Описание
Рецензии

Сериал Наследство
Актеры:
Александр Балуев, Александр Домогаров, Марина Зудина, Даниил Белых, Елена Дробышева, Мария Андреева, Елена Сафонова, Мария Куликова, Мария Машкова, Родион Нахапетов
Режисер:
Теймураз Эсадзе
Жанр:
мелодрамы, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 16
(08.02.2013)
Рейтинг:

В преддверии неизбежного ухода из жизни, Андрей Николаевич Прохоров, титан коммерции и владелец обширной торговой империи, пребывает в критическом состоянии в стенах медицинского учреждения. Обреченный на скорую кончину, он обращается к своим ближайшим родственникам – детям и внукам – с просьбой собраться на прощальную церемонию. Словно волна, стирающая следы бурь, все прежние разногласия и накопившиеся обиды отступают перед лицом общей утраты. Родные, движимые чувством долга, желанием обрести душевное спокойствие и, признаться честно, предвкушением предстоящего раздела имущества, съезжаются со всех уголков мира.
На траурном мероприятии царит атмосфера примирения, маскирующая скрытые мотивы и подспудную напряженность. Однако, когда над гробницей зачитывают завещание Андрея Николаевича, в зале воцаряется гнетущая тишина. Ожидания, подпитанные жаждой благополучия и надеждой на щедрое наследство, рассыпаются в прах, как карточный домик. Прохоров, будучи человеком нестандартным и склонным к неординарным решениям, подготовил не просто список наследников, но и серию необычных, поистине запутанных испытаний. Лишь те, кто продемонстрирует мудрость, стойкость и, возможно, даже докажет свою достойность, смогут претендовать на часть его огромного состояния. Судьба богатства Андрея Николаевича висит на волоске, ожидая, кто сумеет пройти его непростой и, возможно, последней проверку.
В семейной саге, разворачивающейся на фоне величественных горных пейзажей и завораживающих подводных съемках, собрался ансамбль выдающихся актеров, чья харизма, безусловно, является неоспоримым активом. Их талант позволяет блистать в самых разнообразных амплуа, будь то злодейские интриги или воплощение безупречной добродетели, даже в мимолетных эпизодических ролях. Операторская работа демонстрирует мастерство в передаче масштабности и красоты окружающего мира. Однако, несмотря на это великолепие, ленту омрачают досадные неточности, существенно влияющие на восприятие происходящего, разрушая хрупкую грань погружения в повествование.
Особый вопрос вызывает гримёрная работа, вынудившая Александра Балуева воплотить на экране два столь различных образа – Прохорова-старшего и его сына, Романа. Двойственность этих персонажей, переданная лишь с помощью макияжа, вызывает подозрения в отношении профессионального уровня создателей образа, ставя под сомнение убедительность актерской игры.
Запоминающаяся фраза генерала Серова (Романа Нахапетова) – "Говорят, что покойник после смерти сошел с ума?" – вызывает ироничный смех, однако впоследствии внимание привлекают резкие, хаотичные переходы между кадрами, словно операторское видение подверглось влиянию неконтролируемого веселья, контрастирующего с драматизмом, транслируемым героями через манеру выражать гнев и раздражение.
Сцена воссоединения Стаса Прохорова с матерью побуждает к рефлексии. Если Светлана Прохорова отсутствовала в семье на протяжении 27 лет, то сколько же лет могло быть Стасу (Александру Домогарову) при этом, учитывая его амнезия относительно матери? Вывод о возрасте ребенка – около трех-пяти лет – порождает логическую дилемму: откуда у него могла появиться совершенно взрослая дочь, чьему возрасту соответствует диапазон 18-20 лет? Очевидно, что к моменту исчезновения матери Стасу должно было быть приблизительно 12-13 лет, что создает ощутимую временную несостыковку.
Не менее причудливым представляется упоминание в диалоге о том, что Светлана покинула дом, узнав о беременности домработницы Елены (Екатерины Сафоновой). Эта деталь, в свою очередь, наводит на мысль, что Даше (Марии Куликовой) должно быть около 25-26 лет. Тогда как может быть речь о десятилетнем подростке в воспоминаниях Даши, если Роман Прохоров отсутствовал в доме в течение десяти лет? Как можно упустить из виду 15-16-летнюю девушку (на момент ухода), но умудриться сохранить в памяти лишь контуры юного ребенка? Недоразумение…
Регулярно возникает нежелательное несоответствие визуального ряда и звукового сопровождения. Особенно заметно это в 15-й серии, когда Марина Прохорова (Елизаветы Дробышевой) лежит на больничной койке, а Роман Прохоров пребывает в ожидании рядом. Идиллическая картина больничной палаты, залитой солнечным светом, резко контрастирует с ретроградным звуковым фоном, где капли дождя монотонно стучат по подоконнику, а в отдалении раздается раскат грома.
Постановка сцен, где Стас стреляет в Серова в финальной серии, кажется нарочито упрощенной и лишенной кинематографической глубины, напоминающей дешевую театральную импровизацию.
Несмотря на эти недочеты, просмотр фильма остается допустимым, если отбросить стремление к аналитическому погружению в детали и настроиться на созерцательный лад, позволяющий уловить философскую подоплеку происходящего.
Отсутствие зрительского резонанса вокруг этой ленты кажется закономерным, почти неизбежным. Если бы даже один зритель, глубоко тронутый увиденным, поддался порыву выразить свои чувства и впечатления, мы бы увидели хотя бы один отзыв, пусть даже краткий. Однако, тишина вокруг картины говорит о многом. Признанные актеры, чьи имена знакомы широкой публике, не смогли исправить фундаментальные недостатки режиссерской работы. Кажется, что исполнители ролей отдавались процессу игры скорее ради самого процесса, не испытывая при этом какого-либо внутреннего прозрения, какого-либо импульса, вдохновляющего на создание подлинного искусства.
Первое, что бросается в глаза, – это не скромный дом, а скорее величественный дворец, обитель роскоши и запустения. Здесь обитает обширная семья, связь между членами которой ослаблена годами и расстоянием. Глава этого рода, чувствуя приближение конца, никого не оставил без внимания, направив каждому близкому письмо с мольбой о скорейшем прибытии. И вот, вереница родственников, включая детей и внуков, устремляется к умирающему патриарху.
Встречающая обилие гостей фигура – умирающий глава семейства, воплощенный Александром Балуевым, – представляет собой довольно необычный образ, требующий значительного грима для создания. Его речь сбивчива, невнятна, словно он пытается ухватить ускользающие мысли. Понять его замысел практически невозможно. Вся родня собралась, за исключением одного – Романа, сына главы. Но он непременно явится, и вот здесь возникает удивительный поворот – роль Романа также исполняет сам Александр Балуев! С появлением "сына" речь умирающего приобретает ясность, и он произносит загадочное пророчество: тот, кто найдет морскую деву, получит все, что он нажил. Это заявление повергло меня в состояние полного изумления.
Идея объединить детективную интригу с глубокими драматическими переживаниями оказалась утопией. Фильм, к сожалению, не смог оправдать это амбициозное замысел. Сценарий представляет собой сумбурную, скомканную конструкцию, словно написанную наспех, под давлением сроков. Герои плоские, безжизненные, не вызывающие ни сочувствия, ни интереса. Единственный персонаж, который сумел меня зацепить, это внук умирающего, бунтарь и хулиган, блестяще воплощенный Даниилом Белых. Его игра, безусловно, выше всяких похвал.
Качественное кино всегда сопровождается тщательно подобранной музыкальной партитурой, подчеркивающей драматизм или напряженность происходящего. В этой ленте же музыкального сопровождения попросту нет, что лишает картину эмоциональной глубины. Персонаж, исполненный Марией Куликовой, выглядит как чужеродный элемент, ее внутренний мир категорически не соответствует ее внешней оболочке – эффектной стрижке «каре». Невольно ожидаешь увидеть нечто иное – невинную девушку с длинными, развевающимися волосами. Образ сломан, разрушен. Мне искренне жаль Елену Сафонову, которая, как всегда, демонстрирует высочайший профессионализм, мастерски передавая нюансы своего персонажа. В итоге, блестяще играют Елена Сафонова и Даниил Белых. Однако, даже их титанические усилия не смогли перевернуть ситуацию и сделать фильм достойным внимания.
Я с нетерпением ждал серьезного детективного сюжета, глубоких драматических переживаний, но столкнулся с жалким подобием заявленных жанров. Мне кажется, что лучшее, что вы можете сделать, это отказаться от просмотра этой картины и найти себе более продуктивное занятие.
Окутанный дымкой таинственности, этот сериал – поистине феноменальное произведение, погружающее зрителя в бездну человеческой психологии. Он представляет собой многогранную драму, сплетенную из хитросплетений семейных секретов, мотивов и неожиданных откровений. В центре повествования – взрослые дети, движимые желанием постичь правду о своем отце, о его завещании, и одновременно – о самих себе. В погоне за наследством они, словно археологи, раскапывают не только тайны прошлого, но и глубинные аспекты собственной личности, переосмысливают ценности и обретают новое понимание смысла своего существования, познавая сложную мозаику своей семьи.
Игра актеров – это настоящее актерское мастерство высочайшего класса. Завораживает эффект присутствия: порой забываешь о том, что перед тобой – перформанс, возникает ощущение, будто ты наблюдаешь за реальными людьми, за развитием их судеб. Камера, подобно искусной целительнице, проникает в самые укромные уголки души каждого персонажа, словно деликатно раскрывая их сокровенные переживания и внутренние конфликты.
Этот сериал оставил глубочайший отпечаток в моей душе, вызвал каскад чувств и размышлений. Я убежден, что каждому зрителю он откроется по-своему, предоставит возможность увидеть отражение собственных вопросов и переживаний. Тайны, которые он хранит, кажутся выстраданными, а страсти – живыми, пульсирующими, лишенными прикрас. Чувствуется некое отблеск реальности, созвучие с тем, что мы видим вокруг себя, в собственных семьях, в собственных сердцах. Наблюдать за собой со стороны, критически оценивать свои поступки и мотивы – несомненная польза, и этот сериал дарит такую возможность.
Настоятельно рекомендую этот сериал к просмотру, особенно тем, кто не остается равнодушным к экзистенциальным вопросам, к поиску веры, к ощущению нерушимости и чистоты человеческого духа. Я не сомневаюсь, что этот сериал войдет в золотой фонд нашего кинематографа, став эталоном психологической глубины и эмоционального воздействия.
Рекомендуем к просмотру