• Стандартный
  • Субтитры
  • Jaskier
  • RuDub
Описание
Рецензии

Сериал Монстр: История Джеффри Дамера 1 сезон / Monster: The Jeffrey Dahmer Story 1 season

Монстры: История Лайла и Эрика Менендесов,Monsters: The Lyle and Erik Menendez Story
Актеры:
Эван Питерс, Майкл Лернд, Хетфет Фанасэй, Карен Малина Уайт, Фет Махатонгди, Ричард Дженкинс, Диа Нэш
Режисер:
Пэрис Барклай, Карл Франклин, Джанет Мокк
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2022
Добавлено:
сериал полностью (Jaskier) из 10 (21.10.2022)
Рейтинг:
7.32
7.80
Действие драматической саги переносит зрителя в мрачную атмосферу 1978 года, но это лишь отправная точка в трагической летописи злодеяний, тянущихся почти до рубежа тысячелетий – 1991 года. В центре повествования – фигура, чье имя навеки вписано в анналы криминальной хроники, человек, обвиненный в каскаде чудовищных убийств, число которых, по мере углубления расследования, возросло до семнадцати. Все жертвы, без исключения, были мужчинами, что подчеркивает специфическую и зловещую направленность его преступной деятельности. Новый проект от платформы Netflix смело погружается в прошлое, стремясь к всестороннему анализу, проливая свет на корни, последствия и глубинные побуждения, что двигали этим неистовым разрушителем. Зритель станет свидетелем реконструкции событий, ведущих к тому, что этот индивид вошел в историю как один из наиболее безжалостных и безумных преступников, оставивших неизгладимый шрам на ткани общества своего времени. Сериал не просто рассказывает историю – он пытается понять, как могла зародиться такая тьма и какие мотивы скрывались за чередой жестоких деяний. Это попытка проникнуть в сознание человека, чьи поступки стали воплощением морального разложения и жестокости.
Впервые в моей обширной практике знакомства с телесериалами подобного тематического направления, я испытала весьма нетипичное чувство – сострадание к персонажу, воплощающему собой квинтэссенцию зла: убийце, живодеру, садисту. Просмотр заставил глубоко задуматься над природой человеческих трагедий, ведь зачастую родителям свойственно убеждение, что темные стороны судьбы минуют их чад. Однако этот сериал наглядно демонстрирует, что предрасположенность к патологическому поведению может проявиться задолго до того, как она обретет свою разрушительную форму. До просмотра, я была совершенно незнакома с именем Джеффри Дамера. Однако, ознакомившись с краткой биографической справкой в Википедии и изучив несколько документальных материалов, я выражаю режиссеру искреннее восхищение за невероятную достоверность воссозданной атмосферы. Все детали, от обстановки квартиры до представленных улик, поражают своей точностью, словно перенесенными из реальных событий. Отдельного упоминания заслуживает актерская игра Эвана Питерса. Для меня он – настоящий гений сцены. Я с интересом наблюдаю за его творчеством с тех пор, как он дебютировал в «Американской истории ужасов», где сразу же обратила внимание на его феноменальную способность к перевоплощению, мастерски создавая образы, варьирующиеся от злодеев до добропорядочных граждан. В роли Джеффри Дамера, по моему мнению, не хватило некоторой степени бескомпромиссной жестокости. Он кажется чрезмерно несчастным, потерянным, хотя, возможно, в реальности тот самый садист и являлся воплощением отстраненности. Более всего меня удивило то, что к финальной сцене, у меня возникло нежелание видеть его наказание. И, что удивительно, больше всего сочувствия я испытывала к самому Дамеру и его отцу, а не к родственникам жертв – прошу не бросать в меня камнями, я осознаю всю нелепость этого утверждения, ведь это всего лишь результат блестящей игры актеров и личная интерпретация увиденного. В то же время, актеры, воплотившие образы жертв, вызывали искреннее сопереживание. После каждой трагической сцены хотелось воскликнуть: "Нет! Зачем? Ведь он был хорошим человеком, зачем его лишили жизни?". Особое впечатление произвел глухонемой персонаж, причину убийства которого мне до сих пор трудно понять. Казалось, между ними существовала взаимная симпатия, и внезапно, насилие – молоток, нелепость происходящего. В целом, фильм оставляет горький осадок, особенно если принять во внимание, что перед нами – документально зафиксированная история. Осознание того, что подобные события могли происходить в самых обыденных обстоятельствах, заставляет испытывать непередаваемый страх. Даже такая сильная женщина, как соседка Дамера, не решилась покинуть свое жилище. В заключение, позвольте мне подчеркнуть: никогда не принимайте напитки от незнакомцев. Кто знает, что в них может быть подмешано, ведь подобных Джеффри Дамеру, к сожалению, может быть предостаточно.
Отыграть роль зрителя, столкнувшегося с неоднозначным кинематографическим произведением, оказалось непростой задачей. Сериал, безусловно, захватывает внимание, однако вызывает глубокое несогласие, вызывающее целую гамму противоречивых чувств. Особенно острое дискомфорт ощущается не из-за показа зверств, совершенных им, а из-за специфического подхода к их демонстрации и представлению самого деятеля. До просмотра этого сериала я была совершенно незнакома с личностью, чью историю он повествует. Мое восприятие сформировалось исключительно на основе увиденного на экране и нескольких ознакомленных статей в сети. Фильм, претендующий на психологическую глубину, пытается проанализировать каскад обстоятельств и побудительных факторов, которые, казалось, привели к трансформации человека в чудовищную сущность. В повествовании, пусть и ненавязчиво, прослеживается подобие оправдания, которое вызывает вопросы и вызывает неприятие. Безусловно, влияние небрежности и оплошностей родителей, несомненно, сыграло свою роль в его становлении, но это лишь малая толика, лишь незначительный кирпичик в фундаменте его падения. Невозможно с уверенностью утверждать, что повышенное внимание и забота со стороны близких устранили бы его жестокость, но сериал намекает на существование внутренней борьбы, на желание противостоять своим темным порывам, которые были проигнорированы и подавлены. Однако, сколько детей сталкиваются с тяготами в воспитании, выживают, не превращаясь в подобных ему маньяков, а напротив, становясь людьми с благородными чертами характера? При изучении биографий серийных убийц часто обнаруживаются травматичные эпизоды, объясняющие их девиацию, однако таких случаев нельзя назвать универсальной закономерностью. Есть истории о безжалостных убийцах, чье детство не было омрачено особыми потрясениями. На мой взгляд, проявление подобной патологии обусловлено не только совокупностью родительских просчетов или детских травм, но и некоей врожденной предрасположенностью к насилию, скрытой и дремлющей в глубине человеческой души. Особенно пугающим представляется тот факт, что он не испытывает раскаяния, не терзается угрызениями совести, а лишь безуспешно ищет способ уйти из жизни, надеясь на милосердие высших сил. Письма, полные восхищения и поклонения, адресованные ему, лишь подпитывали его эго, ярко демонстрируя всю странность и непредсказуемость человеческой натуры. Не менее вопиющим представляется образ отца – человека, лишенного всякого раскаяния, который не только пытается оправдать свои действия, но и своего сына. Его дальнейшее стремление к финансовой выгоде из этой ситуации, по моему мнению, делает его не менее отвратительным. И он также является монстром, хоть и не в такой степени, как его отпрыск. Несмотря на то, что просмотр сериала оставил послевкусие сожаления, я не жалею о потраченном времени. Однако, меня беспокоит, что подобные кинопроизведения, в определенной степени, пропагандируют негативные, извращенные образы, способствуя закреплению подобных фигур в массовой культуре. Возникает опасение, что этим тем самым легитимизируются и романтизируются чудовищные поступки, что недопустимо.
Что же завороженно притягивает Райана Мерфи к фигурам, балансирующим на грани ненормальности? Не к монстрам в привычном смысле, но, безусловно, к людям, израненным, сломленным, несущим на себе печать глубочайшего удушья. Брук Маккуин, Эндрю Кунанан, Рэйчел Берри, жестокая Медсестра Рэтчед, трагикомичный Пейтон Хобарт, мрачная фигура О. Джей Симпсона, скользкий Генри Уилсон и теперь уже Джеффри Дамер – галерея отчужденных душ, пронзенных внутренней болью. Подобный вопрос, несомненно, риторический: мы, смертные, часто находим утешение, сочувствие и даже болезненное восхищение в тех, кто оказался за чертой общепринятого, кто ощущает себя изгнанником в мире. Именно эту потребность во внимании к отвергнутым, потребность в погружении в изломы человеческой психологии, кажется, и стремится удовлетворить Мерфи. И хотя само по себе это направление не является откровением, создатель телевидения демонстрирует своеобразную, оригинальную перспективу в исследовании этой своеобразной темной стороны. Он, если позволите и мне с вами согласиться, рассказчик противоречивый, склонный к самовозвеличиванию, и даже в партнерстве с талантливыми сценаристами, такими как Иэн Бреннан и Брэд Фэлчак, зачастую проявляет неточность и непоследовательность в повествовании. Тем не менее, после таких монументальных работ, как "Поза" и "Американская история преступлений", он обрел более широкое, более нюансированное понимание того, как формируются образы и как они обретают власть. Как и как эти повествования конструируют и культивируют общественное мнение. Именно дихотомия между этим своеобразным, самодовольным настроем и относительно серьезной, хотя и далеко не безупречной, попыткой анализа социальной среды американского Среднего Запада конца 1970-х – начала 1990-х годов, разламывает "Монстра: История Джеффри Дамера" на отдельные фрагменты. В отличие от "Убийства Джани Версаче: Американская история преступлений" – еще одной истории, сосредоточенной на серийном убийце – представленный мини-сериал расфокусирован, лишен той четкой связности, которая сделала предшественника столь убедительным. Он то и дело переключается между рассказом о становлении и театральной постановкой Джеффри Дамера (в блестящей интерпретации Эвана Питерса), и о работе полицейской системы, пропитанной расизмом, игнорировавшей нужды чернокожих и коренных общин, страдающих от его злодеяний, о попытках искупления родителей Дамера (замечательно сыгранных Ричардом Дженкинсом и Пенелопой Энн Миллер), о воспоминаниях соседки Гленды Кливленд (Ниси Нэш), пытавшейся предупредить мир о преступлениях Дамера, о панихиде по его жертвам и о суровом обвинении в адрес тех социальных и культурных структур, что сделали все это возможным.
Будьте готовы к потрясающе проработанному, почти болезненно реалистичному и притягательному зрелищу, которое может вызвать стойкий дискомфорт и даже тревогу. Этот проект не для случайных зрителей, особенно для тех, кто склонен к повышенной эмоциональной восприимчивости. В центре сюжета – трагическая история человека, чье внутреннее пространство охвачено бурей противоречивых мыслей и болезненных переживаний. В последнее время кинематографический ландшафт заметно обеднел, предлагая зрителям, пожалуй, слишком мало действительно стоящих произведений, и Netflix в особенности. Однако, этот сериал – настоящая аномалия, свежий глоток воздуха в затхлой атмосфере шаблонных историй. Уверен, найдется немало ценителей столь специфического, мрачного кинематографического опыта. Здесь вас ожидает незатейливая жестокость, а главное – глубокое, безжалостное погружение в извилины разума психопата, позволяющее ощутить его искаженное восприятие реальности. Подобные сюжеты, изложенные с такой филигранной точностью и психологической достоверностью, становятся настоящей редкостью на экранах. Любители психологии смогут с наслаждением применить свои знания и проанализировать мотивы и поступки героев. Это, безусловно, выдающийся сериал, который, помимо всего прочего, несёт в себе важный, хоть и завуалированный, социальный посыл. Почему он оказался на свет именно сейчас? Этот вопрос сам по себе является загадкой, хотя, на мой взгляд, ответ лежит на поверхности. Это, несомненно, изощрённое и хитроумное произведение, но именно эта сложность и провоцирует неподдельный интерес, заставляя зрителя не отрываясь следить за развитием событий. Это не просто развлечение – это своеобразное путешествие в бездну, требующее определённой душевной зрелости и готовности столкнуться с неприглядной правдой.
В центре внимания этого драматического мини-сериала – фигура Джеффри Дамера, чье имя в Америке стало синонимом чудовищных преступлений и мрачной славы. Наряду с такими зловещими персоналиями, как Тед Банди, Дэвид Берковиц, Эдмунд Кампер, Ричард Рамирес и Джон Уэйном Гейси, Дамер прочно закрепился в общественном сознании, став, к сожалению, неотъемлемой частью американской поп-культуры. Его трагическая история нашла отражение в музыкальных произведениях, вдохновила на создание комиксов и кинематографических адаптаций. Однако, на мой взгляд, данный сериал превосходит все предыдущие попытки воссоздания его биографии, предлагая глубокое и всестороннее погружение в психологию и обстоятельства, породившие столь жестокий преступник. Особое восхищение вызывает блестящее воплощение главного героя Эваном Питерсом. Его не просто поразительное внешнее сходство с Дамером, но и исключительный актерский талант демонстрируют недюжинную отдачу и мастерство. Я являюсь поклонником его творчества с тех пор, как он дебютировал в первом сезоне "Американской истории ужасов", и эта роль лишь подтверждает его статус выдающегося исполнителя. Безусловно, это произведение заслуживает высшей оценки – абсолютный максимум из десяти. Я настоятельно советую к просмотру всем, кто интересуется криминальной тематикой и готов к эмоционально насыщенному и весьма тревожному путешествию в темные уголки человеческой души. Это не просто развлечение – это погружение в сложную и душераздирающую историю, требующее от зрителя осознанности и готовности к глубокому сопереживанию.