Описание
Рецензии

Сериал На дальней заставе

Погранотряд
Актеры:
Валерия Федорович, Иван Николаев, Иван Жвакин, Марина Митрофанова, Дарья Михайлова, Алексей Огурцов, Михаил Хмуров, Евгений Пронин, Петр Янданэ, Алайбек Тойчубеков
Режисер:
Андрей Хрулев
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
19-20 серия из 20 (09.06.2016)
Рейтинг:
6.67
Выпускник пограничного училища, Александр Прохоров, полный юношеского задора и несомненных талантов, получает назначение на отдаленную пограничную заставу. Этот уголок родины, удаленный от столичной суеты, является не просто местом службы, а настоящим домом для пограничных отрядов, где переплетаются жизни военных и их семей. Несмотря на блестящие академические успехи, принесшие молодому человеку заслуженные похвалы, Александр, по сути своей, является источником непредвиденных ситуаций, создавая немало хлопот как самому себе, так и тем, кто его окружает. Его импульсивность и склонность к опрометчивым поступкам нередко превращают рутинные будни в череду неожиданных, порой комичных, приключений. Однако судьба уготовила Александру неожиданную перемену – встреча с Еленой, очаровательной дочерью высокопоставленного генерала. В этот момент, как вспышка сверхновой, жизнь молодого пограничника преображается. Потребность завоевать внимание прекрасной девушки становится мощным стимулом, заставляющим его переосмыслить свои поступки и попытаться обуздать свой неуемный характер. Однако на пути к сердцу Елены стоит достойный соперник – Анатолий, надежный и уверенный в себе офицер, олицетворяющий собой все те качества, которых не хватает Александру. Но задача Александра не ограничивается лишь завоеванием сердца Елены. Чтобы добиться расположения генерала, отца девушки, молодому человеку предстоит преодолеть еще более серьезное испытание. Анатолий, благодаря своему рассудительности и безупречной службе, уже успел завоевать доверие и уважение генерала. Для Александра же это будет задача нетривиальной сложности. Его непредсказуемый нрав и склонность к случайным оплошностям создают немало препятствий. Юноше предстоит приложить максимум усилий, проявить самообладание и осторожность, чтобы не опозориться перед потенциальным тестем и не прослыть некомпетентным. Его репутация, его будущее, его шансы на счастье зависят от того, сможет ли он удержаться на тонкой грани между успехом и полным фиаско.
## Ода растянутой бессмыслицы: Размышления о сериале "На дальней заставе" В наше время, когда отечественный кинематограф изобилует новыми проектами, все чаще на глаза попадаются работы, вызывающие не столько удовольствие, сколько недоумение. Зачастую это попытки возвести тривиальные сюжеты в статус эпических полотен, где каждая минута тянется, как резина, а оригинальность уступает место нарочитой банальности. И вот, в этом ряду, появилась еще одна работа – "На дальней заставе", чей замысел, кажется, заключался в том, чтобы растянуть историю до абсурдных двадцати серий, утопив зрителя в болоте бессмысленных событий и диалогов. Непонятно, что движет создателями подобных произведений. Неужели нельзя уместить суть истории в более сжатые рамки? Зачем заставлять публику тратить драгоценное время на демонстрацию очевидного, на растягивание сюжета до состояния патологической затянутости? Кажется, это не что иное, как издевательство над умом смотрящего и над профессионализмом актеров, вынужденных выдавать эмоции по команде, когда сама история давно уже выдохлась. Что может чувствовать артист, чей персонаж движется по кругу, лишенный какого-либо развития, вынужденный повторять одни и те же действия и говорить те же самые фразы, словно заезженная пластинка? И, конечно, возникает вопрос о реалистичности. Ни одна история не может состоять из непрерывного потока захватывающих, интригующих и удивительных событий. Захватывающий сюжет нуждается в передышках, в моментах тишины и созерцания. Но, увы, в "На дальней заставе" даже эти передышки превратились в бесконечное повторение одних и тех же сцен, наполненных бессмысленным нагромождением деталей. Безусловно, в любом произведении есть место для неожиданных поворотов, драматических столкновений и забавных ситуаций. Однако, когда все это подается в излишне растянутой форме, оно теряет свою остроту и превращается в зрелище, утомляющее и отталкивающее. Центральная линия сюжета, повествующая о любви генеральской дочери Лены, исполненной Викторией Федорович, и молодого лейтенанта Александра Прохорова, чья роль досталась Ивану Жвакину, не лишена некоторой прелести. Однако, даже эта сюжетная нить, обещающая драматизм и страсть, страдает от чрезмерной затянутости и отсутствия оригинальности. Помимо любовной интриги, в сюжете присутствует фигура корыстного приятеля Саши, Толи Мищенкова, стремящегося к карьерному росту и готового на любые ухищрения для достижения своих целей. Его персонаж, безусловно, добавляет драматизма, но и он не избежал участи стать жертвой патологической растянутости повествования. Поведение отца Лены, генерала, вызывает удивление и недоумение. Его попытки препятствовать развитию отношений дочери с молодым лейтенантом и направить ее в объятия штабного офицера Толи, кажутся непростительной ошибкой, не только с точки зрения логики, но и с точки зрения понимания человеческих чувств. Отдельно стоит отметить ряд нелепостей и противоречий, пронизывающих сюжет. Непонятно, на основании каких заслуг и связей Толя Мищенков, недавно окончивший пограничное училище, был распределен в столицу? Как он позволяет себе жаловаться на отсутствие карьерного роста, находясь в самом сердце российской столицы? И, конечно, невозможно не отметить нелепость сцен, которые кажутся совершенно лишними и не имеющими отношения к основному сюжету. Что может значить для бравого офицера набор стихов? Зачем генеральской дочке, стремящейся к образу интеллигентной девушки, давать наставления молодому лейтенанту? Наблюдая за развитием сюжета, невольно задумываешься, кто является автором сценария и диалогов. Многие фразы кажутся бессмысленными и не имеют никакой практической ценности. Возникает впечатление, что создатели сериала стремились выставить Ивана Жвакина в максимально выгодном свете, отвлекая внимание от других персонажей и допуская при этом ряд вопиющих недоработок и противоречий. Актерская игра, в большинстве своем, оставляет желать лучшего. Артисты, кажется, не испытывают никакой симпатии к своим персонажам и выполняют свои обязанности механически, без особого энтузиазма. Лично мне просмотр "На дальней заставе" оказался настоящим испытанием. Я с трудом досмотрела третью серию и пока не знаю, хватит ли у меня сил и терпения продолжить. Нельзя сказать, что сериал является абсолютно плохим, но его многочисленные недочеты и мелочи портят общее впечатление. Выбор, смотреть или не смотреть "На дальней заставе", остается за вами. Лично я не могу рекомендовать этот сериал, но и отговаривать не буду. Однако, предупреждаю: приготовьтесь к долгому и утомительному путешествию по болоту бессмысленных событий и диалогов.
После завершения просмотра данного телевизионного продукта, не осталось ни малейшего желания приобщиться к отечественному сериальному пейзажу. Возникает вопрос: с какой целью создаются эти, простите за прямоту, поверхностные, мелодраматические конструкции? Неужели творческий потенциал отечественного кинематографа иссяк, и мы лишились талантливых режиссеров, способных предложить зрителю нечто действительно оригинальное? Нельзя не отметить, что актёрская игра, пожалуй, не вызывает особых нареканий. Где-то, безусловно, прослеживается более тонкое прочувствование роли, где-то – менее выразительное, но в целом остаётся на приемлемом уровне. Однако, что касается сюжета, его растянутость доходит до абсурда, а предсказуемость событий граничит с банальностью, вызывая стойкое желание навсегда отказаться от дальнейшего просмотра. Напрашивается вопрос: сценаристам вообще доводилось хоть поверхностно изучать особенности службы на пограничной заставе? По всей видимости, нет. Количество несоответствий и ляпов поражает. Во-первых, положение подполковника, исполняющего обязанности начальника заставы, выглядит крайне нелогичным. Такую должность может занимать лишь утвержденный начальник, поскольку, согласно штатному расписанию, это капитанская должность. Кроме того, старший офицерский состав не может исполнять функцию начальника заставы. Далее, при описании несения службы, тропа вдоль полосы следа выглядит неестественно новой, словно создана буквально вчера. И, наконец, как можно говорить о границе, если при грозе рушится сигнализационный комплекс, а затем солдаты, словно волшебники, поднимают столбы с колючей проволокой, и граница внезапно готова? В процессе проверки контрольно-следовой полосы, один военнослужащий обязан двигаться вдоль сигнализационного комплекса, что грубо нарушено в этом фильме. Наряд просто бездумно прогуливается, в то время как обязанность предписывает двигаться отдельно друг от друга. Даже эпизод с использованием служебной собаки был бы весьма уместен. Линия, посвященная любви, вызывает особое недоумение. Это не любовь, а болезненное страдание, неловкость и нелепость. Постановка настолько бестактна и сумбурна, что возникает вопрос: это действительно любовь или просто нечто, лишь отдаленно напоминающее ее? Главная героиня, последовав за возлюбленным на заставу, столкнулась с тем, что он постоянно на службе, и, по идее, должен был уделять ей больше внимания, а не выполнять служебные обязанности. Именно это и становится причиной целого ряда конфликтов. Любовная линия не раскрыта ни как, она попросту отсутствует. Развязка настолько стремительна и бессодержательна, что только подтверждает всю небрежность режиссерского замысла. При всём вышеизложенном, настоятельно не рекомендую тратить своё драгоценное время на просмотр данного сериала. Он не предлагает ничего нового, представляет собой лишь вялую и скучную имитацию качественного контента.
Искренне признаюсь, если бы обстоятельства не подтолкнули меня к этому, я, вероятно, никогда бы не решился на знакомство с сериалом под названием "На дальней заставе". Мои вкусы в кинематографе склоняются к совершенно иным направлениям, да и этот жанр, мягко говоря, не является моим любимым. Не хочу утверждать, что картина лишена достоинств или представляет собой скудное зрелище, но она, безусловно, не резонирует с моими предпочтениями. Тем не менее, под давлением дружеских уговоров и желанием провести уютный вечер в семейном кругу, я все же уступил и посвятил немного своего времени просмотру. Неоспоримым фактором, склонившим чашу весов в пользу сериала, стало участие в одном из ключевых амплуа Ивана Жвакина – актера, чьи работы, в частности, в "Молодежке", я всегда с большим удовольствием наблюдаю. Однако, должен вас предостеречь: не стоит питать иллюзий насчет глубокой, филигранной проработки сюжета. Повествование выстроено по достаточно простой схеме: персонажи четко разделены на представителей "света" и "тьмы", и порой проглядывают явные недочеты в сценарии. Допустим, в один и тот же промежуток времени вы можете столкнуться с внезапным дождем, неожиданным снегопадом, а затем – внезапно засиявшим солнцем. Создается впечатление, что создатели не стремились к созданию интригующего, необычного продукта, а просто воспроизвели еще один шаблонный сериал, заменив лишь актерский состав. В их работе, увы, не хватает той искры, которая заставляет зрителя пребывать в состоянии легкого изумления и размышлений. И все же, финал сериала вызвал у меня ощущение завершенности и удовлетворения. Показалось, что каждый из героев нашел свой собственный, уникальный путь, соответствующий его внутренним убеждениям и стремлениям. Некоторые обрели свою вторую половинку, для других приоритетом стала карьерная лестница, а кто-то предпочёл беззаботную жизнь, полную развлечений. Моя оценка: 7 из 10. P.S. Позвольте отметить, что Марина Митрофанова – невероятно обаятельная и талантливая актриса, блестяще воплотившая свою роль с присущим ей достоинством и грацией! Ее актерское мастерство не может не вызывать восхищение.