Описание
Рецензии

Сериал Менталист (2018)

Тот, кто читает мысли
Актеры:
Йехезкель Лазаров, Анастасия Микульчина, Елизавета Лотова, Илья Ильиных, Валерия Бурдужа, Максим Драченин, Игорь Оробей, Александр Дуденков, Александр Мохов, Андрей Руденский, Нодар Сирадзе, Пётр Нестеров
Режисер:
Алексей Мурадов
Жанр:
детективы, драмы, отечественные, триллеры
Страна:
Россия, Украина, Великобритания
Вышел:
2018
Добавлено:
13-16 серия из ?? (05.04.2018)
Рейтинг:
7.33
3.90
В центре захватывающей телевизионной саги – Даниил Романов, фигура загадочная и противоречивая. Его профессиональный путь сплетает воедино судьбы криминального мира и правоохранительных структур, где он выступает в роли неофициального консультанта, оказывая неоценимую поддержку детективам в самых запутанных и неординарных делах. Обладая исключительным аналитическим складом ума и тонким даром убеждения, Романов словно играет с человеческими душами, умело подталкивая их к признанию. В его биографии таится прискорбный эпизод: некогда признававшийся выдающимся психологом, он на определенный период времени склонился к практике псевдо-экстрасенсорства, стремясь извлечь выгоду из доверчивости легковерных сограждан. Под личиной ясновидца, он плел сети иллюзий, уверяя, что способен проникать в глубинную суть мыслей и предсказывать ход жизненных событий. Ирония судьбы заключается в том, что эти, казалось бы, фальшивые «феномены» впоследствии оказались весьма полезны в проведении расследований. Встреча с публичностью стала для Романова моментом триумфа. Его пригласили на телевидение, где он, будучи заявлен как эксперт в области психологии, обрушил на одного из самых коварных серийных убийц страны, чье имя в народной молве ассоциируется с темным демоном, весьма нелестное, разоблачительное характеристику. Он и представить себе не мог, к каким далеко идущим последствиям приведет это публичное выступление и дерзкие заявления, произнесенные перед миллионами телезрителей. Неведомая опасность уже затаилась в тени, готовая обрушиться на него, словно лавина.
## Эхо Пустоты: О Псевдо-Менталисте и Увядании Русской Культуры Настойчивый шепот о нехватке талантливых авторов, оправдывающий рой отечественных римэйков западных телешоу – ложь, маскирующая гораздо более глубокую проблему. Утверждать, что отсутствие оригинальных голосов толкает нас на плагиат, равносильно игнорированию океана креативной энергии, бьющейся в российских стенах. Загляните на платформу СамИздата – там вы найдете тысячи историй, сотканных умелыми ручками, полных нетривиальных сюжетов и свежих идей. Вопрос не в дефиците талантов, а в их нежелании к реализации, в предпочитаемом ими пути наименьшего сопротивления – в бездумном перепеве зарубежных шедевров. Когда же прекратится эта череда пародий, эти бледные тени, отбрасываемые Голливудом и зарубежными сериалами? Зачем нам, зрителям, вновь и вновь переживать уже знакомые события, лишенные той искры, что делала оригинальные произведения уникальными? В редкие моменты проблескивала надежда, словно солнечные зайчики сквозь пелену посредственности. "Короли игры", адаптация аргентинского сериала, приятно удивила своей самобытностью. "Моя прекрасная няня", живущая прежде всего благодаря обаянию актеров, оставила теплый след в памяти. Но эти эпизоды – лишь исключения, подтверждающие правило упадка. "Менталист" – название, ставшее синонимом безупречного телеискусства. Не случайно он занимает почетное место в пантеоне лучших сериалов. Захватывающий сюжет, органично сочетающий драматизм с комедийными элементами, фантастические мотивы с тонкими намеками на мистику – все сплелось в полотно, не позволяющее зрителю оторваться от экрана. Ожидание каждой новой серии перерастало в предвкушение невероятного. Образы героев, воплощенные настолько правдоподобно, что забываешь о фикциональности происходящего, вызвали искреннее сочувствие и глубокую эмоциональную связь. Злодей, внушающий леденящий ужас, заставляющий трепетать от страха. Сверхъестественные способности главного героя, граничащие с необъяснимым, держат в постоянном напряжении. Тончайшая работа сценаристов, режиссёра и актеров создавала атмосферу, захватывающую дух. Но, увы, не все созданное было безупречным – финальные сезоны, увы, не сумели сохранить ту хрупкую магию, которой был пронизан первоисточник. И вот, страна, подарившая миру Толстого, Достоевского, Пушкина и многих других великих писателей и поэтов, включая эмигрантов, таких как Айзек Азимов. Родина Станиславского и Михаила Бондарчука. Земля, породившая легендарные киногерои, такие как Штирлиц и красноармеец Сухов… Все это кажется далеким отзвуком, едва уловимым в современности. Вместо творческого гения – подражание, бездумное копирование, римэйки и ребуты. И "Псевдоменталист" является, увы, не просто очередным продуктом этой тенденции, а мрачным символом деградации современной российской культуры. Там, где когда-то блистал Георг Отс и Шаляпин, сегодня кривляется Тимати. Где раньше звучала песня "С чего начинается Родина?", сегодня разносится "Мой мармеладный, я не права". А на месте тех, кто создавал истории о бесстрашных покорителях космоса и героях войны, сегодня снимают "Менталиста". Почему стоит воздержаться от просмотра этой культурной дилемы: 1. Это практически дословная копия оригинала, замененная лишь именами героев, местом действия и марками автомобилей. Иронично, что в оригинальном сериале персонажи демонстрируют патриотизм, выбирая громоздкие Шевроле Тахо, в то время как в отечественной адаптации предпочитают УАЗ-Патриоты и Лады X-Rey, не удержавшись, в итоге, и от Фольксваген. Мелочь? Возможно. Но именно мелочи, как микроскопические трещинки, пронизывают хрупкую конструкцию шедевра, приводя её к гибели, обнажая его посредственность. Сюжет полностью дублирует оригинал, не предлагая ничего нового и свежего. 2. Актерский состав… Внешне не так уж и плохо, однако, еврей с труднопроизносимым и малоизвестным именем, исполняющий роль Патрика Джейна, вызывает скорее недоумение, чем восторг. Тереза Лисбон – это мужиковатая фигура с застывшей на лице гримасой, лишенная женственности, хрупкости, внутренней силы и душевной широты. Исполнительница роли Ван Пелд, похоже, идеально подошла бы на роль деревенской блаженной. Риксби… его почти не было в первой серии, пока не настало время критиковать. А вот Чо… Просто сравните фотографии Тима Кенга и Нодара Сирадзе. Невозможно постичь, как они планируют развивать сюжетную линию брутального крепыша и дистрофичного карлика! 3. Актерская игра. Здесь нечего добавить. Ее попросту нет. Появляются на экране знакомые лица, но от этого лишь становится грустнее. Все, без исключения, актеры не понимают, какие чувства и эмоции должны быть выражены в той или той или иной сцене. Вместо сочувствия – цинизм. Вместо горя – клоунада. Вместо симпатии, искры между героями – пустота. Помните, как Риксби впервые увидел Ван Пелд? Как зритель мгновенно осознал, что это любовь на всю жизнь? Как не сдерживали слезы, когда Патрик нашел зверски убитых жену и дочь? Кто не заметил, насколько Патрик нуждался в Терезе Лисбон? Как он тянулся к ней всей душой, одновременно опасаясь вновь стать причиной беды для любимых? Не о любви и влечении идет речь (почему, безусловно, было не стоить снимать последние сезоны, они совершенно всё испортили), а о глубочайшей пропасти одиночества и невыразимой боли, терзающей его сердце. С первых минут оригинального "Менталиста" зритель понимает внутренний мир героев, их радости и печали. В российской "адаптации" - неуклюжие попытки скопировать оригинал. Как культ карго. Отвратительные своей пафосной серьезностью. Станиславский бы не произнес своего знаменитого "Не верю!". Он бы просто горько заплакал. Люди в кадре – не актеры! Дети на утреннике в детском саду играют лучше. 4. Сценарий. Тупое, бездумное копирование буквально всего – от ракурса съемки до положения героев в кадре – не является самым ужасным решением, как это мы увидели в российской адаптации сериала "Как я встретил вашу маму". Но мы столкнулись с гораздо более серьезным упущением. Однажды мой отец сказал младшему брату, что не может купить ему новую машинку из-за отсутствия средств. Мальчик (ему было всего три года) проникся сочувствием и нарисовал деньги для отца. Примерно то же самое сделал автор сценария "Псевдоменталиста". Он передал лишь общие черты, совершенно забыв о деталях, драматических паузах и подсказках для зрителя. Главный герой действует без логики и причинно-следственных связей. Его открытия нелепы и притянуты за уши. Он убог и неправдоподобен. В заключение: посмотрите первую серию, чтобы убедиться в обоснованности отрицательных отзывов. А затем – выключите. Если вы не видели оригинальный фильм, обязательно посмотрите его. Если вы ищете что-то новое, лучше посмотрите "След". Он намного лучше.
С первых же кадров меня охватило острое желание воскликнуть: "Оставьте нам в сердце память об этом обаятельном, утонченном, проницательном Патрике!" – и эта мысль пульсировала в голове с нестерпимой настойчивостью. К сожалению, перед зрителем предстает крайне неприглядное, почти невыносимое сочетание, нечто родственное отталкивающему "Следа", но при этом рожденное из искры гениальной концепции, грубо и безвкусно реализованной. Это печальное зрелище. Особого внимания заслуживает персонаж главного героя. Я не знакома с предыдущими работами господина Лазарова, поэтому сейчас сложно определить, является ли его игра результатом недостаточной подготовки, дефицита актерского мастерства или же результатом безрассудного режиссерского провала. В итоге, мы получили некоего невнятного "алкоголика" – не могу подобрать иного, более подходящего сравнения, чтобы передать всю глубину разочарования. Исчезла та пленительная улыбка, пропал манящий тембр голоса, и, что самое прискорбное, исчезла та проницательность, которая должна была отражаться в его взгляде. Это – удручающая попытка воспроизвести атмосферу "Менталиста" в российском кинематографическом контексте, но получившаяся работа, к сожалению, далека от оригинала. "Команда следователей" – это отдельный, горький эпизод, о котором не особо хочется рассуждать. Вопиющий выбор актеров, небрежность в кастинге, – все это невольно вызывает чувство сожаления. В сериале предостаточно вопиющих ляпов, допущенных на съемочной площадке: от банальных ошибок в написании надписей до нелепых перестановки предметов в кадре. Эти несостыковки бросаются в глаза и лишь усиливают общее ощущение непрофессионализма. В качестве признания справедливости, следует отметить, что актеры, играющие гольфистов, сумели справиться со своими ролями на достойном уровне, заслуживая твердую четверку. Приятно видеть хотя бы небольшие ростки профессионализма в этом дезере. Уважаемые зрители, воздержитесь от траты драгоценного времени на этот проект. Желаю вам найти действительно увлекательные сериалы и обрести отличное настроение, не омраченное горьким разочарованием.