Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Моя Пречистенка 1 сезон

Две любви
Актеры:
Александр Волков, Анна Казючиц, Александр Ефимов, Валерий Баринов, Екатерина Аманова, Анна Арланова, Юрий Брешин, Сергей Вершинин, Павел Дроздов, Егор Клейменов
Режисер:
Людмила Гладунко, Борис Токарев
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Рейтинг:
6.07
6.10
В пространстве времени, охватывающем более столетия, разворачивается эпическая сага о нескольких поколениях семей, чьи жизни неразрывно переплелись в тени вековых московских стен. От предрассветных часов 1899 года до угасания эпохи в конце двадцатого столетия, перед нами предстает полотно, сотканное из радостей и горестей, надежд и утрат. В эпицентре этого масштабного повествования – судьбы трех бесстрашных офицеров, храбрых сынов Отечества, чьи жизненные пути оказываются тесно связаны с бурных водоворотами истории. Им предстоит выстоять перед лицом колоссальных перемен: хаоса революционных потрясений, ужасающей мясорубки мировой войны, болезненного опыта эмиграции, и, самое трагичное, – перед лицом беспощадных сталинских репрессий, оставивших неисчислимые шрамы на теле нации. Но среди трагических перипетий и несправедливостей, сериал станет гимном неувядающей человеческой душевности, воздавая должное силе, заключенной в искренних чувствах. Зрителей ожидает глубокое погружение в историю настоящей, всепоглощающей любви – любви, способной преодолеть любые преграды, будь то политические потрясения, социальное неравенство или жизненные испытания, выкованные в горниле времени. Повествование обещает раскрыть сложный мир взаимоотношений, показывая, как поколения сменяют друг друга, а судьбы, казалось бы, отдельные, образуют неразрывное, многогранное повествование о человеческой жизни.
Моё первое знакомство с названием "Пречистенка" породило волну искреннего удивления и невольного любопытства. Само слово звучало как тайна, хранящая в себе нечто важное, недоступное моему пониманию. По воле случайности я наткнулась на этот сериал, не подозревая, что отечественный драматический и исторический проект способен подарить настолько глубокие переживания и захватить воображение. Парадоксально, но этот шедевр, несмотря на свой почтенный возраст, практически незамечен публикой. Отсутствие масштабной рекламной кампании, вероятно, лишило его заслуженной популярности, обрекая на забвение. Именно поэтому я чувствую острую необходимость поделиться с вами своими впечатлениями, раскрыть очарование этого сериала и рассказать о тех аспектах, которые способны заинтересовать и увлечь широкую аудиторию. Случайное знакомство с "Пречистенкой" произошло в самый неожиданный момент. Практически не смотря телеканал «ТВЦ», особенно в будние дни, я, благодаря болезни, оказалась перед экраном во время дневного эфира – времени, когда большинство людей заняты работой или учебой. Именно тогда я, словно завороженная, попала на начало первой серии. С неподдельным интересом я следила за развитием событий, испытывая искреннее восхищение. Сюжет захватывал, держал в напряжении, очаровывал, и я с нетерпением предвкушала развязку. К моему глубочайшему сожалению, дальнейшее развитие событий оказалось прервано: телеканал, продемонстрировав лишь часть серий, обрушил мои надежды, оставив сюжет незаконченным. Попытки найти продолжение в интернете и магазинах оказались тщетными, что вызвало искреннее разочарование. Совершив невероятное путешествие в поиски, я наконец-то, спустя годы, смогла досмотреть сериал до конца. Особого внимания заслуживает актерский ансамбль, создавший на экране по-настоящему живые и запоминающиеся образы. В главных ролях блистали Александр Волков, Анна Казючиц, Ольга Ломоносова, Алексей Макаров, Светлана Ходченкова, Ольга Погодина, Валерий Баринов и многие другие. Благодаря их талантливой игре, сериал обретает глубину и эмоциональную насыщенность. "Пречистенка" - это повествование о жизни и судьбе нескольких семей, проживающих в одном из тихих московских дворов на протяжении целого столетия. Это не просто хроника быта и взаимоотношений, но и глубокий анализ влияния исторических событий на жизнь обычных людей. Действие начинается с радостного и светлого момента – празднования Нового года в конце девятнадцатого века. Молодые и полные надежд представители этих семейств, будучи представителями интеллигентного общества, собираются за одним столом. Среди них выделяются трое верных друзей – дворяне Куратов и Надеин, а также князь Репнин, воплощающие в себе идеалы аристократии. В этот праздничный вечер одна из героинь, под влиянием беззаботного настроения, предлагает вызвать дух Нострадамуса, чтобы узнать будущее. Неожиданно, предсказания оказались мрачными и тревожными, предвещая эпоху небывалых бедствий. История, как мы знаем, оказалась жестокой: двадцатый век принес революции, войны, репрессии и потрясения. Именно это сочетание драматизма и исторической достоверности захватывает зрителя, заставляя сопереживать героям и ощущать всю тяжесть их испытаний. Судьбы переплетаются, создавая захватывающий и невероятно трогательный сюжет. Невозможно остаться равнодушным к происходящему – столь глубоко и эмоционально сериал проникает в душу. В череде драматических событий находит место и настоящая, чистая и сильная любовь, придавая повествованию еще большую глубину и красоту. "Пречистенка" – это безусловно, захватывающий, драматичный и потрясающий проект, который оставил после себя самые теплые и светлые воспоминания. Благодарю за ваше внимание и желаю вам незабываемых впечатлений от просмотра!
После просмотра этого кинематографического полотна остаётся ощущение какой-то диссонансности, двойственности восприятия. С одной стороны, перед нами разворачивается трогательная история о трёх молодых офицерах, о сложном переплетении их судеб и любовных переживаний. Их жизнь подвержена жестоким испытаниям, однако они, подобно маякам, сохраняют искру дружбы и благородства, несмотря на гротескные бури эпохи, пытающиеся сломить их. С другой стороны, в повествование органично вплетаются фрагменты кинохроники, вызывая вопрос: является ли это амбициозная экранизация исторического эпоса, обрамленная личными драмами, или же это, напротив, история отдельных индивидуумов, разворачивающаяся на фоне грандиозных исторических событий? Если же создатели стремились к исторической достоверности, то им следовало бы погрузиться в кропотливое изучение мельчайших нюансов и тонкостей того времени. Особый дискомфорт вызывают, к примеру, сцены, воспроизводящие заседания чекистов. Действие разворачивается в комнате, некогда принадлежавшей представителю привилегированного сословия, где на окне и прикроватной тумбочке горделиво красуются кадки с цветами. Неужели, когда все "буржуазное" объявлено вне закона, комнатные растения остались нетронутыми? Этот парадокс резонирует с воспоминаниями очевидцев, свидетельствующих о том, что, наряду с роскошью, уничтожались и комнатные растения, как "пережитки" ушедшей эпохи. Вспоминается рассказ моей бабушки, которая, будучи юной девушкой, с ужасом наблюдала, как во время изъятия имущества у купца, в окна летели и кадки с цветами. В ней проснулась детская жалость к одному из этих растений – фикусу, который она тайком, под покровом ночи, перенесла в свой дом. За эту дерзкую акцию её даже подвергли телесному наказанию отцовским ремнем. Не менее сомнительным выглядит и воссоздание празднования Нового года, которое, согласно историческим данным, было официально запрещено до 1935 года. Следовательно, сцена новогодней ночи 1919 года представляется анaхронизмом, нарушающим целостность исторического контекста. Неточности порой проявляются в мелочах, но эти отдельные погрешности способны испортить общее впечатление от фильма. Так, в десятой серии, бывшая прислуга князей Репниных, Даша, в исповеди Александру Репнину, называет сына Сергея сводным братом Александра. Почему "сводным"? На Руси издавна существовало убеждение, что дети, рожденные в браке, и внебрачные дети считаются сродными. Напротив, дети, рожденные в разных семьях и воспитывающиеся вместе у одного из родителей после развода или с разделением родительских семей, считаются сводными братьями и сестрами. Разработчикам стоило бы ознакомиться с русскими традициями и обычаями, регулирующими семейные взаимоотношения, прежде чем прибегать к подобным определениям. Несмотря на ценность использования кинохроники, необходимо стремиться к органичному переплетению архивных кадров с художественным повествованием, уделяя внимание мельчайшим деталям и нюансам. Либо же следует отказаться от претензии на историческую достоверность и позволить себе вольную интерпретацию событий, руководствуясь лишь фантазией и здравым смыслом. Дополнительный вопрос вызывает хронологический разрыв, охватывающий сорок лет (по крайней мере, в тех шестнадцати сериях, которые мне довелось просмотреть). Грим не в силах убедительно преобразить двадцатилетнего актера в человека преклонного возраста. Неужели невозможно было обеспечить более реалистичную замену актеров с течением времени? В результате, дети выглядят как ровесники своих родителей, создавая ощущение своеобразного, абсурдного бала-маскарада. В заключение, по моему субъективному мнению, оценка данного фильма не может превысить тройку.
После просмотра фильма остался осадок, ощущение раздвоенности. С одной стороны, зритель наблюдает за трагическими судьбами трех молодых офицеров, за их непростыми любовными переживаниями и нерушимой связью, выкованной в горниле тяжких испытаний. Повествование, кажется, воспевает стойкость духа и благородство, демонстрируя, как герои сохраняют верность этим качествам, несмотря на переломные события эпохи. С другой стороны, повествование перемежается кадрами кинохроники, и возникает вопрос: является ли это амбициозная попытка исторической реконструкции, наложенная на личные истории, или же это честный рассказ о человеческих драмах, разворачивающихся на фоне грандиозных исторических процессов? Если же создатели фильма действительно стремились к созданию исторической картины, то им следовало бы провести колоссальный объем кропотливой работы, изучая детали и нюансы того бурного периода досконально. Обращает на себя внимание, например, сцена заседания чекистов, разворачивающаяся в просторном зале, некогда принадлежавшем зажиточному домовладельцу. В интерьере, на подоконниках и тумбочках, расставлены горшки с цветами. Разве не должны были подобные "буржуазные" атрибуты быть уничтожены, как пережитки прошлого? Однако, цветы остаются не только в жилищах богачей, но и в интерьерах увлеченных революционеров. В воспоминаниях очевидцев той эпохи можно найти упоминания о том, что комнатные растения уничтожались наряду с роскошью, как осколки ушедшей эпохи. И вот, как рассказывает моя бабушка, однажды, когда выселяли купца, освобождая помещение под "дом Советов", из окон летели не только вещи, но и цветочные кадки. Девушке, тогда еще юной девятнадцатилетней, так жаль стало фикус, что она тайком, в ночной тишине, перенесла несчастное растение домой и посадила. За это поступок она поплатилась ремнем отцовского гнева. Не менее примечательно и то, что празднование Нового года было официально объявлено "пережитком прошлого" и вновь обрело легитимность лишь в 1935 году. Соответственно, сцена новогодней ночи 1919 года в фильме вызывает серьезные сомнения в ее исторической достоверности. В десятой серии бывшая прислуга князей Репниных, Даша, признается Александру Репнину, что ее сын Сергей – сводный брат Алекса. Но почему "сводный"? Неужели они не являются полнородными братьями? На Руси испокон веков существовало убеждение, что дети, рожденные в законном браке и внебрачные, считаются кровными родственниками. А вот дети, рожденные в разных семьях, но воспитывающиеся вместе у одного из родителей, или дети от разных браков, совместно растущие в новой семье, признавались сводными братьями или сестрами. Полагаясь на обширные знания о русской культуре и традициях, авторам стоило бы поинтересоваться принятыми нормами взаимоотношений в семьях. Именно такие кажущиеся незначительными, но всё же ощутимые неточности портят общее впечатление от фильма. Безусловно, использование кинохроники – это оправданное решение, но необходимо стремиться к органичному вплетению ее в повествование, тщательно прорабатывая каждую деталь, чтобы все элементы картины были взаимосвязаны и дополняли друг друга. Или же стоит отказаться от претензий на историческую достоверность и позволить себе свободу художественного вымысла, следуя зову фантазии и здравого смысла. И ещё один момент: фильм охватывает весьма внушительный период времени – сорок лет (насколько можно судить по 16 эпизодам, просмотренным на сайте). Грим, увы, неспособен превратить двадцатилетнего юношу в человека в возрасте шестидесяти лет. Разве нельзя было организовать более качественную замену актеров по возрасту? Возникает ощущение нелепого бала-маскарада, где дети выглядывают ровесниками своих родителей. По моему мнению, объективная оценка фильму – это 3 балла.
Представленный сериал, словно эхо своего музыкального сопровождения, излучает меланхоличную, чуть тягучую атмосферу, граничащую с некоторой монотонностью. Однако, вопреки первому впечатлению, он обладает удивительной притягательностью, удерживающей внимание зрителя, несмотря на некоторые удивления, вызываемые происходящим на экране. В первые минуты просмотра возникает импульс прекратить просмотр, но уже вскоре становится очевидным, что отрешиться от этого зрелища становится практически невозможно – сериал обладает поистине завораживающей силой. История, рассказанная в этом сериале, отличается нетривиальной интригой и обогащена искрометной актерской игрой, выполненной в своеобразном, новаторском стиле. Художественное оформление представляет собой весьма любопытное сочетание: персонажи облачены в грим, отсылающий к готическому колориту «Семейки Адамсов», что гармонично переплетается с духом дворянского великолепия и революционных настроений, пронизывающих каждую сцену. Такое смелое сочетание элементов позволило создателям выковать действительно впечатляющий, захватывающий и стимулирующий любопытство сериал. Несмотря на несомненные достоинства, упомянутые ранее, к сожалению, финальные эпизоды ощущаются несколько менее отточенными и профессиональными. Они напоминают скорее театральную импровизацию, где юные актеры, облаченные в нелепые седые парики, исполняют роли пожилых людей с заметной наигранностью. В некоторых моментах это даже вызывает невольный смех, разрушая иллюзию серьезности. В целом, выставлю сериалу заслуженные **9 из 10**. Единственный балл вычитан за чрезмерную, местами излишнюю, театральность и наигранность в актерской игре, которая временами переходит грань допустимого, снижая общее впечатление от просмотра.