Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал На углу, у Патриарших 4 сезон
Актеры:
Игорь Ливанов, Оксана Фандера, Анатолий Кузнецов, Александр Берда, Алексей Шейнин, Борис Клюев, Влада Садовская, Маргарита Шубина, Александр Ильин, Валерий Носик
Режисер:
Вадим Дербенёв
Жанр:
боевики, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сезон полностью из 12
(10.01.2013)
Рейтинг:


Вновь зажигаются софиты, и зритель погружается в захватывающий мир реалистичной драмы, разворачивающейся в сердце бурно кипящего мегаполиса. Этот эпизод – ещё одна глава в саге о самоотверженных сотрудниках правоохранительных органов, ежедневно сталкивающихся с невиданными вызовами. Мы вновь встречаем знакомые лица – мудрого и опытного полковника Одинцова, чьи решения взвешены и продуманы, а также загадочного частного детектива Никольского, чьи методы не всегда соответствуют формальным правилам, но неизменно приводят к раскрытию истины. Однако, сценарий значительно усложнился: в паутине политических интриг и коррупционных связей прорастают новые действующие лица, вынужденные маневрировать в условиях, когда грань между законом и беззаконием становится размытой, а практически все влиятельные криминальные синдикаты, как злокачественные новоросты, имеют свои корни в высших эшелонах законодательной власти. Судьба города и его честных защитников висит на волоске, а каждый шаг героев может стать фатальным, обостряя драматизм происходящего и заставляя зрителя с замиранием сердца следить за развитием событий.
>> Сезон 4
На углу, у Патриарших
## Размышления о Четвертом Сезоне: Тени Ушедшей Магии
Четвертый сезон, словно пришелец из другого времени, накладывает свою печать на привычный мир сто восьмого отделения московской милиции. Главные герои, верные стражи правопорядка, продолжают неустанно противостоять преступному злу, но знакомый ландшафт преобразился, и эта трансформация ощущается всем сердцем. Новое время диктует новые правила, и эта история пронизана более сложными, запутанными переплетениями, чем когда-либо прежде.
Центральной осью повествования становится хитроумная игра между опытным сыщиком Никольским и влиятельным депутатом Тарасовым. Когда-то Никольский видел в Тарасове лишь объект для назидания, но теперь его побуждает к действию тревожный заказ – устранение политической фигуры из орбиты опасных влияний. Прошло немало лет с момента зарождения этой саги, но в тени московских улиц по-прежнему гнездятся преступные синдикаты, тесно переплетенные с государственными структурами. Это уже не просто борьба за власть, это, к сожалению, обретает черты симбиотического бизнеса.
Однако, в отличие от тех завораживающих историй, которые пленили нас ранее, этот сезон словно испытывает дефицит той самой душевной теплоты, той интимности, которая позволяла проникнуть в самые потаенные уголки человеческой души. Где та пронзительная глубина, что связывала героев своими невидимыми нитями?
Несмотря на обилие колоритных персонажей, вырывающихся на передовую криминальной панорамы – от фанатичных сектантов до ловких карманников, от вымогателей до роковых проституток, от сотрудников милиции, сбившихся с пути, до отчаянных предпринимателей – чувствовалась некоторая выхолощенность образов. Словно сценаристам хватало лишь внешнего лоска, но не хватало той искры, что заставляла сопереживать.
И, как ни странно, практически все расследуемые дела оказываются сплетенными с нитью, ведущей к Тарасову, а герои, словно по заранее сговору, оказываются связаны между собой знакомыми узами. Сценаристы, безусловно, стремились к созданию сложной паутины взаимосвязей, но реализация этой задумки вызвала ощущение надуманности, неправдоподобности, особенно в контексте огромного мегаполиса, где случайные встречи должны быть редки.
Наблюдаешь за тем, как начальник милиции посещает давнего знакомого, ювелира, и уже на следующий день его мастерская оказывается разграблена. Или как автомобиль депутата Тарасова попадает под перекрестный огонь, а на место происшествия мгновенно прибывает отряд особого назначения. Случайности, конечно, существуют, но их невероятное количество в этой истории выглядит не просто подозрительно, а прямо-таки насмешливо. И как не удивиться везению оперуполномоченного, чья подруга обладает информацией, спасающей целое дело!
Словно мир повествования подчинен законам абсурдной удачи, где правосудие вершится с помощью цепочки невероятных совпадений. И это, к сожалению, порождает определенное отторжение. Ведь зритель ждет не чудесного спасения, а кропотливой работы, анализа, логики – всего того, что составляет основу профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов. Речь идет о принципах, о законах, о дисциплине, которые должны быть нерушимы. В мире, где царит вечная гонка за справедливостью, везение – не панацея, а лишь эпизодический фактор.
И, конечно же, невозможно игнорировать появление Вики Цыгановой, чьи музыкальные интермедии превращаются в целые эпизоды, словно она – не элемент сюжета, а самостоятельное явление. В результате, развитие основной линии повествования приходит в тупик, уступая место сольному выступлению певицы. Решение, мягко говоря, спорное.
Актёрская игра, как и прежде, остается визитной карточкой сериала. Наслаждаешься мастерством Игоря Ливанова, Анатолия Лобоцкого и Александра Берды, хотя Ливанов, к сожалению, отошел на второй план. Заслуживают внимания и персонажи второго плана – Клюев и Смирницкий, чья игра, безусловно, на высоте.
Однако, проблема заключается в непоследовательности персонажей, которые сменяют амплуа, словно хамелеоны, переходящие от одной роли к другой. Программист, корреспондент, вор в законе, убийца, торговец, ювелир – все они мелькают на экране, создавая ощущение притянутости и дезориентации. И причина этому, очевидно, не актерское мастерство, а жесткая экономия средств, послужившая предлогом для сокращения актерского состава и упрощения производственного процесса.
Этот дефицит бюджета отразился не только на количестве массовки, но и на качестве съемки. Звук некачественный, картинка страдает, цветовая гамма неудовлетворительная. Это не просто субъективное мнение, а очевидный факт, подкрепленный техническими аспектами производства.
Если бы это был американский фильм, я бы предположил наличие пиратской версии. Но перед нами российский сериал, для которого бюджет играет решающую роль. В целом сложилось впечатление о спешке, о безудержной гонке за сроками, когда не было времени даже на исправление наиболее вопиющих недочетов. В результате, сериал предстает перед зрителем в сыром, недоработанном виде. Это не придирки к мелочам, это констатация факта. Ведь, очевидно, что авторы и сценаристы осознавали все эти недостатки, вынужденные жертвовать качеством ради соблюдения сроков.
Рекомендуем к просмотру