• Стандартный
  • Relax
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Мирзапур 1 сезон / Mirzapur 1 season

Актеры:
Панкадж Трипати, Али Фазал, Викрант Мэсси, Дивиенду Шарма, Раджеш Тайланг, Швета Трипати, Шрия Пилгаонкар, Расика Дагал, Абхишек Банерджи, Шиба Чадха
Режисер:
Михир Десаи, Каран Аншуман, Гурммит Сингх
Жанр:
криминальные, триллеры
Страна:
Индия
Вышел:
2018
Рейтинг:
8.40
Вне зависимости от того, насколько темны их деяния, человеческая природа способна проявиться в самых неожиданных формах – даже в остроумии и искрометном юморе. Представители криминального сообщества, нередко лишенные внешней эффектности, порой демонстрируют поразительную приспособляемость, принимая свою нелегальную деятельность как нечто само собой разумеющееся. Откуда же берет корни столь непоколебимая вера в собственную неуязвимость? Ответ кроется в пронзительном осознании того, что и в рядах тех, кто призван блюсти закон, существуют те, кто пошел на сделку с совестью. Коррупция, как зловонный туман, окутывает высшие эшелоны власти, проникая в политические кабинеты, полицейские участки и юридические фирмы, где покровители преступного мира находят себе верных союзников. На перепутье судеб и интриг, мы наблюдаем за восхождением Мунны Трипати, амбициозного лидера, стремящегося к вершине криминальной пирамиды. Он унаследовал от своего отца колоссальное влияние, что позволило ему возглавить сложный и разветвленный синдикат, охватывающий все сферы теневой экономики. Ему предстоит пройти сложный путь, полный опасностей и испытаний, чтобы удержать в своих руках столь огромную власть и утвердиться в качестве бесспорного главы криминального мира. Его ждет схватка не только с соперниками, но и с собственной совестью, и с тяжестью ответственности, которая ляжет на его плечи.
Доселе мой кинематографический опыт не дарил мне возможности прикоснуться к индийскому кино, и вот, сегодня мне довелось окунуться в совершенно иную эстетику, которая повергла меня в глубокое размышление. Это не привычное для нас витиеватое повествование, пропитанное танцами, песнями и ярким отблеском культурных и религиозных традиций. Это нечто совершенно иное, нечто, что заставляет переосмыслить восприятие индийского кино. Картина под названием "Мирзапур" – это погружение в мрачный, жестокий мир организованной преступности, где мафия диктует свои правила и устанавливает жестокий порядок. Похоже, даже индийской публике наскучили истории о беззаботной, роскошной жизни. Они решились на эксперимент, создав напряженный триллер, пронизанный атмосферой безысходности и вседозволенности. Сюжет разворачивается в доме всемогущего Калима, где происходит ожесточенное столкновение между обычными парнями из бедного района и его сыном, Мунной Трипати. Задушевный, но бедный дом подвергается насилию, а Мунна Трипати, издеваясь над дочерью из бедной семьи, получает суровое наказание – он подвергается публичному унижению и избиению. В этот момент разворачивается неожиданное событие, которое переворачивает все с ног на голову. Калим, отец Мунны, наблюдая за побоищем и смелостью парней из нищего квартала, внезапно видит в них потенциал, ресурс, способный послужить его интересам. Он предлагает им выгодное предложение – поработать на него после окончания учебы в университете. В темнице, в стенах дома Калима, Баблу и его брат, озадаченные возможностью изменить свою жизнь, обдумывают это заманчивое предложение. Деньги, как известно, способны затмить разум, подчинить волю и подтолкнуть к необдуманным поступкам. Поддавшись искушению, Будла уговаривает Баблу принять предложение хозяина, не подозревая, что за легко добытые деньги придется заплатить дорогую цену. Подобные соблазны, словно миражи, возникают на жизненном пути, маня к иллюзорному благополучию, которое в конечном итоге оборачивается горьким разочарованием. Парни принимают решение, которое навсегда меняет их судьбы, и становятся частью новой, криминальной семьи. Калим сообщает им, что город – это их инструмент, а они – его рычаг. Так функционирует замкнутый круг криминального мира, где власть, деньги и насилие правят бал. Наблюдая за этой криминальной сагой, я не могу отделаться от ощущения, что этих людей практически невозможно исправить. Они застряли в порочном круге, словно дети, навсегда лишенные возможности обрести истинное взросление. Бедняки, получившие шанс присоединиться к семье могущественного хозяина, ведут себя как безрассудные, неконтролируемые вихри, с оружием в руках и безграничной дерзостью в глазах. Отец, Калим, наставляет своего сына, Мунну, преподавая ему уроки власти и манипулирования. Он хочет, чтобы Мунна осознал истинную ценность богатства и понимал, как управлять миром, используя все доступные средства. Когда сыновья вернутся домой и поведают отцу о своем новом месте в иерархии Калима, их ждет суровое осуждение: их отец, известный судья, ведет дело против Маллу, крестника Калима, и открыто выражает свое негодование, что его сыновья пошли на сделку с преступником. С этого момента в жизнь главного героя врывается настоящая буря. Дети политиков и судей оказываются втянуты в грязные криминальные разборки, рушатся моральные устои, и, как ни парадоксально, родители могут быть против своих детей только в кино. В реальной жизни они, как правило, находятся рядом, объединены общими интересами и не принадлежат честному миру. И именно это порождает столь обильное количество несправедливости, которую мы наблюдаем вокруг. "Мирзапур" – это безжалостное свидетельство того, как течет жизнь в Индии, неотличимая от жизни в других странах. Здесь много бедных людей, и мало кто верит в возможность изменить свою судьбу. Мунна, главный герой сериала, – это молодой, дерзкий и импульсивный персонаж, который постоянно попадает в неприятности, руководствуясь чувством вседозволенности, которое ему дарует авторитет отца. Он легко мог бы убрать отца из жизни, чтобы унаследовать его империю, и в этом заключается самая пугающая сторона его характера. Несмотря на то, что некоторые моменты в фильме заставляют испытывать дискомфорт, он, безусловно, заслуживает внимания и рекомендуется к просмотру.
С трепетом и предвкушением погрузился в этот сериал, надеясь, что он избежит избитых клише: затянутых танцевальных номеров и шаблонной идентификации персонажей по генетическим меткам. К моей радости, ожидания оправдались. Танцы здесь не просто развлечение – они являются смертельным проклятием, а попытки распознать кого-либо по родинкам рассматриваются как непозволительная роскошь. Сериал вызывает странные, смутные ассоциации с эпохой позднего советского или раннего российского кинематографа, когда режиссеры получили возможность снимать дерзкую, социально-критическую "чернуху". Похоже, перед нами эта "чернуха", но в индийской интерпретации, пропитанная экзотическими ароматами и колоритом. Все и вся подчиняется железной воле криминала, а его единственным противником выступает... другой криминал. Именно эта парадоксальная борьба и составляет основу повествования. Невозможно, конечно, полностью искоренить те черты, которые зачастую вызывают критику индийского кино, не выдать его происхождение: игра актеров порой несколько театрализована, постановка сцен рукопашного боя не лишена некоторой наивности, а эмоциональная палитра в некоторых моментах кажется излишне упрощенной. Тем не менее, захватывающий сюжет, отражающий глубинные индийские реалии, обилие динамичных сцен и даже присутствие сцен интимного характера, расширяют представление о возможностях развития индийского кинематографа. Я искренне надеюсь, что это – предвестник новой тенденции, и в будущем мы будем удостоены зрелых, качественных кинолент, рожденных в Индостане, способных увлечь и покорить зрителей по всему миру. Это откроет новые грани и перспективы для восприятия кинематографического искусства этой удивительной страны.