Описание
Рецензии

Сериал Мы обвиняем

Актеры:
Ремигиус Сабулис, Сергей Яковлев, Степан Олексенко, Павел Махотин, Ромуалдас Раманаускас, Александр Гай, Анатолий Барчук, Геннадий Болотов, Леонид Яновский, Федор Шмаков
Режисер:
Тимофей Левчук
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 2 (31.01.2018)
Рейтинг:
4.70
В начале шестидесятых годов, когда Холодная война держала мир в состоянии натянутой и потенциально взрывоопасной тишины, Советский Союз и Соединенные Штаты Америки предприняли отчаянную попытку разрядить атмосферу, стремились к смягчению мощи "железного занавеса", разделявшего континенты. Проводящиеся в рамках этой инициативы многочисленные дипломатические консультации, вовлекая в себя делегатов из различных государств, должны были не просто консолидировать зарождающиеся связи, но и обозначить конкретные направления для взаимовыгодного сотрудничества. Однако, этот хрупкий, едва начавшийся процесс был грубо прерван шокирующим инцидентом, произошедшим 1 мая 1960 года. В центре документального повествования лежит сенсационная история, известная как "Перелет" – дерзкий, несанкционированный проникновение на территорию враждебного государства, осуществленный агентом разведывательной службы ЦРУ, Френсисом Пауэрсом. Этот беспрецедентный эпизод завершился трагически: самолет, пилотируемый Пауэрсом, был принудительно посажен советскими военными на границе, что повлекла за собой публичный судебный процесс. В ходе разбирательства, Пауэрс не только не смог отрицать своей причастности к противозаконным действиям, но и был официально признан виновным в нарушении государственных границ и шпионаже. Предлагаемый документальный сериал берет за отправную точку эти драматические события 1960 года, стремясь всесторонне и детально реконструировать цепочку обстоятельств, приведших к этому резонансному инциденту, а также исследовать его долгосрочные последствия для советско-американских отношений и геополитического ландшафта эпохи.
Изначально, признаюсь, меня не покорила концепция этой истории. Первые эпизоды не предвещали ничего захватывающего, и я не обнаружил в них искры, способной разжечь настоящий интерес. Однако ближе к финальной стадии первого акта, зерно сомнения проросло надеждой, заставив поверить в потенциал, скрытый в этом сюжете. Безусловно, с точки зрения кинематографической выдержанности и актерской выразительности, перед нами творение, не претендующее на вершину художественного Олимпа. Это сериал, честно соответствующий своему месту в хронологии, отражая эстетику и технические возможности эпохи, когда он был впервые представлен публике. Не стоит забывать, что кинематографические стандарты прошлого, зачастую, уступают современным технологиям. В те времена не было возможности реализовать столь же впечатляющие визуальные эффекты, добиться столь изысканного внешнего вида, а качество съемки оставляло желать лучшего. Костюмы, прически, музыкальное сопровождение и в целом визуальный облик проекта – все это органично перекликается с атмосферой восьмидесятых. Безусловно, для своего времени это было вполне достойное произведение, однако сегодняшние зрители, привыкшие к блестящим образцам современного криминального кино, могут не оценить его по достоинству. И нельзя отрицать, что в нем присутствуют и несомненные недостатки: речь на английском звучит неестественно и коряво, создавая ощущение некомпетентности в использовании иностранного языка, а герой, лишенный глубины и выразительности, не располагает к сопереживанию, оставляя ощущение пустоты и однообразия. Напряжение, безусловно, присутствовало, но, к сожалению, не смогло удержать в напряжении до конца. Тем не менее, этот проект может представлять интерес для коллекционера, стремящегося к полноте картины пройденного пути советского кинематографа. Однако, если вы не являетесь ценителем и поклонником советских криминальных историй, настоятельно не рекомендую тратить на него свое драгоценное время.