Описание
Рецензии

Сериал Астероид: Последние часы планеты / Meteor: Path to Destruction

Режисер:
Эрни Барбараш
Жанр:
фантастические, боевики, драмы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2009
Добавлено:
сериал полностью из 2 (02.04.2014)
Рейтинг:
4.81
4.20
Судьба нашего мира висит на волоске, балансируя на грани небытия. Неведомая, колоссальная космическая угроза настигает Землю – астероид, получивший мрачное имя Кассандра, отсылающее к греческой легенде о пророчице, чьи предостережения никто не слушал. Стремительное движение небесного тела предвещает катастрофическую встречу, столкновение с которой представляется фатальным и практически неизбежным. Подавляющие научные прогнозы рисуют крайне пессимистичную картину: до рокового момента остается лишь отсчет часов, бесценное время утекает сквозь пальцы, не оставляя практически никакой возможности для эффективных контрмер. Волна всеобщей паники захлестнула планету, унося волны спокойствия и надежды. Страх сковал волю, посеял хаос и смятение. В этот апокалиптический час, когда перспектива гибели всего человечества кажется совершенно определенной, на поверхность выходят давно погребенные глубинные порывы человеческой души. На пороге неминуемой гибели, раскрывается истинная натура, неприкрытая масками цивилизованности. Каковы пределы отчаяния? Какие дикие и неожиданные решения принимают люди, стоя перед бездной? Какие ценности, принципы и убеждения они готовы принести в жертву ради сохранения собственной жизни? Какие немыслимые поступки совершат в отчаянной попытке перехитрить судьбу? И какие откровения, какие горькие истины раскроются в этот, последний, время от времени заставляющий задуматься час?
В кинематографическом пантеоне уже закрепились полотна, повествующие о надвигающейся гибели Земли – планеты, находящейся под угрозой столкновения с гигантским небесным телом, чей смертельный путь останавливает отчаянный поступок героя-спасителя. Вспомним "Армагеддон" с его масштабной катастрофой, "Столкновение с бездной" с ощущением неотвратимости, и бесчисленное множество других аналогичных произведений. Мини-сериал "Астероид: последний час планеты" не претендует на кардинальную новаторство в повествовательном ключе. Напротив, его сюжетная канва весьма напоминает "Сверхновую", и эта схожесть прослеживается и в актерском составе. Примечателен подбор исполнителей: Кристофер Ллойд, воплощающий образ, вызывающий отклик, Люк Пери, придающий драматизма, Кембелл Билл, обогащающий колорит, и множество других, знакомых зрителям. Неизбежно возникают ассоциации с картиной "Метеор" 1979 года с Шоном Коннери в главной роли, что не может не свидетельствовать о том, что "Астероид" по сути своей является своеобразной реинкарнацией голливудского хита конца восьмидесятых. Фильм, безусловно, создает атмосферу гнетущей безысходности и отчуждения, однако, парадоксальным образом, не вызывает ощутимого напряжения у зрителя. Скорее, легкая нервозность присутствует лишь в преддверии развязки – в момент осознания надвигающейся катастрофы. Главный герой, ученый, обнаруживший приближающийся к Земле астероид, сталкивается с неверием и презрением, его объявляют безумцем и лишают работы. В отчаянной спешке он пытается донести тревожное известие до военных, но его путь прерывается внезапной поломкой автомобиля. В попытке найти помощь, он становится жертвой дорожно-транспортного происшествия, и теперь на плечи его верной помощницы ложится тяжкое бремя – предупредить человечество о грядущей опасности. Примечательно, что подобное трагическое стечение обстоятельств, связанное со смертью астронома, имеет под собой реальную почву. Роль, закладывающая фундамент всей истории, досталась Кристоферу Ллойду, чье исполнение вызывает глубокий отклик. Отдельной похвалы заслуживают и другие участники актерского ансамбля: Майкл Рукер, создающий яркий и запоминающийся образ, Стейси Кич, привносящий напряженность, Кеннет Митчел, играющий роль, пронизанную драматизмом, Марла Соколофф, демонстрирующая силу духа, и Эрни Хадсон, часто воплощающий на экране образы военных. Визуальная составляющая фильма также не вызывает нареканий. Некоторые сцены по-настоящему завораживают своей красотой. Падающие астероиды и ошеломительные спецэффекты производят неизгладимое впечатление. Особенно впечатляет сцена, в которой гигантский астероид проносится мимо Луны, оставляя за собой следы, напоминающие о деятельности первых астронавтов. Кадры моментально переносят зрителя в мир, созданный Роландом Эмерихом в "Дне независимости". Нельзя не отметить и сцену уничтожения космической станции, напоминающую эпизод из "Метеора" 1979 года. Попытки людей найти спасение в подземных убежищах не столь грандиозны, как в "Ударе из космоса", где люди отчаянно бросаются в последнюю надежду. Однако, военные проявляют высочайший профессионализм – они нейтрализуют осколки метеора, используя гранатометы, за что получают заслуженную благодарность от всех жителей планеты. Стоит отметить, что фильм был выпущен на DVD в начале года в России. Он столкнулся с волной критики, обвинения в излишней шаблонности и предсказуемости сюжета. Тем не менее, нашлись и те, кто высоко оценил фильм, подчеркнув, что давно не было столь увлекательных историй. Если представится свободное время, я бы посоветовал вам обратить внимание на этот мини-сериал.
Я был совершенно очарован этой картиной! Не могу постичь, почему столь много зрителей подвергают ее столь резкой критике. Пристальнее вглядитесь, и вы обнаружите здесь поистине филигранную режиссуру, дарующую нам возможность погрузиться в атмосферу подлинного семейного кино. Долгое время я не могла уловить источник того необъяснимого тепла, которое удерживало меня перед экраном, той удивительной доброты и уюта, царивших в этой истории. В конце концов, сама себе дала ответ: происходящее на экране невольно вызывает ассоциации с произведениями Стивена Кинга, "Буря столетия" и "Противостояние". Вероятно, именно визуальная составляющая, колоритная палитра и гнетущая психологическая атмосфера, а не линейный сюжет, вызывают столь сильный резонанс. Техническое исполнение картины, бесспорно, на высшем уровне. Зачем обыкновенному зрителю ожидать двухчасовую кровавую вакханалию и феерию экшена? Фильм совершенно не предназначен для этого. Разве можно получить удовольствие от кинематографического полотна, лишенного человечности, содержательного диалога и интеллектуальной пищи? Неожиданная скромность в отношении экшен-сцен, вопреки ожиданиям, не влияет на захватывающую динамику повествования. Перед нами не просто художественный фильм, побуждающий к рефлексии, но и призывающий к более глубокому пониманию, к эмпатии и сопереживанию. Тем не менее, стоит отметить, что далеко не все диалоги в картине отличаются серьезностью и пафосом. Прекрасно, что устоявшаяся тенденция в кинематографе, часто имитирующая видеоигры, нашла свое отражение и здесь. Главная героиня, подобно персонажу в компьютерной игре, постоянно переходит на новый уровень, где её подстерегает новая, крайне сложная задача. В заключение, хочу сказать, что перед нами весьма достойный фильм, в котором гармонично переплетены динамичные боевые эпизоды и содержательные диалоги. Позвольте себе насладиться этим кинематографическим шедевром, и вы осознаете, как умели создавать настоящие произведения искусства в прошлые годы!
Я был совершенно очарован этим кинематографическим полотном! Подобную глубину и драматизм я не встречал уже продолжительное время. С первых же кадров я ощутил на себе гнетущую атмосферу, не находя покоя до самого экстаза финальных титров. Фильм сплетает воедино несколько человеческих судеб, каждая из которых исполнена неприукрашенной правдивости и реализма, вызывая глубокий резонанс с душевными струнами. Это тяжелое, пронзительное произведение искусства, которое исследует крайние пределы человеческой стойкости и отчаяния, задаваясь вопросом, на что способен человек, загнанный в угол, лишенный надежды, когда завтра кажется далекой и туманной перспективой. Центральная фигура, главная героиня, воплощает в себе истинное мужество и несгибаемость духа. Ее жизненный путь – это череда испытаний, жестоких потрясений, однако она, словно феникс, возрождается из пепла, сопротивляясь немилосердной хватке обстоятельств, переживая травмы, которые могли бы сломить любого. Авторы мастерски параллельно разворачивают захватывающую историю вечной борьбы между светом и тьмой. Эти две фундаментальные силы предстают перед нами в образах напарников-офицеров, демонстрируя двойственность человеческой природы. Попытка понять истоки их конфронтации, причина жажды уничтожения одного из них, по всей видимости, ускользнула от меня из-за возможно небрежного ознакомления с началом повествования, однако это не приглушает общий драматический накал. Классический вопрос – выбор между добром и злом – здесь предстает в особой острой форме. И, разумеется, как это часто бывает, фильм завершается благополучным исходом, даря зрителю надежду и ощущение справедливости. Возможно, я чрезмерно акцентирую внимание на дихотомии добра и зла, но именно эта концепция является ключевой для понимания произведения. Я даже склонен сомневаться в тех жанровых классификациях, к которым его приписывают. Это не просто драма, не фантазия, а нечто гораздо более загадочное, кинематографическая головоломка, требующая тщательного размышления и интерпретации со стороны зрителя. Это уникальный феномен, который заставляет задуматься о природе человеческого существования и его вечной борьбе.