Описание
Рецензии

Сериал Назначение
Актеры:
Анатолий Азо, Николай Тимофеев, Георгий Куликов, Николай Сергеев, Георгий Светлани, Татьяна Ткач, Нелли Зиновьева, Владимир Самойлов (I), Виктор Павлов, Майя Булгакова, Михаил Зимин, Елена Коренева, Виктор Проскурин, Лев Золотухин, Наталья Гундарева, Александр Диденко, Юрий Каюров, Валентина Талызина, Олег Жаков, Всеволод Шиловский, Борис Новиков, Борис Мишин, Валентина Владимирова, Зоя Фёдорова, Евгений Буренков, Михаил Бычков, Татьяна Говорова, Сергей Тихонов, Марина Зорина, Владимир Аршинов, Наталья Коваль, Виктор Плют, Лариса Тихонова, Дальвин Щербаков
Режисер:
Владимир Семаков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1973
Добавлено:
сериал полностью из 4
(09.09.2019)
На свет появился многосерийный проект, выросший из прозаического, но глубокого исследования Андрея Блинова, получившего название "Счастья не ищут в одиночку". Этот новаторский экранный рассказ явился воплощением наиболее выдающегося и востребованного романа автора, открывающего перед зрителем совершенно новую перспективу. В эпицентре повествования – судьбы строителей, чей труд, казалось бы, ограничен рутинными задачами и физическим трудом. Однако за маской обыденности скрывается целый мир, населенный яркими, неповторимыми личностями.
Каждый герой – это сложный, многогранный образ, обремененный собственным багажом переживаний и надежд. Их объединяют не только профессиональные вызовы, связанные с возведением зданий и преодолением строительных сложностей, но и переплетение интимных, часто мучительных проблем, пронизывающих их личную жизнь. Неразделенная любовь, трепетные мечты, хрупкое доверие, разлетевшееся в осколки сомнений, и бесчисленные другие тяготы бытия обрушиваются на плечи этих людей, вынуждая их искать выход из запутанного лабиринта человеческих взаимоотношений.
В процессе преодоления этих непростых испытаний, герои осознают фундаментальную истину: путь к подлинному счастью и душевной гармонии лежит через солидарность, поддержку и взаимопомощь. Ведь даже самые крепкие стены зданий строятся не одним человеком, а благодаря совместным усилиям, так же, как и человеческие отношения нуждаются в тепле, понимании и общем стремлении к свету. Они познают на собственном опыте, что бремя жизненных невзгод легче нести вместе, разделяя радости и печали, обретая в других поддержку и вдохновение.
Невероятно, но я упустила эту жемчужину советского кинематографа – фильм "Назначение" с Андреем Мироновым! Обнаружение произошло совершенно случайно, как будто скрытая картина, ждавшая своего зрителя. Оглядываясь на 1980 год, становится очевидным, насколько новаторским был этот проект. Советскому зрителю, воспитанному на иных повествовательных моделях, было, пожалуй, сложно в полной мере воспринять и переварить столь тонкую и неоднозначную историю. Возможно, старшему поколению она показалась излишне деликатной, не соответствующей общепринятым канонам, однако для меня она открылась совершенно иным светом. Всего восемьдесят минут, но я была поглощена этим нежным и, одновременно, горьким рассказом.
В центре повествования – персонаж, далекий от образа лидера, человека, обладающего твердым стержнем характера. Он, скорее, воплощение податливости и нерешительности, качества, которые кажутся непригодными для занимаемой им руководящей должности. Идеальным кандидатом на это место, по всем канонам, должен был бы стать человек, закаленный жизненными испытаниями, не колеблющийся в своих решениях – настоящий "человек-кремень". Однако, перед нами – типичный "тюфяк", лишенный внутреннего принципа, человек, неспособный выстраивать здоровые и конструктивные отношения в профессиональной среде. Возникает важный вопрос: как найти хрупкий баланс между необходимостью проявлять строгость и требовательность, не скатываясь при этом в деспотизм и подавляя своих подчиненных?
И это не просто вопрос для размышлений, волнующий лишь зрителей эпохи советского кино. Современное общество, к сожалению, все чаще демонстрирует тенденцию к избеганию просьб о помощи, прочно укоренившееся убеждение, что обращение к кому-либо с просьбой может быть воспринято как оскорбление или уязвимость. Из-за этой распространенной установки некоторые, к сожалению, используют ее в своих корыстных целях. И именно поэтому главный герой, воплощенный Андреем Мироновым, становится объектом манипуляций со стороны тех, кого можно описать как эмоциональных "пиявок", иссасывающих из него жизненные силы. Это наглядный и весьма показательный пример для психологии, особенно при анализе деструктивных потребительских взаимоотношений, где сильный эксплуатирует слабого. В этой картине просматриваются отголоски творчества Гоголя, создавая эффект, в котором одновременно хочется и от души рассмеяться, и пролить слезу сочувствия.
Актерские работы вызывают искреннее восхищение. Андрею Миронову, привычному для зрителя в ярких и энергичных амплуа, здесь приходится играть роль "серой мышки", что, безусловно, требует немалого мастерства. С замиранием сердца я следила за каждым жестом и словом Ирины Купченко, обнаружив в ее исполнении неожиданную, искрометную комедийность. Да, это фильм для определенного круга зрителей, не каждый "обыватель" сможет проникнуться его специфическим шармом и оценить глубину замысла. Но именно эта глубина и осмысленность сюжета невольно побуждает к серьезным размышлениям о человеческой природе и о взаимоотношениях, определяющих нашу жизнь.
Рекомендуем к просмотру