Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Налет (2017) 1 сезон
Актеры:
Владимир Машков, Александр Паль, Денис Шведов, Павел Чинарёв, Лукерья Ильяшенко, Сергей Шнырев, Тамара Саксина, Егор Пазенко, Виталий Коваленко, Ирис Иванова
Режисер:
Карен Оганесян
Жанр:
криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Рейтинг:


В жизни Андрея Рыжкова, человека, чья репутация всегда была безупречна, и его достижения внушали уважение, произошла трагедия, навсегда изменившая ход его существования. Майор, служивший в местном следственном изоляторе Калининграда, покончил с собой в обстоятельствах, вызывающих глубокое потрясение. Несправедливые обвинения, обрушившиеся на Андрея, казались немыслимой клеветнической машиной, обвинявшей его в систематических правонарушениях и злоупотреблениях служебным положением. Непрекращающийся поток слухов, плетущихся вокруг его имени, порождал атмосферу подозрения и общественного осуждения.
Однако те, кто на протяжении многих лет работал бок о бок с Андреем, знали его истинный характер. Они были уверены в его невиновности и ощущали глубокое возмущение несправедливостью, постигшей его. Поддерживая своего давнего товарища, они вступили в отчаянную борьбу за восстановление его доброго имени, за возвращение утраченного достоинства.
Однако эта задача оказалась куда сложнее, чем могло казаться на первый взгляд. Тень подозрения пала не только на Андрея, но и на его ближайшее окружение. Теперь в эпицентре внимания оказались четверо – Олег Каплан, Оксана Голикова, Федер Вачевский и Павел Карпенко. На них обрушились обвинения в причастности к предполагаемой преступной деятельности, обвинения, ставящие под вопрос их верность и преданность. Им предстояло доказать свою непричастность и очистить себя от наклеп, рискуя потерять все, что они построили. Их верность, их репутация, их будущее – все это висело на волоске, зависящее от удачной развязки этого запутанного и драматичного дела.
>> Сезон 1
Налет (2017)
Встреча с адаптацией французского проекта "Налет" обернулась ощутимым разочарованием, породившим горечь, граничащую с досадой. Кажется, перед нами история, созданная без души, лишенная искренности, словно вылепленная по заранее отлаженному, шаблонному алгоритму. Несмотря на видимость успеха при переносе концепции, в конечном продукте практически отсутствует та русская самобытность, та внутренняя глубина, которая способна резонировать с отечественным зрителем.
Владимир Машков, безусловно, продемонстрировал актерское мастерство, однако даже его талант не смог полностью компенсировать недостатки сценария. Его игра, несмотря на некоторую убедительность, временами кажется оторванной от сути, словно актер сам не вполне понимает, что от него требуется. Важно помнить, что даже величайшие исполнители не застрахованы от работы в слабых проектах.
Сюжетная канва, выстроенная вокруг загадочного самоубийства, напоминает безликие, заезженные штампы, знакомые по множеству отечественных полицейских криминальных драм. Картина, разворачивающаяся в Калининградской области, должна была наделить проект европейским колоритом, отголоском французской истории, однако в итоге лишь подчеркнула его условность.
Нельзя не отметить старания актеров, создающих образы сотрудников правоохранительных органов. Они выглядят суровыми и закаленными жизнью, словно пережили множество опасных операций и столкнулись с неимоверными трудностями. Однако даже эта убедительность не спасает от ощущения перенасыщенности пафосом, словно создатели пытались компенсировать нехватку глубины эффектами внешней драматичности.
Вместо филигранного исследования человеческой психологии и атмосферной серости, характерной для оригинального проекта, мы наблюдаем упрощенную, порой наивную историю. Развитие персонажей кажется поверхностным, а актерская игра страдает от нехватки контекста. В конечном итоге, адаптация, призванная вознести отечественный кинематограф на новый уровень, опустилась до уровня типичных миллионных сериалов, транслируемых на НТВ.
Александр Машков, играющий Каплана, задуман как невозмутимый, серьезный человек, руководствующийся собственными принципами. Актер, безусловно, приложил немало усилий для воплощения этого образа, однако его игра порой кажется отстраненной, лишенной необходимой эмоциональной наполненности.
Персонаж Карпенко, исполненный Шведом, предстает как гений команды, обеспечивающий силовую составляющую расследования. Его игра, безусловно, достойна похвалы, однако роль его персонажа, к сожалению, сводится к статуса второстепенного, не имеющего существенного влияния на развитие сюжета.
Александр Паль, исполняющий роль Вачевского, – актер с огромным потенциалом, чьи лучшие роли еще впереди. Однако в данном проекте его персонаж не раскрывается в полной мере, что, к сожалению, напоминает ситуацию с его же ролью в фильме "Горько".
Лукерья Ильяшенко, воплотившая образ Голиковой, безусловно, обладает актерским талантом и способна на большее. Ее игра, несмотря на определенные несоответствия в возрасте персонажа, выглядит реалистично и убедительно.
Второстепенные актеры также внесли свой вклад в создание атмосферы сериала. Несмотря на то, что их роли не являются ключевыми, их игра ощущается и добавляет проекту определенный шарм.
В целом, несмотря на очевидные недостатки адаптации, проект заслуживает внимания, особенно для тех, кто ценит отечественное кино. Надежда на развитие персонажей и улучшение качества сюжета в будущем заставляет ждать выхода второго сезона. Оценка: 5 из 10.
Современная отечественная телевизионная продукция, к сожалению, все чаще нуждается в существенной доработке и переосмысления. Слишком много проектов оказываются обречены на забвение из-за неприемлемого качества исполнения, оставляя у зрителя ощущение разочарования и потраченного времени. Эта тенденция не ослабевает, а напротив, имеет все признаки устойчивого развития. Зачастую, в погоне за мимолетным хайпом и сомнительными рейтингами, создатели забывают о самом главном – о том, что они создают контент для аудитории, а не для личного обогащения.
Каково же было бы наше удивление, если бы некоторые из этих творений, несмотря на очевидные недостатки, неожиданно попадали на экраны, вызывая неоднозначные реакции и демонстрируя нестыковки в восприятии зрителей и создателей?
В этом контексте, недавно представленный на суд телезрителей второй сезон сериала "Мажор" стал глотком свежего воздуха. Стильный, увлекательный, проникнутый духом молодости – он сумел выделиться из общего потока однообразной и низкопробной продукции. И, к немалому удивлению, этот отечественный проект привлек внимание международного стримингового гиганта Netflix, желающего представить его западной аудитории.
Стоит отметить и тот факт, что российские кинематографисты, к сожалению, нередко прибегают к заимствованиям, черпая вдохновение в зарубежных сериалах. "Налет" не стал исключением, представляя собой адаптацию одноименного французского оригинала. И, вопреки первоначальным опасениям, основанным на воспоминаниях о неоднозначной роли Владимира Машкова в сериале "Родина", он превзошел ожидания. Его исполнение роли Олега Каплана действительно впечатляет.
Проект безусловно затрагивает шпионскую тематику, однако авторам удалось избежать прямого копирования, создав адаптацию, которая, несомненно, заслуживает похвалы. Реконструкция атмосферы, воссоздание эпохи, – все это выполнено на высочайшем уровне. Подобный подход должен стать ориентиром для всей отечественной киноиндустрии, поскольку именно он способен возродить интерес зрителей к российскому телевидению.
"Налет" получился действительно сильным, сохранив при этом основную сюжетную линию, но при этом адаптировав некоторые элементы под реалии российской действительности. Выбор Калининграда в качестве места съемок стал удачным решением, создавая неповторимую атмосферу. Авторам удалось не только разработать захватывающий сюжет, но и создать определенный эмоциональный фон, за что им следует выразить огромную благодарность. Проект выглядит безупречно.
Следует отметить и применение компьютерной графики, которая, хоть и не играет определяющей роли, придает изображению дополнительную глубину и реалистичность. Несмотря на то, что некоторые зрители могут быть больше сосредоточены на сюжете, и даже подвергать его критике за неправдоподобность и некоторую долю театральности, жанр экшена, наполненного динамичными сценами и головокружительными погонями, имеет право на существование.
Просмотр доставляет исключительно позитивные эмоции, не перегружает сознание сложными конструкциями или излишней заумностью. "Налет" идеально подходит для вечернего времяпровождения. Безусловно, порой авторы злоупотребляют взрывами, но это, вероятно, делается в целях поддержания атмосферы. В целом, фильм обладает сильным духом, сочетая в себе экшен и элементы нуара, отсылающие к лучшим произведениям этого жанра.
В заключение хочется отметить, что просмотр оставил исключительно приятные впечатления. Проект оказался весьма увлекательным и вызвал настоящую зависимость, благодаря чему есть уверенность в том, что продолжение будет встречено с энтузиазмом.
Однако, помимо захватывающего сюжета и качественной визуализации, важную роль играют яркие и запоминающиеся персонажи. Олег Каплан, исполненный Владимиром Машковым, – это воплощение брутальности и харизмы. Его игра не уступает французскому оригиналу. Нужно также отметить талантливых актеров второго плана, среди которых выделяется Денис Шведов, знакомый зрителю по сериалу "Мажор". Его игра, несмотря на типичную роль оперного работника, обладает особой глубиной.
Среди других исполнителей стоит отметить Сергея Шнырева, чьего персонажа хочется искренне ненавидеть – настолько убедительно он играет свою роль. Нельзя забывать и о таких актрисах, как Евгения Короткевич, Карина Арутюнян и Лукерья Ильяшенко, которые также внесли свой вклад в создание запоминающихся образов. Даже Андрей Смоляков и Сергей Угрюмов, появившиеся в проекте на эпизодические роли, проявили себя с лучшей стороны.
В целом, актерский состав не разочаровал, и проект заслуживает признания как успешная адаптация. Если вы ищете что-то захватывающее и сделанное в России, то "Налет" – ваш выбор!
На мой взгляд, сериал «Налет» не претендует на звание абсолютно новаторского произведения, являясь, по сути, адаптацией французского оригинала. Однако я не стану спешить с однозначной критикой, поскольку мне неизвестны нюансы первоисточника, и, следовательно, составить объективное сравнительное исследование не представляется возможным.
Изначально мое внимание привлек не столько сюжетная канва, сколько актерский состав, чьи имена подействовали как мощный магнит, заставив меня присмотреться к этой картине. Признаюсь, само наличие таких ярких талантов, как Владимир Машков и Александр Паль, уже было достаточным основанием для пристального интереса. Скорее всего, именно они стали решающим фактором, побудившим меня не пройти мимо.
В числе прочих исполнителей также задействованы известные артисты, такие как Денис Шведов и Лукерья Ильяшенко. Режиссерское кресло занял мне хорошо знакомый по предыдущим работам Карен Оганесян, чья фильмография включает в себя такие успешные проекты, как «Домовой», «Пять невест» и многие другие. В его фильмах редко можно встретить провалы, поэтому и для «Налета» не предвещалось ничего плохого.
Однако, при просмотре возникло ощущение, что перед нами нечто большее, чем просто детективная драма – некая фантасмагорическая интерпретация будущего. Если бы я взялась за написание синопсиса, я бы, вероятно, начала так: "Глядя в грядущее. Россия. Калининград."
Именно такая атмосфера и царит в сериале с первых же кадров. Создается ощущение постапокалиптического мира, где произошла кардинальная реформа правоохранительной системы.
И вот какие выводы напрашиваются при внимательном наблюдении за деталями. Обратите внимание на полицию, на их быт, на место службы.
Отдел полиции расположен в совершенно нежилом, даже заброшенном пространстве. Кажется, что ранее здесь находился автосервис или завод. Я лично не встречала подобного решения в кинематографе. Вокруг – груды ненужных контейнеров. Форма у полицейских – кожаные куртки, а транспорт – автомобили премиум-класса. Видно, финансирование позволяет приобретать и обслуживать дорогую технику.
Конечно, образы героев далеки от реализма. Но это еще полбеды. Александр Паль в одной из ролей, кажется, постоянно "улучшает" свой автомобиль, и ему это доставляет явное удовольствие.
Практически все сотрудники полиции владеют роскошными автомобилями и шикарными домами. Только Денис Шведов ведет достаточно обыденную жизнь, проживая в скромной квартире.
В сюжетных деталях, касающихся декораций, для меня было немало любопытных моментов. Героиня Лукерьи Ильяшенко живет в особняке, где ванная комната и спальня объединены в одно пространство.
Еще один аспект, вызывающий улыбку – у каждого полицейского есть своя собственная "группировка". Это выглядит довольно комично, и далеко не каждый из них похож на истинного защитника порядка.
Не знаю, что представляла собой французская версия этого сериала. Но мне кажется, в отечественной адаптации не стоило показывать такую абсурдность. О сюжете говорить не особо хочется, так как визуальная составляющая скорее отталкивает, чем интригует.
Не удивительно, что многие зрители, начавшие просмотр, высказались негативно о российском сериале «Налет».
Возможно, кому-то подобные картины и придутся по вкусу, но, скорее всего, это будут те, кто совершенно не обращает внимания на мелочи.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что переснимать зарубежные произведения – это, безусловно, допустимо. Но необходимо делать это осознанно, не полагаясь на случайность. Сериал, предназначенный для отечественной аудитории, должен соответствовать ее вкусам и менталитету. Ведь у нас свое, совершенно уникальное понимание жизни и работы. Переносить заграничные тенденции и представления в нашу реальность – зачастую выглядит довольно смешно и нелепо.
Безусловно, сериал "Налет" вызвал во мне бурю эмоций, раздирая на части желание увидеть достойное криминальное полотно и горькое разочарование от его реализации. Ожидание новых эпизодов французского "Braquo" – это настоящее трепетное предвкушение, а вот российский аналог, увы, не может похвастаться такой же притягательностью.
Идея адаптации зарубежного формата, безусловно, заслуживает похвалы, однако, воплощение этой идеи в жизнь, к сожалению, стало карикатурой на само понятие "адаптация". Вместо того, чтобы вдохновиться оригиналом и создать нечто самобытное, почерпнув из него лишь общую канву сюжета, российская версия, кажется, стремилась к буквальному клонированию. Вместо того, чтобы укорениться в российской почве, прорасти русским духом и отражать особенности нашей действительности, сериал, с ощутимой долей сожаления, выглядит как механическая трансплантация французской истории на непривычную для нее территорию. Создается парадоксальное ощущение: мы наблюдаем за работой французской полиции, однако диалоги звучат на русском, а в кадре появляются знакомые лица отечественного кинематографа. Это словно неловкая, искусственная накладка, лишенная органики и правдоподобия.
Нельзя не отметить поразительное сходство между героями. Внешний облик, типирование, стиль одежды, даже манера поведения – все это воспроизводит образы французских коллег с пугающей точностью. Сравните фотографии Андрея Смолякова и Жозефа Малерба – поразительное сходство не оставляет сомнений в намеренном подражании. Даже архитектурное решение полицейского участка вызывает вопросы: возможно, в Калининграде и встречаются подобные строения, но это кажется маловероятным.
К счастью, лишь в моменты, когда сценаристы отступают от догм буквального копирования, когда они отваживаются на собственные творческие решения, сериал начинает обретать жизнь, возникает интрига и желание узнать, что же произойдет дальше.
Несомненно, "Налет" можно смотреть, особенно если вы не знакомы с оригиналом. Однако, для тех, кто уже успел оценить французский "Braquo", просмотр российского аналога может стать болезненным опытом, оставляющим чувство глубокого разочарования и смутное ощущение упущенной возможности.
Калининград, словно магнит, притягивает кинематографистов, вдохновляя их на создание атмосферных полотен. Этот город, с его лабиринтом узких улочек и архитектурным ансамблем, пронизанным историей и ощущением меланхолии, стал любимым местом съемок для многих режиссеров. Недавно мне довелось ознакомиться с еще одним полицейским детективом, запечатленным в этих северных широтах, и я испытываю искреннее восхищение.
Особого внимания заслуживает тщательно подобранный актерский ансамбль. Это не представители той плеяды, воспитанные в духе Константина Станиславского, но и не совсем новое поколение – скорее, поколение актеров, достигших пика мастерства, возрастная группа от 35 до 55 лет. Их зрелый опыт и глубина исполнения порождают неподдельное наслаждение от просмотра, внося в повествование особую реалистичность и психологическую достоверность.
Сюжет захватывает с первых минут, разворачиваясь сложным, многослойным образом, держит в напряжении до самого финала. Каждая сцена выверена, лишена нарочитости, выглядит максимально правдоподобно, словно заглядываешь в окно реальной жизни. Конечно, встречаются критики, утверждающие о заимствовании сюжета из французского оригинала, но я не склонен к подобным сравнениям. Трудно представить себе французский кинематограф с таким колоритом и с такими неповторимыми актерами, как Николай Машков и Дмитрий Смольяков, чей талант невозможно подделать или скопировать.
Безусловно, я настоятельно советую вам уделить время просмотру этого захватывающего сериала. Это кинематографический опыт, который, я уверен, доставит вам истинное удовольствие.
Рекомендуем к просмотру