- Стандартный
- Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Город гангстеров / Mob City
Актеры:
Джон Бернтал, Эдвард Бёрнс, Майло Вентимилья, Нил МакДонаф, Алекса Давалос, Джеффри ДеМанн, Роберт Неппер, Джереми Люк, Грегори Итцин, Дэна Гулд, Пол Бен-Виктор, Саймон Пегг, Эрни Хадсон, Патрик Фишлер, Ричард Брэйк
Режисер:
Фрэнк Дарабонт, Гай Ферленд
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2013
Добавлено:
6 серия из 6
(31.12.2013)
Рейтинг:


В сердце Лос-Анджелеса разворачивается драматичная сага, чеканная на основе подлинных трагических событий, – повествование о непримиримом столкновении между службой правопорядка, возглавляемой харизматичным, но противоречивым Уильямом Паркером, и могущественной криминальной синдикатом, что нашла себе главу в лице бывшего боксера Микки Коэна. Этот человек, словно воплощение самой сущности городского преступного мира, не испытывает ни малейшего опасения перед законом, уверенно доминируя на улицах на протяжении долгих лет. Его банда, как кровожадный организм, бесчинствует, совершая дерзкие ограбления и отталкивающие зверства, наслаждаясь всеобщим страхом и кажущейся безнаказанностью.
Микки Коэн, закаленный в бесчисленных поединках, питается ощущением всесилия. Он искренне верит в свою неприкосновенность, в то, что нет силы, способной обуздать его властную волю. Это убеждение подпитывает его дальнейшие, все более изощренные и бесчеловечные деяния, погружая город в пучину страха и отчаяния. Противостояние между паркеровским департаментом и властной империей Коэна превращается в смертельную игру, где на кону не просто справедливость, а само будущее Лос-Анджелеса.
## Размышления о криминальной саге: "Город гангстеров"
В моей жизни были периоды, когда цифровые миры казались мне куда более привлекательными, чем реальность. До того, как я проникся очарованием кинематографа, моим пристанищем были видеоигры. И поверьте, даже сейчас, когда я преклоняюсь перед искусством создания кино, я не склонен обесценивать мир интерактивных развлечений. В конечном счете, и там, и там – глубокие истории, сложные персонажи, умение захватить внимание и вызвать целую гамму эмоций. Разговор об этом мог бы стать предметом отдельной, весьма плодотворной дискуссии, однако сейчас я намерен рассказать о другом.
В далеком 2001 году, когда я был еще школьником, мой дом был освещен экраном старенького компьютера. Машина была далека от совершенства, но именно на ней я открыл для себя "Корсары" - игру, которая навсегда оставила неизгладимый след в моей памяти. Сколько ностальгических воспоминаний воскрешают воображение образы белоснежных парусов, яростных морских сражений, захватывающих приключений и изящных дуэлей на шпагах! Четыре года спустя вышла третья часть культовой серии. С трепетом, подобно юному фанату, я принес домой новенький диск, затаив в сердце надежду на чудо. К сожалению, установленная игра обернулась разочарованием, граничащим с отчаянием. Что, во имя всего святого, сотворили с моими обожаемыми "Корсарами"? Игра была испещрена критическими недочетами – неустранимыми глитчами, багами, недоработками. Увы, даже робкая идея, заложенная в основу проекта, не смогла спасти его от краха. Однако, этот эпизод стал для меня уроком. Это заставило меня стать более сдержанным в своих ожиданиях, более критичным к происходящему, научило видеть сквозь броские названия и громкие обещания. Ведь за внешней оболочкой часто скрываются внутренние проблемы.
Именно эта история привела меня к настоящей осторожности и педантичности в оценке произведений искусства. А сейчас я хочу обратиться к вам с предостережением: не судите книгу по обложке, не возлагайте необоснованных надежд, избегайте слепого поклонения именитым создателям. Оценивайте проект в целом, со всех сторон.
А теперь, позвольте мне перенести вас в мир криминальных нравов Лос-Анджелеса. Речь пойдет о сериале "Город гангстеров".
Все мы знакомы с именем Фрэнка Дарабонта – режиссера, подарившего миру такие кинематографические шедевры, как "Побег из Шоушенка" и "Зеленая миля". Его талант признан не только в мире кино, но и на телевидении, где он создавал популярнейший сериал "Ходячие мертвецы". В 2011 году возникла информация о его участии в разработке игры L.A. Noire, где он оказывал поддержку команде Rockstar Games, создателям легендарной серии GTA. Однако, возникли юридические разногласия, в результате чего проект был переименован в "Los Angels". Это название, казалось, намекало на мелодраматический сюжет, однако, что в конечном итоге должно было получиться – оставалось загадкой. В 2013 году сериал был представлен под названием "Город гангстеров".
В центре сюжета – многолетняя вражда между полицией Лос-Анджелеса, возглавляемой Уильямом Паркером, и безжалостными преступниками, во главе с Микки Коэном, бывшим боксером, сумевшим взлететь на вершину криминального мира. История основана на реальных событиях и переплетается с судьбами тех, кто жил и действовал в те бурные времена.
Нельзя не упомянуть и о "Подпольной империи", еще одном сериале, ставшим настоящим триумфом режиссера, который сумел покорить сердца любителей качественных криминальных драм. Безусловно, при оценке "Города гангстеров" неизбежно возникнет соблазн провести параллели с "Подпольной империей". Однако, пока что давайте воздержимся от этого и перейдем к рассмотрению первой пары эпизодов, представляющих собой своеобразное введение в мир Лос-Анджелеса 1940-х годов.
Джон Бернтал воплотил на экране образ Джо Тига – архетипичного героя нуарного кино, напоминающего персонажей Клинта Иствуда из "За пригоршню долларов". Вряд ли фильм найдет отклик у любителей исторической достоверности, скорее, наоборот, может вызвать их возмущение. Джо Тиг – коп, но он действует не всегда в рамках закона. Тем не менее, у него есть свой кодекс чести, которому он старается следовать, и он стремится оставаться верным себе.
Жасмина Фонтейна сыграла Алекс Давалос – роковую женщину, без которой нуарный сюжет немыслим. Бывшая жена Тига, ныне фотограф, Алекс обладает развитой фантазией и умением предвидеть исход любой ситуации. Прежде чем вступить в разговор, она тщательно просчитывает все возможные варианты развития событий.
Особого внимания заслуживает и Майло Вентимилья, известный по сериалу "Герои" – своеобразной телевизионной адаптации комиксов о "Людей Икс". К сожалению, и этот сериал не смог раскрыть свой потенциал после первого сезона. Нэд, адвокат Микки Коэна, выступает серым кардиналом, определяющим судьбы Лос-Анджелеса. Парадоксально, но Нэд – старый товарищ Джо Тига, которого тот не раз спасал от верной гибели.
Популярный актер Роберт Неппер, известный своими харизматичными злодеями, также нашел свое место в сериале, воплотив на экране образ Сида Ротмана, гангстера Микки Коэна и Сигела. Внимательный зритель может уловить отсылку к другому персонажу, сыгранному этим же актером в фильме "Побег". Подсказка: T. Bag – сокращение от tea bag. Уильям Паркер, молодой полицейский, предстоит возглавить департамент Города Ангелов. Микки Коэн (Джереми Люк) и Багси Сигел (Эдвард Бернс) – фигуры, о которых я уже упоминал ранее.
Я назвал лишь самых запоминающихся персонажей, но на самом деле их гораздо больше.
Обычно первые эпизоды сериала называют пилотными – вводными, знакомящими зрителя с основными событиями. В данном случае подобного деления трудно придерживаться. Возможно, именно поэтому я откладывал написание рецензии, желая увидеть все эпизоды. Лишь после просмотра первых серий можно ощутить пустоту. Сценарий раскрывается во всей своей красе лишь к четвертому или пятому эпизоду. В "Подпольной империи" серия длится примерно столько же, но действия происходит намного больше. Сравнение не совсем корректно, поскольку "Подпольная империя" четко обозначила свою позицию криминальной саги уровня "Крестного отца". "Город гангстеров" к концу сезона оставался на распутье. Если это всего лишь хороший нуар, то в синопсисе стоило указать, что это история одного полицейского на фоне противостояния полиции и гангстеров. Если же это нечто большее, то в сценарий так и просятся имена Говарда Хьюза, Фрэнка Синатры, Дина Мартина, Сэмми Дэвиса мл. и прочие звезды эпохи. Жаль, что хорошего джаза в этом фильме очень мало, в той же "империи" его было куда больше, что придавало фильму неповторимый колорит. "Город" позиционируется как нуарный фильм, однако нуарного колорита в происходящем не так уж и много...а жаль.
Нельзя не отметить множество недостатков, которые я выделил в процессе просмотра. Тем не менее, стоит отметить и безусловные достоинства: великолепная режиссура, тянущая на полнометражный фильм, проработанные персонажи, блестящая игра актеров, неповторимая стилистика, прекрасная заглавная песня, звучащая во время титров.
Сериал не претендует на звание хита первой величины. Возможно, именно в этом и заключается его прелесть. Остается надеяться, что у "Города" появятся свои верные поклонники, которые не позволят сериалу затеряться в тени. Начало сезона резко отличается от того, что мы увидим в финале. Поэтому не теряйте времени и отправляйтесь в путешествие в криминальный Лос-Анджелеса!
## Возникновение из пепла: История о создании «Города гангстеров»
Судьба многих великих произведений искусства висит на тонкой нити обстоятельств, и сериал "Город гангстеров" не стал исключением. Его появление на экранах могло бы и не состояться, если бы не переплетение личных и профессиональных перипетий Фрэнка Дарабонта. Мастер, подаривший миру два сезона культового "Ходячих мертвецы", неожиданно покинул ряды компании AMC, оборвав, казалось бы, перспективную работу. Однако, неукротимая творческая энергия Дарабонта не позволила затормозить процесс. Он, словно опытный алхимик, преобразовал личную утрату в отправную точку для нового, амбициозного проекта.
Вдохновленный значимой исторической вехой, Фрэнк Дарабонт решил перенести на экран жестокую красоту гангстерской эпохи. В последние годы жанр переживает некий ренессанс, однако не все представители этого направления заслуживают внимания, демонстрируя лишь поверхностное понимание темы. Недавний фильм "Охотники на гангстеров", к примеру, страдает от отсутствия убедительности и кинематографической глубины. Дарабонт, не склонный к компромиссам, учел эти недостатки, поставив перед собой задачу создать произведение, отличающееся реализмом, бескомпромиссностью и завораживающим драматизмом.
Вспоминая выдающиеся образцы гангстерского кино, перед внутренним взором возникают гиганты кинематографа: монументальный "Однажды в Америке", бескомпромиссные "Неприкасаемые" и непревзойденная трилогия "Крестный отец". Однако, среди телевизионных гангстерских саг достойных произведений значительно меньше. Стоит отметить, что безусловным лидером является "Клан Сопрано", чья многосезонная история покорила сердца зрителей по всему миру. Вторым важным представителем можно считать "Подпольную империю", обладающую специфической, но тем не менее выдержанной эстетикой.
Именно эти шедевры задали высокую планку, и создание нечто сопоставимого представляется непростой задачей. Но, оценивая послужной список Фрэнка Дарабонта, любые сомнения рассеиваются. Его имя связано с такими культовыми произведениями, как "Зеленая миля", "Мажестик" и, конечно же, "Побег из Шоушенка" – картина, ставшая для многих эталоном кинематографического мастерства и дань уважения ее создателю.
Для работы над новым проектом Фрэнк Дарабонт привлек Джона Бернтала, знакомого зрителям по "Ходячим мертвецам". В основу сериала лег роман Джона Бантина, переносящий действие в Лос-Анжелес 1947 года – эпохи, пропитанной атмосферой классического гангстерского кино. В центре сюжета, как и в большинстве подобных историй, разворачивается драматическое противостояние между мафиозными кланами и правоохранительными органами. Однако, привычный сюжет представлен зрителю под новым, необычным углом.
Чтобы лучше понять замысел создателей, достаточно вспомнить атмосферное "Китайский квартал" Поланского и небрежный "Охотники на гангстеров". Каждая из этих картин обладает своими уникальными особенностями, своим неповторимым стилем. "Охотники…" покоряют зрителя аутентичностью: образы гангстеров, их жесты, костюмы, поведение – все выдержано в строжайших канонах эпохи. "Китайский квартал", в свою очередь, дышит мрачной атмосферой нуара, пропитанного цинизмом, разочарованием и пессимизмом. “Город гангстеров” умело синтезирует эти достоинства, демонстрируя высочайшее мастерство.
После просмотра первой серии не возникает никаких вопросов к качеству исполнения. Атмосфера той эпохи воссоздается посредством филигранного использования музыки, точнее – джаза. Эта "черная" музыка, словно исповедь, обращается к душевным струнам зрителя, заставляя переживать. Работа оператора вызывает восхищение: будь то крупный план или необычный ракурс – каждый кадр наполнен динамизмом и естественностью. Заявленный реализм достигается, в том числе, благодаря тщательному отбору актеров, идеально вписавшихся в свои роли.
В главных ролях занялись Джон Бернтал, Эдгар Райт, Джефри ДеМанн и Роберт Неппер. Все они продемонстрировали безупречное актерское мастерство, однако особую благодарность заслуживают Бернтал и Неппер, чья игра выше всяких похвал.
Одиночным камнем в идиллической картине выступают декорации, которые несколько смазывают общее впечатление, но вселяют надежду, что это лишь недоразумение, которое будет исправлено в дальнейшем.
Окончательный вердикт о сериале можно будет вынести только после просмотра всех эпизодов. Впрочем, достойное начало положено, и вполне вероятно, что "Город гангстеров" станет новым эталоном жанра.
Еще до официальной премьеры многосерийный проект вызвал небывалый резонанс и породил череду интерпретаций в критической среде и среди потенциальной аудитории. Этот ажиотаж был обусловлен целым рядом факторов, сплетенных в сложную ткань интереса. Прежде всего, это звездный актерский состав, собранный для воплощения ключевых персонажей. Каждый из них уже успел зарекомендовать себя как выдающийся мастер своего дела, что закономерно подогревало ожидания. Немаловажную роль сыграла и захватывающая сюжетная линия: буйная смесь гангстерской романтики, напряженного противостояния с правоохранительными органами, элегантных костюмов и роскошных автомобилей, являющих собой эпохальный символ ушедшей эпохи – все это представляет собой взрывоопасную и манящую смесь. Особую значимость придало участие Фрэнка Дарабонта, чье имя уже прочно ассоциируется с культовыми кинолентами. Заслуги Дарабонта, безусловно, значительны, однако настоящую славу ему принесла, без сомнения, экранизация романа Стивена Кинга «Побег из Шоушенка», закрепившая за продюсером и сценаристом статус мастера своего дела. Само упоминание этой ленты уже говорит о многом.
«Город гангстеров» подобен порталу, переносному аппарату, мгновенно переносящему зрителя в атмосферу Америки середины прошлого столетия. Местом действия становится Лос-Анжелес, а временем – 1947 год. Именно эта атмосфера, воссозданная с удивительной правдивостью, пленяет своей аутентичностью, передавая с экрана дух того времени, эпоху бескомпромиссных персонажей и непроглядной тьмы.
Ввиду очевидной связи с такими шедеврами, как «Побег из Шоушенка» и «Мертвецы», не стоит возлагать на сериал столь же масштабный и глубокий эффект – для Дарабонта этот проект является своего рода отступлением от привычного жанра, своего рода дебют. Тем не менее, можно с уверенностью отнести многосерийник к ряду качественно выполненных продуктов. Заслуженно пополнит копилку достоинств режиссерская манера, грамотно подобранный саундтрек, преимущественно джазовый, живописные образы гангстеров и наличие сцен напряженного экшена, выдержанных в лучших традициях жанра.
Главную роль исполнил Джон Бернталь, приглашенный после работы над фильмом «Мертвецы…». Его актерский типаж полностью соответствует создаваемому образу. Его персонаж – служитель правопорядка, отличающийся суровостью, бескомпромиссностью и склонностью к пренебрежению буквой закона. Для актера эта роль станет настоящим трамплином к пику известности и всеобщего признания. Наряду с Бернталем в проекте приняли участие именитые актеры Роберт Неппер («Побег из тюрьмы»), Джеффри ДеМанн («Мажестик») и Саймон Пегг («Миссия невыполнима: Протокол фантом»). Все они продемонстрировали высочайший профессионализм, не допустив ни единого фальшивого движения.
В целом, сериал заслуживает места среди лучших многосерийных картин последних лет. Зритель получит незабываемые впечатления, перенесясь на несколько десятилетий назад, в эпоху беспощадных столкновений между преступным миром и законом. Режиссеру удалось максимально правдоподобно воссоздать атмосферу той эпохи, а талантливые актеры великолепно раскрыли задуманные образы.
Несмотря на относительно небольшой хронометраж – всего шесть эпизодов – финал сериал оставляет у зрителя ощущение незавершенности и жажду продолжения. Такой краткий формат вполне объясним, учитывая, что для Дарабонта «Город гангстеров» стал первым опытом работы в подобном жанре. Ввиду восторженного приема зрительской аудитории и высоких рейтингов, вполне вероятно появление второго сезона, который, скорее всего, будет более продолжительным и насыщенным событиями.
Фрэнк Дарабонт сделал ставку на безупречное качество, и его решение оказалось оправданным. В процессе работы над проектом он вдохновлялся лучшими образцами жанра. Если продолжение окажется столь же успешным, как и первый сезон, сериал рискует стать эталоном для всех последующих многосерийных проектов, задав новую планку качества и креативности.
Долгое время я откладывала знакомство с этим сериалом, колеблясь из-за обилия уже существующих, весьма успешных работ, тщательно воссоздающих колорит начала двадцатого столетия в северной Америке. Подобные проекты гремели на весь мир, в то время как этот оставался, словно скрытый бриллиант, в тени публичности. Однако, впечатляющий актерский ансамбль и высокие оценки заставили меня пересмотреть свое решение и предоставить ему шанс.
Немаловажную роль сыграл и интерес к Майло Вентимилье, после того, как я с восторгом посмотрела динамичный экшн-фильм «Территория зла». "Город гангстеров", к моему удивлению, оказался нарочито неторопливым повествованием, лишенным чрезмерного насилия, кровавых побоев и устрашающих обезвречиваний конечностей, что стало приятным глотком свежего воздуха в сравнении с типичными криминальными драмами.
Игра актеров – выше всяких похвал, каждое воплощение на экране поражает глубиной и достоверностью. Сюжетная канва разворачивается вокруг двух принципиально разных героев: один – верный слуга закона, проходящий честную службу в полиции, другой – погруженный в криминальные круговороты, работающий на мафию. Именно благодаря анонимному сообщению от друга-мафиози, полицейский оказывается вовлечен в рискованную сделку между криминальным синдикатом и артистом, использующим шантаж как инструмент влияния. Операция проходит с видимым успехом, однако предпринятые полицейским, пусть и незначительные, корректировки, фактически подталкивают события к череде масштабных столкновений между полицией и организованной преступностью.
Кульминацией становится убийство главаря мафиозного клана, что открывает дорогу для его преемника, одержимого жаждой отмщения и не терпящего предательства. В этой бурной атмосфере активизируется и конкурирующий клан, стремящийся воспользоваться ослаблением основной силы. В рядах полиции обнаруживается «крот», что вынуждает руководство создать специальный отдел для его нейтрализации. На фоне всего этого разворачивается напряженная борьба за пост мэра, что добавляет политический аспект в сложившуюся ситуацию. Друг главного героя, словно провидец, предостерегает его и зрителя о надвигающихся проблемах, предрекая дальнейшее усложнение обстановки. Но вся эта захватывающая динамика оказалась обрезана – сериал неожиданно закрыли, что стало настоящим разочарованием. Надежда увидеть завершение этой увлекательной истории, увы, не сбылась.
Рекомендуем к просмотру