еще один, трогательный роман о взрослении – все это лишь обогащает повествование.
Однако, несмотря на заметную роль любовных перипетий, сериал, на мой взгляд, прежде всего, повествует о женщинах, о их крепкой дружбе и взаимовыручке. Отношения, несомненно, являются важной составляющей жизни, но они не затмевают более глубокие нужды и дерзкие мечты героинь. Это история о женской солидарности, о борьбе за самоопределение и о силе духа, которая помогает женщинам преодолевать любые преграды.
Начальные эпизоды этого драматического сериала вспыхивают, словно фейерверк, пленяя зрителя своей динамикой и захватывающим сюжетом. Однако, чем глубже погружаешься в повествование, тем отчетливее становится, что путь к финалу тернист и неоднозначен. Заключительная сюжетная линия, увы, вызывает немало вопросов, и не только в силу некоторой нестыковности происходящего, но и из-за неоправданно абсурдного разрешения конфликтов.
Наиболее существенным недостатком, на мой взгляд, является неравномерное распределение внимания между персонажами. Сюжетный фокус, безусловно, сосредоточен на трио подруг, а мужские образы, к сожалению, отводят на второй план. Даже Гу Цаньфаня, заявленного в качестве главного героя, показалось недостаточно, что является настоящим разочарованием. Несомненно, Чэнь Сяо блестяще воплотил его образ (как и Сюй Хай Цяо, чья игра раскрыла всю многогранность характера Оуяна Сюя), однако его потенциал не был полностью реализован.
Другой момент, который вызывает критику, – это заявленная независимость и сила духа героинь. С одной стороны, их представляют как уверенных в себе женщин, способных самостоятельно справляться с жизненными невзгодами. Однако, если рассматривать происходящее на экране, то именно Сунь Саннян и Сун Иньжань демонстрируют истинную стойкость и независимость. Иньжань, бесспорно, претерпела наиболее значительные изменения в личностном росте на протяжении всей истории. Паньэр же, напротив, осталась верна своему образу – девушки, ослепительной красотой и жизнерадостностью компенсирующей недостаток рассудительности. У нее доброе сердце и щедрая душа, но, к сожалению, ей постоянно требуется помощь, будь то поддержка близких подруг или надежный мужчина, готовый вызволить ее из любого затруднения.
И, пожалуй, на этом мои критические замечания исчерпываются. Ведь, несмотря на перечисленные шероховатости, дорама все же оставляет приятное впечатление. Она радует реалистичной и прочувствованной трактовкой любовных отношений, дарит возможность наблюдать за развитием умных и интересных персонажей, а исторический антураж создает неповторимую атмосферу таинственности и романтики.
Рекомендуем к просмотру