Описание
Рецензии

Сериал Брюнетка Клара / Morena Clara
Актеры:
Астрид Каролина Эррера, Габриэла Спаник, Луис Хосе Сантандер, Ньюрка Асеведо, Мигель Алькантара, Хулио Алькасар, Хуан Карлос Баэна, Хильда Бланко, Мирта Борхес, Лули Босса
Режисер:
Хосе А. Феррара, Аркимедес Риверо, Омар Уртадо
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Венесуэла
Вышел:
1995
Добавлено:
1-30,32-34,36-90,92-137 серия из 137
(22.02.2013)
Рейтинг:


В тени благополучного Санта-Барбары дель Сулия зрел коварный обман, породивший на свет Клару Гусман. Сплетение давних обид и запретных страстей захлестнуло души зажиточного помещика и скромной крестьянки, Росы, чья кончина, казалось, была погребена в стремительных водах бурной реки. Все считали Росу безвозвратно утраченной, однако ее судьба оказалась куда сложнее, чем казалось на первый взгляд.
Эмилий Андара, отцовский геном которой Клара Роса несет в себе, отказывается признавать родство, отгораживаясь от дочери, словно от проклятия. Его неведение – лишь верхушка айсберга, скрывающая за собой клубок трагических обстоятельств и тщательно взращенных тайн.
Клара, несомненно, наделена острым умом и проницательностью, однако ее восприятие мира омрачено призраками прошлого и собственными иллюзиями. Воспитана суровой тетей Висентой, женщиной с железным характером, Клара выросла в неблагополучном районе Каракаса, среди бедности и лишений. Жесткость Висенты, возможно, и закалила ее дух, но не смогла искоренить жажду лучшей доли, томящуюся в ее сердце.
Сыграв в торгашку на пыльных улицах, Клара пытается собрать хоть какие-то крохи для пропитания семьи, не теряя надежды на возрождение, на светлое будущее. Ее мечты – яркий маяк в океане отчаяния.
Тем временем, Эмилий Андара совершил головокружительный взлет по политической лестнице, став заметной фигурой в обществе. Его прежняя супруга, Монсеррат, заключила брак с политическим оппонентом Эмилио, человеком, чье прошлое окутано мраком и таит в себе непредсказуемые опасности. На ее месте появилась Эухения, новая жена, с которой Эмилий собирается воспитывать детей своего покойного брата, Валентина и Франсиско. Эти мальчишки, несомненно, наделены острым умом и многообещающим потенциалом.
Валентин, несомненно, выбирает путь юриста, охваченный амбициями и жаждой политической власти. Его судьба сплетается с судьбой Линды Прадо, дочери непримиримого врага его собственного отца. Идиллия обречена! Искры запретной страсти разгорятся, чтобы породить не только невинного ребенка, но и бурю, грозящую разрушить все, что ему дорого. Однако, спустя годы разлуки, судьба вновь сведет их вместе, и пылающая искра любви, казалось бы, потухшая, вспыхнет с новой силой, дав им надежду на преодоление всех, даже самых невозможных, препятствий. Их любовь – это вызов, требующий от них мужества и самопожертвования, но именно она станет той путеводной звездой, которая направит их сквозь тернии к счастью.
В разгар девяностых, когда экраны телевизоров заполонили латиноамериканские теленовеллы, порой отличавшиеся весьма скромным художественным уровнем, среди этого многообразия выгодно выделялась история под названием «Брюнетка Клара». Да, сюжетная канва не поражала новаторством – стандартная трафаретность: юная, неотразимая сирота, пылая страстью, пытается завоевать сердце одаренного юриста, Валентина Андаро. Загадочное прошлое девушки окутано пеленой тайны, и она отчаянно стремится раскрыть секреты своего происхождения, отыскать родных. Путь к желанному счастью тернист, усеян препятствиями и испытаниями. Несмотря на общую пресноватость многих подобных лент, «Брюнетка Клара» смогла, как ни странно, проникнуть в самое сердце, обрести особое место в моей душе. Именно эта искренность, глубина переживаний и неподдельная теплота сделали ее для меня не просто теленовеллой, а настоящей любовью, безоговорочно любимым сериалом.
Исполнившая главную роль Астрид Каролина Эррера до сих пор остается для меня эталоном актерского мастерства. К сожалению, судьба многих телезвезд трагична – они обречены оставаться пленниками телеэкранов, дверь в большое кино для них навсегда закрыта. Я лелею несбывшуюся мечту о том, чтобы увидеть Каролину Эрреру в серьезном, содержательном фильме, но, увы, вероятность этого представляется ничтожно малой. Прискорбно, что цифровое пространство еще не сохранило в себе полное наследие латиноамериканской мелодрамы. Я смогла лицезреть лишь один сериал с участием Каролины – ту самую, бессмертную «Клару».
Несмотря на всю банальность, царящую в жанре, героиня, созданная Эррерой, выбивается из привычного набора. Она лишена той нарочитой ослепительной красоты, столь часто приписываемой главным героиням. Многие другие актрисы этой теленовеллы, такие как Лули Босса, Каролина Кристанчо и Линда Прадо, несомненно, отличались более эффектной внешностью. Однако секрет привлекательности Клары заключается в ее обаянии, доброте, жизнерадостности и искренней улыбке. Сочетание этих качеств с миловидной внешностью создает поистине незабываемый образ. Среди мужских персонажей сериала мое сердце покорил Андино, которого блестяще воплотил Алехандро Мартинес.
Валентин, сыгранный Луисом Хосе Сантандер, не вызвал у меня симпатии с самого начала, несмотря на его очевидное обаяние и положительные черты, проявившиеся по мере развития сюжета. Его внешность кажется излишне слащавой, лишенной той искры, что делает героя запоминающимся.
Среди других персонажей мужского пола, мое внимание привлек Симон Пестана, воплотивший образ Армандо, супруга Дженнифер Анданы, и Хулио Алкасар, демонстрирующий впечатляющий талант в роли Эмилиано.
Музыкальное сопровождение «Брюнетки Клары», созданное Даниэлой Эспинозой и Исайсой Урбиной, завораживает своей мелодичностью и глубиной. Особую трогательную силу оказала на меня песня Гильермо Давилы «Barco a la deriva» – мелодия пронзительно задевает самые тонкие струны души!
Нельзя не отметить великолепную работу актеров дубляжа, трудившихся над озвучкой сериала на украинском канале ICTV в девяностые годы – эпохе, когда качественная озвучка представлялась настоящим подвигом.
В проекте были задействованы всего два человека, чья работа заслуживает высшей похвалы. Наталья Узлюк, озвучивающая женские персонажи, дебютировала именно в этой ленте. Виталий Шевченко, талантливый киевский актер, также продемонстрировал высочайший класс исполнения.
Перевод также достоин самых искренних похвал. Я не уверена, что мне удастся вновь насладиться этим сериалом с украинской озвучкой, ведь даже на русском языке отыскать его в цифровом пространстве – задача не из легких. Тем не менее, «Брюнетка Клара» – это однозначный шедевр, заслуживающий самых высоких оценок!
Порой кажется, что время, потраченное на бездумное погружение в мир телесериалов, – это упущенная возможность. Сюжеты, как правило, придерживаются избитых клише, развитие событий предсказуемо, а поступки центральных персонажей, кажущиеся нелогичными, часто вызывают лишь раздражение. Сложно представить, чтобы кто-то из нас выдержал марафон из нескольких десятков эпизодов, сохраняя при этом неиссякаемый интерес. Тем не менее, для многих из нас откликаются в памяти дни, когда жанр теленовеллы был чем-то экзотическим, чем-то совершенно новым и захватывающим. Тогда первые латиноамериканские сериалы мы воспринимали как настоящее событие, с упоением следили за перипетиями судьбы героев, сопереживая им всем сердцем.
В школьные годы, когда мир казался бесконечно простым и полным возможностей, по телевидению транслировалась мыльная опера «Брюнетка Клара». Это было мое увлечение, мое вдохновение, и я с нетерпением ожидала каждой новой серии, трепеща от предчувствия. Не могу не упомянуть о зарождающемся чувстве симпатии к неотразимому Хосе Луису Сантандеру, чей образ навеки запечатлелся в моей памяти. Не пропустила ни единого эпизода из целой сотни тридцать семь!
Эта история, несомненно, перекликается с вечной сказкой о Золушке, о девушке, чьи мечты обращены к принцу. Валентин, жених для Клары, – успешный и перспективный юрист, представитель знатного рода. Тетя Клары, Винсента, выполняет роль надменной и властной мачехи, а Линда – главной соперницы, плетущей коварные интриги. Безусловно, героине суждено пережить немало испытаний на пути к заветному счастью: столкнуться с обманом, предать ей, стать жертвой зависти, поддаться искушению ложью. Однако она, не сломленная, преодолеет все преграды и даже обретет долгожданного отца.
Воспоминания об этой теленовелле пробудили во мне острое желание вновь пережить те моменты абсолютного наслаждения, которые дарил мне просмотр в юности. Осмотрев несколько эпизодов, я осознала, что невозможно отделить эту историю от волны ностальгии, которая захлестывает меня. Да, я не являюсь ярой поклонницей сериалов, но «Брюнетка Клара» навсегда останется для меня особенным явлением, памятным кинофильмом.
Несмотря на то, что прошло пятнадцать лет с момента его создания, сериал не утратил своей привлекательности. Он поражает своим великолепием: роскошные особняки, очаровательные актеры и пленительная музыка Гильермо Давила. Его композиция "barco a la deriva" и сегодня способна тронуть самые сокровенные уголки души.
Так что, если вы жаждете переживаний и волнений на протяжении целых сто тридцать семь эпизодов, я с удовольствием рекомендую вам эту мыльную оперу. Ценители реализма могут смело пройти мимо, ведь «Брюнетка Клара» – это квинтэссенция типичной теленовеллы, не предназначенная для их изысканного вкуса. Зато меломантам, склонным к романтическим переживаниям, музыка, вне сомнения, придушится к сердцу. Приятного погружения в мир эмоций и переживаний!
Рекомендуем к просмотру