Описание
Рецензии

Сериал Ожившие мумии (2015) / Mummies Alive

Режисер:
Майк Сли
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Канада
Вышел:
2015
Добавлено:
6 серия из 6 (18.11.2017)
Рейтинг:
7.40
По всему земному шару, в самых неожиданных географических точках, скрываются немые свидетели минувших эпох – мумии, застывшие в хрупком объятии вечности. Похоже, что время, подобно алхимику, приостановило их существование, превратив в нерушимые реликвии ушедших цивилизаций. Судьбы этих сохранившихся фигур многообразны и трагичны: один пал в героической битве, защищая родную землю, другой был обречен на забвение, как жертва несправедливого приговора, третий купался в роскоши, а четвертый преданно служил божественным культам. После столетий забвения, человечеству представляется уникальная возможность лицезреть наиболее впечатляющие экземпляры этих нерушимых посланников из прошлого. Грандиозный проект, представленный в формате цикла документальных сериалов, каждое из которых длится около часа, позволит зрителю погрузиться в удивительный мир этих древних артефактов. В каждом эпизоде авторы детально и захватывающе рассказывают о конкретной мумии, чья сохранность бросает вызов самому времени. Эти погребенные во времени личности становятся проводниками в забытые эпохи, позволяя совершить захватывающее путешествие к истокам культуры и обычаев, которые формировали человечество. В коллекции представлены мумии, чья молодость была прервана всего несколько столетий назад, и древние останки, насчитывающие тысячелетия истории – живое свидетельство непрерывности человеческого бытия. Посредством передовых технологий компьютерной графики и безупречной анимации, зритель обретает возможность не просто наблюдать, но и ощутить дух минувших дней, отправиться в незабываемое путешествие по утраченным мирам и лицезреть своих предков, словно они ожили на экране, раскрывая свои тайны и повествуя о былых временах. Этот проект – не просто документальная зарисовка, а настоящая машина времени, открывающая портал в прошлое.
Я был буквально очарован этим документальным проектом! Каждая его серия – это не просто повествование о человеке, чьи останки, словно нежданный дар судьбы, уцелели в вихре времени и донеслись до нашего века, но и тщательно проведенное криминалистическое исследование обстоятельств его кончины, дополненное увлекательным историческим диссертатом о эпохе его существования. В рамках каждой истории к работе привлекаются именитые ученые, сведущие историки и квалифицированные криминалисты, использующие передовые методики анализа и экспертные оценки. Реконструкции сцен, предшествовавших обнаружению, помогают понять, какие факторы обусловили состояние останков. Проект щедро иллюстрирован компьютерным 3D-моделированием, визуализирующим ход расследования, и антропологической реконструкцией внешности усопшего, выполненной с максимальной достоверностью, исходя из современных возможностей. Это позволяет зрителю не просто наблюдать, но и эмоционально погрузиться в прошлое, пробуждая глубокое сочувствие к "молчаливому герою" мумификации. Однако, есть один аспект, который вызвал у меня глубокое недоумение и даже возмущение. В большинстве случаев, к обнаруженным телам проявляется должное почтение. Они хранятся в государственных музейных комплексах, где за ними осуществляется квалифицированный уход и поддерживаются оптимальные условия для сохранности. Забыть, конечно, не можем о том, что они выставлены на всеобщее обозрение, и любоваться ими может каждый. Но мумия, известная как "Стрелок", находится в частном владении – у американской семьи, владеющей чем-то вроде лавки старинных диковинок. Ее преподносят как некую забавную безделушку, приманивающую посетителей и генерирующую основной доход для семейного бизнеса. Как такое возможно, в стране, гордящейся своими принципами демократии и справедливости? Пожалуй, можно с пониманием отнестись к некоторым издержкам при хранении древнеегипетских мумий (хотя они бесспорно обладают особой притягательностью из-за своего возраста), но использование тела, умершего в девятнадцатом веке, немногим старше столетия, и при том прекрасно забальзамированного и сохранившегося, в качестве инструмента для извлечения прибыли – это, на мой взгляд, неприемлемо. Как вообще такое могло произойти? Несмотря на этот печальный эпизод, проект, безусловно, заслуживает высочайшей оценки. Жаль, что серий так мало; я с удовольствием посмотрела бы документальные фильмы о всех найденных мумиях, даже если бы их истории не содержали детективных загадок. Моя искренняя благодарность всем, кто внес вклад в создание этого замечательного проекта и предоставил возможность его просмотра на платформе Seasonware.