Описание
Рецензии

Сериал Море. Горы. Керамзит
Актеры:
Сергей Газаров, Юрий Стоянов, Сергей Никоненко, Ия Нинидзе, Александр Жулин, Андрей Кайков, Дана Абызова, Армен Арушанян, Олег Алмазов, Лаура Кеосаян
Режисер:
Тигран Кеосаян
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
7-8 серия из 8
(19.06.2014)
Рейтинг:


На стыке гор и лазурного моря, в одном из живописнейших поселков Сочи, разворачивается повествование нового драматического сериала. Здесь, в гармонии, кажущейся незыблемой, переплелись судьбы людей, принадлежащих к разным культурным общинам: верные традициям староверы, трудолюбивые армяне и гостеприимные греки. Каждый житель вкладывает свой вклад в эту хрупкую симфонию бытия, занятый своим повседневным занятием – кто возделывает щедрые фруктовые сады и огороды, дарящие изобилие, кто извлекает выгоду из туристического потока, стремящегося к солнцу и отдыху.
Идиллия сочинской жизни, казалось бы, нерушима, пока роковая искра любви не вспыхивает между юным Давитом, наследником знаменитой хинкальной "Цолак", и скромной Серафимой, девушкой из староверов, чья жизнь течет в ритме вековых обычаев. Их внезапное влечение становится катализатором перемен, нарушая установленный порядок и ставя под вопрос устои нескольких поколений.
Но не только любовная интрига становится движущей силой повествования. На горизонте маячит грандиозный проект – масштабное строительство, связанное с подготовкой к Олимпийским играм. Эта грандиозная инициатива, призванная возвеличить регион, вызывает неоднозначные чувства у местных жителей. На их плечах лежит тяжкий груз перемен, их привычный уклад жизни подвергается радикальному испытанию, а тихие сочинские пейзажи искажаются стремительным темпом современного мира. В этой буре глобальных преобразований, простые люди вынуждены искать компромиссы, сохранять верность своим корням и бороться за право на свою идентичность.
Составить объективную критику для телевизионного продукта, выходящего из производственного потока «Первого канала» – задача, граничащая с парадоксом. Восприятие подобного контента во многом определяется индивидуальными вкусовыми предпочтениями, а уровень художественной ценности отечественных телесериалов, как правило, оставляет желать лучшего. Однако, данный проект, вопреки ожиданий, произвел на меня скорее негативное впечатление.
Позволю себе провести параллель с давно забытыми американскими фильмами о Советском Союзе. Помните эти гротескные полотна, где злобные функционеры в красных погонах и необъяснимой тягой к шапкам-ушанкам и валенкам всеми силами препятствуют торжеству демократии? И неизбежно, в этих фильмах, на фоне пафосных речей раздавался ломаный, неуклюжий русский язык, создающий ощущение абсурдности происходящего, будто действие разворачивается не в СССР, а в какой-то отдалённой балканской провинции. Апофеозом этой ритуальной пляски часто становился один-единственный, непобедимый герой, бросающийся в гущу схватки и повергающий врагов, будто он обладает сверхъестественной силой. Эти картины, несмотря на свою наивность, доставляли некое извращенное удовольствие. Они способны вызвать и истерический смех, и неконтролируемый приступ ярости, подстрекающий к необдуманным действиям, таким как, например, желание уничтожить сам телевизор.
И вот перед нами подобное творение, созданное нашими соотечественниками и транслируемое на нашем национальном канале. Колорит и ментальность, к сожалению, выражены в персонажах скорее карикатурно. Это не только село Веселое, а, в сущности, и весь Адлер погружен в атмосферу нелепого преувеличения. Авторам, кажется, удалось создать некую искусственную среду, имитирующую особенности курортного Сочи, но, увы, не передающую их подлинную сущность. Проект выглядит странным, вычурным, лишенным искренности. Не чувствуется та самая атмосфера, которая обычно является залогом успеха подобных исторических или социальной направленности проектов.
Словно создатели, не удосужившись глубокого погружения в предмет, спешили объять необъятное, заявляя о себе претенциозными амбициями. Они пытаются втиснуть в рамки сериала современный Адлер, рассказать о строительстве Олимпиады, затронуть темы межэтнических конфликтов... Этим темам, как представляется, они не дали должной глубины, пропустив через пальцы множество важных деталей, будто следуя примеру Дженнифер Псаки, которая, просматривая отчеты, видит не суть, а лишь заученные фразы.
В конечном итоге, кажется, что авторы допустили непозволительное количество недочетов, пытаясь создать сложный и многослойный нарратив. Представить подобную работу на суд жителей Сочи – это не просто неловко, это – по меньшей мере, оскорбительно. Даже зритель, не знакомый с местными реалиями, бессознательно почувствует низкий уровень мастерства и отсутствие оригинальности. В этом проекте мы не найдем ни искры гения, ни проблеска художественной правды. Это, к сожалению, лишь очередное свидетельство о том, что для создания действительно достойного телепродукта необходимо не только амбициозные планы, но и глубокое понимание предмета, уважение к зрителю и, конечно же, талант.
Невозможно удержать восторг, когда речь заходит об этом сериале! Это не просто развлекательный контент, это настоящий феномен, запечатлевший искру небывалой свежести. Обычно, если сериал способен покорить зрителя, то за этим стоит исключительно блестящая игра актерского состава. Сюжетные линии и сценарии, к сожалению, нередко уступают место таланту исполнителей, и это, безусловно, справедливо в данном случае.
Фильм изобилует искрометным юмором, что стало поистине дефицитным явлением в современном кинематографе. Повторное знакомство с ним неизбежно, ведь возникает непреодолимое желание вновь окунуться в атмосферу уморительных диалогов, пропитанных той самой, неподдельной, бытовой иронией. Кажется, как будто актеры вкладывают душу в каждую реплику, создавая неповторимый колорит.
Впрочем, неудивительно, что им так легко дается юмор – ведь они живут в краю, где солнце ласкает кожу круглый год, где изобилие фруктов и неспешный ритм жизни дарят ощущение безмятежности. Это не то, что можно сравнить с серыми буднями Санкт-Петербурга, где солнечный свет – нечто вроде эксклюзивного угощения, редкого и желанного. Там, в условиях влажного климата, воздух кажется густым, а каждый день – череда резких перепадов: то палящее солнце, то проливной дождь, словно парильня. Именно поэтому я с жадностью впитывала в себя каждую сцену, связанную с морским пейзажем, с цветущими рододендронами, с уютными кафе на берегу, с ощущением уединенности и покоя – это, поистине, воплощение мечты!
Приношу глубочайшую благодарность всем актерам, не исключая никого – каждый из них великолепен, настоящ и одарен. Они продемонстрировали исключительную самоотдачу и мастерски передали атмосферу южной прибрежной зоны, эхом возвращая воспоминания о Сочи и Крыма.
К слову о Крыме – почему вокруг него всегда так много разговоров? Этот регион всегда был неотъемлемой частью России. Когда он временно оказался в составе Украины, это показалось мне странным, учитывая наличие там наших санаториев, военно-морского флота и баз. Но, как человек далекий от политических перипетий, я искренне рада, что жителям полуострова обещаны достойные пенсии и заработная плата.
Дорогие создатели, надеемся на продолжение, на новые проекты, столь же светлые и оптимистичные! Нам всем так не хватает позитива! Желаю вам всего наилучшего и нескончаемого вдохновения для создания новых творческих шедевров!
Название, словно колкая насмешка, «Море. Горы. Керамзит». В нем уже заложено нечто большее, чем просто перечисление географических точек – тонкая, почти незаметная ирония, пронизывающая весь сюжет. Подобно причудливым узорам на поверхности океана, эта ирония отражает и особенности местных обитателей, и методы госслужащих, и сам феномен "стройки века", обросшей легендами.
Как уроженке Сочи, я с неподдельным любопытством наблюдала за развитием событий, сравнивая их с реальностью. И это, безусловно, настоящая история, хоть и прикрытая сатирической маской, озаренная юмором, порой с легкой ноткой черного абсурда. Здесь и едкая пародия на возведение нового аэропорта, и знаковая, хоть и постановочная, "пробка Путина", и откровенная пародийная сцена с требованием: «Оформи это на меня». Даже поведение сотрудницы регистрационной службы, с ее типичными бюрократическими приемами, на удивление точно соответствовало воспоминаниям о тех временах.
Нельзя не отметить, что изображение города вызывает неоднозначные чувства. Сначала зрителю представляется убогая деревушка, где автобусы напоминают загоны для коз, а затем – стремительное превращение в арену грандиозного финала Олимпиады. Контраст ощутимый и немного ранит, однако это скорее художественный прием, чем попытка исказить правду.
Впрочем, не стоит искать в этом фильме глубокий философский смысл, требующий экзистенциальных размышлений. Да, в нем встречаются некоторые неточности – например, некорректное изображение креветки или нелогичное время суток, когда было объявлено о месте проведения Олимпиады. Однако, несмотря на это, картина оставляет ощущение светлой радости и искреннего веселья, словно глоток свежего воздуха, приправленного легкой сатирой на бюрократические реалии и, конечно же, любви к родному городу. Это добродушный и жизнеутверждающий фильм, заставляющий улыбаться сквозь легкую грусть воспоминаний.
Рекомендуем к просмотру