- Стандартный
- Субтитры VP
Описание
Рецензии

Сериал Убийство (2016) 1 сезон / Murder 1 season
Актеры:
Kim Allan, Frank Gilhooley, Naomi Leonard, Shauna Macdonald, Conor McCarron, Peter McDonald, Stewart Preston, Maurice Roeves
Режисер:
Robert Jones
Жанр:
детективы, криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2016
Добавлено:
3 серия (Субтитры VP) из 3
(13.07.2016)
Рейтинг:

Несмотря на, возможно, несколько банальное и не слишком примечательное название – «Убийство» – этот новаторский детективный сериал, родом из туманного Альбиона, занимает поистине уникальное место в ряду современных криминальных драм. Его отличает не просто увлекательный сюжет, но и беспрецедентная реалистичность, выходящая за рамки привычных штампов жанра.
Секрет притягательности кроется в необычном приеме съемки – в методе репортажной документальности. Вместо навязчивого повествования от лица всезнающего рассказчика, зритель погружается в хаотичный поток информации, получая фрагментарные сведения непосредственно от очевидцев трагедии и даже тех, кто оказался в самом эпицентре рокового события. Каждое слово, каждая деталь – как осколки разбитого зеркала, отражающие искаженную картину произошедшего.
Детективы, ведущие расследование, обращаются не к своим коллегам или начальству, а напрямую к камере, то есть к нам, зрителям, предоставляя собственные версии и предположения. Они делятся своими размышлениями, словно обращаясь к коллегам по делу, и этот эффект прямого обращения создает ощущение сопричастности и вовлекает в процесс поиска истины.
Таким образом, создатели сериала перевернули традиционную схему повествования, фактически передав в руки зрителя ключи к разгадке. Задача не в том, чтобы пассивно наблюдать за действием, а в том, чтобы самому анализировать, сопоставлять факты, делать собственные выводы и, в конечном счете, воссоздать полную картину преступления.
Для тех, кто испытывает профессиональный интерес к работе следователя, кто желает проникнуть в суть детективного искусства, кто жаждет ощутить себя частью команды, распутывающей сложный клубок загадок – это настоящая находка. Это не просто развлечение, это – мастер-класс по дедукции, возможность прикоснуться к миру криминальных тайн и ощутить себя в роли главного детектива.
>> Сезон 1
Убийство (2016) / Murder
Недавно, погружаясь в безбрежные просторы сети, я наткнулась на одну любопытную кинокартину. Это было дебютное произведение 2016 года, родом из Великобритании. Британское кино всегда вызывало у меня особый интерес; они обладают уникальным даром создавать истории, наполненные глубиной, мастерством и неповторимой атмосферой. Их умение передать нюансы человеческих взаимоотношений, захватывающие события и общественную среду завораживает своей точностью и реалистичностью. Поэтому, основываясь на многообещающем названии, я предвкушала, что сериал "Убийство" станет настоящим откровением, полон страстей и драматических переплетений.
К моему удивлению, количество отзывов на этот сериал оказалось крайне скудным, практически нулевым. Обычно, качественные проекты вызывают шквал комментариев и обсуждений уже после премьеры первой серии. Но здесь, спустя время, было лишь горстка не восторженных оценок. Подозрительно. Начала изучать доступные комментарии и обнаружила, что все они выражают крайне негативное отношение к произведению. Кажется, картина совершенно не покорила зрителей.
Возникает закономерный вопрос: в чём же причина столь прохладного приема? Что пошло не так? Почему, казалось бы, талантливые британцы не сумели очаровать искушенную публику? Оказалось, что критики справедливо отмечают затянутость, монотонность и общую невыразительность повествования. Решив проверить справедливость этих суждений, я приступила к просмотру первой серии.
И признаюсь, я быстро сочувствую тем, кто оставил пессимистичные отзывы. Сериал действительно требует значительных усилий для восприятия, пронизан скукой и монотонностью. Первые минуты просмотра не приносят никакой существенной информации или завязки. На зрителя обрушивается нескончаемый поток долгих, неинтересных разговоров и диалогов, переполненных рассуждениями, изысканными поучениями и рефлексией. Начинаешь разбираться в сложном сюжете и понять, что происходит, как вдруг тебя захлестывает волной ненужной, неуместной болтовни. Несмотря на это, я все же досмотрела первую серию, но процесс был болезненным.
Стиль сериала тяготеет к документальной хронике, где различные люди, имеющие косвенное отношение к происходящему, делятся своими мыслями и свидетельствами на камеру. Это создает специфическую, неоднозначную атмосферу, в которой подавляющее количество времени отводится разговорам, а динамичных, захватывающих событий практически не наблюдается.
По моему мнению, это сериал для узкой аудитории – для тех, кто любит анализировать, размышлять над проблемами и рассматривать ситуации с разных точек зрения, прежде чем делать выводы. Он не всем придется по вкусу, несмотря на то, что в описании обещалось расследование захватывающих преступлений по всей стране. Главные герои – преданные своему делу полицейские, готовые пожертвовать всем: личной жизнью, семьей, близкими, интересами и увлечениями, ради истины и правосудия. Безусловно, поиск преступника требует немало времени и сил, которых у героев и так в обрез, но это не останавливает их, ведь они храбры, бесстрашны и непоколебимы в своей приверженности закону.
В принципе, задумка интересная, но исполнение оказалось весьма несовершенным. Похоже, британцы стремились создать нечто грандиозное, захватывающее и оригинальное, но результат оказался далек от их ожидений. Идея сильная, но представление – разочаровывающее. Нагоняющие тоску, монотонные и совершенно ненужные диалоги только усыпляют, и уже ничего не исправить. В силу этого, просмотр последующих эпизодов я не планирую. Мне вполне хватило первой серии и аргументированных, объективных мнений. Поэтому рекомендовать этот сериал я не могу. Зато, если вас мучает бессонница – включите его, и через пару минут вы крепко уснете!
Погружение в этот сериал – опыт, радикально отличающийся от привычной телекартины. Это не привычный нам поток динамичных событий, а, скорее, пронизанная тишиной панорама монологов, где действие словно растворилось в атмосфере созерцания. Сразу бросается в глаза новаторская операторская работа, намеренно отступающая от современной тенденции к гипер-скоростной нарезке. Привычные нам фильмы, пропитанные духом музыкальных клипов, стремятся к мельканию кадров, зачастую не превышающих шести секунд, чтобы, казалось бы, синхронизировать визуальный ряд с ритмом композиции. Однако, подобный подход лишает зрителю возможности глубокого погружения, вызывая сенсорную перегрузку и ощущение поверхностности. В этом же сериале время словно замедляется, предлагая зрителю уловить мельчайшие нюансы, почувствовать течение внутреннего мира героев. Темп повествования, вкупе с общей эстетикой, вызывает ассоциации со скандинавским кинематографом – лаконичным, глубоким и пронизанным философией.
Особенно поражает психологическая глубина, неожиданно проявившаяся в отсутствие привычной драматической развязки. До этого я не разделяла психологизм и действие, считая одно неотъемлемой частью другого. Но здесь выяснилось, что внутренний мир человека может быть раскрыт и без бурного потока событий, и это само по себе - потрясающий эффект. Первая серия вызывает настоящий эстетический восторг, она – подлинный шедевр. Природа представлена в первозданной, дикой красоте, словно вырванная из самой стихии, она ощущается не просто как фон, а как полноправный участник повествования. Я непременно сохраню эту серию в своей личной коллекции.
Сериал явно создан для неспешного, внимательного просмотра, он обладает медитативным эффектом, погружает в состояние созерцания и размышления. В детективных историях нас, как правило, активно подталкивают к пониманию сюжета, предлагая готовые ответы на вопросы, предлагая раскрыть улики и мотивы. Здесь же зрителю приходится самостоятельно анализировать высказывания свидетелей, чья достоверность, как это обычно и бывает, находится под вопросом. Такой подход, напоминающий оперативную методику, становится все более архаичным, устаревающим не столько технически, сколько морально. Этот процесс наиболее отчетливо демонстрируется в отечественном сериале "Четра", где поспешные оперативные решения и нежелание принимать новые подходы к экспертизе привели к нежелательным последствиям.
Актерский состав подобран с отменным вкусом, актеры излучают спокойствие и внутренняя гармонию, что создает атмосферу умиротворения и не вызывает раздражения. Сериал, несмотря на свою неспешность, захватывает внимание, и я до сих пор не могу точно определить, что именно вызывает этот эффект.
Однако, стоит отметить и некоторые аспекты, которые вызвали у меня смешанные чувства. Скандинавская тяга к натурализму, проявляющаяся в откровенных сценах (особенно в первой серии), безусловно, является фактором, влияющим на возрастной рейтинг сериала (18+, а то и 21+), однако я до сих пор не могу найти информацию о его официальном определении. Кроме того, последующие серии не смогли воспроизвести ту же первобытную мощь природы, представленную в первой серии, что несколько обесценивало общее впечатление.
Я убеждена, что этот сериал найдет отклик в сердцах поклонников скандинавского кинематографа. Что касается остальных зрителей, то их реакция будет неоднозначной – все зависит от их склонности к созерцанию и готовности к нестандартному повествованию. Отсутствие привычных атрибутов детективного жанра – кровавые сцены, погони, допросы – вполне вероятно, привлечет внимание тех, кто ценит детектив не за спецэффекты, а за интеллектуальный вызов и психологическую глубину.
В целом, сериал оставил у меня приятное впечатление, и я с удовольствием продолжу его просмотр.
Современная аудитория все чаще склоняется к зрелищным кинематографическим полотнам, рожденным из комиксных историй, где визуальный ряд вытесняет на авансцену повествовательную составляющую. Похоже, зритель жаждет лишь взрывов, батальных сцен, обилия крови, демонстрации атлетически сложенных тел и нарочито акцентированной, зачастую гипертрофированной, красоты. Добавляются экстравагантные инопланетные создания, фантастические транспортные средства – все, что приковывает внимание, требуя минимум умственных усилий. Именно поэтому сериал "Убийство", несмотря на некую тягу к кинематографической целостности, где каждая серия представляет собой законченное повествование, рискует остаться незамеченным для широкой публики, уже привыкшей к вышеперечисленным кинематографическим излишествам.
Его уникальность заключается в обилии монологов, которые на первый взгляд кажутся тривиальными, поверхностными, не несущими особой смысловой нагрузки. Однако, именно благодаря этим, казалось бы, незначительным отступлениям, раскрываются мотивы героев, формируется сложная и многогранная картина происходящего. Чтобы проникнуть в суть, необходимо активно включаться в процесс, использовать недюжинную долю аналитического мышления, воссоздавать целостное представление, опираясь на обрывочные детали. К сожалению, подобная интеллектуальная работа становится все более сложной задачей для многих современных зрителей.
Просматривая отзывы на этот сериал, невольно поражаешься: "излишняя многословность, скука!" Забыли ли мы, что когда-то интерактивные приключения начинались с чисто текстовых квестов? Именно они стимулировали воображение, развивали логику и заставляли активно участвовать в создании истории. Чтобы по-настоящему оценить "Убийство", требуется качественный перевод, подчеркивающий нюансы языка и тонкости выражений, а также грамотная озвучка, передающая интонационную окраску, ведь каждый обращение героя к зрителю – это не просто реплика, а глубоко личный, экспрессивный театральный монолог, наполненный скрытыми смыслами.
Этот сериал предназначен для тех, кто не утратил способности к анализу, кто готов к интеллектуальной работе и не боится погрузиться в сложные переплетения человеческих судеб. Вам предоставляются ингредиенты – словно мука, яйца, масло и молоко – чтобы самостоятельно приготовить свой кулинарный шедевр. Результат полностью зависит от вашего личного участия и вкусовых предпочтений. Если вы предпочитаете быстрый, беззаботный фастфуд, то лучше воздержитесь от просмотра – это не для вас.
Идея британского мини-сериала "Убийство" изначально обещала стать настоящей находкой, глотком свежего воздуха в жанре детективного триллера, дарящим зрителю массу положительных эмоций. Английские детективы – это, как правило, гарантия изысканного сюжета и глубокой проработки персонажей. Однако, к сожалению, потенциал этой задумки был растрачен, уступив место весьма специфическому и, откровенно говоря, не вызывающему восторга стилю повествования.
Сериал, состоящий всего из трех серий, концептуально построен на принципе автономии каждой истории – они не обладают какой-либо единой нитью, связывающей их между собой. И это, в принципе, могло бы стать интересной художественной находкой, если бы каждая из этих историй была реализована на должном уровне.
Первая серия стала настоящим испытанием на прочность, заставляя с замиранием сердца ждать, что последующие эпизоды смогут исправить ситуацию и предложить что-то более увлекательное. Однако, ожидания не оправдались. Вторая серия оказалась ещё более удручающей, а третья – превзошла предыдущую в плане уныния.
На экране практически отсутствует динамика, отсутствует хоть какая-то искра напряжения. Герои, словно прикованные к месту, ведут бесконечные диалоги, обращаясь к зрителю через экран, словно по видеосвязи, ожидая, когда кто-то из них наконец-то сорвется и признается в содеянном, или когда вся недосказанность обретет свое разрешение.
Что вызывает глубочайшее сожаление, так это то, что прекрасные, по своей сути, сюжетные завязки были окончательно погребены под обломками неумелой, безвкусной постановки, лишенной всякого творческого вдохновения. Получился проект, в котором не осталось ничего от того яркого, захватывающего зрелища, которое могло бы стать реальностью.
Рекомендуем к просмотру