Описание
Рецензии

Сериал На край света

Актеры:
Елена Радевич, Александра Тимофеева, Александр Анриа, Мария Пакален, Тимо Нёрхинсало, Риа Катайя, Ирина Розанова, Даниил Страхов, Ольга Белявская, Илья Носков
Режисер:
Владимир Шевельков
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
7-8 серия из 8 (10.02.2012)
Рейтинг:
6.78
В последние годы идеал международной семьи, прочно ассоциирующийся с перспективами процветания и счастливой жизни, прочно укоренился в сознании многих. Подобный оптимизм и охватил Ирину, главную героиню нашу, поначалу убежденную в том, что союз с гражданином Финляндии станет венцом её мечтаний. Окрыленная надеждами на благополучное будущее, она вступила в брак и перебралась в Северную страну к своему состоятельному и публично известному супругу. Рождение дочери лишь укрепило её веру в правильность принятого решения. Однако, со временем, первоначальный энтузиазм угас, а пламя любви постепенно начало тлеть. Поначалу едва заметные трещины в отношениях разрастались, порождая всё более частые и ожесточенные конфликты, разрушавшие хрупкую идиллию. Наступил переломный момент, когда Ирина осознала, что траектория её семейной жизни радикально отклонилась от задуманного ею пути. Накопившаяся усталость и разочарование достигли критической отметки, и, не выдержав дальнейшего напряжения, Ирина, унося с собой самое ценное – свою дочь, отправилась в обратный путь, вернувшись в родной город. Однако Санкт-Петербург встретил её безрадостно, словно неприветливый страж, не предлагающий ни пристанища, ни средств к существованию. Началась суровая и изнурительная борьба за выживание, битва за будущее матери и ребенка, которая, вопреки всем трудностям, и принесла свои ощутимые плоды. Ирина, проявляя недюжинную стойкость и упорство, смогла добиться финансовой независимости, обеспечив себе и дочери достойный уровень жизни. Но радость триумфа оказалась недолгой. Общий ребенок стал предметом неутолимой жажды и настойчивых требований со стороны её бывшего супруга. И вот, однажды, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне рухнули – девочка исчезла, словно растворилась в тумане, оставив после себя лишь клубок загадок и терзающий душу вопрос: куда же она пропала?
Дорогие телезрители! Позвольте поделиться впечатлениями о российском телесериале «На край света», повествование которого увлекло меня на протяжении трех серий. Качество исполнения картины впечатляет, и я не могла не отметить талантливого режиссера – Владимира Шевелькова, имя которого, словно эхо школьной симпатии, воскресило воспоминания о советской эпохе и подтвердило, что мастерство не поддается забвению. Сюжетная канва, безусловно, вызывает ассоциации с сериалом «Брак по завещанию. Возвращение Садры», однако, в данном случае авторские права принадлежат Алле Гусевой и Марине Шихалеевой, что придает повествованию свежий взгляд и оригинальные акценты. Позвольте мне изложить свое мнение о сюжете и о деталях, которые меня особенно зацепили. Сериалы от «Всемирных Русских Студий» давно завоевали мое внимание благодаря остросюжетности, которая не оставляет равнодушным, и безупречному подбору актерского состава. В этой картине, как мне кажется, актеры подобраны с филигранной точностью. Роли исполнили: Елена Радевич, Саша Тимофеева, Александр Кристиан Анриа, Ирина Розанова, Илья Носков, Даниил Страхов, Марья Пакален-Ийяс, Тимо Нярхин-Сало, Рийя Катайя, Ольга Белявская, Наталья Ткаченко, Александр Куйкка, Кристина Кузьмина, Артур Ваха, Лариса Леонова, Оксана Скакун, Михаил Касапов, Варвара Козлова, Алексей Фалилеев, Инна Степанова, Любовь Поволоцкая, Денис Моисеев, Даниил Кокин, Олег Тилькин, Петр Микшиев, Светлана Киреева. Невозможно не отметить юную актрису, исполнившую роль Ани, ее игра просто восхитительна, но об этом я расскажу подробнее в процессе повествования. В центре сюжета - Ирина, чья жизнь, казалось бы, была безоблачной. Ее супруг, Никлас, блестящий финский архитектор, достиг значительных карьерных высот, а она, жительница благоустроенного района Хельсинки, наслаждалась материнством и заботой любящего отца для их дочери Ани. Однако, внезапная ссора с Никласом приводит к трагическому разлучению и временной потере ребенка, попавшей в приют. Попытки Ирины вернуть Аню наталкиваются на бюрократические препоны и нежелание Никласа идти навстречу. Адвокат из социального центра, Айра, оказывает неоценимую помощь, обеспечив Ирине залог и возможность поселиться в социальном жилье. Никлас, стремясь добиться превосходства, инициирует судебный процесс, угрожая лишить Ирину материнских прав. Жизнь вынуждает Ирину искать заработок, и она устраивается на работу в книжный магазин. Айра убеждает ее использовать любые аргументы, чтобы сохранить дочь. Тем временем, Тийна, давняя знакомая Никласа, занимает его место в доме, запрещая Ирине видеться с ребенком. Страдания матери толкают ее на отчаянный поступок – она проникает в бывший дом в надежде увидеть Аню, но сталкивается с противодействием Тийны. По пути к Санкт-Петербургу Ирина знакомится с Виленой, врачом, которая, будучи осведомленной о ее ситуации благодаря СМИ, предлагает ей временное пристанище. Никлас, одержимый желанием вернуть дочь, отправляется на поиски Ирины, но сталкивается с неожиданным поворотом событий – его арестовывает полиция по вызову матери Ирины, Валентины. Адвокат Юсси берет его в защиту и начинает поиск Ирины и Ани. Ани находится в безопасности, а Ирина вынуждена уволить Марию Леонидовну. Юсси разрабатывает коварный план – арест Ирины, но Никлас категорически возражает. Он узнает питерский адрес Ирины от Юсси и отправляется в Россию. Ирина вынуждена брать Аню с собой на работу. Во время прогулки Никлас похищает девочку. Ирина обращается в полицию, но ей отказывают в возбуждении дела, объясняя, что похищение ребенка отцом не является преступлением. В дальнейшем жизнь Ирины наполняется новыми знакомствами – она встречает Эдуарда, переводчика, который начинает оказывать ей знаки внимания, а также Алексея, который становится для нее и Ани надежным помощником, предоставляя им убежище и помогая встретить Новый год. Однако арест Ирины, последовавший за прогулкой, ставит ее перед перспективой пятилетнего заключения. Параллельно с личной трагедией Ирины разворачиваются другие сюжетные линии: Эдуард возобновляет отношения с Надей, которая намерена издать в Финляндии переписку своей бабушки с финским офицером, а Тийна отправляется в командировку с Никласом. Алексей проявляет тревогу по поводу поведения Эдуарда, а Наде отказывается помогать Ирине. Этот фильм, безусловно, отражает реальные проблемы, с которыми сталкиваются многие семьи. Он вызывает размышления о справедливости и о том, что заграницей не всегда приоритет – мать. Фильм исполнен надежды для тех, кто оказался в подобной ситуации, и призывает к достойному поведению ради счастья детей. Это не предостережение от переезда за границу и рождения там детей, а, скорее, наставление о том, к чему нужно быть готовым, чтобы избежать повторения ошибок героини. Это история о том, как часто, выбирая мужа, можно выйти замуж за страну, а не за любовь. Финал оставляет зрителя с открытым вопросом, заставляя самостоятельно делать выводы. Судя по всему, планируется съемка продолжения, и я искренне надеюсь, что создатели сериала не изменят актерский состав, чтобы сохранить ту особую атмосферу, которая пронизывает эту картину. Актерская игра выше всяких похвал. Особенно хочется отметить Сашу Тимофееву, для которой это дебютная роль. Свекровь - это настоящая “мама дорогая”, и я надеюсь, что ни у кого не будет подобной родственницы. В целом, сериал оставляет положительное впечатление. Он будет интересен многим женщинам. Рекомендую к просмотру. Приятного просмотра!
Не часто я склоняюсь к просмотру подобных историй, однако, позвольте мне изложить свои размышления об этом сериале. В центре повествования – судьба юной женщины, переступающей порог супружества и материнства. На первый взгляд, картина представляется идиллической, но, к сожалению, реальность оказалась куда сложнее, чем ожидалось. Знакомый сюжетный ход: отношения с мужем оказываются тернистыми, скованные множеством ограничений и тонкостей, заставляющих ощущать дискомфорт. Но добавить к этому еще и вынужденную адаптацию к чужой культуре, к иным юридическим нормам, где она лишена привычных прав и защиты – и вы получите портрет настоящей отчаявшейся женщины, отныне отделенной от родины и лишенной возможности воссоединиться со своим ребенком. Кажется, что мир сговорился против нее, сплетая сети обстоятельств, лишающих ее всякой надежды. И, конечно же, ожидаемой поддержки от супруга не последовало – он остался безучастным наблюдателем ее страданий, что является, увы, весьма распространенным тропом в отечественном кинематографе. Не могу не отметить, что сюжетная линия достаточно изобретательна, искусно выстроена, с множеством витиеватых перипетий и неожиданных поворотов. И, несмотря на все тяготы, выход из кажущегося тупика все же нащупывается. О том, чем завершится эта драматическая сага, я воздержусь от спойлеров, чтобы не испортить удовольствие от просмотра. Пока же я признаюсь, что не смогла остаться равнодушной к героине и ее ребенку. Каждый новый этап, каждая преграда, с которой они сталкиваются, нашла глубокий отклик в моем сердце. Сюжет, несмотря на свою порой тяжеловесность, способен пробудить широкий спектр эмоций – от горечи и сочувствия до искренней надежды и даже светлой радости. Позвольте вам приятного погружения в этот мир, полный драматизма и непростых решений.