Описание
Рецензии

Сериал Не в деньгах счастье (2005)
Актеры:
Спартак Мишулин, Андрей Лукьянов, Анатолий Лобоцкий, Вячеслав Гришечкин, Андрей Бархударов, Евгений Воскресенский, Игорь Письменный, Юлия Деллос, Юрий Васильев, Нерсес Мирзоян
Режисер:
Олег Компасов
Жанр:
криминальные, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 4
(30.10.2012)
История разворачивается вокруг блистательной тридцатипятилетней дамы, чья внешность завораживает, а характер искрит неудержимой живостью и дерзкой азартом. В ее душе бушует вихрь энергии, который находит выражение в ее насыщенной, порой экстравагантной жизни. Помимо того, что она владелица нескольких процветающих ювелирных домов, ее истинным пристрастием является живопись – не просто увлечение, а глубокая, всепоглощающая страсть. Денежный достаток, безусловно, играет значительную роль в ее существовании, но именно искусство, эти неповторимые мазки на холсте, являют собой настоящий смысл ее бытия.
И вот, судьба преподносит ей неожиданный дар – шанс заполучить бессценное произведение искусства: «Портрет незнакомки» работы знаменитого Модильяни. Для женщины, чья душа истосковалась по прекрасному, для ценительницы тончайшей эстетики, это не просто приобретение, это настоящее призвание, предначертанная судьба. Она не может упустить такую возможность, не может отказаться от соприкосновения с гением.
Однако за фасадом роскоши и блеска скрываются подспудные интриги, а красота, как известно, рождает зависть. Покупка картины оборачивается цепью неожиданных и весьма неприятных событий. Ей грозит потеря всего, что ей дорого: процветающий бизнес, многолетняя дружба и самое ценное – хрупкое равновесие личной безопасности.
Впереди – тернистый путь, полный предательства и разочарований, горьких потерь и смертельных опасностей. Ей суждено выдержать шквал покушений, преодолеть изнурительные погони и избежать коварных слежки. Каждая победа дается ей с трудом, каждый шаг сопряжен с риском. Но сквозь пелену мрака и отчаяния, в отдалённой перспективе маячит надежда на счастье и настоящую любовь. Этот путь будет долгим и изобилует испытаниями, но именно в конце его ее ждет вознаграждение, превосходящее все ее самые смелые мечты.
Необычно, что я не обнаружил ни единого упоминания об этом сериале в сети, однако интрига, связанная с участием в нем таких выдающихся актеров, как Игорь Письменный, Спартак Мишулин и Анатолий Лобоцкий, побудила меня к просмотру. Дополнительным стимулом стала великолепная музыкальная партитура, созданная группой «Воскресенье» – коллективом, чье творчество занимает особое место в моей личной истории.
Впечатление от сериала оказалось крайне позитивным. Атмосфера царит непринужденная, пронизанная тонкой иронией, а сюжет увлекает наблюдателем в мир, населенный самыми разными типажами, каждый из которых обладает своим набором достоинств и недостатков. На экране разворачивается целая панорама человеческих пороков, исследуется отношение к материальному благополучию, поиску счастья, собственным убеждениям и имуществу, а также взаимоотношениям с окружающими.
Особенно показателен эпизод, разворачивающийся в одном из ювелирных салонов, где работает Марина, главная героиня. Продавец, увлеченный глянцевым журналом с откровенными фотографиями, совершенно не проявляет внимания к посетительнице, игнорируя её присутствие. В этом эпизоде раскрывается неумолимая правда о безразличии к чужой личности, в то же время демонстрируется яростное стремление к защите собственной собственности. Этот сериал – не просто развлекательное зрелище, а скорее, метафоричное исследование человеческой природы.
Непонятно, почему эта работа не завоевала широкой популярности, ведь она отличается безупречной режиссурой, увлекательным сценарием, блестящим актерским составом и выразительной игрой. Сюжетные линии захватывают внимание, а закадровый голос помогает глубже осмыслить происходящее.
Отечественное телевидение порой грешит однообразием, но этот сериал выделяется на фоне посредственных работ. Он обладает той глубиной и значимостью, которых так не хватает в современной киноиндустрии. Один из зрителей назвал эту картину "мутью", но я не согласен. Даже риторические вопросы, поднимаемые за кадром, побуждают к размышлениям и анализу. В фильме не все однозначно, ведь поиск компромисса между счастьем, деньгами и романтикой – задача не из легких. А добавление в сюжетную канву богатых людей и представителей провинциальной среды придает ему неповторимый колорит.
В этой работе содержится немало философии и искренней правды. Каждый зритель, отвечая на один и тот же вопрос, вероятнее всего, выберет свой собственный вариант. Что же важнее: денежные средства или личное счастье? Престиж или уважение? Полагаю, этот сериал не предназначен для подростковой аудитории. Он адресован тем, кто прошел жизненный опыт, обзавелся семьей, кто осознает истинную ценность жизни и счастья.
Это прекрасный повод для совместного просмотра, для обсуждения и обмена мнениями. Название сериала само по себе является ключом к пониманию его основной идеи: деньги – не гарантия счастья, они не являются определяющим фактором в жизни, и на них не стоит делать ставку при формировании жизненных приоритетов. Без гармонии в семейных отношениях, без поддержки верных друзей и надежных коллег жизнь теряет свою полноту и искренность. Со временем человек может осознать, что прожил не ту жизнь, и исправить это будет непросто.
Погружение в кинематографическое полотно породило некоторую неясность в отношении жанровой принадлежности. Без сомнения, элементы криминальной драмы отчетливо прослеживаются, однако, квалифицировать картину как триллер представляется весьма сомнительным, требуя существенной интерпретации. Скорее, перед нами глубокомысленное криминально-философское размышление над вечными вопросами о сущности счастья и смысле бытия, вынесенное на канву криминальной истории.
Невозможно не испытать после просмотра чувства, будто зритель стал свидетелем амбициозной, но несколько незрелой работы, напоминающей скорее дипломную курсовую студента режиссерского факультета, стремящегося к новаторству, но пока не обретшего необходимой кинематографической зрелости.
Присутствие в актерском составе выдающихся исполнителей вызывает закономерный вопрос: что же ими двигало в этом проекте? Неужели они добровольно согласились на участие в эпизодической роли, исполняя, по сути, комические функции? Возможно, это покажется излишне категоричным высказыванием, но если фундамент – сценарий – изначально дефектен, ни самый искусный режиссер не сможет воздвигнуть на нем шедевр. И эта проблема усугубляется тем, что автор сценария и режиссер – единая личность, что неизбежно приводит к субъективному взгляду на происходящее и ограничивает потенциал для конструктивной критики.
Тем не менее, стоит отметить, что актерская игра в образе Витька заслуживает высокой оценки – исполнитель сумел создать яркий и запоминающийся портрет, привнесший в повествование искру жизненности и реализма.
Рекомендуем к просмотру