Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Метод Фрейда 1 сезон

Актеры:
Иван Охлобыстин, Наталия Антонова, Артур Ваха, Алексей Гришин, Елена Николаева, Павел Прилучный, Александр Кузнецов, Алла Подчуфарова, Маргарита Быстрякова, Александр Воробьев
Режисер:
Михаил Вайнберг
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Рейтинг:
7.46
6.10
В прокуратуре состоялось заметное пополнение – талантливый психолог Роман Фрейдин занял позицию эксперта-консультанта. Его появление в структуре правоохранительных органов стало ответом на насущную потребность внедрения новаторских, нешаблонных подходов в борьбе с криминалом. Затянувшиеся, неразрешимые дела, ставшие настоящим вызовом для следственного комитета, побудили к поиску альтернативных стратегий, и Фрейдин, обладающий уникальной квалификацией, оказался идеальным кандидатом. Ещё в юности Роман провел годы, странствуя по европейским странам. Эти путешествия не были случайны – он стремился к обретению глубоких познаний в области психоанализа. В ходе этих встреч он черпал мудрость у ведущих специалистов, постигая тонкости и секреты этого сложного направления. Однако, жажда неизведанного не позволила ему ограничиться общением исключительно с квалифицированными профессионалами. Стремясь к поиску принципиально новых перспектив, Фрейдин искал понимание и у людей, чьи методы деятельности выходят за рамки общепринятых: он беседовал с предсказателями судеб и людьми, владеющими, как им казалось, эзотерическими знаниями. В своих расследованиях Фрейдин сочетает редкую интуицию с научно обоснованными методиками. Он способен воссоздавать биокинетические реконструкции произошедших событий, формируя многогранные психофизические портреты преступников, и даже, порой с поразительной точностью, предвидеть их будущие действия. Для постижения мотивации, скрывающейся за совершением тяжких преступлений, Роман Фрейдин, словно опытный психолог, проникает в глубины сознания преступника, пытаясь разгадать клубок его мыслей и переживаний. На протяжении всего повествования зритель впервые получит шанс не лицезреть внешность преступников, но ощутить, проникнуть в самую сущность их внутреннего мира, приоткрывая завесу над их искажённой душевной организацией.
Редко встретишь произведение, столь кардинально отличающееся от привычного кинематографического ландшафта – ни зарубежного, ни отечественного. Попытки некоторых зрителей усмотреть в нем избитые штампы, устоявшиеся клише, представляются мне необоснованными. Не соглашусь с теми, кто оспаривает актерскую работу Ивана Охлабыстина, воплотившего образ Фрейда. Этот талантливый и проницательный актер обладает редкой способностью перевоплощаться, вкладывая в каждую роль глубину и новаторство. Он не просто играет персонажа, он его проживает, передавая своему герою всю палитру человеческих эмоций и переживаний. Фрейд – фигура, выходящая за рамки обыденности. Его путь в правоохранительные органы был предопределен не стремлением к справедливости, а неожиданным стечением обстоятельств. Бывший виртуоз покера, практически непобедимый в мире азартных игр, теперь – ценный помощник следователя, эксперт в области нестандартного мышления. Впрочем, и сам он не может оторвать взгляд от своей новой начальницы, чья харизма и профессионализм притягивают его, как магнит. Ему всегда оказывает поддержку командир части, верный товарищ и наставник, уверенный в потенциале своего подопечного. Вскоре, зритель невольно осознает, как необходим был бы такой Фрейд в каждом полицейском участке. Однако, пока он остается уникальным явлением, окруженным избранным кругом коллег. В команде Фрейда – пара молодых специалистов, способных поразить своим талантом и усердием. Неизменно вызывает улыбку ворчливый, но преданный коллега, а главная следовательница, неотразимая красавица, постоянно находится под пристальным вниманием Фрейда. В чем же заключается новаторство подхода Фрейда? Он видит то, что ускользает от внимания обычных людей, извлекает логику из кажущихся невозможными событиям. Например, как он объяснил в первой же серии, почему разбитая бутылка не могла пробить череп, вызвав во мне ощущение внезапного озарения и даже легкий стыд за собственную неискушенность в физических законах. Удивительно точные аргументы и потрясающее логическое мышление! В целом, сериал – самобытное и оригинальное произведение. Он не пытается подражать культовым персонажам, таким как Хаус, Шерлок, Менталист или Касл. Он ищет свой собственный путь, демонстрируя осознание своего положения и стремление к совершенству в работе. Здесь нет места наркотикам, тайным убийствам или сомнительным связям. Фрейд - это, можно сказать, человек высоких моральных принципов. Но даже в нем скрывается тайна, которую предстоит разгадать. Я пока не раскрою все карты, позвольте вам самим погрузиться в мир “Метода Фрейда” и сделать собственные выводы. Этот сериал – не просто череда расследований, а увлекательное путешествие по извилинам человеческой души. Многие эпизоды оставляют неизгладимое впечатление, заставляя задуматься и переосмыслить привычные представления о реальности. Однажды главный герой даже совершает публичное убийство, что провоцирует волнение и бурю эмоций у зрителя. Признаюсь, что несмотря на отдельные заимствования, подход Ивана Охлабыстина в большинстве случаев поистине уникален. Его персонаж не всегда согласен с мнением коллег, принимая самостоятельные решения, что порождает напряжение и заставляет нервничать. За смелость и принципиальность Фрейда можно только похвалить. Он энергичен, уверен в себе, обладает неуловимым шармом и привлекательностью, несмотря на свой зрелый возраст. Главный герой не остается без внимания прекрасных дам, как молодых, так и зрелых. Полагаю, даже Хью Лори мог бы поучиться у него кое-чему. Сюрпризом стало то, как легко и увлекательно просматривались все серии первого сезона. Ни на секунду не возникает ощущения скуки! Иван Охлабыстин превосходно вписался в общую картину происходящего, продемонстрировав мастерство и самоотдачу. Поклонником этого актера я являюсь неслучайно. В “Методе Фрейда” собрано все лучшее: интересные дела, запутанные интриги, непредсказуемые повороты сюжета. И наступит время, когда мир расследований вторгнется в личную жизнь главных героев, и начнется настоящая буря страстей. Приятного вам просмотра, уважаемые соотечественники! Полагаю, отечественное кино выходит на принципиально новый уровень.
В полумраке скромной московской обители, где воздух пропитан ароматом крепкого алкоголя, восседает Патрик Джейн – консультант калифорнийского бюро расследований. Его фиолетовые волосы – дерзкий вызов серости будней, яркий индикатор стремления к самовыражению. Обыденность явно не для него. Сегодняшний кинематографический ландшафт отечественного кинопроизводства представляется пустыней, где поиски подлинного таланта среди сценаристов – задача поистине титаническая. Гораздо проще, словно путь наименьшего сопротивления, подхватить проверенные временем сюжетные канвы зарубежных сериалов, где, как принято считать, отточены секреты создания захватывающего зрелища. Однако сериал "Метод Фрейда" выбивается из этой унифицированной ряды, являясь глотком свежего воздуха. Прежде всего, завораживает визуальная составляющая. Качество картинки бесспорно высокое, не оставляющее ощущения съемки "для себя" – той распространенной проблемы, что терзает отечественные сериальные проекты. Авторы демонстрируют недюжинное мастерство в съемке панорам, причем столичные заторы выглядят с поразительной филигранностью, словно тщательно срежиссированные декорации. Актёрский состав – еще один неоспоримый козырь проекта. Здесь не просто исполнение ролей, а создание целостной, осязаемой атмосферы. Декорации, как правило, достаточно достойные и поразительно правдоподобные. И, наконец, сюжет – динамичный, легкий, лишенный навязчивой интеллектуальной тяжеловесности, что в сочетании с оптимальным временем показа, несомненно, вознесет сериал на вершину рейтингов масс-медийной телеэкранизации. Погрузимся же в детали "Метода Фрейда". Начнем с предисловия. Роман Фрейдин, по своей сути, – циничный наблюдатель, стремящийся к ироничному отношению к окружающему миру. Но его сарказм обоснован, продиктован глубоким анализом человеческой природы. Фрейдин – эрудит, погруженный в изучение психологии и увлекающийся, неожиданно, танцами народов Севера – своеобразный сплав интеллекта и эксцентрики. Именно это глубокое понимание человеческой души и стало залогом его успеха в покере, где умение распознать ложь и блеф – жизненно необходимо. Неизбежность внимания Интерпола не заставила себя долго ждать, что, по странному стечению обстоятельств, стало единственной проблемой на европейском пространстве. Под гнетом международной организации, Фрейдин принимает решение о возвращении на родину. Он начинает оказывать юридическую помощь нуждающимся, используя свои нестандартные методы, которые, как ни парадоксально, всегда приводят к благоприятным результатам. Даже самые неразрешимые криминальные загадки он разрешает с поразительной легкостью. В прокуратуре, тем временем, назревает неразбериха. Молодая, недавно назначенная начальница следственного отдела, кажется, не справляется с возложенными на нее обязанностями. Приходится принимать непростое решение – призвать на помощь Романа Фрейдина, предоставив ему роль гражданского консультанта. И вот наступает, казалось бы, привычная рутина... Если бы не этот выдающийся герой! Его гениальность проявляется во всем. Появление подобного персонажа в команде следователей, вне всякого сомнения, повлечет за собой череду споров, интриг, комичных ситуаций и прилива положительных эмоций. Добавим сюда постоянные поддразнивания коллег, и получим идеальный портрет незаурядной личности. Однако его ждет ряд сложнейших и запутанных дел. Сумеет ли Фрейдин разгадать все загадки? Приглашаем вас к просмотру сериала "Метод Фрейда" и предлагаем свежим взглядом оценить достижения отечественного киноискусства!
Иногда импульс к просмотру того или иного развлекательного контента проистекает из самых неясных побуждений. Вчерашний вечер стал для меня такой точкой отсчета, когда я неосознанно погрузилась в первые эпизоды нового телевизионного проекта. Поверхностное сходство с культовым детективным дуэтом "Элементарно, Ватсон" сразу бросилось в глаза, однако, отсутствие знакомых лиц, составляющих ядро легендарной команды, подталкивало к более внимательному знакомству. Телесериал, по сути, освещает непростые будни российской прокуратуры, зачастую сталкивающейся с неподъемными задачами и промедлениями в установлении истины. Отражение этих процессов, доступное для зрительского восприятия, создает впечатление о петербургском зеркале, где видны искажения и компромиссы системы. Однако, в этой запутанной картине, как луч надежды, появляется фигура Романа Фрейдина – консультант, мастер покера и одаренный психолог. Сочетание аналитического ума и азартной натуры позволяет ему находить неожиданные решения, где другие видят лишь тупик. Развитие сюжета следует устоявшемуся канону: каждый эпизод – это новое преступление, требующее безотлагательного расследования и, желательно, завершения в рамках одной серии. Несмотря на ограниченный объем ознакомления с проектом, уже по первым эпизодам становится очевидно, что отечественный кинематограф способен на неожиданные сюрпризы и подарит зрителю глоток свежего воздуха. Однако, если быть абсолютно честным, концепция телесериала вызывает некоторую обеспокоенность. Заметна явная зависимость от западных образцов, а именно от британского сериала "Шерлок", который я искренне рекомендую к просмотру. Уже в первые минуты становится кристально ясно, что перед нами адаптация, переснятая с уже существующей и зарекомендовавшей себя истории. Музыкальное сопровождение также не избежало сиюминутной зависимости, создавая впечатление замаскированного ремикса зарубежного оригинала. Но если отбросить критику и закрыть глаза на очевидное заимствование, то сериал вполне достоен внимания. Сюжетная линия, без сомнения, превосходит многие другие отечественные проекты и по своей динамике, и по глубине. Безусловно, этот сериал выделяется на фоне существующего кинематографического ландшафта и поднимает планку качества. Не стану делать обширные комментарии относительно актерского состава. Однако, невозможно не отметить блистательную игру Ивана Охлобыстина – именно он стал решающим фактором в моем решении ознакомиться с этим телесериалом. Актер мастерски воплотил образ Фрейдина, идеально вписавшись в роль сложного и противоречивого персонажа. Это, несомненно, профессионал своего дела, обладающий яркой индивидуальностью и неповторимым обаянием. Пока я вполне удовлетворена увиденным, и с нетерпением жду продолжения, чтобы оценить развитие сюжета и раскрытие потенциала сериала. Будущее покажет, сможет ли проект преодолеть свою очевидную зависимость от зарубежных прототипов и найти свой собственный, уникальный голос.
Этот кинематографический опыт оставил после себя ощущение глубокого, всеохватывающего разочарования, подобно тому, как потраченное впустую время ускользает сквозь пальцы, не оставляя следа. С уверенностью можно заявить, что дальнейшие проекты с участием Ивана Охлобыстина не заслуживают моего внимания. Его игра зациклена на навязчивом, изрядно надоевшем амплуа – этакого легкомысленного шута, скомороха, не способного вырваться за рамки созданного им образа. В отличие от его харизматичного выступления в программе Андрея Познера, где он продемонстрировал поразительную глубину интеллекта и нетривиальный взгляд на исторические процессы, на экране мы видим лишь искусственную, неискреннюю маску. Переходя к самому сериалу, стоит констатировать полный, безоговорочный провал попытки создать что-то, напоминающее культовый сериал "Lie to me". И режиссерская работа, и актерская игра – все оказалось не на высоте, не достигло желаемого уровня. Изначально, сериал вызывал робкую надежду, но быстро превратился в тягомотное, бесцветное зрелище. Вопиющая банальность, предсказуемость сюжетов и отсутствие инноваций – вот что характеризует это творение. Для того, чтобы хоть отдаленно приблизиться к харизматичному образу Тима Рота, воплощавшего доктора Кейла Лайтмана, недостаточно просто предоставить актеру роскошный автомобиль, обставить его жилище экстравагантной мебелью и облачить в несколько помятых, но нарочито стильных нарядов. Создание убедительного образа требует гораздо большего – понимания психологии, тонкого чувства юмора и актерской выдержки. Наталия Антонова, к сожалению, даже близко не смогла передать сложный характер Келли Уильямс, исполнившей роль доктора Джиллиан Фостер. Ни тщательно подобранный гардероб, ни нарочито театральные паузы, ни томность взгляда, ни приторно-шармантный голос – ничего из этого не смогло приблизиться к величию этой актрисы. Даже красочные панорамы современной Москвы, которые могли бы добавить динамики и визуального интереса, так и остались лишь фоном, не вносящим разнообразия в общую, унылую палитру. К сожалению, это стало фирменной чертой отечественного кинематографа – попытка создать шедевр на основе заимствованной идеи, не имея собственной уникальной концепции. Режиссура Михаила Вайнберга вызывает искреннее недоумение. Если бы это был дипломная работа, я бы не поставила выше тройки. В итоге, моя оценка – 4 из 10, и это лишь из уважения к усилиям спонсоров, которые вложили средства в этот проект. В остальном, это упущенная возможность, потенциал, растраченный впустую.
Признаюсь, я испытываю стойкое неприятие к отечественным криминальным детективам, и моя прежняя точка зрения на этот счет не претерпела существенных изменений. Причина кроется в хронической неспособности создавать по-настоящему новаторские, самобытные истории. Кастинг в большинстве случаев вызывает искреннее сожаление – подбор актеров оставляет желать лучшего, и это становится ощутимым препятствием для восприятия. Недавняя попытка пародийно переосмыслить концепцию "Менталиста" провалилась с треском, не сумев даже приблизиться к оригиналу. Актерская игра, к сожалению, вызывает лишь монотонную скуку и непроизвольный зевоту. Сюжетная линия, посвященная второму дню рождения главного героя, осталась неразвернутой, будто бы сценаристам не хватило ни творческого вдохновения, ни финансовой поддержки, ни идейного порыва, чтобы довести задумку до логического завершения. Понятен, безусловно, мотив привлечения внимания к проекту, заставивший Кирилла Охлабыстина принять участие в съемках. Однако, ему чрезвычайно сложно создавать иллюзию взаимопонимания и эмоциональной связи с партнершей по съемочной площадке, чьи реакции на его реплики притуплены и лишены всякой экспрессии. Не скрою, ее игра демонстрирует полное безразличие к происходящему, что не позволяет ей даже попытаться скрыть свой апатии. И сам Кирилл Охлабыстин, увы, не избежал участи оказаться не на высоте. Порой он выглядит растерянным, не зная, как реагировать на собственные реплики, что свидетельствует о поверхностной проработке его персонажа, словно он был создан в спешке, лишь бы что-то написать. Здесь нет ни проблеска страсти, ни искры химии, ни живого взаимодействия между исполнителями, даже среди более молодых актеров. Если вы стремитесь к продуктивному проведению досуга, то смело рекомендую вам обратиться к оригинальному "Менталисту". Или, если вам по душе отечественное кино, выберите "Метод" – это, по крайней мере, попытка создать нечто большее, чем просто развлечение. Но от указанного мной проекта лучше воздержаться, ибо он представляет собой настоящее разочарование.