Описание
Рецензии

Сериал Моя новая жизнь

Актеры:
Лариса Шахворостова, Андрей Биланов, Дмитрий Миллер, Регина Мянник, Любава Грешнова, Игорь Швыдченко, Мария Валешная, Владимир Горянский, Валерия Ходос
Режисер:
Оксана Байрак
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Украина
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4 (14.01.2012)
Рейтинг:
6.04
В жизни сорокалетней русской женщины, Славы, до недавнего времени казавшейся устоявшейся и благополучной, начали проступать некие тревожные трещины, обнажая подмаренную обидами и разочарованиями суть. С первых же кадров зрелища зритель ощущает тяжесть надвигающейся бури – утрата любимого мужа, оборванная неверностью юной соперницы, отчуждение дочери, гневно осуждающей матерь за её неудавшуюся личную историю, и, как самое горькое потрясение, предательство самой близкой подруги, словно нож в спину. Слава, посвятившая себя созданию теплого и гостеприимного домашнего очага, изо всех сил стремилась обеспечить своих близких всем необходимым – достаточным изобилием пищи и достойной одеждой. Она вкладывала душу в то, чтобы сделать жизнь их счастливой и безмятежной. Однако, оказалось, что материальное благополучие и неустанные старания матери оказались недостаточными для удовлетворения их нужд и желаний. Судьба, подобно капризной богини, решительно перевернула привычный ход её существования. В мгновениях глубочайшего отчаяния и обреченности, словно луч света в кромешной тьме, в жизни Славы появляется незнакомец. С ним её существование обретает непривычную легкость и беззаботность. Тяжесть прошлых переживаний постепенно рассеивается, сложные семейные конфликты, казавшиеся неразрешимыми, начинают растворяться в атмосфере взаимопонимания и новых надежд. И вот, перед героиней открывается перспектива по-настоящему новой, неизведанной жизни, наполненной возможностями и шансом на личное счастье, которое когда-то казалось потерянным навсегда.
Мое внимание к творчеству Оксаны Байрак было привлечено еще в далекой перспективе, и я ознакомилась с немалым количеством ее кинематографических работ. Понимаю, что жанр мелодрамы, часто склонный к излишней сентиментальности и шаблонным сюжетным ходам, не пользуется всеобщей любовью. Однако, признаюсь, я испытываю искреннюю тягу к подобным историям, ведь они, как правило, завершаются долгожданным примирением и всеобщим счастьем. Этот сериал, вышедший на экраны несколько лет назад, так и остался не увиденом мною, но счастливая случайность освободила время для его просмотра. И, признаюсь честно, увиденное повергло меня в состояние глубокого потрясения, а скорее – разочарования. Неудивительно, что многие зрители, столкнувшись с подобной неряшливостью повествования, просто бросили просмотр, не досмотрев до конца. Я же, собрав остатки терпения, дождалась финальных титров. Сюжетная линия оказалась поистине ошеломляющей, вызывая недоумение и ощущение бессмысленности происходящего. История повествует о женщине, приблизительно сорока лет отметки, которую зовут Слава. Когда-то она блистала в профессиональной сфере, но, вступив в брак, полностью посвятила себя семье, мужу и дочери. Лишь время шло, а она продолжала жить ради своих близких, но, к ее глубокому сожалению, любовь и признание от них были далеки от идеала. Муж увлекся любовью, а дочь, к ее горю, принижает авторитет матери. Я была поражена тем, насколько глубоко женщина могла унизить себя, продолжая обхаживать своего супруга, даже после открытия его измены, принося ему его "любимые" кулинарные шедевры. Действия дочери, к сожалению, оказались еще более жестокими – она не только обесценивает мать, но и подговаривает своего ухажера на физическое насилие. Самое душераздирающее зрелище – когда мать, сломленная горем и обидой, падает в ноги своей дочери, умоляя о прощении от того самого человека, которого она когда-то воспитала. Вся эта история изобилует сюжетными виражами, которые кажутся абсурдными и лишенными всякого логического обоснования. Сложно было игнорировать нелепость грима главной героини, особенно в сценах ее предполагаемого романтического союза. Вновь подчеркну, что я всегда ценила творчество Оксаны Байрак, но в данном случае я не могу позволить себе приукрашивать действительность и заявлять о безупречности этой работы. Если говорить о рекомендации к просмотру, то я категорически отказываюсь советовать этот сериал, ведь он не стоит потраченного времени. Финал, который стал венцом всех этих недоразумений, просто выбил меня из колеи. И возникает закономерный вопрос: ради чего вообще была создана эта кинолента?
Три долгих часа, посвященные лишь нескольким дням из жизни замужней женщины… Неужели подобные сюжетные линии настолько откликаются в нашей реальности? Представьте себе женщину, убежденную в своем благополучии, утопающую в заботе о близких: неспешно гладит наряды любимых детей, стирает помятую одежду супруга, неустанно колдует на кухне, создавая калейдоскоп блюд, поддерживает безупречный порядок в доме, всячески оберегает семейный очаг от любых невзгод. И вот, эта, казалось бы, счастливая душа, подвергается жесточайшему испытанию – предательству тех, чье благополучие она ставит превыше всего. Неужели в этой безжалостной игре судьбы, такая самоотверженная, преданная женщина обречена на участь «чемодана без ручки» – обременительного, но и лишенного возможности уйти? Когда же внутри разгорается пламя бунта, когда надвигается шторм, кто несет на себе бремя вины? Всегда именно она. Заглянув в обсуждения фильма, я ощутила болезненный дискомфорт, прочитав комментарии, написанные, парадоксальным образом, женщинами. Строки, от которых стынет кровь: "Дочь – отвратительное существо!", или, напротив, обескураживающее одобрение: "Мать заслуживает большего внимания к себе, иначе она будет лишь инструментом в руках других". Или вот еще один приговор: "Слава, словно безвольное создание, погубила собственное существование, закопавшись в рутинных хлопотах. Неудивительно, что она не смогла стать достойной матерью и женой." Мне жаль этих женщин – кажется, они никогда не испытывали истинного чувства любви, им чужда та безграничная преданность героини, ее самоотверженное стремление дарить радость своим близким. Ирония заключается в том, что именно это самопожертвование породило эгоизм и самовлюбленность, а также обнажило отсутствие настоящей любви Николая к Славе. А дочь… бедная девочка, растерянная и беспомощная, вынужденная наблюдать за надменным отношением отца к матери, словно приговор, вынесет вердикт, что это и есть «норма». В последнее время крайне редко можно найти фильм, искренне и без прикрас отражающий быт, будничное существование. Однако "Моя новая жизнь" опровергает это утверждение. Оксане Байрак удалось в кратком четырехсерийном формате раскрыть всю глубину своей задумки: показать, что никогда не поздно начать все заново, даже если лучшие годы были отданы семье, где не находят отклика на твои чувства и не ценят твою самоотдачу. И, что самое важное, что можно обрести счастье, даже после пережитых потерь. От всей души благодарю всех, кто приложил руку к созданию этого фильма! Спасибо актерам, игра которых подталкивает к рефлексии, заставляет взглянуть на собственную жизнь под новым углом, искренне сопереживать главной героине. Безусловные 10 из 10!
Я глубоко разочарована предвзятостью и односторонностью предыдущего критического анализа, который, к сожалению, упускает из виду фундаментальный аспект истинной женской любви – самоотверженность. Это не просто преданность и верность, это подлинное, всепоглощающее служение, возвышенное до степени жертвенности. Мудрейший философ некогда изрекал, что с течением лет, в тишине супружеского союза, глубочайшая любовь жены к мужу способна преображаться в ту нежную и безграничную привязанность, что свойственна материнскому чувству. Подобное явление, признаю, встречается не столь часто, однако его существование служит неоспоримым свидетельством возможности трансцендентных проявлений человеческой души. В дебюте кинематографического полотна отчетливо просматриваются первые ростки этой удивительной метаморфозы в отношении Ярославы к ее супругу, Николаше. С той же бескорыстной снисходительностью, с какой мать терпит озорства своего ребенка, она закрывает глаза на его проступки, словно их не существует. Для этой женщины семья – не просто союз, это священный институт, основа мироздания. Едва ли не самое тягостное в этой ситуации – это то, что ее благородный нравственный ориентир, к несчастью, не находит отклика в сердце ее супруга, как, впрочем, и в сердцах многих современных мужчин. Относительно создательницы этой кинематографической работы, я убеждена: для Оксаны Байрак эта картина не была лишь очередной попыткой наживы, не банальный коммерческий проект. И пусть сюжет базируется на, увы, типичной семейной драме, знакомство с этой кинолентой доставляет искреннее удовлетворение, ведь она подтверждает наличие в мире женщин, подобных Ярославе, и их немало. Они – оплот духовности и чистоты, и ни одно буйство страстей и "кошачьих" повадок, свойственных Николашам, не способно омрачить их светлую, неиспорченную природу. Их самоотверженность - это маяк надежды, свидетельствующий о том, что даже в эпоху всеобщей прагматичности и поверхностности, истинные ценности остаются живы.