Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Мессия 5 сезон / Messiah 5 season
Актеры:
Кен Стотт, Фрэнсис Грей, Джэми Дрэйвен, Киран О’Брайэн, Раймонд Трикит, Нил Даджон, Мишель Форбс, Арт Малик, Эдвард Вудворд, Колин Гурли
Режисер:
Харри Брэдбир
Жанр:
детективы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2008
Добавлено:
сезон полностью из 2
(12.05.2018)
Рейтинг:


В новом, захватывающем сезоне сериала "Мессия" зрителей поджидает детектив Джозеф, чьи навыки и интуиция подвергнутся серьезнейшей проверке в ходе расследования неординарной серии убийств. Вначале, преступления кажутся бессмысленным набором актов насилия, не поддающимся логическому объяснению – жертвы, словно отобранные случайным образом, не выявляют очевидной связи. Однако, по мере развития следствия, и особенно после совершения третьего, чудовищного преступления, начинает проступать зловещая задумка, скрывающаяся за деятельностью невозмутимого злодея.
Погружаясь в пучину загадок, детектив Джозеф постепенно осознает, что жертвы, столь разные на первый взгляд, объединяет нечто гораздо более глубокое и тревожное. Оказывается, все они принадлежали к совершенно различным религиозным конфессиям и духовным практикам, что заставляет задуматься о скрытых символах и мистических предзнаменованиях, несущих в себе отголоски апокалиптических пророчеств. Кажется, некий безумный гений, движимый неизвестными мотивами, пытается воплотить в жизнь древние, пугающие сценарии конца света.
Сумеет ли опытный детектив, используя свой острый ум и непоколебимую волю, прервать эту кровавую цепь смертей и обнажить личность безумного исполнителя? Ответ на этот вопрос, наряду с другими шокирующими открытиями, ожидают вас в пятом сезоне этого культового британско-американского проекта "Мессия". Откройте для себя мир интриг и тайн, приготовьтесь к непредсказуемым поворотам сюжета и ощутите адреналин – вас ждет незабываемый опыт.
>> Сезон 5
Мессия / Messiah
Очередь дошла и до британского детективного сериала "Мессия", и, признаться честно, восторги он не вызвал. Не то чтобы я был разочарован, но и не испытал того фееричного потрясения, которое бывает от действительно выдающегося кинематографического произведения. Тем не менее, как и многие детективы, он обладает определённой ценностью, отражая многогранность человеческой жизни во всем ее спектре.
Особого внимания заслуживает актерская игра, ведь она становится опорой всего повествования. В центре сюжета – детектив Ред Меткалф, чья личность, словно темный водоворот, затягивает зрителя в пучину мрачных расследований. В моменты особенно жестоких сцен, я ощущал, как по коже бегут мурашки, а кровь стыла в жилах. Напряжение то спадает, позволяя расслабиться и даже, возможно, предаться ленивому зевоте, то взрывается ледяным ужасом, заставляя вжаться в кресло, чтобы хоть как-то удержать контроль над собой.
Истинное потрясение вызывает появление маньяка, который совершает свои злодеяния с особой изощренностью и жестокостью. Сама по себе смерть – это трагедия, нарушение естественного порядка вещей. А когда к ней примешивается подлая, садистская жестокость, это уже за гранью человеческого понимания. Безусловно, это зрелище не для слабонервных. Честно говоря, я далек от поклонников подобной визуальной жестокости, поэтому крайне редко позволяю себе смотреть подобные произведения, которые сложно назвать иным. Возникает вопрос: как вообще может разумный человек, не лишенный здравого смысла, написать и воплотить на экране подобную мерзость? Лишь люди с дисгармоничным психическим состоянием, чьи нервы находятся на пределе, способны на столь кошмарные проявления творчества.
В центре сюжета – расследование серии жутких преступлений, объединяющих жертв отсутствием одного – языка. Именно язык становится первым, чудовищным актом насилия, который творит безумец, прежде чем лишить жертву жизни, а затем, в качестве извращенного символа, вкладывает в рот серебряную ложку. Сдержанность и спокойствие здесь просто немыслимы. Изображение кровавых, изувеченных тел, лишенных важнейшей части тела, – это нечто, что вряд ли оставит кого-то равнодушным.
Несмотря на всю мрачность, сериал не лишен глубины. Он демонстрирует сложную жизнь каждого персонажа, тех, кто сотрудничает, работает бок о бок, их личные трагедии, семейные узы, взаимоотношения супругов и детей. Благодаря этому, мрачные события, хоть и вызывают отвращение, не кажутся абсолютно безнадежными.
Следует учитывать, что это уже не новый фильм, прошло достаточно времени, что отражается на стилистике и технике съемки. Однако британские фильмы всегда обладают своим неповторимым шармом, отличающимся загадочностью, сдержанностью и некоторой лаконичностью, что и сделало их узнаваемыми во всем мире.
Каждый персонаж проработан до мельчайших деталей, они – настоящие профессионалы, готовые прийти на помощь друг другу. Приятное впечатление производит и музыкальное сопровождение, ведь правильно подобранная музыка – это огромный плюс для любого фильма, способный значительно повлиять на его восприятие. Здесь все сделано на высшем уровне. Определенные сцены заставляли сердце бешено колотиться, а по спине бежали мурашки.
Скорее, это не детектив, а психологический триллер, пронизанный атмосферой тайны и кровавого безумия, характерного для религиозно фанатичного маньяка. До самого финала остается неясным, что же он хочет сказать своими серебряными ложками, заложенными в рот жертв. Для тех, кто является поклонником подобного жанра, фильм может оказаться весьма интересным. Однако, если вы не являетесь поклонником такого кино, я бы посоветовал вам воздержаться от просмотра, чтобы не тратить свое время на подобную визуальную феерию. Лично для меня картина не представляет особой ценности, и я бы не стал рекомендовать ее к просмотру.
Завершив погружение в очередную британскую телевизионную драму – цикл детективных миниатюр под названием "Мессия" (Messiah, 2001), – я не могу не поделиться впечатлениями, которые переполняют разум. Этот многогранный проект, представленный в виде пяти двухсерийных фильмов, является не просто расследованием жестоких убийств, но и глубокое исследование человеческой психики, пропитанное мрачной религиозной символикой.
Название сериала, "Мессия", – это не случайность, а прямолинейное заявление о сути происходящего. Каждый фильм повествует о маньяке, чьи деяния, проникнутые болезненным усердием, предписаны, как ему кажется, некой высшей волей. Они черпают вдохновение не только из священных текстов, возводя себя в ранг божественных орудий, но и из мистических трактатов, таких как "Божественная комедия" Данте, переосмысливая их как руководство к действию. Их убийства – это не просто акты насилия, это ритуальные проявления собственной извращенной самореализации, замаскированные под священное послушание. В основе же лежат низменные мотивы: затаённые обиды, жгучая жажда возмездия, и, разумеется, открытая патология, разворачивающаяся в извилинах безумного разума.
Судьба этих отравителей человеческих душ, неизбежно, оказывается предрешена. Они подвергаются не столько правосудию, вынесенному земным судом, сколько некоему трансцендентному наказанию, словно высшая сила, устав от их дерзких игр, сама вмешивается в ход событий. Это возмездие наступает лишь в финале, после того как все задуманные ими злодеяния будут реализованы. И на протяжении всего этого кошмара за ними неотступно следят команды сыщиков. В четырёх из пяти фильмов за расследование отвечает опытный инспектор Меткалф (в блестящем исполнении Кена Стотта), а в заключительном, философском "Вознесении", его заменяет молодой инспектор Джозеф (Марка Уоррена), принимающий на себя бремя истины.
Особенность сериала заключается в том, что убийцы находятся в тесном кругу полицейских, в постоянном взаимодействии с ними по работе. Изначально на их счет не возникают подозрений, что создает атмосферу зловещей двусмысленности. Сценарий искусно дезориентирует зрителя, шаг за шагом, от одного чудовищного преступления к другому, постепенно подтачивая веру в компетентность и непогрешимость полиции. Сами сотрудники правоохранительных органов, не в меньшей степени, подвержены внутренним терзаниям, сталкиваясь с глубокими психологическими и душевными надломами, вызванными их профессией. Их работа – это настоящая пытка, от которой любой, думаю, стремился бы бежать без оглядки.
Честно говоря, я не стану активно рекомендовать этот цикл к просмотру. Впрочем, если вас привлекает концепция использования религиозных мотивов в контексте бесчеловечных преступлений, то, возможно, вам стоит обратить на него внимание. Ведь с психопатами, что уж говорить, можно ожидать чего угодно. Их действия непостижимы, их мотивы – тёмные, а их природа – по-настоящему опасна.
Рекомендуем к просмотру